Автор идеи о «социальных лифтах».
Автор идеи о «социальных лифтах»....
Тема в разделе "", создана пользователем Kessady.
2627
Питирим Александрович Сорокин - российский (позже американский) социолог, автор идеи о "социальных лифтах", внёсший огромный вклад в теорию социальной мобильности.
Государство есть политическая организация общества, обладающая аппаратом власти. <…>
Государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных. групп, территориальных общностей населения страны. Решение этих задач организации и жизни общества и есть выражение социального назначения государства. Изменения в жизни страны, общества, например, индустриализация, урбанизация, рост численности населения выдвигают новые задачи перед государством в области социальной политики, в разработке мер устройства жизни общества в новых условиях.
К числу важнейших задач, в разрешении которых находит выражение социальное назначение государства, принадлежит обеспечение целостности общества, справедливого
сотрудничества различных социальных групп, своевременное преодоление острых противоречий в жизнедеятельности общества и его составляющих общностей и групп.
Социальное назначение и активная роль государства выражаются в обеспечении прочного общественного порядка, научно обоснованного пользования природой, в охране окружающей среды жизни и деятельности человека. И самое главное в характеристике социального назначения государства — это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
Идеи социального назначения государства получили конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социального государства». Положения о социальном государстве закреплены в ряде конституций демократических государств. <…>
Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и свободы. Обеспечивать не только материальное благосостояние, но и культурные права и свободы. Социальное государство — это страна с развитой культурой. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом 16 декабря 1966 г. , говорится, что идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономи-ческими, социальными и культурными правами, так же как и ими гражданскими и политическими правами.
В современных условиях в России актуальными задачами в социальной политике государства являются обеспечение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению и государственной поддержке семьи, материнства и детства. Социальная политика нуждается в стимулировании помощи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здравоохранения, других социальных институтов и служб. Большие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общества, стимулирования рождаемости, возвышения роли женщины в жизни общества государства.
(В. Д; Попков)
29. В тексте сказано, что «государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных групп, территориальных общностей населения страны». Опираясь на текст, приведите примеры одной задачи, стоящей перед обществом в целом, и одной задачи, отражающей интересы отдельных социальных групп или территориальных общностей.
31. Автор приводит ряд актуальных задач в социальной политике государства современной России. Приведите примеры решения любых трюх из этих задач.
1 Дать больше свободы Ип.
2 Создать больше рабочих мест для простых людей.
3 создавать ещё больше новых и крутых технологий, которые будут востребованы во всем мире
Тест по теме «Социальные нормы»
1) Любая социальная норма:
1. Является обязательным правилом поведения
2. обеспечивается силой государства
3. регулирует общественные отношения
4. выражается в официальной форме
2) Эстетические нормы:
1. закрепляются в государственном законодательстве
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
1. социальным статусом
2. социальной мобильностью
3. социальной нормой
4. общественным порядком
4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
1. обычаям и традициям
2. моральным нормам
3. правовым нормам
4. эстетическим нормам
5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
1. правовые нормы
2. моральные нормы
3. социальные нормы
4. обычаи и традиции
6) Верны ли следующие суждения?
А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
должного поведения
Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
политических принципах и международных договорах
1. верно только А
2. верно только Б
3. верно и А, и Б
4. не верно А и Б
7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
3. несоответствующий социальному статусу человека
4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
1. всенародная слава
2. всеобщий почёт
3. награждение грамотой
4. доброжелательное отношение
9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
1. опираются на силу общественного мнения
2. обеспечиваются силой государственного принуждения
3. поддерживаются моральным сознанием
4. осваиваются в процессе социализации
10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
1. наносит ущерб обществу
2. причиняет вред личности
3. нарушает нормы права
4. не соответствует социальным нормам
11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
1. вручение грамоты
2. комплименты
3. аплодисменты
4. слава
12) К социальным нормам относятся:
1. научные идеи
2. обычаи
3. экономические законы
4. технические нормы
13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
представлениям о прекрасном, т. е.
1. традициям
2. этическим нормам
3. эстетическим нормам
4. правилам этикета
14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
1. социальная норма
2. социальная санкция
3. социальная роль
4. социальный статус
15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
формальных позитивных санкций является
1. всенародная слава
2. лестные отзывы читателей
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
3. алкоголизм
4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
17) Нравственные нормы:
1. возникли позднее правовых
2. фиксируются в нормативных актах
3. устанавливаются и поддерживаются государством
4. отражают представления о добре и зле
18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
относятся:
1. вручение грамоты
2. лестный отзыв
3. вручение памятного подарка
4. всеобщее уважение
5. премирование
6. похвала
19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
виды отклоняющегося поведения.
1-3
2-4
3-3
4-2
5-3
6-1
7-2
8-4
9-2
10-411-1
12-2
13-3
14-2
15-3
16-3
17-4
18-4, 5, 6
19- санкции
20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
Коммуникативные барьерыВозникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [...] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [...] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [...]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[...] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.
1) В тексте описаны следующие виды барьеров:
- барьер понимания
- семантический барьер- логический барьер
- барьер общения
- барьер отношений
2) Передача информации:
- барьер понимания
- семантический барьер
- барьер отношенийПрием информации:
- логический барьер
- барьер общения
3) По моему мнению, наиболее существенным для непонимания при обмене информацией является барьер отношения, т. к. если человек положительно относится к собеседнику, то информация будет восприниматься полностью, "без помех".
4) Правила общения:
- Чтобы поддержать диалог нужно обязательно слушать собеседника до конца. Не перебивать его.
- Нужно быть честным с собеседником. Не быть подозрительным.
- Речь должна быть связной, логичной.
- У вас должно быть хорошее настроение.
- Всегда, в любой сделке или споре, нужно находить компромисс, чтобы избежать конфликтов.
Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
(С. С. Алексеев)
Задания:
3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
3.
1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.
2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.
Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.
3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.
4.
1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.
2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.
3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.
Капитализм, т. е. рыночная экономика, -- это система социального взаимодействия и разделения труда, основанная на частной собственности на средства производства. Материальные факторы производства находятся в собственности отдельных граждан, капиталистов и землевладельцев. Производство на заводах и фермах организуют предприниматели и фермеры, т. е. индивиды или ассоциации индивидов, которые либо сами являются собственниками капитала, либо взяли в долг или аренду у собственников. Характерной чертой капитализма является свободное предпринимательство. Цель любого предпринимателя, будь то промышленник или фермер, состоит в получении прибыли.
Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями. Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества. Их выбор выливается в прибыли либо в убытки для предпринимателя. Они делают бедных богатыми, а богатых бедными. С такими хозяевами нелегко поладить. У них полно капризов и причуд, они непостоянны и непредсказуемы. Они ни в грош не ставят прежние заслуги. Как только им предлагают что-либо, что им больше по вкусу или же дешевле, они бросают старых поставщиков. Главное для них -- собственное благо и удовлетворение. Их не волнуют ни денежные затраты капиталистов, ни судьбы рабочих, теряющих работу, в качестве потребителей они перестают покупать то, что покупали прежде.
Когда мы говорим, что производство определенного товара А не окупается, что имеется в виду? Это свидетельствует о том, что потребители не хотят более платить производителям, сколько тем нужно для покрытия необходимых производственных затрат, в то же самое время доходы других производителей оказываются выше издержек производства. Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар. Бессмысленно поэтому противопоставлять производство ради прибыли и производство ради потребления. Стремление к прибыли заставляет предпринимателя поставлять потребителям те блага, на которые есть спрос в первую очередь. Если бы предприниматель не руководствовался мотивом прибыли, он мог бы производить больше товаров А, несмотря на предпочтения потребителей иметь что-то другое. Стремление к прибыли -- тот фактор, который заставляет бизнесмена наиболее эффективным образом обеспечивать производство наиболее предпочитаемых самими потребителями товаров.
Таким образом, капиталистическая система производства -- это экономическая демократия, где каждый цент имеет право голоса. Народом-сувереном является потребитель. Капиталисты, предприниматели и фермеры -- уполномоченные народа. При несоответствии порученному делу, если они не в состоянии производить с минимальными издержками товары, требуемые потребителями, они теряют свои должности. Их обязанность заключается в обслуживании потребителей. Прибыли и убытки -- вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности.
используя текст приведите три объяснения идеи автора о том, что хозяин рынка-потребитель
Действительными хозяевами в капиталистической системе рыночной экономики являются потребители. Покупая или воздерживаясь от покупок, они решают, кто должен владеть капиталом и управлять предприятиями.
Они определяют, что следует производить, а также сколько и какого качества.
Запросы потребителей играют важную роль в распределении производственных ресурсов между различными отраслями производства товаров потребления. Потребители, таким образом, решают, сколько сырья и труда уйдет на изготовление А и сколько потребует другой товар.
Прибыли и убытки -- вот инструменты, посредством которых потребители контролируют все виды экономической активности. )
Язык является фундаментальным институтом общест-
ва. .. Это первый из институтов, с которым индивид сталки-
вается биографически, потому что все другие институты, ка-
ковы бы ни были их разнообразные цели и характеристики,
выстраиваются на основополагающих регуляторных паттер-
нах (образчиках) языка. Государство, экономика, образова-
тельная система и какие угодно другие системы зависят от
лингвистического сооружения классификаций, понятий, им-
перативов для действий индивидов, т. е. они зависят от ми-
ра значений, который был сконструирован средствами язы-
ка, и могут продолжать свое существование только с
помощью языка.
Итак, язык — это первый институт, с которым сталкива-
ется индивид. Это утверждение может вызвать удивление.
Если спросить о первом институте, который переживает ре-
бенок, читатель, вероятно, подумал бы прежде всего о се-
мье. Он опять же до известной степени прав. Для огромно-
го большинства детей первичная социализация имеет место
в контексте конкретной семьи, которая, в свою очередь, яв-
ляется одним из случаев более обширного института родст-
ва в данном конкретном обществе. И, конечно же, семья яв-ляется важным институтом. Но ребенок об этом не знает.
То, что он фактически воспринимает и испытывает, — это
его родители, братья и сестры, возможно, другие родствен-
ники, которые находятся вокруг него в это время. Только
позднее он узнает, что эти конкретные индивиды и то, что
они делают, — это один из случаев гораздо более крупной
социальной реальности, известной как семья. Предположи-
тельно это понимание придет, когда ребенок начнет сравни-
вать себя с другими детьми, но едва ли это произойдет в
младенчестве. С другой стороны, язык очень рано приходит
в столкновение с ребенком в своих макросоциальных аспек-
тах. Начиная с очень ранней стадии, язык указывает на
более обширную реальность, которая лежит за пределами
микромира непосредственного опыта ребенка. Именно с по-
мощью языка ребенок получает сведения о широком мире
«снаружи», мире, который опосредуется окружающими его
взрослыми, но который в значительной мере превосходит их.1) Какие социальные институ-
ты упоминаются авторами в этом отрывке? 2) С каким другим
социальным институтом авторы сравнивают язык? Какие выводы
делают из этого сравнения? 3) Каковы, на взгляд авторов, основ-
ные функции языка как социального института?
1) Государство, экономика, образование, семья
2) с теми же институтами, что и в 1 пункте, выводы: язык — это первый институт, с которым сталкивается индивид. Все институты зависят от мира значений, который был сконструирован средствами языка, и могут продолжать свое существование только с помощью языка.
3)- Язык является фундаментальным институтом общества. Все другие институты
выстраиваются на основополагающих регуляторных паттернах (образчиках) языка.
-язык указывает на более обширную реальность; Именно с помощью языка ребенок получает сведения о широком мире