Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. Они были призваны сохранить положительные качества антибиотиков и исключить вызываемые этими лекарствами отрицательные явления. Такими препаратами стали пробиотики. Они вытесняют болезненные микроорганизмы, но не губят нормальную микроформу.
Проанализируйте приведенный факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функции особенности науки.
Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микро...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем CIPA.
27389
На сколько я помню, то антибиотики-это пеницилин. Он был открыт Флемингом. Но он был открыт случайно на столе с грязью и всем другим барахлом. Соответственно и сейчас основная часть этого препарата состоит из наверно вредных веществ. Химикам и биологам нужнг знать точный состав пробиотика и по возможности заменить вредные части его на более полезные или вообще убрать из состава. Прости если неправильно. Я просто не очень поняла текст параграфа
К сожалению у меня нет вашего параграфа, но могу сказать, что беа антибиотиков люди жиди катострофически мало, умерали очень рано, благодаря открытию Александра Флеминга в 1928 году у людей поячвился шанс, кстаи, нужно отметить, что он не патентовал свое открытие:"Все для науки". Прогресс не стоит на месте и появляются более усовершенствованные лекарства. Но даже сейчас люди пользуются антибиоткиками, я думаю, что это бесспрорный факт. И все сильнодействующие лекарства на основе антибиоткиков. Если бы Флеминг не сделал это открытие, то мы бы сейчас врятли с вами общались.
Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. Они были призваны сохранить положительные качества антибиотиков и исключить вызываемые этими лекарствами отрицательные явления. Такими препаратами стали пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору.
Проанализируйте приведенный факт, покажите на eгo примере действие названных в параграфе функций и ocoбенностей науки (связь теории с практикой, безграничные возможности науки и т. п. ).
Странный вопрос. Дело в том, что пробиотики вошли в медицинскую практику значительно раньше антибиотиков. Кроме того, пробиотики представляют собой совсем другой класс биологических препаратов по сравнению с антибиотиками.
Классический пробиотик - это молочнокислая палочка, бактерия, которая обеспечивает большую часть полезных свойств кефира и простокваши. Лечебные свойства молочнокислой палочки исследовал И. И. Мечников в начале 20 века.
Пеницилин - первый из ряда антибиотиков был открыт в середине 20-х годов 20 века и вошел в широкую практику в годы Второй мировой войны.
Отличие антибиотиков от пробиотиков весьма существенные. Антибиотики - это химические соединения весьма сложной структуры. Пробиотики - это бактерии, т. е. живые организмы.
У человеческого организма, да и живой природы вообще, есть свойство адаптироваться к внешним воздействиям. Частный случай этого свойства - привыкание. И болезнетворные микробы и человеческий организм со временем адаптируются к воздействию химических соединений, которые представляют из себя антибиотики. Их эффективность падает. С пробиотиками добавляется еще одна особенность - со временем меняют свои свойства сами бактерии - пробиотики. Они мутируют. Современный кефир оказывает куда менее эффективное лечащее воздействие на человека, чем это делал кумыс в конце 19 века. По-этому ученым приходится непрерывно разрабатывать новые антибиотики и искать новые виды пробиотиков.
Текст тут есть! Напишите хорошие ответы на вопросы! !1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
... Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Первый и второй вопросс связаны. Общество предполагает под собой площадку для общего развития людей, личностей. Лишить человека окружения, значит сделать его ассоциальным существом. Вообще, человек и общество не раздилимы, если их разделить, то смысл общества теряется. Всем известны примеры развития человека, индивида, отделенного от общества - это дети маугли, теряя контакт с себе подобными индивид теряет свойства характерные хомо самиенсу сапиенсу.
Социальные, т. е общественные науки, считать, что предметом данных наук является псизология, можно опираясь на то, что взаимоотношения людей в обществе довольно сложные, и поняв их мы поймем все общество в целом. Я понимаю это так.
Прочитайте отрывок из работы В. С. Соловьева «Чтения о богочеловечестве», впервые опубликованной в 1879—1881 гг. Вера и знание Что вне нас и независимо от нас что-нибудь существует — этого знать мы не можем, потому что все, что мы знаем (реально), т. е. все, что мы испытываем, существует в нас, а не вне нас (как наши ощущения и наши мысли); то же, что вне нас, а в самом себе, то тем самым находится за пределом нашего опыта и, следовательно, нашего действительного знания и может, таким образом, утверждаться лишь перехватывающим за пределы этой нашей действительности актом духа, который и называется верой. Мы знаем, что 2 × 2 = 4, что огонь жжет — это суть факты нашего сознания; но существование чего-нибудь за пределами нашего сознания (существование, например. .. Существа или существ, производящих на нас действие огня), очевидно, не может быть дано в этом самом сознании, не может быть его фактом или состоянием, и, следовательно, оно может утверждаться только актом веры, «обличающей вещи невидимые». Но если существование внешней действительности утверждается верою, то содержание этой действительности (ее сущность, essentia) дается опытом: что есть действительность — мы верим, а что такое она есть — это мы испытываем и знаем. Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизни. Если бы мы не верили в независимое существование солнца, то весь опытный материал, заключающийся в представлении солнца (а именно: ощущение света и тепла, образ солнечного диска, периодические его явления и т. д. ), все это было бы для нас состоянием нашего субъективного сознания, психически обусловленным. .. Все, что мы из опыта знаем о солнце. .. Ручалось бы лишь за нашу действительность, а никак не за действительность солнца. Но раз мы верим в эту последнюю, раз мы уверены в объективном существовании солнца, то все опытные данные о солнце являются как действие на нас этого объективного существа и таким образом получают объективную действительность. .. Данные опыта при вере в существование внешних предметов, им соответствующих, являются как сведения о действительно существующем и как такие составляют основание объективного знания. Для полноты же этого знания необходимо, чтобы отдельные сведения о существующем были связаны между собой, чтобы опыт был организован в цельную систему, что достигается рациональным мышлением, дающим эмпирическому материалу научную форму. Вопросы и задания: 1) Почему, на взгляд автора, мы не можем знать то, что существует вне нас и независимо от нас? 2) Отрицает ли философ существование объективной реальности? Какой феномен позволяет автору дать определенный ответ на вопрос о существовании внешнего мира? 3) Есть ли, на ваш взгляд, что-либо, кроме веры, что может подтверждать существование объективной реальности?
1. Мы не можем знать лишшь потому что докозать взять на ощуп как то ощутиьт это всё равно что говорить что у нас есть мозги но где докозательсва кто нибудь их видел пока их не достанешь не опверишь вот в этом и заключается вера
2 нет не отрицает а в качестве феномена он приводит пример с солнцем "Если бы мы не верили в существование внешней действительности, то все, что мы испытываем и знаем, имело бы лишь субъективное значение, представляло бы лишь данные нашей внутренней психической жизн" т. е помимо того что мы видем ощущаем солнца мы в него верим не так с вещами которые сложно доказать где токо вера и всё а здесьмы и видем и ощущаем
3. Нет мне кажется токо за счёт веры всё происходит не будет веры и не будет дополнительных каких либо возможностей всё даётся с верой преодолеваюют различные сложности токо с помощью неё
Нарисуйте схему своей личности в виде «древа личности». Устно объясните, почему те или иные личностные характеристики вы поместили в каждой из частей схемы.
Примите к сведению, что почва — прародительский генофонд, т. е. генетическое наследство, в которое уходит корнями древо.
Корни могут вбирать в себя генотипические свойства матери или отца или понемногу от каждого из них, как и от других родственников, на которых чем-то похож в своем поведении и проявлениях человек.
Ствол — формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением. Стволовая часть символически означает характер, эмоции, интеллект, коммуникативный стиль (способ общения с другими людьми).
Крона «древа личности» охватывает сферу интересов, социальной активности, моральных качеств. Ее в значительной степени формирует окружение, среда. Но и высшие уровни личности, впитывая культурно-исторические ценности, избирательно тянутся к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкиваются от других.
Ум, красота от мамы. Богатый внутренний мир от папы. Это корни.
Почва - хорошая наследственность.
Ствол - умна, начитанна, спокойна, не тороплива.
Крона - нравиться походы в театр и домашние посиделки с подругами.
Вроде так, не знаю, исправьте что нибудь если что
Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие
образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств
массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им
угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет
семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть
заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию
детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
Социальные отношения не определяются экономикой - в одно и то же время
может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они
должны быть совместимы с экономической действитель ностью. Традиционные
семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение
находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в
«формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее,
в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая
действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации
семьи.
Л. Туроу
1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе Укажите два его проявления.
2.
Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере
семьи Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?
3.
Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое Опираясь на
текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три
причины.
4. Какой тип семьи более соответствует реалиям
постиндустриального общества Привлекая знания из обществоведческого
курса, укажите два ее признака.
3. Причины:
1) традиционные ценности утрачивают значение, установлены равные права мужчин и женщин
2) возросший карьеризм среди женского населения
3) демократические принципы стали воплощаться в стиле воспитания детей
4. Партнерский тип семьи. Признаки: справедливое распределение обязанностей;
Совместное принятие решений.
Первые два вопроса прямо из текста
Для выявления социальной принадлежности человека значимым признаком является:
образование
физические данные
особенности характера
интеллектуальные способности
Семья как социальное явление связана с понятием:
малая группа
престиж
страта
мобильность
Проявлением геноцида является:
уничтожение групп населения по возрастному признаку
лишение избирательного права
ограничения в получении образования на национальном языке
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
Критерием выделения страт является (ются):
государственная политика
характер профессиональной деятельности
эстетические привязанности
политические позиции
Патриархальной семье соответствует признак:
главенство старшего мужчины
беспрепятственное расторжение брака
экономическая независимость женщины
Независимость детей от родителей
На процесс социализации в подростковом возрасте отрицательное воздействие оказывает:
излишняя привязанность к животным
общение с неформальной компанией друзей
загруженность учебой
участие в группе, приверженной контркультуре
Положение человека в обществе, характеризующееся наличием определенных прав и обязанностей, определяется понятием:
статус
мобильность
роль
авторитет
Какую категорию населения относят к люмпенам?
безработных
интеллигенцию
молодежь
нищих
Известный предприниматель учредил именную стипендию для студентов-отличников. Это пример социальной:
социального авторитета
социальной нормы
социальной санкции
социальной стратификации
Наличие в обществе различных этнических общностей иллюстрирует проявление социального (-ой):
неравенства
мобильности
конфликта
стратификации
Что из перечисленного отражает тенденцию к межнациональной интеграции в обществе?
сепаратизм
сближение народов
национальная изоляция
национальная дифференциация
Совокупность всех функционирующих в обществе общностей называется социальным (ой):
институтом
структурой
средой
группой
В процессе социализации индивид осваивает социальные:
Профессии; 2) статусы; 3) позиции; 4) роли
Предписанным является статус:
Женщина; 2) жена; 3) мать; 4) волейболистка
Окончив институт, н. пришел работать в школу учителем. Через 10 лет его назначили на должность заместителя директора. Данный факт является примером:
горизонтальной социальной мобильности
социальной стратификации
социализации
вертикальной социальной мобильности
Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
экономическую
социального контроля
эмоционально-психологическую
социально-статусную
Признак этнической социальной общности:
сословное деление
единое гражданство
язык и культура
религия и мораль
Семья относится к социологическому понятию:
институт
престиж
статус
мобильность
Верны ли следующие суждения?
Отклоняющееся поведение:
А. всегда приводит к отрицательным последствиям
Б. в большинстве случаев расценивается как негативное явление
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения?
В процессе социальной мобильности
А) происходит перемещение людей относительно социальных страт
Б) происходит изменение статуса только индивидов и никогда социальных групп
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Образование
малая группа
уничтожение групп населения по расовым или национальным мотивам
характер профессиональной деятельности
главенство старшего мужчины
участие в группе, приверженной контркультуре
статус
нищие
социальной санкции
стратификации ( не уверенна)
сближение народов
структурой
роли
Женщина
вертикальной социальной мобильности
социально-статусную
язык и культура
институт
4) оба суждения неверны
1) верно только А;
1)Образование это процесс:
-приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
-воспитания человека в духе мира и добра
-создания новых знаний о природе, обществе, человеке
2)Социальная группа это:
-люди, объединенные общим интересом
-любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
-люди, работающие на одном предприятии
-группы людей, объединенные кровно-родственными отношениями
3)Социальная роль:
-образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
-взаимодействие человека и общества
4)Моральные качества человека:
-заложены от рождения
-вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
-формируются обществом целенаправленно
5)Наука помогает человеку:
-изменить окр. мир по желанию человека
-осознать опасные тенденции развития общества
-рассматривать явления мира в единстве
-познавать мир и объяснить его устройство и законы развития
1)Образование это процесс:-приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
2)Социальная группа это:-любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
3)Социальная роль:-образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
4)Моральные качества человека:-вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
5)Наука помогает человеку:-познавать мир и объяснить его устройство и законы развития
ОТВЕТЫ, СРОЧНО § 1. Власть
А1. Властные отношения возникли с:
появлением человеческого общества;
возникновением государства;
переходом к индустриальному обществу;
образованием тоталитарных режимов.
А2. Верны ли следующие суждения о власти?
А. Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.
Б. Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А3. К функциям политической власти не относится:
формирование политической системы общества;
разработка новых технологий производства;
управление государством;
руководство политическими процессами.
А 4. Верны ли следующие суждения об источниках власти?
А. Единственным источником власти выступает сила.
Б. Единственным источником власти является суверенитет.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А5. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть является одним из видов власти.
Б. Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) Верно только А;
2) Верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. В XVIII в. в России помещики могли ссылать своих крепостных крестьян в Сибирь. Этот пример иллюстрирует влияние, основанное на:
1)авторитете;
2) физической силе;
3) власти;
4) уважении.
В1. Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
представляет собой способ проявления влияния;
предполагает физическое воздействие;
основан (-а) на признании нравственных достоинств;
является источником власти;
предполагает принудительное влияние.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства
Черты отличия
В2. Найдите в предложенном списке характеристики власти.
1) влияние на основе закона;
2) возникновение в эпоху буржуазных революций;
3) влияние на основе традиций;
4) равенство сторон в отношениях;
5) осуществление контроля и управления.
Номера, под которыми указаны характеристики власти, выпишите в порядке возрастания. Ответ__________________.
В3. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первой столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
понятия
определения
А) иерархия
1) влияние на основе закона или традиции, оказываемое независимо от воли и желания людей.
Б) авторитет
2) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
В) сила
3) влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.
Г) власть
4) применение физического воздействия для навязывания другим своей воли.
запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В 4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти.
Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ: ________________
А1. Властные отношения возникли с:
появлением человеческого общества; правильный
возникновением государства;
переходом к индустриальному обществу;
образованием тоталитарных режимов.
А2. Верны ли следующие суждения о власти?
А. Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.
Б. Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения; правильный
4) оба суждения неверны.
А3. К функциям политической власти не относится:
формирование политической системы общества;
разработка новых технологий производства; не отностися
управление государством;
руководство политическими процессами.
А 4. Верны ли следующие суждения об источниках власти?
А. Единственным источником власти выступает сила.
Б. Единственным источником власти является суверенитет.
1) Верно только А.
2) Верно только Б.
3) Верны оба суждения;
4) оба суждения неверны. ! Правильный
А5. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть является одним из видов власти.
Б. Политическая власть включает в себя все остальные виды власти.
1) Верно только А;
2) Верно только Б; правильный
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. В XVIII в. в России помещики могли ссылать своих крепостных крестьян в Сибирь. Этот пример иллюстрирует влияние, основанное на:
1)авторитете;
2) физической силе;
3) власти; правильный ответ
4) уважении.
В1. Найдите черты сходства и отличия между силой и авторитетом.
представляет собой способ проявления влияния;
предполагает физическое воздействие;
основан (-а) на признании нравственных достоинств;
является источником власти;
предполагает принудительное влияние.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства представляет способ проявления влияния
является источником власти
Черты отличия Остальные отличия
В2. Найдите в предложенном списке характеристики власти.
1) влияние на основе закона;
2) возникновение в эпоху буржуазных революций;
3) влияние на основе традиций;
4) равенство сторон в отношениях;
5) осуществление контроля и управления.
Номера, под которыми указаны характеристики власти, выпишите в порядке возрастания. Ответ______15____________.
В3. Соотнесите понятия и их определения: к каждой позиции, данной в первой столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
понятия
определения
А) иерархия
1) влияние на основе закона или традиции, оказываемое независимо от воли и желания людей.
Б) авторитет
2) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
В) сила
3) влияние, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.
Г) власть
4) применение физического воздействия для навязывания другим своей воли.
запишите в таблицу выбранные цифры.
А2
Б3
В4
Г1
В 4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти.
Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Ответ: _______непосредственная_________