Сообщение на тему:" путешествие в античное общество"
Сообщение на тему:" путешествие в античное общество"...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Egor-Des.
2596
Маркс и Энгельс характеризовали античное общество, как общество рабовладельческое; античный способ производства был основан на эксплуатации рабского труда, первой по своему историческому возникновению форме эксплуатации. С возникновением рабства «возникло и первое крупное разделение общества на два класса — господ и рабов, эксплуататоров и эксплуатируемых».* Рабовладельческому обществу не предшествует никакая другая форма классового общества; оно развивается непосредственно в процессе распада доклассового, родового общества. Рабство «сделалось господствующей формой производства у всех народов, переросших старый общинный быт, и послужило в заключение главной причиной их распадения».**
Основой производственных отношений при рабовладельческом способе производства является, согласно определению Сталина:
«... Собственность рабовладельца на средства производства, а также на работника производства — раба, которого может рабовладелец продать. купить, убить, как скотину».***
Сталин отчетливо показывает, что переход от первобытно-общинного строя к рабовладельческому был вызван развитием производительных сил
Рассказ на тему "Путешествие в античное общество"
Разберись в начале, что такое античное общество. Античность - переводится, как что-то древнее. Тоесть древнее общество. Поразмышляй над вопросами. Чем отличается античное общество от нынешнего? Какие проблемы волновали античное общество? Что объединяло античное общество? У тебя получится хорошее сочинение. Если будут проблемы, пиши
Подготовьте рассказ на тему "Путешествие в античное общество"
Если бы у меня была возможность отправиться в античное время, я бы с радостью отправилась в Древнюю Грецию. общество в Древней Греции было более развито, чем в других странах. так же в Греции было очень много филсофов. всем известный Платон, Сократ, Архимед, Аристотель и многие другие. можно было сходит в театр, на Олимпийские игры, где процветала культура, ведь какими нужно быть цивилизованными, чтобы во время игр прекращать войны. . Посетить Эзопа и послушать его поучительные басни. или услышать сказания о Трое от Гомера, ведь люди и в наше время восхищаются ею, я в том числе. а чего стоит усышать их мифы ! Они пронизаны духом величия героев. дух захватывает от их деяний. ради всего этого, когда нибкдь, в далеееком будущем, мне бы хотелось там побывать
Задание: подготовить рассказ на тему путешествие в античное общество! Вопще не знаю что надо делать! Понятия не имею!
«История Рима – история всего мира», – такую фразу некогда обронил Наполеон I и был абсолютно прав, ибо Рим является родиной великих мыслителей и гениальных талантов, значительно повлиявших на развитие всего человечества. Рим – великий город, он смог бережно сохранить должное почтение памятников прошлого и так изящно вписать их в ландшафт современного мегаполиса. А ведь таких памятников великое множество, и чтобы их осмотреть, не хватит даже недели. Попробуем хотя бы кратко описать самые величественные достояния истории и культуры города на семи холмах.
Большой цирк
Одна из самых грандиозных построек Древнего Рима, к сожалению не дошедшая до нас во всем своем великолепии (на картинке слева изображен Большой Цирк в первозданном виде). Большой цирк, по сути, представлял собой огромный ипподром до 600 м в длину, на котором в скачках могли соревноваться одновременно 12 колесниц, а наблюдать такое зрелище могли до 300 тысяч зрителей.
Колизей
Еще одно гигантское строение, возведение которого началось в 72 году н. э. по велению императора Веспасиана Флавия, и название тогда постройка носила как «Амфитеатр Флавиев».
Предназначение сего великого творения было в проведении зрелищ гладиаторских боев, сражений с дикими зверями и масштабных праздников. Есть мнение, что свое название «Колизей» – колоссальный, амфитеатр получил позже не из-за своих огромных размеров (высота – 48, 5 м, длина – 188 м и ширина – 156 м), а из-за воздвигнутой вблизи огромнейшей 35-метровой из позолоченной бронзы статуи Нерона. Само здание Колизея было воздвигнуто из мрамора, травертина и туфа и состояло из четырех ярусов, первые три из которых выглядели в виде аркад по 80 арок, образующихся колоннами разного стиля: дорическими, ионическими и коринфскими. Римский Форум
«Вечный Рим – тут», – воскликнул Герцен, глядя на руины Римского Форума. Да, Римский форум – значительная веха в истории развития великой империи, и представляющего из себя площадь с ансамблем из множества построек. Некогда болотистая низинная местность между трех холмов до VIII века до н. э. служила местом захоронения у местных поселенцев. Затем, в VII веке до н. э. царствующий Тарквиний Приск решил осушить долину, построил канализацию и несколько утрамбованных земляных дорог, заложив, таким образом, место для будущей площади, а вокруг нее постепенно стали возникать базилики, храмы, портики и священные памятники. Таким образом, Форум со временем превратился из просто площади в оживленный центр города, выполняя торговые, судебные, религиозные и политические жизненно важные функции. Именно здесь стали проводиться все важные публичные мероприятия и собрания, религиозные церемонии государственного значения. Тут же расположилась и Регия – резиденция царей, и окончательный Комиций – трибунное народное собрание для принятия решений и избрания судей.
Одним из последних строений стал собор (базилика) Максенция – императора, правящего в Риме в IV веке н. э. Это самое большое здание, когда-либо построенное на Римском форуме. Собор был задуман поистине грандиозным. Площадь нефа (вытянутого помещения собора) превышала 4000 кв. м. , а высота сводов измерялась 39 метрами.
Подготовьте рассказ на тему путешествие в античное общество
Античное общество в целом, и древнеримское в частности, как известно, было весьма сложным и помимо сословно-классовой структуры включало различные объединения и группы. Помимо общины (civitas), самой крупной ячейки у древних римлян, вся общественно-политическая, производственная, духовная, религиозная жизнь человека протекала внутри более мелких социальных групп: в семейно-родовой организации, в религиозных и профессиональных коллегиях, называвшихся collegium, collegium sodalicium, sodalitas, partes, а также в мелких кружках и компаниях друзей среди amici и necessitudines. Именно эти малые социальные группы образовывали непосредственно данную для античного общества реальность, внутри и, как правило, под контролем которых протекала деятельность и жизнь древнего римлянина, где совместно принимались решения и исполнялись планы и намерения. Женщины в древнеримском государстве, при всех особенностях и своеобразии их положения, также неизбежно включались в различные коллективы или группы античного общества. Однако их место и роль в этой микро-[с. 70]множественной структуре не были однозначными и постоянными, они менялись вместе с развитием древнеримского общества, вызывая и изменение морально-психологического климата вокруг их положения. В древнеримской традиции женщина не мыслилась вне замкнутых рамок фамилии, где протекала вся ее жизнь. Внутри фамилии, основной хозяйственной ячейки общества, жизнь мужчины и женщины существенно различалась по роду занятий, объекту трудовой деятельности, формам времяпрепровождения, нормам поведения. Это ясно сформулировано Колумеллой: «Домашний труд был уделом матроны, потому что отцы семейств возвращаются к домашним пенатам от общественной деятельности, отложив все заботы, будто для отдыха» (Col., XII, praef.). На женщине в семье лежало немало обязанностей. Долгое время в ее обязанности входила выпечка хлеба для домочадцев, пока его производство не переместилось в хлебопекарные мастерские (Plin. N. Н. , XVIII, 107). Но значительно более важной обязанностью женщины, сохранившейся до I в. н. э. , считалось обеспечение членов фамилии одеждами и уход за ними. Главное место при атом занимало прядение и ткачество. Организовать труд служанок, надзирать за ними, прясть самой вместе с ними было не только первейшей обязанностью хозяйки (Col., XII, praef.), но и, судя по литературным данным, также той стороной женской деятельности, которая по традиции была окружена наибольшим престижем и уважением и придавала ей облик идеальной римской матроны. В свадебной процессии за невестой несли веретено и прялку – colus и fusus, призванные символизировать не только ее будущие занятия, но также моральную чистоту, скромность, верность мужу. Именно такая женщина-мастерица, чтящая своего мужа, покорная жена, бережливая хозяйка предстает в римской литературе как «прекрасная женщина» – mulier pulcherrima (Col., XII, praef.). Связь моральных достоинств женщины именно с домашним ткачеством была с давних пор глубоко укоренена в сознании римлян. Когда в лагере воинов, осаждавших в 509 г. до н. э. Ардею, сын Тарквиния Гордого и его друзья решили проверить, чем в их отсутствие занимаются жены, и внезапно возвратились в Рим, то они, по преданию, застают невестку царя в царском дворце, коротавшую ночь во хмелю, с венками на шее.
!
Рассказ на тему "Путешествие в античное общество"
Э Путешествие по Древнему Риму - граждане Древнего Рима были римлянами везде, где простиралась власть и юрисдикция империи. Они получали гражданство при рождении только в законном браке от римских граждан, затем, только путем отпущения на свободу из рабства. Дети получали права римского гражданства, а отцу принадлежала власть над детьми, и право торговать и совершать сделки
Рассказ на тему: Путешествие в античное общество.
"Античное гражданское общество Коптев А. В. Понятия полис и гражданская община В древней Греции и Риме сложилось общество, не похожее на общества других стран древности. Древние греки называли его словом полис и видели в наличии у себя именно такого общества главное отличие эллинов от варваров, полиса не имевших. Вслед за немецкими учеными XIX в. слово полис часто переводится как город-государство. В связи с этим главная особенность античной жизни видится в том, что каждый город был самостоятельным государством, жившим по своим собственным законам (автономия). Важнейшей его характеристикой выступает наличие акрополя, стен, агоры, общественных зданий и т. п. При этом обращают особое внимание на то, что античный город в своей основе был не промышленным (ремесленным) или административным центром, а поселением земледельцев, созданным для обороны от врагов. И позднее в большинстве полисов сельское хозяйство преобладало над ремеслом, а земледельцы были основой античного общества, наиболее почтенной его частью. Одновременно с таким пониманием полиса современные ученые возвращаются к представлениям о нем самих древних греков, которые считали, что полис это не стены, а прежде всего люди, гражданский коллектив. Римляне называли свое общество объединением граждан (civitas от латинского слова civis гражданин) или просто римским народом (populus Romanus). Поэтому слово полис можно переводить как гражданская община. "И ещё хочу взять информацию отсюда
Сочинение на тему:"Путешествие в Античное общество. "
В период возникновения античного общества каждый гражданин располагал земельным участком, на который государство обеспечивало ему право собственности. Он мог продать, подарить, завещать свою землю, но только в пределах своего гражданского коллектива, только своим согражданам. Гражданский коллектив в целом как бы осуществлял верховный контроль за собственностью своих сограждан. Поэтому античная форма частной собственности имела своего рода двуединый характер: собственником средств производства выступал отдельный гражданин и в то же время гражданский коллектив в целом. Последний осуществлял свое право собственности чаще всего в форме верховного контроля за ее распределением, пользованием и охраной. Но иногда государство само держало в своих руках часть собственности, не распределенной среди граждан, и получало с нее доход, шедший на нужды всего гражданского коллектива. Такой государственной собственностью в Риме был ager publicus (общественное поле), в состав которого вошла земля в завоеванных римлянами странах (провинциях). В Афинах государственной собственностью были серебряные рудники Лавриона. Государственная собственность могла сдаваться в аренду, но только гражданам.
Подготовьте рассказ на тему путешествие в античное общество.
Античное общество в целом, и древнеримское в частности, как известно, было весьма сложным и помимо сословно-классовой структуры включало различные объединения и группы. Помимо общины (civitas), самой крупной ячейки у древних римлян, вся общественно-политическая, производственная, духовная, религиозная жизнь человека протекала внутри более мелких социальных групп: в семейно-родовой организации, в религиозных и профессиональных коллегиях, называвшихся collegium, collegium sodalicium, sodalitas, partes, а также в мелких кружках и компаниях друзей среди amici и necessitudines. Именно эти малые социальные группы образовывали непосредственно данную для античного общества реальность, внутри и, как правило, под контролем которых протекала деятельность и жизнь древнего римлянина, где совместно принимались решения и исполнялись планы и намерения. Женщины в древнеримском государстве, при всех особенностях и своеобразии их положения, также неизбежно включались в различные коллективы или группы античного общества. Однако их место и роль в этой микро-[с. 70]множественной структуре не были однозначными и постоянными, они менялись вместе с развитием древнеримского общества, вызывая и изменение морально-психологического климата вокруг их положения. В древнеримской традиции женщина не мыслилась вне замкнутых рамок фамилии, где протекала вся ее жизнь. Внутри фамилии, основной хозяйственной ячейки общества, жизнь мужчины и женщины существенно различалась по роду занятий, объекту трудовой деятельности, формам времяпрепровождения, нормам поведения. Это ясно сформулировано Колумеллой: «Домашний труд был уделом матроны, потому что отцы семейств возвращаются к домашним пенатам от общественной деятельности, отложив все заботы, будто для отдыха» (Col., XII, praef.). На женщине в семье лежало немало обязанностей. Долгое время в ее обязанности входила выпечка хлеба для домочадцев, пока его производство не переместилось в хлебопекарные мастерские (Plin. N. Н. , XVIII, 107). Но значительно более важной обязанностью женщины, сохранившейся до I в. н. э. , считалось обеспечение членов фамилии одеждами и уход за ними. Главное место при атом занимало прядение и ткачество. Организовать труд служанок, надзирать за ними, прясть самой вместе с ними было не только первейшей обязанностью хозяйки (Col., XII, praef.), но и, судя по литературным данным, также той стороной женской деятельности, которая по традиции была окружена наибольшим престижем и уважением и придавала ей облик идеальной римской матроны. В свадебной процессии за невестой несли веретено и прялку – colus и fusus, призванные символизировать не только ее будущие занятия, но также моральную чистоту, скромность, верность мужу. Именно такая женщина-мастерица, чтящая своего мужа, покорная жена, бережливая хозяйка предстает в римской литературе как «прекрасная женщина» – mulier pulcherrima (Col., XII, praef.). Связь моральных достоинств женщины именно с домашним ткачеством была с давних пор глубоко укоренена в сознании римлян. Когда в лагере воинов, осаждавших в 509 г. до н. э. Ардею, сын Тарквиния Гордого и его друзья решили проверить, чем в их отсутствие занимаются жены, и внезапно возвратились в Рим, то они, по преданию, застают невестку царя в царском дворце, коротавшую ночь во хмелю, с венками на шее.