Межличностные отношения с примерами
Межличностные отношения с примерами...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Nikki21.
2734
Межли́чностные (челове́ческие) отноше́ния — совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу.
Межличностные отношения
1)Знакомство
2)Приятельство
3)Товарищество
4)Личные
5)Формальные
Примеры;
товарищеские- дружба ивана с коньком горбунком. семейные- отношение ивана с отцом и братьями. личные- любовь между иваном и царь девицей1. Брачные - муж с женной.
2. Дружественные - друзья, подруги.
3. Гражданское парнерство - отношения между мужчиной и женщиной, несостоящии в браке, но вмести проживающии и ведущии совместное хозяйство + романтические отношения.
Виды межличностных отношений:
1) производственные отношения — складываются между сотрудниками организаций при решении производственных, учебных, хозяйственных, бытовых и др. проблем и предполагают закрепленные правила поведения сотрудников по отношению друг к другу. Разделяются на отношения:
а) по вертикали — между руководителями и подчиненными;
б) по горизонтали — отношения между сотрудниками, имеющими одинаковый статус;
в) по диагонали — отношения между руководителями одного производственного подразделения с рядовыми сотрудниками другого;
2) бытовые взаимоотношения — складываются вне трудовой деятельности на отдыхе и в быту;
3) формальные (официальные) отношения — нормативно предусмотренные взаимоотношения, закрепленные в официальных документах;
4) неформальные (неофициальные) отношения — взаимоотношения, которые реально складываются при взаимоотношениях между людьми и проявляются в предпочтениях, симпатиях или антипатиях, взаимных оценках, авторитете и т. д.
1. Объясните смысл понятий: «малая группа», «конформизм», «межличностные отношения».
2. Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
3. Какие проблемы могут возникать у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем.
4. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из её членов?
5*. Почему именно в группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции?
!
1. Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Конформизм - морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений
Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми.
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
1. Объясните смысл понятий: «малая группа», «конформизм», «межличностные отношения».
2. Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
3. Какие проблемы могут возникать у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем.
4. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из её членов?
5*. Почему именно в группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции?
1. Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Конформизм - морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений
Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие межличностные отношения?
Составьте 2 предложения: 1. об основание возникновения межличностных отношений.
2. О видах межличностных отношений.
Назовите виды межличностных отношений, каждый из которых подтвердите 2 конкретными примерами
Межличностные отношения - взаимосвязи между людьми, которые проявляются в деятельности и общении.
Межличностные отношения основываются на эмоциях и чувствах людей по отношению друг к другу. Выделяют формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) отношения. Неформальные - дружеские группы и группы по интересам. Формальные - рабочий коллектив, исследовательская группа.
Заполнить схему межличностные отношения
Межли́чностные (челове́ческие) отноше́ния — совокупность взаимодействий между индивидами, составляющими общественную иерархическую лестницу. Человеческие отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политических и т. д. ).
Человеческие отношения фундаментальны для индивидуального интеллектуального развития, так как благодаря им образуются как малые и простые общества (такие как село), так и крупные и сложные (как мегалополис). Человеческие отношения понимают связь как минимум между двумя индивидами.
Межличностные отношения
1)Знакомство
2)Приятельство
3)Товарищество
4)Личные
5)Формальные
Привести примеры из литературы или из фильма стереаципы и их влияние на межличностные отношения?
1) фильм "Иоанна на папском престоле" затрагивает стереотип против ума, способностей к учению и предназначению женщин.
2) книга "Анна Каренина" повествует о том, что мужчине можно простить легкомисленное поведение, а женщине нет.
3) книга "Тэсс из рода д Эстервиллей" - девушка потерявшая целомудренность (насильно), являеться низким и призренным существом.
Используя текст учебника, заполни схему межличностные отношения
Межличностные отношения могут быть:
1. Приятельскиетоварищеские
2. Семейные отношения
3. Деловые отношения
Более высокий уровень межличностных отношений это дружба.
На какие группы делятся межличностные отношения? Запиши примеры:
Первичные отношения, те что устанавливаются между людьми как сами по себе необходимые.
Вторичные отношения, те что зарождаютсяв необходимости помощи или какой-либо фукции, которую однолио выполняет в отношении другого.