Федеральное государство-что это?
Федеральное государство-что это?...
Тема в разделе "Форма государственного устройства", создана пользователем Ultimaiut.
27309
Федеральное государство - форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Составные части федерации - это своеобразные государство подобные образования, которые называются субъектами федерации, а территория федерации состоит из территорий ее субъектов.
Надеюсь подойдет)
Вариант 1.Что из перечисленного относится к нормативному акту?
А) постановление правительства б) указ президента В) Конституция г) приказ министерства
Как называются нормы регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления?
А) конституционное право б) уголовное право В) гражданское право г) административное право
Противоправное поведение (деяние) гражданина или предприятия – это. .. А) действие б) бездействие В) поступок г) правонарушение
Что не является целью наказания преступника?
А) месть со стороны государства б) восстановление социальной справедливости В) исправление осужденного г) предупреждение совершения новых преступлений
Что из приведенного ниже характеризует правонарушение?
А. антиобщественное поведение человека Б. нанесение кому-либо вреда, нарушение нормы закона А) только А б) только Б В) правильно и А и Б г) нет правильного ответа
Что из перечисленного относится к взглядам И. Канта?
А. был убежден, что право появилось раньше государства Б. одним из первых использовал термин «правовое государство» А) только А б) только Б В) правильно и А и Б г) нет правильного ответа Что является признаком правового государства? А) унитарное устройство государства Б) федеративное устройство государства В) принцип разделения властей Г) публичная власть Когда была принята первая Конституция в нашей стране? А) в декабре 1825 б) 17 октября 1905 В) 5 декабря 1936 г) 7 октября 1977 Как происходит осуществление власти народом в нашей стране? А) выборы и референдум б) обращение в суд В) создание политических партий г) служба в армии Что относится к законодательной власти в России? А) Совет Федерации б) Министерство внутренних дел В) Совет Безопасности г) Верховный Суд РФ Вторая часть Дайте определения понятиям: Конституция, преступление, гражданское общество, референдум. Третья часть Что лишнее и почему? Указ, Конституция, постановление, приказ. Федеральное собрание, Верховный Суд, Совет Федерации, Государственная Дума. Совет Федерации, Правительство РФ, Глава муниципального образования, Верховный Суд.
А, г, а, а, в, б, в, б, а, а
Конституция-основной закон государства,
Преступление-общественно опасное деяние, характеризующееся действием или бездействием, причинившее ущерб и влекущее за собой последствия, предусмотренные уголовным кодексом.
Го-общество, образованное в демократической государстве, где учитываются все предложения, и имеет место свобода слова, права не нарушаются. Референдум-способ народа реализовывать свое избирательное право, путем голосования.
Постановление
Верховный суд
Совет федерацииа, б, г, а, б, в, в
Помоему так!
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.
1. К органам
исполнительной власти РФ относится
а) Государственная Дума РФ
б) Федеральное собрание РФ
в) Правительство РФ
г) Верховный суд РФ
2.
Отличительным признаком правового государства является признание
а) гарантированность прав и свобод человека
б) принципа равенства граждан в доходах
в) парламента как института законодательной власти
г) выборов как основного механизма осуществления демократии
3. Установите соответствие:
1) Преследование
инакомыслящих.
2) Широкий круг прав и
свобод граждан.
3) Равноправие граждан.
4) Господство единой
общественной идеологии.
5) Всесторонний
контроль государства за жизнью общества.
А. Тоталитарный
Б. Демократический.
4. К признакам любого
государства относится:
а) верховенство закона
б) наличие парламента
в) унитарное устройство
г) наличие верховной власти
5. К
отличительным признаком правового государства относится:
а) суверенитет государственной власти
б) наличие института гражданства
в) взаимная ответственность государства и личности
г) установление государственных границ
6.
Политико-правовая связь государства и человека это ….?
7. Что
является характерной чертой тоталитарного политического режима:
а) концентрация власти в руках выборных
органов
б) наличие единой идеологии, насаждаемой
государством
в) свободные от цензуры средства массовой
информации
г) высокая степень развитости
гражданского общества
8. У известной
актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг электроэнергию и телефон. Что
из нижеприведенного является оценкой данной ситуации с позиций требований
правового государства?
а) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве
известные люди должны быть уважаемы и почитаемы
б) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинство
личности
в) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос
всегда выше
г) действия властей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми
гражданами независимо от их социального статуса
9. Найдите в
перечне институты гражданского общества:
1) ассоциация производителей
2)
парламент
3) научные ассоциации 4)
партии
5) депутаты областной думы 6)
независимые СМИ
7) общественные организации
10. В структуру
законодательной власти в РФ входит:
а) Совет Федерации РФ б) Правительство РФ
в) Конституционный суд г) Министерство обороны РФ
11. По форме национально-государственного устройства
государство может быть:
1) федеративным 2)
монархическим
3) республиканским
4)
демократическим.
12.
Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в
рамках закона отличает государство:
а) многонациональное
б)
республиканское
в) монархическое
г) правовое
13. Верны ли суждения?
А. Гражданин РФ
может быть лишен гражданства за особо тяжкое преступление.
Б. Человек, не
имеющий гражданства РФ, лишен права участвовать в политической жизни страны.
а) верно А
б) верно Б
в) верны оба суждения
г) оба неверны
14. Для федеративного государства характерно:
1) полная подчиненность субъектов федерации центральной власти
2) полная независимость субъектов федерации от федерального центра
3) каждый субъект федерации подчиняется центральной власти, но при этом
имеет свой аппарат управления, свои налоги.
1. В
2. А
3. 1а; 2б; 3б; 4а; 5а
4. А
5. В
6. Это взаимная зависимость, которая обусловлена совокупностью индивидуальных, социальных, биологических и духовных качеств личности и политической организации общества, структурированной нормативными установками, основанными на представлении о справедливости и свободе, и
выражается в правовом статусе личности.
7. Б
8. Г
9. 7)
10. А
11. 1)
12. Г
13. Г
14. 3)
Проанализируйте преамбулу к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях » (текст 1), а также отношение к закону, представленное в «Основах социальной концепции Русской православной церкви » (текст 2), и сделайте необходимые выводы.
1 ) «Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».
2) «Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества. Задача светского закона не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад».
1) Наше государство является светским. Естественным образом возникает необходимость фиксации этого понимания в конкретных нормативных документах - в том числе в вышеуказанном Федеральном законе. В тоже время наше государство не идет слепо по пути слепого преклонения перед категорией права человека. В преамбуле закона очень четко и деликатно сказано об уважении ко всем мировым религиям мира. И подчеркнута роль православия как государство образующую в свое время религию. Особо в законе подчеркивается роль терпимости и взаимного уважения. Уверен, такие формулировки, особенно в таком многонациональном Государстве, как Россия, пресечет возможность развития ситуаций, наподобие погромов во Франции после публикаций карикатур религиозного содержания. Обладай правом свободы совести, своободой вероисповедания, но не забывай о правах других членов общества. 2) Отсюда переходим ко второй теме. К категории права с точки зрения религии. Общество некогда договорилось, что надо соблюдать систему правил, названную законом. В мире действует несколько типов систем прав в настоящий момент -Византийское, английское, шариатское. .. Однако, система права с точки зрения духовности, не что иное, как попытка заставить личность пользоваться протезами вместо рук - в нашем случае, совести и воспитания. Однако, пользоваться ими лучше, чем умереть с голоду, например. Обозначив Государство как светское, мы в некоторой степени, отодвигаем духовную составляющую на второй план. Отсюда и позиция церкви: светские законы не совершенны, но необходимы. ..
1. Верны ли данные суждения о праве?
А. Право – это официально признанные возможности, которыми располагают граждане и
организации.
Б. Право регулирует общественные отношения с позиций добра и зла.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
2. Нормами какого права регулируются отношения, связанные с нанесением морального ущерба.
1) административного 2) уголовного 3) гражданского 4) трудового
3. В каком году была принята Конституция РФ?
1) 1991 2) 1993 3) 1995 4) 1997
4. Каким термином обозначают правовую связь человека с государством?
1) закон 2) гражданство 3) национальность 4) конституция
5. Как, согласно Конституции, называется парламент РФ?
1) Федеральное Собрание 2) Государственная дума
3) Совет Федерации 4) Верховный совет
6. Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и
закреплённое в нормативных правовых актах» относится к понятию
1) институт права 2) отрасль права 3) норма морали 4) норма права
7. К признакам прав человека не относится
1) признаются как естественные 2) принадлежат только гражданам государства
3) имеют неотчуждаемый характер 4) признаются высшей социальной ценностью
8. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребёнком признаётся лицо, не достигшее
возраста
1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год
9. Верны ли данные суждения?
А. Кандидат на должность Президента РФ должен иметь российское гражданство.
Б. Кандидат на должность Президента РФ должен быть не моложе 35 лет.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
10. Верны ли данные суждения?
А. Семья является малой группой, связанной общностью быта.
Б. Важнейшей функцией семьи является воспитание детей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны
11. К недвижимому имуществу относится
1) акция 2) облигация 3) вексель 4) дача
12. По Конституции РФ – светское государство, что означает
1) в РФ запрещены все религии
2) в РФ не существует государственной религии
3) в РФ разрешены все религии
4) в РФ церковь не отделена от государства
13. Какая форма правления закреплена Конституцией РФ?
1) республика 2) парламентская республика
3) монархия 4) президентская республика
14. Укажите признак правового государства
1) налоговые сборы 2) однопартийная система
3) публичная власть 4) гарантированность прав и свобод граждан
___________________________________________________________________________________
15. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «гражданское общество».
Укажите лишний термин.
Семья, политическая партия, акционерное общество, орган власти, местное самоуправление.
16. Что из перечисленного относится к административным проступкам?
1) нарушение правил дорожного движения
2) вымогательство
3) убийство
4) нецензурная брань
5) распитие спиртных напитков в общественных местах
6) грабёж
17. Какое слово пропущено в схеме?
Право собственности
владение ………….. Распоряжение
18. Установите соответствие
А) указы Президента РФ 1) законы
Б) Семейный кодекс РФ 2) подзаконные акты
В) постановление Правительства РФ
Г) Уголовный кодекс РФ
19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «публичное право»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о публичном праве.
20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»?
Составьте два предложения, содержащие информацию о морали.
1) 1
2) 3
3) 2
4)2
5) 1
6) 4
7)2
8)2
9)3
10) 3, но думаю, что для нынешнего периода времени характерен 4 вариант. Т. к в наше время довольно много создается семей, которые хотят извлечь из брака совсем другие выгоды.
11) 4
12) 2
13) 1
14)4
15) Орган власти
16) 1, 4, 5
17)Пользование
18)А-2, Б-1, В-2, Г-1
19 и 20 Сами
1. Функцией государства является
1) разделение властей
2) суверенитет
3) поддержание общественного порядка
4) наличие государственного аппарата
2. Признаком правового государства является
1) публичная власть
2) единство территории
3) разделение властей
4) профессиональный аппарат управлении
3. Основная задача российского парламента (Федерального Собрания) –
1) обеспечивать исполнение государственного бюджета
2) выступать гарантом Конституции
3) осуществлять правосудие
4) разрабатывать и принимать законы
4. Верны ли следующие суждения?
Демократическое государство как институт политической системы
А. обладает монополией на применение силы в соответствии с законом
Б. стоит вне закона, не подчиняется его требованиям
1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А. и Б
4) оба суждения неверны
5. Что является признаком любого государства?
1) взимание налогов и сборов
2) демократический режим
3) разделение властей
4) федеративное устройство
6. Общим для демократического режима и республиканской формы правления признаком является
1) господство исполнительной власти
2) выборность в органы государственной власти
3) взаимная ответственность государства и личности
4) политический плюрализм
7. Какой признак отличает республику от других форм правления?
1) наличие главы государства
2) выборность главы государства на определенный срок
3) передача верховной власти по наследству
4) наличие аппарата управления
8. Нижней палатой парламента в России является
1) Государственная Дума
2) Совет Федерации
3) Государственный Совет
4) Федеральное Собрание
9. Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству РФ:
1) верно 2) неверно
10. Что из перечисленного относится к исключительным признакам государства?
1) право на установление и сбор налогов
2) осуществление политической власти
3) создание политических программ
4) формирование руководящих органов на основе выборов
11. Высшей формой политического волеизъявления народа в демократическом государстве является:
1) референдум
2) выборы депутатов Гос. Думы
3)участие в демонстрациях протеста
4)работа в профсоюзных организациях
12. Какое из суждений о политическом режиме верно?
1) Демократия возможна только при республиканской форме правления.
2)Авторитаризм невозможен в монархических государствах.
3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
4)В авторитарном государстве существует только одна массовая политическая партия
13. Государство — единственный институт политической системы, который является носителем
1) суверенитета 3) авторитета 2) власти 4) норм и обычаев
14. Одним из условий благоприятных межнациональных отношений в демократическом обществе является
1) соблюдение прав и свобод человека
2) развитие частного предпринимательства
3) усложнение социальной структуры общества
4) ограничение социальной мобильности
3) 15. В условиях тоталитарного режима в отличие от демократического
1) господствует единая общеобязательная идеология
2) государство является важнейшим элементом политической системы
3) проводятся равные и свободные выборы
4) личность имеет широкие возможности влиять на принятие политических решений
16. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская республика
2) авторитарная республика
3) унитарная монархия
4) конституционная монархия
17. Правительство РФ
1) разрабатывает и принимает законы
2) управляет федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения
4) решает вопросы предоставления гражданства
18. Формами территориально-государственного устройства являются унитарные и республиканские государства:
1) верно 2) неверно
19. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?
1) обеспечение правового поля экономической деятельности
2) производство общественных благ
3) контроль объема денежной массы
4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями
20. «Тирания» и «деспотия» являются одним из древнейших типов государственных режимов:
1) верно 2) неверно
1. 3) поддержание общественного порядка2. 3) разделение властей
3. 4) разрабатывать и принимать законы
4. 1) верно только А
5. 1) взимание налогов и сборов
6. 2) выборность в органы государственной власти
7. 2) выборность главы государства на определенный срок
8. 1) Государственная Дума
9. 1) верно
10. 1) право на установление и сбор налогов
11. 1) референдум
12. 3)Демократия существует как в республиканских, так и в монархических государствах.
13. 1) суверенитета
14. 1) соблюдение прав и свобод человека
3) 15. 1) господствует единая общеобязательная идеология
16. 4) конституционная монархия
17.?
18. 2) неверно
19. 1) обеспечение правового поля экономической деятельности
20. 1) верно