Автор категорического императива в сфере государственного устройства
Автор категорического императива в сфере государственного устройства...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Profit.
26926
Человек по Канту, есть высшая ценность. У каждого человека есть свое достоинство. Он оберегает свое достоинство. Но он должен понимать, что достоинство другого человека есть, следовательно, тоже высшая ценность. Человек обладает свободой выбора поступка. Поступки людей оцениваютс с позиций категорий добра и зла.
Есть ли во внешнем мире образец, эталон добра? Есть ли конкретная личность как носитель этого эталона? Нет такой личности. Но почему же мы имеем представление о добре и зле? Это понятие нам дано свыше. Наше нравственное сознание неизбежно приходит к выводу, что есть Бог как символ нравственного идеала.
Исходя из этих двух положений (человек есть высшая ценность, а Бог есть символ нравственного идеала), Кант формулирует свой нравственный закон, который должен регулировать нравственные отношения между людьми. Этот закон носит название категорический императив (предписание). Суть его в следующем:
поступай так, чтобы правило твоей воли могло иметь силу принципа всеобщего законодательства; такое правило должно распространятся на всех, в том числе и на тебя; относится к другим людям надо также, какого отношения ты ждешь к своей персоне; к человеку нельзя относится как к средству для решения своих интересов.
?
1. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?
1) уголовную 2) дисциплинарную 3) административную 4) гражданскую
2.. Верно ли, что:
а) наличие вины является обязательным признаком правонарушения;
б) умысел является одной из форм вины?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верно ли, что:
а) презумпция невиновности освобождает от уголовной ответственности;
б) презумпция невиновности распространяется только на несовершеннолетних граждан?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Что характеризует гражданскую ответственность?
1)компенсационный характер
2)конфискация имущества
3)увольнение с работы
4)имущественные отношения
5)полное возмещение вреда
5. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой
наказания:
1) проступок 2) правонарушение 3) поведение 4) преступление
6. Применение мер государственного принуждения характерно:
1) для моральной ответственности 2) для юридической ответственности
3) для религиозной ответственности 4) для этических правил
7. Верно ли, что:
а) признаком правонарушения может быть как действие, так и бездействие;
б) признаком правонарушения является причинение вреда?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верно ли, что:
а) административная ответственность является видом юридической ответственности;
б) административная ответственность наступает за противоправные деяния в сфере управления?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?
1)нарушение правил дорожного движения
2)ложное сообщение об акте терроризма
3)несвоевременная оплата аренды
4)опоздание на работу
5)вымогательство наркотических средств
6)угон автомобиля
10. К какой ветви власти относится парламент?
А. Исполнительной
Б. Законодательной
В. Местной
Г. Судебной
11. Какой формы государственно – территориального устройства не существует?
1. Конфедерация
2. Унитарное государство
3. Авторитарное королевство
4. Федерация
12. Какого политического режима не существует?
1. Монархический
2. Авторитарный
3. Демократический
4. Тоталитарный
13. Найдите 2 признака, которые не относятся к понятию «Государство»
1. Законодательная деятельность
2. Единство территории
3. Политическая пропаганда
4. Суверенитет
5. Налоговые сборы
6. Международная дипломатия
7. Публичная власть
14. Полная дееспособность физических лиц наступает:
1) с рождении 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет
15. Верно ли, что:
а) субъектами правоотношений могут быть физические и юридические лица;
б) чтобы стать субъектом правоотношений, необходимо обладать правоспособностью
и дееспособностью?
16. Что является элементами правоотношения?
1)субъект 2) объект 3) мотив 4) цель 5) содержание 6)действие
17.. Высшим законодательным органом РФ является:
а. правительство б. президент в. суды г. Федеральное собрание
18. Назовите оставшиеся две ветви современной власти –
исполнительная, ………, ………..
19. Исполнительной властью в РФ является…
а. Федеральное собрание, б. народ, в. Общественная палата, г. правительство
20. Современная Конституция РФ принята в каком году?
а. 1992, б. 1990, в. 1994, г. 1993
21. Федеральное собрание РФ состоит из ………. Федерации и ………… думы
22. Главой государства С является наследственный правитель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова форма правления страны С?
1) конституционная монархия
2) парламентская республика
3) президентская республика
4) абсолютная монархия
23. Для какого политического режима характерны свободные выборы в органы государственной власти, уважение прав человека?
1) авторитарного
2) тоталитарного
3) демократического
4) диктаторского
24. Объединение нескольких суверенных государств, созданное для решения общих проблем, называют
1) федерацией
2) конфедерацией
3) унитарным государством
4) республикой
25. Всенародное голосование с целью принятия решения по важному государственному вопросу –это
1)опрос 2)рейтинг 3)референдум 4)электорат
26. Дайте определения понятиям:
А) Республика-
Б) Политическая партия-
27. Что является функцией исполнительной власти?
1) создание законов 2) разработка государственного бюджета
3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ
28. Дайте определение понятию:
Конституция РФ -
29. Когда принята Конституция Чеченской Республики?
1. 2 марта 1999 г
2. 23 марта 2003 г
3. 9 декабря 2005 г
4. 28 апреля 2008 г
30. Во время выборов в Государственную Думу избирательная комиссия, несмотря на поступившее заявление от инвалида, забыла послать на его квартиру членов избирательной комиссии с урной для голосования. Какое право гражданина было нарушено?
1) на неприкосновенность личности
2) на свободу передвижения
3) избирать в органы власти
4) на социальное обеспечение
1) 2
2) 3
3) 1
4) 4
5) 4
6)2
7)3
8)3
9)2, 5
10) Б
11)3
12)1
13)3, 6
14)4
15) оба веины
16)1, 2, 5
17) Г
18) Судебная, законодательная
19) Г
20) г
21) совет федерации и государственная дума
22)4
23)3
24)2
25)3
26)
27)4
28) вычший нормативно-правовой акт РФ
29)2
30)4
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
15. 1. Германия
1). Состоит из 16 земель, имеющих частичную независимость и разное число представителей в верхней палате парламента.
2). Президент сосредоточивает в своих руках полномочия главы государства и главы правительства.
3). Свобода личности в экономической сфере – свобода предпринимательства и признание частной собственности.
Форма государственного устройства______________________
Форма правления________________________
Политический режим_________________________
15. 2. Австралия
1). Наряду с 6 штатами в ее состав входят территориальные образования, которые управляются из центра.
2). Президент избирается не всенародно, а парламентом или специальной коллегией, образуемой парламентом.
3). В отношениях личности и государства приоритет отдается личности.
Форма государственного устройства_______________________
Форма правления_________________________
Политический режим___________________________
15. 3. Италия
1). В двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов.
2). Верховная власть принадлежит парламенту, формируемому партией или коалицией партий, получивших большинство мест на выборах.
3). Государственная власть осуществляется на основе принципа разделения властей.
Форма государственного устройства________________________
Форма правления ____________________________
Политический режим ____________________________
Германия.
Форма государственного устройства: федерация
Форма правления: Парламентская республика
Политический режим: демократия
Австралия
Форма государственного устройства: федерация
Форма правления: парламентская монархия
Политический режим: демократия
Италия:
Форма государственного устройства: унитарная
Форма правления: парламентская республика
Политический режим: демократия
Составте схему, используя понятия.
Форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, унитарное государство, федеративное государство, территориальная федерация, национальная федерация, смешанная федерация, конфедерация, демократический режим, антидемократический режим, либерально-демократический режим, собственно демократический режим, тоталитарный режим, авторитарный режим, фашисткий режим, ресистский режим.
Форма государства: 1 форма правления 2форма государственног устройства 3 форма политического режима
Формы государственного устройства: унитарное государство, федератвное( смешанная и национальная), конфедерация.
Формы политического режима: демократический(либерально-демократический, собственно демократический), антидемократический ( тоталитарный, авторитарный, фашистский, расистский)
1. Термин "форма государственного устройства" используется для обозначения
1) методов осуществления государственной власти
2) структуры и полномочий высших органов власти
3) взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями
4) распределения законодательных, исполнительных и судебных функций
2. Одна из форм правления -
1) унитарное государство 2) монархия 3) федерация 4) демократия
3. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает остальные?
1) форма территориального устройства 3) федерация
2) унитарное государство 4) форма государства
4. Одна из форм государственного устройства -
1) федерация 2) республика 3) монархия 4) диктатура
5. Главой государства Z является князь, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - абсолютная монархия?
1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках князя.
2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии.
3) В государстве действует принцип независимости и разделения властей.
4) За выдающиеся заслуги и достижения князь награждает подданных государственными наградами.
6. В государстве Z парламент формирует правительство. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - унитарное?
1) В государстве многонациональный состав населения.
2) Законодательная власть осуществляется парламентом.
3) В государстве нет региональных парламентов.
4) Высшие органы государства формируются выборным путём.
7. Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Федерация - объединение государств, создавших союзный центр, но сохранивших при этом относительную политическую самостоятельность.
Б. В республике решающую роль в управлении страной играет правитель, получивший верховную власть по наследству.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Для какого политического режима характерно господство одной партии, навязывающей обществу определённую экономическую модель и систему политических ценностей, проводящей политические репрессии?
1) авторитарного 2) диктаторского 3) демократического 4) тоталитарного
9. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к монархии. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
1) Сосредоточение всей власти в руках правителя; 2) принцип коллективного принятия политических решений; 3) бессрочный характер власти; 4) порядок наследственной преемственности власти; 5) принятие решений правителем единолично.
1. Термин "форма государственного устройства" используется для обозначения
3) взаимоотношений между центральной, региональной и местной властями
2. Одна из форм правления -
2) монархия
3. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает остальные?
4) форма государства
4. Одна из форм государственного устройства -
1) федерация
5. Главой государства Z является князь, получающий власть по наследству. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - абсолютная монархия?
1) Вся полнота государственной власти сосредоточена в руках князя.
6. В государстве Z парламент формирует правительство. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод, что государство Z - унитарное?
3) В государстве нет региональных парламентов. (под?)
7. Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Федерация - объединение государств, создавших союзный центр, но сохранивших при этом относительную политическую самостоятельность.
Б. В республике решающую роль в управлении страной играет правитель, получивший верховную власть по наследству.
1) верно только А
8. Для какого политического режима характерно господство одной партии, навязывающей обществу определённую экономическую модель и систему политических ценностей, проводящей политические репрессии?
4) тоталитарного
9. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к монархии. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
2) принцип коллективного принятия политических решений;2-2
3-1
4-2
5-1
6-2
7-1
8-4
9-2
1. Функцией государства является
1) разделение властей
2) суверенитет
3) поддержание общественного порядка
4) наличие государственного аппарата
2. Признаком правового государства является
1) публичная власть
2) единство территории
3) разделение властей
4) профессиональный аппарат управлении
3. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания) –
1) обеспечивать исполнение государственного бюджета
2) выступать гарантом Конституции
3) осуществлять правосудие
4) разрабатывать и принимать законы
4. Верны ли следующие суждения?
Демократическое государство как институт политической системы
А. обладает монополией на применение силы в соответствии с законом
Б. стоит вне закона, не подчиняется его требованиям
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А. и Б
4) оба суждения неверны
5. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство
6. Общим для демократического режима и республиканской формы правления признаком является
1) господство исполнительной власти
2) выборность в органы государственной власти
3) взаимная ответственность государства и личности
4) политический плюрализм
7. Какой признак отличает республику от других форм правления?
1) наличие главы государства
2) выборность главы государства на определенный срок
3) передача верховной власти по наследству
4) наличие аппарата управления
8. Нижней палатой парламента в России является
1) Государственная Дума
2) Совет Федерации
3) Государственный Совет
4) Федеральное Собрание
9. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству РФ:
1) верно 2) неверно
10. Что из перечисленного относится к исключительным признакам государства?
1) право на установление и сбор налогов
2) осуществление политической власти
3) создание политических программ
4) формирование руководящих органов на основе выборов
11. Высшей формой политического волеизъявления народа в демократическом государстве является:
1) референдум
2) выборы депутатов Гос. Думы
3)участие в демонстрациях протеста
4)работа в профсоюзных организациях
12. Какое из суждений о политическом режиме верно?
1) Демократия возможна только при республиканской форме правления.
2)Авторитаризм невозможен в монархических государствах.
3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
4)В авторитарном государстве существует только одна массовая политическая партия
13. Государство — единственный институт политической системы, который является носителем
1) суверенитета 3) авторитета 2) власти 4) норм и обычаев
14. Одним из условий благоприятных межнациональных отношений в демократическом обществе является
1) соблюдение прав и свобод человека
2) развитие частного предпринимательства
3) усложнение социальной структуры общества
4) ограничение социальной мобильности
3) 15. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического
1) господствует единая общеобязательная идеология
2) государство является важнейшим элементом политической системы
3) проводятся равные и свободные выборы
4) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений
16. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия
17. Правительство РФ
1) разрабатывает и принимает законы
2) управляет федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения
4) решает вопросы предоставления гражданства
18. Формами территориально-государственного устройства являются унитарные и республиканские государства:
1) верно 2) неверно
19. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
1) обеспечение правового поля экономической деятельности
2) производство общественных благ
3) контроль объема денежной массы
4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
20. «Тирания» и «деспотия» являются одним из древнейших типов государственных режимов:
1) верно 2) неверно
1. 3) поддержание общественного порядка2. 3) разделение властей
3. 4) разрабатывать и принимать законы
4. 1) верно только А
5. 1) взимание налогов и сборов
6. 2) выборность в органы государственной власти
7. 2) выборность главы государства на определенный срок
8. 1) Государственная Дума
9. 1) верно
10. 1) право на установление и сбор налогов
11. 1) референдум
12. 3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
13. 1) суверенитета
14. 1) соблюдение прав и свобод человека
3) 15. 1) господствует единая общеобязательная идеология
16. 4) конституционная монархия
17.?
18. 2) неверно
19. 1) обеспечение правового поля экономической деятельности
20. 1) верно
Контрольная работа по теме «Политика». Вариант №2 Часть 1 1. К сфере гражданского общества относится деятельность? 1) парламента 2) прокуратуры 3) союза писателей 4) верховного суда 2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство 1) социальное 2) республиканское 3) унитарное 4) федеративное 3. Верны ли суждения о политической власти? А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти. Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального 1) правления 2) режима 3) суверенитета 4) устройства 5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? 1) назначение министров правительства 2) разработка образовательных программ 3) принятие законов 4) участие в парламентских выборах 6. Органы местного самоуправления в РФ формируются 1) органами исполнительной власти 2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами 3) на заседаниях Государственной Думы 4) главами субъектов РФ 7. Верны ли суждения о разделении властей? А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов». Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 8. Что отличает государство от других политических организаций? 1) Исключительное право издавать законы 2) определение перспектив развития общества 3) разработка политических программ 4) наличие профессионального аппарата 9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона. 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. Черты сходства Черты различия 10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А) верховенство права Б) обеспечение свободных выборов В) однопартийная система Г) монополия единственной идеологии Д) терпимое отношение к инакомыслию 1) демократический 2) тоталитарный Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами А Б В Г Д 11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. (Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. (В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнение
1. К сфере гражданского общества относится деятельность?
3) союза писателей
2. В состав государства Z входят несколько штатов, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое для всех штатов законодательство, образуются общегосударственные высшие органы власти. На основе приведенных фактов можно сделать вывод, что Z – это государство
4) федеративное
3. Верны ли суждения о политической власти?
А. Политическая власть представляет собой разновидность общественной власти.
Б. Политическая власть опирается на силу законов, мощь государства, авторитет политических лидеров.
2) верно только Б
4. Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз, ученые называют формой государственно-территориального
4) устройства
5. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?
4) участие в парламентских выборах
6. Органы местного самоуправления в РФ формируются
2) путем выборов и референдумов, осуществляемых гражданами
7. Верны ли суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
Б. Согласно Конституции РФ, средства массовой информации являются одной из ветвей власти.
1) верно только А
8. Что отличает государство от других политических организаций?
1) Исключительное право издавать законы
9. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
Черты сходства: 1) Граждане голосуют за представителей политических партий. 2) Граждане участвуют в управлении делами государства.
Черты различия: 4) Граждане свободно выражают свое мнение в режиме тайного голосования. 3) Граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона.
10. Установите соответствие между отличительными признаками и типами политического режима: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ:
А) верховенство права - 1)
Б) обеспечение свободных выборов - 1)
Г) монополия единственной идеологии- 2)
Д) терпимое отношение к инакомыслию - 1)
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА:
В) однопартийная система - 2)
11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В 2004 и 2014 гг. социологической службой были проведены опросы совершеннолетних граждан страны на Z тему взаимодействия органов государственной власти. 1) отражают факты
(Б) Доля тех, кто считает, что все ветви власти должны быть независимыми, увеличилась. 2) выражают мнение
(В) Не может не радовать, что среди жителей страны Z демократические взгляды стали более популярны. 2) выражают мнение