Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?
Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем Klushka.
27328
В политической жизни каждого развитого демократического государства, граждане имеют право участвовать в следующих активностях:
1.) Вступать в партии различного политического спектра
2.) Участвовать в выборах лидеров партии
3.) Участвовать в выборах в муниципальные органы своего города или деревни
4.) Выбирать главу государства прямым и анонимным голосованием
Участие граждан будет эффективным только в том случае, если государство будет соблюдать законы и конституцию.
Возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве поистине огромны. Гражданин имеет право выражать своё мнение открыто, не боясь преследований. Он может митинговать, участвовать в политической активности своей партии, голосовать на честных выборах. Только слабое и коррупционное правительство будет отбирать политические свободы у своих граждан.
срочно нужно!
1)Признаки политической власти
2)Признаки, функции, формы государства
3)Характерные черты тоталитарного, авторитарного, демократического режимов
4)Признаки правового государства; разделение властей в РФ
5)Какие объединения организации возникают в гражданском обществе(в различных сферах жизни)? Что такое местное самоуправление, каковы его задачи?
6)Формы участия граждан в политической жизни
7)Цели и задачи политической партии
Признаки политической власти: - делегирование властных полномочий одних людей другим через специальноуполномоченный государственный аппарат; - использование механизма организованного принуждения с опорой на системуразнообразных санкций, применяемых за нарушение установленных ею норм; - наличие специального аппарата людей, обладающих более высоким уровнемкомпетенции и образования по сравнению с другими властными аппаратами, чтобыследить за исполнением законов.
Какие возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?
В демократическом государстве возможности участия граждан в политической жизни очень велики, по – сравнению, с государствами иной формы правления. Влиять на политику правительства гражданину позволяют политические права и свободы, закрепленные в Конституции:
1) Равное и прямое избирательное право;
2) Равный доступ к государственной службе;
3) Свобода собраний и объединений.
Участие гражданина в политической жизни государства возможно посредством права голоса на выборах за кандидата, чья программа интереснее для общества в данный момент и посредством референдума, всенародного голосования по проектам законов и других вопросов государственного значения. Также возможны другие пути влияния на власть – митинги, демонстрации, шествия, пикеты… Главное, чтобы они имели санкционированный характер.
Наиболее эффективным влиянием на власть является объединение граждан в общественно – политические движения, т. е. политические партии. Они имеют четкую организационную структуру, обосновывают свои политические цели в программе, имеют свой Устав и стремятся к участию в осуществлении власти.
1. Что такое политика и какова ее роль в жизни общества?
2. Какова природа политической власти?
3. Что такое разделение властей?
4. Как формируется государство и каковы его функции?
5. О каких формах правления вам известно?
6. Что такое национально-государственное устройство?
7. Какими бывают политические режимы?
8. Как связаны между собой понятия «гражданин» и « гражданство » ?
9. Как происходит участие граждан в политической жизни?
10. Что такое выборы и референдум?
11. С какими партиями вы познакомились, как они функционируют?
12. Что такое одно- и многопартийность?
13. О каких политических реформах в современной России вы можете рассказать?
1. Понятие, источники и виды власти
Сущность власти заключается в ее способности придавать отношениям между людьми целесообразность, разумность, упорядоченность. Власть осуществляет упорядочение социальных отношений с помощью различных средств: насилия, принуждения, убеждения, поощрения, страха.
Различают следующие виды власти, политическую, экономическую, социальную, законодательную, исполнительную, судебную, информационную, военную, теневую.
Одним из основных видов является политическая власть. Это обусловлено тем, что она охватывает, направляет и регулирует жизнь в обществе и государстве, господствует над всеми другими видами власти. Политическая власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, права, насилия. Поли́тика (греч. Πολιτική — «искусство управления государством») — сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства.
Политика играет важную роль в развитии общества: выражая общезначимые интересы групп, индивидов, она обеспечивает интеграцию и целостность общества, разрешает конфликты, согласует потребности различных социальных субъектов.
Политика существует в различных ипостасях (формах) в виде мышления, речи и поведения людей. Она имеет сложное строение.
Нужны точные ответы
1. Какие отношения в обществе регулирует политика?
2. Каковы главные особенности политической власти?
3. Что называют гражданским обществом?
4. Как граждане могут участвовать в политической жизни общества?
5. В чем состоит различие выборов и референдума?
за помощь)
1. Политика регулирует отношения государства и общество, административные отношения в обществе.
2. К особенностям политической власти относятся следующие:
1) верховенство, т. е. обязательность ее решений для всякой иной власти. Политическая власть может ограничить влияние мощных корпораций, СМИ и других учреждений или же вовсе ликвидировать их;
2) публичность, т. е. всеобщность и безличность. Это означает, что политическая власть обращается от имени всего общества ко всем гражданам с помощью права;
3) моноцентричность, т. е. наличие единого центра принятия решений. В отличие от политической власти, экономическая, социальная, духовно-информационная власти полицентричны, так как в рыночном демократическом обществе существует много независимых собственников, СМИ, социальных фондов и т. п. ;
4) многообразие ресурсов. Политическая власть, и особенно государство, использует не только принуждение, но и экономические, социальные и культурно-информационные ресурсы;
5) легальность в использовании силы, принуждения в отношении граждан.
3. Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.
4. На сегодняшний день единственное, что реально может влиять на политику гос-ва - это митинги и демострации, а также объявление забастовок. Любые другие средства малополезны.
Есть еще вариант - независимая пресса, но у нас в России такой почти не осталось, разве что блогеры.
5. В задачах. Реферндум (от лат. referendum - то, что должно быть сообщено) - это форма волеизъявления народа путем голосования.
А выборы - это способ опредления тех людей, которые будут занимать ключевые посты в различных структурах.1. международные отношения
2. Публичность, многообразие ресурсов, верховенство, легальность
3. Общество владетелей собственности, общество, которое на прямую мешает правительству.
4. Граждане могут ходить на выборы, отдавать свой голос, что влияет на выбор президента, депутата и т. п.
5. Выборы- это голосование за конкретную личность, а референдум- это форма выявления проблем - голосованием.
Удачи тебе
Приведите примеры к каждой форме участия граждан в политической жизни.
Очень надо.
Активные формы участия:
- участие в выборных органах, таких, как выборы президента;
- массовые акции, такие, как митинги, демонстрации, забастовки, при которых координируются массы, недовольные каким-либо действием правительства;
- одиночные акции, однако достаточно заметные, чтобы иметь политический вес;
- участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов;
- участие граждан в опросах;
- обращения и жалобы в вышестоящие структуры отдельных людей или групп граждан;
- лоббистская деятельность;
- сетевое участие - блоги, электронные газеты, и другие ресурсы интернета.
Пассивные формы участия:
- социальная апатия как фактор недоверия граждан к правительству и, соответственно, всяческое неучастие в выборах;
- игнорирование социальных мероприятий, вроде субботников, митингов и демонстраций, при приглашении или настоятельной рекомендации прийти на оные;
- неделание чего-либо, вызванное недовольством некоторыми действиями правительства. К примеру, маленькая выплата, предоставленная индивиду, которую он считает для себя оскорбительной и не идет ее получать, мол, спасибо, не надо.
Кратко ответьте на вопрос.
1. Какие отношения в обществе регулирует политика?
2. Каковы главные особенности политической власти?
3. Что называют суверенитетом государства?
4. Каковы основные виды политических режимов?
5. Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
6. Как граждане могут участвовать в политической жизни общества?
7. В чём состоит различие выборов и референдума?
8. Какую организацию называют политической партией?
1). Именно пол. власть осуществляет руководство обществом в целом. Она определяет основные направаления развития страны, разрабатывает и принимает решения.
2). Главными особенностями политической власти являются:
1. Верховенство,
2. Публичность и открытая работа СМИ.
3. Многообразие ресурсов.
3). Сувернитет государства - это важнейшее и неотъемлемое свойство государства, выражающее верховенство, независимость единство госуд. власти данной страны.
4). Существует три режима: Тоталитарный, Авторитарный и Демократический.
5). Существуют три вида демократии. Прямая - граждане непосредственно сами участвуют в подготовке и принятии решений; Представительная - граждане не прямо участвуют в выборе решений(выборы президента и т. д); Плебисцитная - граждане могут только поддержать или опровергнуть выбранное решение.
6). Влиять и участвовать в жизни общества граждане могут с помощью выборов и референдумов, с помощью партий, собраний, демонстраций.
7). На выборах люди уже выбирают предложенную им кандидатуру, на референдумах же, происходит обсуждение и решения выбора одного или иного кандидата.
8). Политическая партия - та или иная организация, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть пол. властью государства, или же принять в ней хоть какое-либо участие.
НУЖНО ОЧЕНЬ
Утверждают, что поскольку избегающие голосования в большинстве принадлежат к менее образованным и социально активным слоям населения, то даже лучше, что они не используют свое право голоса. Так как они легче поддаются предубеждениям и демагогии, их активизация представляла бы потенциальную угрозу нашей демократической системе.
За подобными аргументами проглядывает сомнительная посылка, что, мол, лучше образованные и высокооплачиваемые граждане, принимающие участие в голосовании, мыслят более рационально и менее подвержены узкому эгоизму и расовым и классовым предубеждениям. Это мнение, которое уже само по себе — ласкающий душу предрассудок, представители высшего и среднего классов составили о себе сами и себе в утешение.
Некоторые авторы доказывают, что невысокая активность избирателей — это признак «политики счастья»: люди безразличны к голосованию именно потому, что их вполне устраивает сложившееся положение дел.
Безусловно, найдутся люди, совершенно равнодушные к политическим проблемам, — даже если эти проблемы непосредственно касаются их жизни. Однако в целом многие миллионы американцев, не принимающие участия в голосовании, принадлежат отнюдь не к наиболее ублаготворенным, а к менее состоятельным и более озлобленным слоям населения, где обнаруживается необычайная концентрация социально обездоленных людей. «Политика счастья», как правило, не что иное, как ширма для политики разочарования. То, что принимается за апатию, на деле вполне, может быть, есть способ, которым человеческая психика защищается от бессилия и отчаяния. Неучастие в выборах является не результатом полного довольства или недостатка гражданских добродетелей, но понятной негативной реакцией на политические реалии, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.
---------------------------------------------
1. Как оценивает автор неучастие граждан в выборах? В чем он видит главную причину неучастия в них? 2. Можно ли высказанные автором суждения применить по отношению к поведению российских избирателей? Как вы думаете, каковы причины и последствия пассивности части граждан России на выборах?
1) Автор смотрит положительно, на то граждане не ходят на голосования, т. к. они ничего в этом не понимают и если будут голосовать, то не навредят политике страны. Плюс тут играет "Политика счастья", т. е. людей все устраивает, и они не видят смысла ничего менять. Но эта политика защищает от разочарования, если ни к чему не относиться серьезно, то и проблем нет.
2) Да, можно применить, т. к. люди много не знают.
3) Народ, не знает как всю изменить и не знают свои права. Вспомним выборы в гос. Думу, многие подумали так: ""Единая Россия" все равно выиграет, зачем идти голосовать". Люди не понимают что такое демократия, и правившее меньшинство этим пользуется. Это может привести, к полной без вольности народа, а власть будет тоталитарной.
Скажите пожалуйста 5 форм участия граждан в политической жизни
Политический процесс предполагает различные формы политического участия граждан в политической жизни общества. Основой его является участие большинства граждан в выборах, которые проводятся регулярно через определенные, предусмотренные законом, промежутки времени. В Украине Верховный Совет избирается на четыре года, Президент - на 5 лет. Считается, что такой промежуток времени достаточен для выполнения кандидатом своей предвыборной программы и, в то же время, не настолько велик, чтобы политик не мог не задумываться о предстоящих выборах, не помнить своей ответственности перед избирателями. Местные органы власти избираются на 4-5 лет /в Украине - 4 года/, редко на более длительные сроки - до 12 лет, как, например, в Германии. В демократических странах выборы проводятся на основе всеобщего и равного избирательного права. Для проведения выборов создаются избирательные округа таким образом, чтобы каждый депутат избирался равным числом жителей или избирателей - только тогда обеспечивается действительное равенство избирательного права. Весьма ответственное политическое мероприятие - выдвижение претендентов на выборные должности. Для их определения и агитации за них организуется предвыборная кампания. Кандидаты могут выдвигаться общественными организациями, партиями или по собственной инициативе претендентов. Реальные шансы быть избранными имеют, конечно, кандидаты от политических партий. Принципы демократической политики требуют, чтобы партии и кандидаты вели избирательную кампанию в равных условиях. Осуществить это требование на практике оказывается нелегко. Дело в том, что партии, пользующиеся поддержкой более состоятельных слоев населения, могут рассчитывать на крупные пожертвования в предвыборные фонды, что обеспечивает им доступ на телевидение, радио, страницы газет. В выгодном положении оказываются кандидаты правящей партии, или имеющие в настоящее время власть. Но определенный минимум прав имеют все кандидаты. Государство берет на себя часть расходов кандидатов по ведению предвыборной кампании, предоставляет партиям время для выступлений на телевидении и радио. Стремление стать депутатом или сенатором иногда бывает столь желанным, что многие политики идут на нарушение избирательного законодательства - берут больше средств своих сторонников, чем это разрешается законом, используют собственные деньги, вручают избирателям подарки и т. п. Предвыборная агитация заканчивается за день до голосования, порядок которого строго регламентируется законодательством.