Из какого языка происходит название города Копейск
Из какого языка происходит название города Копейск...
Тема в разделе "Предпринимательство", создана пользователем Marullika.
26143
Копейск - один из крупнейших городов Челябинской области, единственный город в области, имеющий высокую награду - Орден Красного Знамени за героизм шахтеров в годы гражданской войны.
Летоисчисление нашего города ведется с 1907 г. , но рождение поселения уходит к началу 18 века, когда на юго-восточных границах государства началось воздвижение линии крепостей. В числе других была построена Челябинская крепость, одновременно с ее строительством образуется казачье поселение на берегу озера Тугайкуль, которое находилось на территории Ремонтно-механического завода. Это был пограничный форпост, который нес сторожевую службу. Первые поселенцы были людьми мужественными, сметливыми, мудрыми. Они славно несли свою службу в необжитых суровых краях. Именно тогда на картах войсковых подразделений оренбургского казачества появляются обозначения пограничного отряда.
Из какого языка происходит, что значит название по толкованиям некоторых учёных, слово Татарстан.
татарский язык
- республика в составе России.
- региональная российская авиакомпания, ведущая деятельность в республике Татарстан.
- фирменный поезд Москва — Казань.
- крупный посёлок в Тукаевском районе Татарстана.
- сторожевой корабль, находящийся в составе Каспийской флотилии ВМФ России.
- газета правительства Татарстана.
- улица в городе набережные челны
Из какого языка происходит название Москва-река
Существуют много гипотез о происхождении слова «Москва". Многие считают, что происхождение названия города "Москва" произошло от названия Москва-реки.
Например, географ С. К. Кузнецов, владевший многими финно-угорскими языками, предложил объяснить моск- через мерянское слово маска «медведь». А элемент -ва как ава, что значило по-мерянски «мать, жена». Получалось, что Москва-река — это Медвежья река или река Медведица,.
Академик А. И. Соболевский в начале XX века пытался доказать, что слово Москва — ирано-скифского происхождения. Он высказал предположение о том, что топоним (гидроним) происходит от авестийского слова ама «сильный».
Известный советский академик Л. С. Берг высказал предположение о гибридном происхождении названия Москва: элемент -ва, по его мнению, принадлежит финно-угорской языковой среде, а корень моск- связан с названием кавказского народа мосхов и имеет общее происхождение с такими этнонимами (названиями народов, народностей, племен), как абхаз и баск.
К сожалению эти гепотезы не нашли своего подтверджения.
И лишь известный российский ученый-лингвист, академик В. Н. Топоров детально обосновал свою версию
с точки зрения языковедения в статье "Baltika" Подмосковья» и дал своей версии новое развитие — уже в историко-культурном аспекте — в статье «Древняя Москва в балтийской перспективе».
Во-первых, ученый полагает, что элемент -ва в названии Москва нельзя рассматривать только как часть нарицательного слова москы, его окончания, появлявшегося при склонении. Это элемент, по мнению В. Н. Топорова, был составной частью структуры самого названия: его нельзя связывать лишь с финно-угорским словом, которое соотносится с термином из коми языка ва, то есть «вода», «река» и т. д. Ученый привлекает внимание других исследователей к тому, что наименование рек с компонентом -ва известны не только далеко к востоку и северо-востоку от Москвы (в частности — у народа коми), но и в самой непосредственной близости от столицы — к западу от нашего города, в Верхнем Поднепровье и в Прибалтике. Название Москвы-реки действительно входит в такой «западный» ареал речных имен. Взглянем на карту. В бассейне Оки, к западу от места впадения в нее Москвы-реки, известны такие гидронимы, оканчивающиеся на -ва, -ава, как Нигва, Коштва (Кожества), Измоства, Протва (Поротва), Хотва, Большая Смедва (Смедведь), Малая Смедва, Шкова (Шкава), Локнава (Большая Локнава) и некоторые другие. Это, согласно мнению академика В. Н. Топорова, дает основание сблизить гидроним Москва именно со словами из балтийских языков.
Во-вторых, в самом славянском корне моск- ученый не только устанавливает его общность с балтийским корнем mask-, но и обнаруживает их более глубокие структурные и смысловые связи. В частности, оказывается, что последний согласный звук этого корня обладает широким набором вариаций — как в балтийских языках, так и в славянских. Например, в русском это — моСК, моЗГ (моЖ), моЩ (моСТ); в балтийских — maSK, maZG, maST, maK. Кроме того, все эти группы вариантов обладают близкой семантикой, то есть сопоставимыми значениями, смыслом слов. И в русском, и в балтийских языках они связаны с понятием «жидкий», «мягкий», «слякотный», «гнилой», а также с понятиями «бежать», «убегать», «идти» плюс «бить», «ударять», «постукивать». (Например, в словаре Владимира Даля есть интересное русское слово москотать — «стучать», «долго все постукивать», мозгонуть — «сильно ударить»). Эти и другие факты позволили академику В. Н. Топорову сделать вывод о том, что речь идет об определенопределенной балто-славянской параллели: формально близкие комплексы слов, корней в двух группах языков обладают кругом так или иначе связанных друг с другом приблизительно одинаковых значений.
Эта версия объясняет оба компонента названия, чего нет в других гипотезах. Получается, что слово, которое легло в основу гидронима Москва, принадлежало к лексическому пласту, сформировавшемуся, вероятно, еще в I тысячелетии до н. э.
ЧАСТЬ Б
1. Деятельность человека _____________окружающую среду.
2. Только человеческой деятельности присуще_________.
3. Тот, кто осуществляет деятельность, называется __________деятельности.
4. В структуре деятельности выделяют цель, средства ее достижения и ________.
5. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.
6. Нужда человека в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности, называется____________.
7. Потребность познавать окружающий мир относится к ________ потребностям.
8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы называются_________.
9. Преобразование реальных объектов природы и общества происходит в результате _____________ деятельности.
10. Строительство города – это ________________ деятельность.
11. Качественно новое, никогда раньше не существовавшее, создается в процессе ____________.
12. Знание, условия получения которого не осознаются, называется________________.
13. Вид человеческой деятельности, направленной на получение практически полезного результата, называется ____________.
14. Обмен информацией называется__________.
15. Познание окружающего мира с помощью разума носит название ____________.
16. Возможность получения истинного знания отрицают философы ________________.
17. Соответствие мыслей человека окружающей действительности называется ____________
18. Наиболее надежным критерием истины является ___________
19. Поведение человека направляют ____________ нормы.
20. Руководящим началом, правилом, образцом в деятельности человека является ______________
21. Поведение человека, не соответствующее принятым нормам, называется ____________
22. За нарушение принятых норм применяются социальные _________
23. Человек имеет пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, обоняние, _______
24. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется _______
25. Закончите логический ряд: анализ – синтез – сравнение – уподобление – обобщение - ________________
26. Мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений, называется ___________
27. ______________ - это отрицание или утверждение чего-либо через связь понятий.
28. Выводы, полученные через логическую связь суждений. называют ___________
29. Знание о событии, учитывающее специфику социальной структуры, называется социальным ________
30. Результатом духовной деятельности являются ________
31. Количество продукции, произведенное в единицу времени, называется____________________
32. Распределение занятий между участниками трудового процесса называется ___________ труда
33. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей, называется историческим _____________
34. Движение от менее совершенного к более совершенному называется ____________
35. Личность, оказывающая заметное воздействие на ход исторического процесса, называется_____________ личностью.
36. Необходимым условием самореализации личности выступает _______________ человека.
37. Развитие общества, противоположное прогрессу, называется ___________
38. Познание может быть теоретическим, мифологическим и ___________
39. Толкование, объяснение какого- либо факта называется__________
40. Представление человека о самом себе, устойчивое, осознанное, зафиксированное в словесной форме, называется____________
41. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей называется духовным________________
42. Оценка итогов познания на основе предшествующей культуры и деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется__________
43. Уровень мастерства представителя той или иной профессии называется_________
44. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, называется____________
45. Небольшая группа людей, занимающая ведущее положение во всех сферах политической жизни и обладающая высшим уровнем квалификации, называется___________
46. Вместе с человеком появилась новая форма существования материи______________
47. Общая ориентация человека на социальный объект называется социальной_________________
48. На изменение сознания людей направлена _____________ деятельность.
49. Войны являются примером деятельности_______________
50. Человек опережает свою практическую деятельность с помощью___________________
51. Возможность выбора человеком способа действия для достижения цели называется__________
52. Зависимость личности от объективных обстоятельств называется______________
53. Свобода человека предполагает ______________ за свои действия и поступки.
54. Деятельность, имитирующая реальные действия, называется____________
1 оберегать, 2 рационально мыслить, 4метод, 6потребность, 7духовным, 21 отклоняющееся, 23слух, 32организация, 37регресс, 38 практическим, 43квалификация, 53 ответственность
ИЗ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА И Т, П,
1) Памятник архитектуры из 3 частей. Здесь размещались музей, театр, школа и библиотека, сохранилось до наших дней.
2) Когда поселок Ижеский завод стали называть Ижевском, как называли Ижевск раньше?
3) Им посвящен один из современных памятников Ижевска. Этого звания удостоились 527 ижевских мастеров.
4) (Кто?) Сын солдата, выпускник Академии художеств, профессиональный архитектор, спроектировал 50 зданий в Ижевске.
5) (Кто?) В 2007 году отметил 80-летний юбилей. Много сделал для восстановления монастырей и храмов Удмуртии.
6) (Загадка) Многолетняя трава с яркими цветами
Растет в окресностях города, убедитесь сами,
Только начинаешь купальный сезон
Сразу раскрывается тех цветов бутон.
7) (Кто?) Одна из героинь басни И. Крылова. Хищное насекомое уничтожает мошек, комаров, бабочек, личинки живут в воде.
8) (Кто?) Ярко-желтая птица, гнезда создает на соснах. У неё хорошо развито звукоподражание.
9) Здесь зашифровано название парахода, он возил дрова и жители назвали его очень ласково. (Н, О, К, И, О, Ж)
10) (Какое место?) Это предприятие начало переработку молока в 1928 г. Сегодня здесь производят: молоко, кефир, творог, сметану, йогурты, сыры и мороженное.
11) (Кто?) Этот коллектив стал известен и популярен после выступления в передаче "Утренняя звезда". Здесь занимаются дети с 4 лет. Это хореографический коллектив с оригинальным названием.
12) (Кто?) В первом ещё деревянном здании цирка выступал знаменитый на весь мир клоун-дрессировщик. Кто этот артист и где находилось здание цирка?
13)
(Кто?) Живописец, народный художник Удмуртии и Росии. Был 12-м ребенком
в крестьянской семье. Работает во всех жанрах живописи. Его фамилия происходит от хвойного дерева.
1 этап. «Листая страницы времени» 1. Талантливый горный инженер Алексей Степанович Москвин - основатель города на Иже. (1760 год. )
2. Главный Корпус Ижевского Оружейного Завода - в нем работали машины и станки, выпускалась продукция, здесь находилась ланкастерская школа, заводские театр, библиотека, музей.
3. Ижевский завод(1760–1918), Ижевск (1918–1984,.,), Устинов1 (1984–1987); Ижевск (1987 – наст. вр)
4. Кафтанщики – уникальное явление не только на Урале, но и в России. За мастерство и радение в оружейном деле ижевские искусники награждались кафтаном от имени царя. За всю славную историю ижевского оружейного производства этой награды удостоились 527 мастеров. Памятник Ижевским оружейникам.
2 этап. «Их помнит и знает Удмуртия» 1. Дудин Семён Емельянович - Окончил Императорскую Академию Художеств в 1798 году. Главный архитектор Ижевского оружейного завода. По его проектам были построены ряд корпусов и контора ижевского завода, арсенал, и др.
2.
3. Мамонтов Анатолий Васильевич - кавалер ордена Трудового Красного Знамени, народный артист Удмуртии, народный артист РСФСР, заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии Удмуртской Республики в области культуры. Руководитель известного ансамбля песни и танца «Италмас» 3 этап. «Зелёные загадки» 1. Крапива.
2. Италмас.
3. Тополь.
4 этап. «Лесные ребусы»
1. Стрекоза. («Стрекоза и муравей»)
2.
3. Кабан.
5 этап «Ижевские перевертыши»
1. Ижонок
2. Плотва
3. Позимь
6 этап «Стоп – кадр» (Узнай место)
1. ОАО «Ижсталь»
2. Ул. Удмуртская, рядом с Удмуртским Государственным Университетом. 3. ОАО «Ижмолоко» считается правопреемником Ижевского молочного комбината — первого пром. предприятия в Ижевске по выпуску молочной продукции, организованного в 1927 году
7 этап «В мире прекрасного»
1. Театр танца «Розовый слон» получил всероссийскую известность, когда в 1993 году никому не известный коллектив выступил на «Утренней звезде», заняв первое место.
2. Первый в Ижевске цирк появился в конце 19 века на базарной площади возле мучного базара (пересечение улиц Горького и Бородина на месте старого корпуса механического института). 1895 год. В 1928 году выступал всемирно известный клоун – дрессировщик Анатолий Дуров.
3. Ива́н Ива́нович Ши́шкин
Потребности и мотивы
Что побуждает
человека ставить цели и добиваться их осуществления?
Для ответа на
эти вопросы надо обратиться к таким понятиям, как потребности и мотивы.
Потребность —
это исходная форма активности живых организмов.
На первом этапе
потребность, как правило, не представлена субъекту, не «расшифрована» для него.
Он может испытывать состояние какого-то напряжения, неудовлетворенности, но не
знать, чем это состояние вызвано <.. >
В ходе поисковой
деятельности обычно происходит встреча
потребности с ее предметом, которой и завершается первый этап в «жизни»
потребности <...>
Процесс
«узнавания» потребностью своего предмета получил название «опредмечивания»
потребности <...> В акте опредмечивания рождается мотив. Мотив и
определяется как предмет потребности.
Если посмотреть
на то же событие со стороны потребности, то можно сказать, что через
опредмечивание потребность получает свою конкретизацию. В связи с этим мотив
определяется еще иначе — как опредмеченная
потребность.
Подчеркивание
этого факта дает возможность правильно подойти к вопросу о характере биологических потребностей. Существует
мнение, что у человека биологические потребности те же, что и у животных; на
них лишь наслаиваются специфически человеческие, социальные и духовные (высшие)
потребности.
В процессе
воспитания речь идет не просто о выработке правил поведения. На самом деле в
эти моменты происходит важнейший процесс очеловечивания ребенка <...> в
точке преобразования биологических потребностей.
<...>
Главное содержание этого процесса - формирование потребностей человеческого
типа <...> Вслед за опредмечиванием потребности и появлением мотива резко
меняется тип поведения.
Если до этого
момента <...> поведение было ненаправленным, поисковым, то теперь оно
приобретает «вектор», или направленность <...> Согласно еще одному
определению мотив - это то, ради чего совершается
действие.
<...>
Определение мотива как предмета потребности не надо понимать слишком буквально,
представляя предмет в виде вещи, которую можно потрогать руками. «Предмет»
может быть идеальным, например, той же нерешенной задачей, художественным
замыслом и т. п.
С3. Чем, по мнению автора, характер биологических потребностей человека
отличается от биологических потребностей животных? Опираясь на текст, знания
курса и личный опыт, укажите два отличия и приведите любые два примера,
иллюстрирующие их.
С4. Автор утверждает, что «вслед за. .. Появлением
мотива резко меняется тип поведения». Опираясь на текст, знания курса и личный
опыт, объясните, почему поведение зависит
от мотива. Смоделируйте ситуацию, иллюстрирующую роль мотива в
поведении индивида
Потребность - это исходная форма активности живых организмов. Анализ потребностей лучше всего начинать с их органических форм. В живом организме периодически возникают определенные состояния напряженности; они связаны с объективной нехваткой веществ (предмета), которые необходимы для продолжения нормальной жизнедеятельности организма. Вот эти состояния объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования, и называются потребностями. Таковы потребности в пище, воде, кислороде и т. п. Когда речь заходит о потребностях, с которыми рождается человек (и не только человек, но и высшие животные), то к этому списку элементарных биологических потребностей нужно добавить по крайней мере еще две. Это, во-первых, потребность в контактах с себе подобными, и в первую очередь со взрослыми индивидами. У ребенка она обнаруживается очень рано. Голос матери, ее лицо, ее прикосновения - первые раздражители, на которые появляется положительная реакция ребенка. Это так называемый "комплекс оживления", который можно наблюдать в возрасте 1, 5-2 месяцев. Потребность в социальных контактах, или в общении, остается одной из ведущих у человека. Только с течением жизни она меняет свои формы.
Из какого языка происходит река Лена
Название Лена произошло от якутского Улахан-Юрях, что в переводе означает большая река, и действительно, эта река в Восточной Сибири, одна из крупнейших рек земного шара. Длина 4400 км, а площадь бассейна – 2. 490. 000 км. На всём протяжении Лена протекает в области распространения вечной мерзлоты. . Протекает по Иркутской области и Республике Якутия. Берёт начало из небольшого озера на западном склоне Байкальского хребта, на высоте 930 м. Впадает в море Лаптевых. Большая часть бассейна реки расположена в области повсеместного распространения мёрзлых горных пород и грунтов и покрыта тайгой.
Сколько существует стадий капитализма ? Их срок, название, что происходит на каждой стадие ?
Капитализм имеет две стадии — «расширение и консолидация» и «монополизм и защита накопленного капитала». Вторую стадию ошибочно принято называть кризисом. Ленин называл вторую стадию высшей стадией капитализма, правда он ошибочно считал это империализмом. Кризисы в капитализме наступают тогда, когда консолидация закончена и расширение более не возможно. Все активы принадлежат либо одному победившему конгломерату, либо в экономике осталось несколько крупных конгломератов, которые поделили экономическую поляну между собой и хотели бы друг-друга сожрать, да не выходит.
Как первая, так и вторая стадия капитализма, вещи очень долгие. Обычно они длятся двадцать пять — тридцать лет. Экономист Кондратьев называл эти стадии длинными экономическими циклами. В первой стадии капитализм пожирает накопленные средним классом богатства до тех пор, пока средний класс не остаётся с активами равными нулю. В первой стадии капитализма создаётся огромное количество рабочих мест и промышленно-финансового капитала. Во второй стадии, которая будет длиться до тех пор, пока средний класс опять не накопит критическую массу богатства, капитализм переходит от наступления к обороне. Во время второй стадии капитализм старается защитить накопленное. Вторая стадия характеризуется сокращением промышленно-финансового капитала, сокращением рабочих мест, а прибыль замещается высокой инфляцией. Капитализм имеет две стадии — «расширение и консолидация» и «монополизм и защита накопленного капитала». Вторую стадию ошибочно принято называть кризисом. Ленин называл вторую стадию высшей стадией капитализма, правда он ошибочно считал это империализмом. Кризисы в капитализме наступают тогда, когда консолидация закончена и расширение более не возможно. Все активы принадлежат либо одному победившему конгломерату, либо в экономике осталось несколько крупных конгломератов, которые поделили экономическую поляну между собой и хотели бы друг-друга сожрать, да не выходит.
1. Назовите основные признаки города. ?
2. Докажите что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит?
1. Концентрация большого количества жителей и высокая плотность населения на ограниченной территории; высокая степень разнообразия человеческой жизнедеятельности.
2. В городе меньше зелени и воздуха порой не хватает из-за этого нарушается обмен веществ и функциональность организма, так как организму требуется кислород из-за этого могут возникнуть болезни.