Какой механизм регулирования экономики дает лучшую возможность распределения ресурсов по ее отраслям в соответствии с объемом и структурой потребеления: рыночное (свободное) ценообразования или директивное (централизованное) установление цен? Аргументируйте
Какой механизм регулирования экономики дает лучшую возможность распределения ресурсов по ее отраслям в соответствии с объемом и структурой потребеления: рыночное (свободное)...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем skazkaSV.
2600
На мой взгляд самым рациональным методом является распределение ресурсов по директивному плану. Установление цен защищает производителя от многих проблем связанных с рынком сбыта. Хотя и у рыночного ценообразования есть свои плюсы, такие как, свободный ввход на рынок, уровень монополизации сильно снижается, конкуренция велика.
1)каковы признаки рыночной эконимики? 2) найдите один не правильный ответ: а) конкуренция производителей б)свободное ценообразование в)централизованное установление цен государством г)самостоятельность производителей
1) наличие частной собственности, каждый может заняться бизнесом, не запрещенным законом, стремление к высокой прибыли, рыночные цены, ориентация производства на потребителя, конкуренция; 2) в).
Признаками рыночной экономики являются:
а) конкуренция производителей
б) свободное ценообразование
г)самостоятельность производителей
Неправильным ответом является:
в) централизованное установление цен государством
1. К органам
исполнительной власти РФ относится
а) Государственная Дума РФ
б) Федеральное собрание РФ
в) Правительство РФ
г) Верховный суд РФ
2.
Отличительным признаком правового государства является признание
а) гарантированность прав и свобод человека
б) принципа равенства граждан в доходах
в) парламента как института законодательной власти
г) выборов как основного механизма осуществления демократии
3. Установите соответствие:
1) Преследование
инакомыслящих.
2) Широкий круг прав и
свобод граждан.
3) Равноправие граждан.
4) Господство единой
общественной идеологии.
5) Всесторонний
контроль государства за жизнью общества.
А. Тоталитарный
Б. Демократический.
4. К признакам любого
государства относится:
а) верховенство закона
б) наличие парламента
в) унитарное устройство
г) наличие верховной власти
5. К
отличительным признаком правового государства относится:
а) суверенитет государственной власти
б) наличие института гражданства
в) взаимная ответственность государства и личности
г) установление государственных границ
6.
Политико-правовая связь государства и человека это ….?
7. Что
является характерной чертой тоталитарного политического режима:
а) концентрация власти в руках выборных
органов
б) наличие единой идеологии, насаждаемой
государством
в) свободные от цензуры средства массовой
информации
г) высокая степень развитости
гражданского общества
8. У известной
актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг электроэнергию и телефон. Что
из нижеприведенного является оценкой данной ситуации с позиций требований
правового государства?
а) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве
известные люди должны быть уважаемы и почитаемы
б) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинство
личности
в) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос
всегда выше
г) действия властей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми
гражданами независимо от их социального статуса
9. Найдите в
перечне институты гражданского общества:
1) ассоциация производителей
2)
парламент
3) научные ассоциации 4)
партии
5) депутаты областной думы 6)
независимые СМИ
7) общественные организации
10. В структуру
законодательной власти в РФ входит:
а) Совет Федерации РФ б) Правительство РФ
в) Конституционный суд г) Министерство обороны РФ
11. По форме национально-государственного устройства
государство может быть:
1) федеративным 2)
монархическим
3) республиканским
4)
демократическим.
12.
Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в
рамках закона отличает государство:
а) многонациональное
б)
республиканское
в) монархическое
г) правовое
13. Верны ли суждения?
А. Гражданин РФ
может быть лишен гражданства за особо тяжкое преступление.
Б. Человек, не
имеющий гражданства РФ, лишен права участвовать в политической жизни страны.
а) верно А
б) верно Б
в) верны оба суждения
г) оба неверны
14. Для федеративного государства характерно:
1) полная подчиненность субъектов федерации центральной власти
2) полная независимость субъектов федерации от федерального центра
3) каждый субъект федерации подчиняется центральной власти, но при этом
имеет свой аппарат управления, свои налоги.
1. В
2. А
3. 1а; 2б; 3б; 4а; 5а
4. А
5. В
6. Это взаимная зависимость, которая обусловлена совокупностью индивидуальных, социальных, биологических и духовных качеств личности и политической организации общества, структурированной нормативными установками, основанными на представлении о справедливости и свободе, и
выражается в правовом статусе личности.
7. Б
8. Г
9. 7)
10. А
11. 1)
12. Г
13. Г
14. 3)
1. Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию "макроэкономика". Найдите этот термин.
Термины: мировой рынок, прибыль фирмы, структура экономики, курс валют, безработица, издержки, инфляция
2. Установите соответствие:
Признаки: свободная конкуренция; цены определяют спрос и предложение; государство директивно руководит экономикой; преобладает натуральное хозяйство
Типы экономики: рыночная; традиционная; плановая
3. В текущем году, по прогнозам экспертов, инфляция составит не менее 9%. Выберите финансовые инструменты, с помощью которых граждане смогут защитить свои накопления от инфляционных потерь в этом году.
а) хранение сбережений дома в наличной форме
б) дача крупной фирмы взаймы под 10% годовых
в) вложение в акции компании, приносящие доход в 9, 5% годовых
г) размещение средств на краткосрочном депозитном счёте в банке по 10, 5%
д) вложение денег в крупный зарубежный банк под 2% годовых
е) приобретение пая в паевом инвестиционном фонде (ПИФе), доходность которого составляет 6, 5% годовых
4. В перечне приведены три общие и три различные черты между рыночной и плановой экономическими системами. Определите, какие из них какие.
а) разрешение проблемы ограниченности ресурсов
б) отыскивание способов эффективного использования сырья и материалов
в) обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей
г) реализация принципа специализации отраслей и предприятий
д) директивное планирование выпуска товаров
е) установление цен на товары посредством колебаний спроса и предложения
1)Издержки-это из экономики предприятия
2)11322
3)бвг
4)1, 2, 4 - это общее; 3, 6 - это рыночная экономика, а 5 - плановая
1)каковы признаки рыночной эконимики? 2) найдите один не правильный ответ: а) конкуренция производителей б)свободное ценообразование в)централизованное установление цен государством г)самостоятельность производителей
1) наличие частной собственности, каждый может заняться бизнесом, не запрещенным законом, стремление к высокой прибыли, рыночные цены, ориентация производства на потребителя, конкуренция; 2) в).
1 Определение: «Взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам», соответствует понятию – мировое хоз-во.
Прочтите текст и выполните задания С1 — С6.
«Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть населения не может найти работу <…>
Уровень безработицы определяется как отношение числа безработных к численности экономически активного населения в рассматриваемом периоде, в процентах. <…>
Считается, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны. В этом случае говорят об экономике полной занятости. Превышение естественного уровня безработицы приводит к отставанию роста общественного производства <...>.
Кроме очевидных экономических потерь, безработица приводит и к социальным проблемам; падают моральные устои в обществе и т. д. Это грозит социальной напряжённостью, поэтому государство воздействует на безработицу.
Государство решает проблему безработицы по таким направлениям, как: проведение структурной перестройки профессий на уровне квалификации; выплата пособий по безработице; установление уровня минимальной зарплаты.
Эти мероприятия государство проводит в рамках рыночного механизма» (Адаптировано по книге: Обществознание: учеб. пособие для абитуриентов / Под ред. К. Петрунина. М. : КДУ, 2008. С. 298, 300).
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый
С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости?
С4. Рассказывая на уроке о безработице, ученица утверждала, что государство, решая проблему незанятости населения, проводит политику, воздействуя на рыночный механизм прежде всего через денежное регулирование, через осуществление своей предпринимательской деятельности, развивая некоторые необходимые обществу отрасли, через различного рода субсидии и налоговые льготы, например, для поддержки малого бизнеса. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый.
1. Безработница.
2. Её уровень.
3. Современная экономика.
4. Социальная напряженность.
5. Проблемы безработицы.
6. Мероприятия по проблемам.
С2. На основании текста раскройте сущность безработицы. Чем определяется её уровень?
Численностью безработных и экономического активного населения.
С3. В каком случае, согласно тексту, говорят об экономике полной занятости? В случае, что современная рыночная экономика может иметь определённый уровень естественной безработицы, допустимый размер которой составляет 5, 5—6, 5% трудоспособного населения страны.
Составить схему из слов очень срочно Экономика, Потребление, Уровень жизни, ВВП, Экономические механизмы, Профессиональной общности, Приватизация, Спрос, Экономический интерес, Ресурсы, Правовая защита, Ответственность, Рынок, Цена, Конкуренция, Бизнес план, Вознаграждение, СМИ, Уровень бедности, Потребности
Уровень жизни зависит от экономики, ресурсов, экономических миханизмов, при этом уровень бедности и рынок потребности значительно привзошел экономический интерес, приватизация жилья отпределяет цену и в последствие тянет за собой конкуренцию, при всем этом есть люди которые ищют выгоду и вознагрождение, и все ВВП и СМИ не нуждаються в спросе правовой защите, професиональной общьности!
1)Централизация гос-ва являетсяа)признаком этнического состава населения гос-ва
б)признаком конфессионального состава населения гос-ва
в)территориально-административным признаком гос-ва
г)признаком развитых капиталистических отношений
2)Верны ли следующие суждения?
1. Национальное гос-во всегда является централизованным гос-вом
2. Централизованное гос-во всегда является национальным гос-вом (только если одна нация)
а)верно только 1
б)верно только 2
в)оба суждения верны
г)оба суждения неверны
1. Г) признаком развитых капиталистических отношений
2. Верно только 1
1. В (г не подходит так как в основном все государства централизованы, Г это ваще бред)
2. Г, 2 не подходит по ясным причинам, а 1 потому что вспомнить США, состоит из нескольких штатов но не централизовано каждый штат живёт отдельно от другова
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.