Объясните одну из этих афоризмов.
Нужно написать эссе, не понимаю фразы
1."Безногий, ковыляющий, по верной дороге, обгоняет всадника, скачущего не туда".
2."Невежды презирают науку; необразованные люди восхищаются ею, тогда, как мудрецы пользуются ею".
Объясните одну из этих афоризмов. Нужно написать эссе, не понимаю фразы1."Безногий, ковыляющий, по верной дороге, обгоняет всадника, скачущего не туда". 2."Невежды презирают...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем setyrasetty.
26686
1. У каждого человека своя дорога, какая она, выбирает сам человек, это предложение правдивое. .."Безногий, ковыляющий"-это образное выражение,"по верной дороге" то есть, хоть и медленно идет к своей цели но верно, постепенно,"обгоняет всадника, скачущего не туда" разумеется если идти по дороге, правды и справедливости то, в конечном итоге ты дойдешь до своей цели, а если всегда срезать и искать легкие пути, ты просто будешь "ходить по кругу"... Это пояснение
Объясните смысл высказывания: "в сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах. государство управляется хорошо"
Смысл в том, что не важно, кто у руля - коммунисты, либералы, анархисты, не важно название политического строя, не важно как реализуется политика, демократически или автократически, важно чтобы человек в стране был на равных с предводителями, чтобы правосудие и закон не делали между ними разницы, чтобы человек был защищён.
Часть 1
Статья 2.
Конституционные и законодательные основы мecтнoго самоуправления.
Принцип мecтнoго самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.
Статья 3.
Понятие мecтнoго самоуправления
1. Под местным самоуправлением пони мается право и реальная способность opгaнoв мecтнoго самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою отвeтственность и в интересах мecтнoго населения. <..»
Статья 6.
Соответствие административных структур и средств задачам opгaнoв мecтнoго самоуправления <..»
2. Условия работы служащих opгaнoв мeстнoго caмоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, ocнованный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе.
Вопросы и задания к документу
1. Объясните, почему принцип мecтнoго самоуправления должен быть закреплен по возможности в конституции страны.
2. Опираясь на изученный материал о местном самоуправлении, прокомментируйте ст. 3.
3. Чем объяснить наличие в Европейской хартии положения о муниципальных служащих? Какими качествами они должны обладать и почему?
4. На основе ст. 12, 130- 133 Конституции РФ определите, какие из приведенных идей международного документа закреплены в ней. Аргументируйте свой ответ
1. Конституция - главный документ любого демократического государства. Принцип местного самоуправления необходим, власть, осуществляемая по такому принципу, является важным звеном, соединяющим народ, его волю и государственный аппарат, его возможности для реализации этой воли - поэтому он должен быть закреплён в Конституции.
2. Не изучала:-) Но в принципе то же, что я написала наверху.3. Власть государства обязана работать в интересах местного населения - в 1985 году эта истина была закреплена в Европейской хартии местного самоуправление. Органы местоного самоупр. создаются с целью недопущения централизации власти, эффективного решениявопросов местного значения.
4. За органами мечтного управления закрепляется правило нанимать муниципальных служащих (Хартия, ст. 6), структура определяется органами самостоятельно (ст. 7) - Структура органов местного самоупр. определяется населением самостоятельно (Конституция, ст. 131)
Статья 11 Хартии закрепляет право на возможность судебной защиты местной автономии - то же записано и в статье 133 Конституции РФ
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
Объясните смысл высказывания: "в сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо" (Наполеон l Бонапарт)
Афоризм Наполеона скрытно или невольно, говорит о правах, Конституции и парламенте. Как уж будет называться республика или коммуна, либо ещё как-то - это действительно неважно. )
В параграфе 5учебника среди правил по которым живут люди в обществе названы обычаи в перечень признаков от метьте знаком "+" те которые характерны и для законов и для обычаев:А) упрорядочивают жизнь
Б) обязательны для всех
В) имеют письменную форму
Г) облегчает принятие решений
Д) за несоблюдение их возможно наказание
Е) объединяют людей
Известно что первые письменные законы многих древних государств представляли собой запись обычаев используя отмеченные знаком характеристики объясните этот факт
Отправлено с iPad
А, Г, Д, Е
Потому что до офицальных законов для людей был один закон - это их обычаи, кторые они соблюдали испокон веков постепенно добавляя в них что - то своё, точно так же, как мы сейчас саблюдаем законы: у нас есть законы мы их соблюдаеми, но поскольку жизнь не стоит на месте и человек прогрессирует законы со временем усовершенсвуются.
Объясните смысл понятий: "знакомые", "незнакомые", "значимые другие". Какое значение имеют эти группы в мире человеческих отношений?
Знакомые – это люди, о которых ты знаешь общую информацию, например, имя, фамилию, место работы и т. д. , общаешься с этим человеком минимально, например раскрыть свою душу знакомому ты не можешь. Пересекаетесь чаще всего на работе или в каких – то определённых местах. Например, ходите на одни и те же занятия и т. д.
Незнакомые – люди, о которых ты не знаешь ничего, максимум видела и проходила мимо, но не общалась даже минимально.
Значимые другие – люди, которые оказывают влияние на определённого индивида, с их мнением индивид считается.
А на счёт значения, посуди сама: знакомые - опора для общения, т. е. по сути именно знакомые помогают человеку научиться общаться, эти знакомые так же могут перерости в друзей, более близкий круг общения. Незнакомые - можно выбрать, общаться с человеком или нет. Если решишь общаться - то нужно будет знакомиться, а это уже тоже опора для общения, развивается умение строить общение. Значимые другие - это могут быть люди как мудрые, так и не мудрые, но в любом случае человек слушает их мнение, а после уже своё. Тут уже развивается умение взвешивать чужое мнение и своё, обдумывать проблему и т. д.
«Всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею. » объясните высказывание
Ну например моё мнение такое, что если у человека есть власть, то в любой момент он может ее воспользоваться и с хорошей стороны и с плохой. Если у человека душа добрая и во всем всегда помогает, то он никогда плохого людям не пожелает. А вот когда человек, злой, безжалостный во всем, то он в любой момент может воспользоваться своей власть в плохих целях, убить кого-то, вообще уничтожить кого-нибудь.
ну моё мнение такое
Помоему, это высказывание можно понять так: как только у человека появляется хоть какая-нибудь власть, человек резко изменяется, но в конце концов вкусив вкус этой власти, ему нужно что-то более этого, и он начинает злоупотреблять данной властью.
Мне кажется что так.
Один из ваших сверстников прислал в редакцию газеты письмо следующего содержания:
"Я человек необыкновенный, как принято выражаться, супермен. Учусь в ПТУ. Я еще с детских лет поставил себе задачу стать лучше всех. И думаю, что цели добился. Теперь мои данные: рост 174 см, объем груди - 80 см, вес 65 кг. Я многое могу: могу ломать кирпичи руками, ногами, головой. Отлично владею своим телом, могу водить автомобиль, владею восточным единоборством. Моя мечта - служба в войсках спецназначения. Для этой цели я тренировал не только тело, но и дух. С детских лет я воспитывал в себе жестокость, избивал одноклассников, держал в страхе всю школу, а теперь и ПТУ.
У меня железное здоровье. Куда же мне обратиться, чтобы исполнить свою мечту?"
Считаете ли вы автора письма духовно богатым человеком? Аргументируйте свой ответ. Как вы оцениваете поставленную им цель и пути ее достижения? Объясните почему. Считаете ли вы, что автор письма избрал правильное направление саморазвития для достижения своей мечты? Аргументируйте свой ответ. Попытайтесь заглянуть в будущее и обрисовать возможный образ жизни автора данного послания.
Нет, я не считаю автора письма духовно богатым человеком. Где богатство души? Рост, вес, сила, которыми он гордится? Он беден, он нищ. Он ни слова не говорит о музыке, книгах, о людях, которые ему помогли, о том кому он помог. Он мечтает о службе в войсках особого назначения, забывая зачем созданы эти войска: защищать людей, спасать их ценой своей жизни. Он выбрал неправильный путь для своего саморазвития. Он действовал по пословице "Сила есть, ума не надо". По-настоящему богатый человек в первую очередь добрый, умеющий сопереживать, понимать людей. Ум и сила - это второстепенное. Будущее этого парня, если он не изменит свой взгляд на себя, мначно. В войска спецназначения он не пройжёт. тест на пихолгическую устойчивость, моральную устойчивость он не пройдёт. То о чём он мечтает не сбудется. Жестокость приведёт его на скамью подсудимых. Очень жаль, что ему не объяснили этого родители, что не прочитал он хороших книжек.