• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Составить план по обществозанию, С8: "Сознание и деятельность"...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем yXo.

27794
  • пользователь yXo

    yXo почемучка

    Составить план по обществозанию, С8: "Сознание и деятельность"
     
    yXo, 26 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь shant

    shant хорошист

    Сознание — присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах. На протяжении веков проблема сознания является ареной острых идеологических споров. Представители разных философских школ по-разному отвечают на вопрос о природе сознания и особенностях его формирования. Естественно-научный подход противостоит в этих спорах религиозно-идеалистическим взглядам. Сторонники естественно-научного подхода считают сознание проявлением функций мозга, вторичным по сравнению с телесной организацией человека. Сторонники религиозно-идеалистических взглядов, наоборот, первичным считают сознание, а человека «телесного» — его производной. Но, несмотря на различия в трактовке природы сознания, и те и другие отмечают, что оно связано с речью и целеполагающей деятельностью человека. О том, каково сознание, что оно собой представляет, свидетельствуют язык людей и предметы культуры — результаты труда, произведения искусства и т. п. Основываясь на естественно-научном подходе, отечественная психология разработала учение о формировании устойчивых структур сознания человека в раннем возрасте благодаря общению со взрослыми. Согласно этому учению каждый человек в ходе индивидуального развития приобщается через овладение языком к сознанию, т. е. совместному знанию. И благодаря этому формируется его индивидуальное сознание. Так, человек с самого рождения попадает в мир предметов, созданных предшествующими поколениями. В результате общения с другими людьми он обучается целенаправленному использованию этих предметов. Именно потому, что человек относится к объектам внешнего мира с пониманием, со знанием, способ его отношения к миру и называется сознанием. Любой чувственный образ предмета, любое ощущение или представление, обладая определенным значением и смыслом, становятся частью сознания. С другой стороны, ряд ощущений, переживаний человека находится за рамками сознания. Они приводят к малоосознанным, импульсивным действиям, о которых говорилось ранее, а это влияет на деятельность человека, порой искажая ее результаты. Деятельность, в свою очередь, способствует изменениям в сознании человека, его развитию. Сознание формируется деятельностью, чтобы в то же время влиять на эту деятельность, определять и регулировать ее. Практически осуществляя свои творческие замыслы, родившиеся в сознании, люди преображают природу, общество и самих себя. В этом смысле сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его. Впитав в себя исторический опыт, знания и методы мышления, получив определенные умения и навыки, человек осваивает действительность. При этом он ставит цели, создает проекты будущих орудий, осознанно регулирует свою деятельность. Обосновывая единство деятельности и сознания, отечественная наука выработала учение о деятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жизни человека. Слово «ведущая» подчеркивает, во-первых, то, что именно она формирует на данном возрастном этапе важнейшие черты личности. Во-вторых, в русле ведущей деятельности развиваются все другие ее виды. Например, у ребенка до поступления в школу ведущий вид деятельности — игра, хотя он уже немного учится и трудится (дома с родителями или в детском саду). Ведущий вид деятельности школьника — учение. Но, несмотря на то что в его жизни важное место занимает труд, в свободное время он все так же с удовольствием продолжает играть. Ведущей деятельностью подростка многие исследователи считают общение. В то же время подросток продолжает учиться и в его жизни появляются новые любимые игры. Для взрослого ведущая деятельность — труд, но вечерами он может учиться, а свободное время посвящать спортивным или интеллектуальным играм, общению. Завершая наш разговор о деятельности и сознании, еще раз вернемся к определению деятельности. Человеческая деятельность, или, что можно считать синонимом, сознательная деятельность,— это активность человека, направленная на осуществление поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей.

     
    shant, 26 июня 2021
    #
  •  
  • пользователь PuFistaya

    PuFistaya хорошист

    Русский философ Иван Александрович Ильин (1882—1954) о тоталитарном режиме.

    Что же такое тоталитарный режим?

    Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непрописанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.

    1. Опираясь на текст и материал параграфа, подумайте, с позиций какого научного подхода – политологического или правоведческого – рассматривается в документе политический режим? Ответ поясните.

    2. Как организована власть при тоталитарном режиме?

    3. Каковы способы и средства ее осуществления? Аргументируйте ответ.

    4. Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме, дополните его характеристику, приведенную в документе.

     
    PuFistaya, 27 июня 2021
    #
  • пользователь VanityFair

    VanityFair стажер

    1)со стороны политика, ибо идёт размышление, не затрагивающие правоведческие аспекты.
    2)во главе государства стоит один человек, который всем и заправляет. Тиран стало быть)

    3)осуществляется с помощью органов государственного принуждения (полиций, милиция, прокуратура) и системы наказаний и штрафов за неисполнения предписаний.

    4)как говорилось выше, у власти Один человек. Хорошо развита система гос. принуждения и система наказаний. Такое государство обычно хорошо развито в экономическом плане, но о свободах и правах граждан не вспоминают. Запрещена свобода слова, вероисповидания. Во внешней политике такая страна, чаще всего, ведёт себя агрессивно по отношению к другим государствам.
    Как то так)

     
    VanityFair, 27 июня 2021
    #
  • пользователь Himalaya

    Himalaya гость

    Помогите составить эссе по высказыванию Леонтьева "Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание"

     
    Himalaya, 27 июня 2021
    #
  • пользователь justify

    justify неофит

    Тоесть когда человек делает, он реализует свои планы идеи мечты, если говорить конкретнее то вооплощает их в жизнь, и это является намного дороже чем просто мыслеть, мечтать. Сознание может казаться основой деятельности.

     
    justify, 27 июня 2021
    #
  • пользователь FStep

    FStep ученик

    Нужно составить тезисный план?

    Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
    Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
    Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).

    Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
    Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
    Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
    Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
    Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.

     
    FStep, 27 июня 2021
    #
  • пользователь Je

    Je почемучка

    1) Групповая интеграция.

    2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.

    3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.

    4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.

    5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.

    6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.

    7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.

     
    Je, 27 июня 2021
    #
  • пользователь Oleja

    Oleja стажер

    Помогите, пожалуйста, составить развернутый план ответа по теме: "Деятельность фирмы в условиях конкуренции"

     
    Oleja, 27 июня 2021
    #
  • пользователь bvu

    bvu ботан

    1)Понятие, сущность и содержание фирмы

    2)Функции и методы организации фирмы в условиях конкуренции

    3)Особенности организации фирм в условиях конкуренции

    4)Пути совершенствования фирм в условиях конкуренции

    5) вывод

    1) Цели деятельности фирмы.
    2) Организационно-правовые формы предприятий: а) хозяйственные товарищества; б) хозяйственные общества и др.
    3) Внутренние и внешние ресурсы фирмы.
    4) Фирма в условиях рыночной конкуренции.
    5) Затраты фирмы: а) постоянные, переменные; б) внутренние, внешние.
    6) Виды прибыли фирмы: а) бухгалтерская; б) экономическая.

     
    bvu, 27 июня 2021
    #
  • пользователь Flaer2k2

    Flaer2k2 ученик

    Составить план по теме: "Деятельность фирмы в условиях конкуренции"

     
    Flaer2k2, 27 июня 2021
    #
  • пользователь Gantle

    Gantle стажер

    1) Что такое фирма:

    а) цели деятельности фирмы;

    б) виды фирм.

    2) Экономическая эффективность фирмы.

    3) Сущность конкуренции:

    а) функции конкуренции;

    б) виды конкурентных рынков;

    в) монополия.

    4) Издержки и прибыль фирмы:

    а) виды прибыли фирмы;

    б) виды издержек фирмы.

    5) Экономические основы конкурентоспособности фирмы:

    а) эффективный менеджмент;

    б) маркетинговая стратегия;

    в) эффективные инвестиции.

     
    Gantle, 27 июня 2021
    #
  • пользователь BlondyDi

    BlondyDi учащийся

    Выполните проект "Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность".
    Составить что-то вроде плана с действиями
     
    BlondyDi, 27 июня 2021
    #
  • пользователь Annchous

    Annchous новичок

    1. На уроке нужно стараться слушать преподователя.
    2. Писать и учить дополнительную литературу на каникулах или в свободное время для тебя время.
    3. Не отвлекаться на разговоры с соседом по парте.
    4. Делать все уроки вовремя и учить все термины, которые говорила на уроке учительница.
    5. Ложиться спать вовремя и не сидеть допоздна у телевизора или за компьютером.
    6. Не опаздывать и приходить на уроки вовремя, так как можно получить 2.
    7. В случае заболевания или по какой то другой причине пропуска школы постараться узнать домашнее у своих одноклассников. Самостоятельно пересмотреть дома тему, которую они проходили в классе.
    8. Вести здоровый образ жизни так как это залог успеха!

     
    Annchous, 27 июня 2021
    #
  • пользователь red666

    red666 школьник

    Помогите сделать номер по обществознанию. Нужно подготовить развёрнутый ответ по теме: "Познавательная деятельность человека". Составить план, благодаря которому я буду освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов.
     
    red666, 27 июня 2021
    #
  • пользователь juliakis

    juliakis стажер

    1)Понимание своей деятельности;
    2)Включение в коллектив
    3)Успехи
    4)Доход

    1)Сначало человек добивается своей цели, добившись её, 2)затем он понимает чем занимаются люди в своей работе; 3)Когда поймёшь, чем занимаются люди и какова работа для себя (трудная, сложная); 4)Потом когда человек сделает свою работу, назначенную директором, он получает заработанную плату, то есть доход

     
    juliakis, 27 июня 2021
    #
  • пользователь Bridjit

    Bridjit новичок

    сделать тест
    1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
    1. Избегание
    2. Компромисс
    3. Конформизм
    4. Сотрудничество
    2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
    1. Причина
    2. Инцидент
    3. Соперничество
    4. Сознание
    3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
    1. Национальная религия
    2. Социальная солидарность
    3. Юридическая ответственность
    4. Профессиональная этика
    4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
    В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3. Верно ав
    4. Неверно ав
    5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
    В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3Верно ав
    4. Неверно ав
    6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
    1. Межнациональные
    2. Межличностные
    3. Политические
    4. Семейно-бытовые
    В1. Установите соответствие
    А. подстрекатель
    1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
    Б. свидетель
    2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
    В. пособник
    3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
    Г. посредник
    4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
    Д. организатор
    5. Лицо планирующее ход конфликта
    В2. Установите соответствие
    А. Экономическое неравенство
    1. Столкновение разных идей
    Б. Идеологическое несовпадение
    2. Обладание разным количеством собственности, благ
    В. политическое противостояние
    3. Борьба за власть
    Г. Межнациональные распри
    4. Ущемление интересов малых народов
    Д. Межконфессиональные столкновения
    5. Столкновение носителей различных религий
    С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
    Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
    С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
    С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
    С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
    С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
     
    Bridjit, 27 июня 2021
    #
  • пользователь Fletch

    Fletch отличник

    1. 2
    2. 3
    3. 2
    4. 3
    5. 1.
    В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
    В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
    С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
    С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
    С3. Насильственное изменение существующего строя.
    Замена правящей элиты.
    Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
    Радикальный разрыв с прошлым.
    Изменение нравственности и воспитание.
    С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
    С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.

     
    Fletch, 27 июня 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.