Вопрос сравните парламенскую и призиденскую республики
Вопрос сравните парламенскую и призиденскую республики...
Тема в разделе "Государственный бюджет", создана пользователем vgagarinov.
27075
Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.
Отличительные черты такой формы правления:
· внепарламентский метод избрания президента (либо населением — Бразилия, Франция, либо коллегией выборщиков — США),
· внепарламентский метод формирования правительства, то есть его формирует президент. Президент является и формально и юридически главой правительства (пост премьер-министра отсутствует как, например, в США), или он назначает главу правительства. Правительство несёт ответственность только перед президентом, а не перед парламентом, так как только президент может отправить его в отставку,
· в целом, при такой форме правления президент обладает гораздо большими полномочиями по сравнению с парламентарной республикой (является главой исполнительной власти, утверждает законы путём подписания, имеет право отправить правительство в отставку), но в президентской республике президент, как правило, лишён права роспуска парламента, а парламент лишён права выразить недоверие правительству.
Парламентская (парламентарная) республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несёт всю полноту ответственности за свою деятельность.
В такой республике правительство формируется парламентским путём из числа депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Финляндия, Турция, Германия, Греция, Израиль). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.
Главной функцией парламента, помимо законодательной, является контроль за правительством. Кроме того, парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, определяет пути социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внутренней, внешней и оборонной политики государства.
Глава государства в таких республиках, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации или представительных региональных органов самоуправления. Это и является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.
Решите пожалуйста побыстрее § 30. Практикум 5
I. Темы для дискуссий, проектной деятельности
1. Сравните республиканскую и монархическую формы государственного правления. В чём их отличия? Приведите примеры монархий и республик.
2. Почему Конституцию РФ называют Основным Законом? Обоснуйте свой ответ.
3. Является ли наша страна по форме парламентской, президентской или смешанной республикой? Приведите свои доводы.
4. К какой ветви власти в РФ относится Президент?
5*. Хотите ли вы стать депутатом Государственной Думы? Каковы его функции?
6. Почему не всегда дружат центральная власть и власти на местах?
II. Анализируем документ
Конституция Российской Федерации (Извлечения)
Статья 118
1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
1. Как осуществляется правосудие в Российской Федерации? О чём это говорит?
2. Классифицируйте на виды судебную власть в Российской Федерации и составьте схему.
3. Почему судебная система Российской Федерации устанавливается Основным Законом страны? Свой ответ обоснуйте.
4. Как вы думаете, почему Конституция особо оговаривает, что создание чрезвычайных судов в Российской Федерации недопустимо?
III. Заполняем таблицу
Перечислите в таблице основные функции местной власти.
Обществознание. 6 класс
1. Какие вопросы решают органы местного самоуправления? Приведите примеры.
2. Какова роль местного самоуправления в системе власти в России?
3. Как граждане осуществляют местное самоуправление?
4*. Расскажите об органах местного самоуправления в вашем крае.
IV. Составляем схему
Укажите в схеме ветви государственной власти в Российской Федерации.
Обществознание. 6 класс
1. Какие функции осуществляет каждая из ветвей государственной власти?
2. Какие государственные органы осуществляют законодательную власть?
3. Из каких палат состоит парламент РФ?
4. Что является высшим органом исполнительной власти в РФ?
5. Какие суды входят в систему судебной власти в РФ?
V. Работаем с тестами
1. Сравните признаки парламентской и президентской республики.
Татьяна Никитина, Анатолий Никитин - Обществознание. 6 класс
2. Верны ли следующие суждения о парламенте России?
А. В России высшим законодательным органом является Федеральное Собрание.
Б. Парламент РФ состоит из трёх палат.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Составьте сами тесты по пройденным темам.
Основное отличие данных форм правления - это "передача" власти. При республиканской форме правления власть выборочная, то есть выбирают главу государства, а при монархии власть наследуют.
Республиканское гос-во: Российская Федерация
Монархическое государство: Великобритания.
Ответьте на вопросы. .....1)Что нужно иметь чтто бы относиться к среднему классу в России?
2)Сравните средний класс России и Европы?
1. Минимальный размер оплаты труда, примерно в полтора раза превышающий прожиточный минимум.
2. Средний класс в Европе-это основная масса населения, у них нет четких краниц разделения классов на богатых и бедных. В России же эти границы видны достаточно отчетливо, и, к сожалению, средний класс составляет далеко не основную часть населения, многие люди живут за чертой бедности.
суждение, лишённое субъективных оценок
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
Помогите, ребята,
Ошибки восприятия.
В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись описания, данные испытуемыми по фотографии. Например: Преступник. «Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, фигура массивная, стареющая, брошенная вперед». Или: «Человек опустившийся, очень озлобленный, неопрятно одетый, непричесанный. Можно думать, что, до того как стать преступником, он был служащим или интеллигентом. Очень злой взгляд». Герой. «Молодой человек лет 25—30. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами. Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, небрит, ворот рубашки расстегнут. Видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма». Или: «Очень волевое лицо. Ничего не боящиеся глаза смотрят исподлобья. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое».
Вопросы и задания: 1) Какие механизмы социальной перцепции повлияли на мнения участников эксперимента 2) Какие признаки были интерпретированы и оценены испытуемыми 3) Представьте эти признаки для наглядности в виде сравнительной таблицы.
1) этот феномен, или, как вы говорите, - социальная перцепция, называется стереотипизацией. Это когда человек создает себе впечатление о характере или занятии другого человека, основываясь на стереотипе (штампе, шаблоне, клише), например: о человеке со шрамом на лице он скажет, что тот драчун, о человеке непричесаном и в мятой одежде - что тот бомж, о человеке в очках - что тот умный, о человеке с тонкими губами - что тот злой и так далее. Именно внешние признаки (одежда, черты лица) интерпретировались участниками.
Таблицу не умею делать, пардон
Ответь на вопросы: 1)какими преимуществами обладали лук и стрелы сравнительно с копьем и дубиной?. 2)Составьте рассказ по рисунку №1 "охота на диких козлов" 3) составьте рассказ по рисунку №2 "родовая община"
Убить быстрого оленя не легко копьем. А лук может убить и с дальних дистанций, этим самым он проевляет свою эфиктивность в бою по сравнению с копьем.
Охота на диких животных это основной способ добычи еды. С охотой на козлов нужно была охотится сразу на стадо. Люди заганяли цель к провалу или болоту и там они были легкой дичью!
Вскоре когда человек стал более развитым он обьединялся в кровные общины или же семьи. Ведь одному было трудно выжить в то время! Кто в семье занимался рыбалкой а кто охотой, собирательством и вышиванием одежды.
Сравните конституционную и абсолютную монархии парламентскую и президентскую республики
В конституционной власть монарха ограничена конституцией, т. е. он не обладает абсолютной властью в некоторых, либо во всех сферах госуд. власти он не обладает верховными полномочиями. Эти ограничения закреплены в высших законах (Конституции)
Абсолютная монархия- форма правления, при которой полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти юридически и фактически находится в руках монарха.
В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.
В президентской республике президент обладает большей властью, при этом сосредоточения сильной исполнительной власти находятся в руках президента, а законодательной — в руках парламента.
(Срочно нужно)
Задание: Сравните Президентскую И Парламентскую республики.
Должны входить сходства и различия.
НЕ УВЕРЕНА, НО. ..
Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая, тем самым, факт сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.
Отличительные черты такой формы правления:
Внепарламентский метод избрания президента (либо населением — Бразилия, Франция, либо коллегией выборщиков — США),
внепарламентский метод формирования правительства, то есть его формирует президент. Президент является и формально и юридически главой правительства (пост премьер-министра отсутствует как, например, в США), или он назначает главу правительства. Правительство несёт ответственность только перед президентом, а не перед парламентом, так как только президент может отправить его в отставку,
в целом, при такой форме правления президент обладает гораздо большими полномочиями по сравнению с парламентарной республикой (является главой исполнительной власти, утверждает законы путём подписания, имеет право отправить правительство в отставку), но в президентской республике президент, как правило, лишён права роспуска парламента, а парламент лишён права выразить недоверие правительству.
Парламентская (парламентарная) республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несёт всю полноту ответственности за свою деятельность.
В такой республике правительство формируется парламентским путём из числа депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства. В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Финляндия, Турция, Германия, Греция, Израиль). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.
Главной функцией парламента, помимо законодательной, является контроль за правительством. Кроме того, парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, определяет пути социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внутренней, внешней и оборонной политики государства.
Глава государства в таких республиках, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации или представительных региональных органов самоуправления. Это и является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.
В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвует по три представителя от каждой области, избранных областными советами. В Федеративной Республике Германия президент избирается Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства. В парламентских республиках выборы могут быть также и всеобщими, например, в Австрии, где президент избирается населением сроком на 6 лет.
При этой форме государственного правления говорят о «слабом» президенте. Обширные полномочия, которыми, порой, конституция наделяет президента парламентарной республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.
Сравнительная характеристика трех типов общества: традиционного, индустриального и постиндустриального. Вопросы для сравнения: экономическая, социальная, духовная и политическая структуры, решающий фактор развития.
Трад. : ручной характер труда, основной фактор производства- земоедельческий труд, соц. структура: сословия, полит. жизнь: теократия
инд. : машинный характер труда, основной фактор произв-ва- капитал, соц. структура: классовое разделение, полит. жизнь: правовое государство
постинд. : развитие информац. технологий, осн. фактор произв-ва: информация, соц. структура: страты, полит. жизнь: полит. партии, гос-во