Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему: Роли в группе (6 стрелок)
Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему: Роли в группе (6 ст...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Bustet.
279
Cо схемой посарайтесь справится сами, но в каждой группе есть (например класс):
- лидер
- изгой
- красавица
- клоун (часто он же и двоечник-хулиган)
- заучка
- двоечник-хулиган
- "блатные"
- средний класс
Все из хотят дружить с лидером, так же все заинтересованны дружбой или благосклонностью красавицы.
Изгой - часто либо бедный, либо тихий член группы, который не преупевает ни в чём
Заучку не любят, но всегда пристают к нему с просьбой списать
"Блатных" обычно не любят, так как оценки им выставляю не за знания, а за родительские связи, но если "блатной" к тому же лидер - тогда его любят все.
Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выбери группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему: Роли в группе(6 стрелок)
Cо схемой посарайтесь справится сами, но в каждой группе есть (например класс):
- лидер
- изгой
- красавица
- клоун (часто он же и двоечник-хулиган)
- заучка
- двоечник-хулиган
- "блатные"
- средний класс
Все из хотят дружить с лидером, так же все заинтересованны дружбой или благосклонностью красавицы.
Изгой - часто либо бедный, либо тихий член группы, который не преупевает ни в чём
Заучку не любят, но всегда пристают к нему с просьбой списать
"Блатных" обычно не любят, так как оценки им выставляю не за знания, а за родительские связи, но если "блатной" к тому же лидер - тогда его любят все.
Известно, что каждый член группы выполняет определенную роль. Выберите группу в качестве примера и подумай, какие роли можно в ней выполнять. Заполни схему.
Производственная группа:
Директор
Главный бухгалтер
Секретарь( Помощник директора )
Первый заместитель
Второй заместитель
Инженерные работники
Рабочие
Известно, что каждый член группы выполняет определённую роль, выбери группу в качестве примера и подумай какие роли можно в ней выполнять РОЛИ в ГРУППЕ
Ищите, уже решено.
Cо схемой посарайтесь справится сами, но в каждой группе есть (например класс):
- лидер
- изгой
- красавица
- клоун (часто он же и двоечник-хулиган)
- заучка
- двоечник-хулиган
- "блатные"
- средний класс
Все из хотят дружить с лидером, так же все заинтересованны дружбой или благосклонностью красавицы.
Изгой - часто либо бедный, либо тихий член группы, который не преупевает ни в чём
Заучку не любят, но всегда пристают к нему с просьбой списать
"Блатных" обычно не любят, так как оценки им выставляю не за знания, а за родительские связи, но если "блатной" к тому же лидер - тогда его любят все.
Известно, что каждый член группы выполняет определённую роль, выбери группу в качестве примера и подумай какие роли можно в ней выполнять РОЛИ в ГРУППЕ
ищите, уже решено.
Cо схемой посарайтесь справится сами, но в каждой группе есть (например класс):
- лидер
- изгой
- красавица
- клоун (часто он же и двоечник-хулиган)
- заучка
- двоечник-хулиган
- "блатные"
- средний класс
Все из хотят дружить с лидером, так же все заинтересованны дружбой или благосклонностью красавицы.
Изгой - часто либо бедный, либо тихий член группы, который не преупевает ни в чём
Заучку не любят, но всегда пристают к нему с просьбой списать
"Блатных" обычно не любят, так как оценки им выставляю не за знания, а за родительские связи, но если "блатной" к тому же лидер - тогда его любят все.
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. Внук 2. Спортсмен 3. Сельский житель 4. Менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. Объединение 2. Расслоение
3. Перемещение 4. Включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. Престиж 2. Уровень образования
3. Степень близости к власти 4. Место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. Экономическая самостоятельность 2. Высокий уровень престижа
3. Отсутствие политических прав 4. Государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. Ссора соседей по даче 2. Развод супругов 3. Недовольство человека своим местом в обществе 4. Увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. Момента знакомства юноши и девушки 2. Заключение брака
3. Отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. Появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. Привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
А1. Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе.
1. внук 2. спортсмен 3. сельский житель 4. менеджер
А2. Верны ли следующие суждения о социальной группе
А. Человек в группе ожжет выполнять различные роли: от лидера до рядового члена.
Б. Человек одновременно является участником нескольких социальных групп.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А3. Понятие «стратификация» обозначает:
1. объединение 2. расслоение
3. перемещение 4. включение в сообщество
А4. Критерием стратификации Не является:
1. престиж 2. уровень образования
3. степень близости к власти 4. место проживания
А6. К характеристике класса бедных относится:
1. экономическая самостоятельность 2. высокий уровень престижа
3. отсутствие политических прав 4. государственные дотации и пособия
А7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональными являются отношения, возникающие между разными нациями-государствами.
Б. Межнациональные отношения возникают между национальностями внутри одного государства.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
А8. К межличностным конфликтам Не относится
1. ссора соседей по даче 2. развод супругов 3. недовольство человека своим местом в обществе 4. увольнение работника из-за ссоры с начальством
А9. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:
1. момента знакомства юноши и девушки 2. заключение брака
3. отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире) 4. появление первого ребёнка
А10. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1. Верно только А. 2. Верно только Б.
3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
Часть В
В1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) отражает определённую характеристику человека
2) не зависит от заслуг
3) достигается в результате личных усилий человека
4) достигается в результате выбора человека
5) влияет на характер человека
В2. Найдите в приведённом списке характеристики семьи.
1) фундаментальный институт общества
2) малая социальная группа
3) преемственность поколений
4) раздельное проживание
5) единство политических взглядов
В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Часть С
С 1. Что такое социальный конфликт? Составьте два предложения, содержащие информацию о социальном конфликте.
А1. 4
А2. 3
А3. 2
А4. 4
А6. 4
А7. 3
А8. 3
А9. 2
А10. 1
В1. 234
В2. 12
В3. привычки
C1. Социальный конфликт - спор, столкновение конкурирующих сторон за обладание тем, что высоко ценится обеими сторонами. Стадии социального конфликта: предконфликтная ситуация, конфликт, разрешение конфликта. Способы разрешения конфликта: переговоры, компромисс, арбитраж, посредничество, война.
I. Что такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы человечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс общения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потребности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
24. Каким образом связаны между собой конкуренция, спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская деятельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
1 Общество-это обособившееся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, включающая в себя способы взаимодействия людей. духовная, социальная, экономическая, политическая
I. Ч то такое общество и из каких сфер оно состоит?
2. Каковы основные признаки общества?
3. Как общество влияет на природу и в чем выражаются
антропогенные нагрузки на нее?
4. Какие типологии общества приняты в науке, что такое
доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное
общество?
5. В чем проявляется социальный и научно-технический
прогресс?
6. Как бы вы охарактеризовали глобальные проблемы че
ловечества?
7. Что такое мировое сообщество?
8. Каким образом человек превращается в личность?
9. Что такое социализация и воспитание?
10. С какими потребностями человека вы познакомились?
II. Как происходит познание человеком мира и самого себя?
12. В чем состоит духовная жизнь человека?
13. Как связаны между собой свобода и ответственность?
14. Как проявляет себя человек в группе?
15. Что такое межличностные отношения и процесс об
щения?
16. Как возникают и разрешаются конфликты в обществе?
17. Что такое экономика и какова ее роль в жизни общества.
18. В чем проявляются личные и общественные потреб
ности?
19. Почему в книге говорится об ограниченности ресурсов
экономики?
20. Что относится к факторам производства?
21. Что такое собственность и в чем заключается правовое
регулирование имущественных отношений?
22. Что такое деньги и какие функции в экономике они
выполняют?
23. Какова сущность рыночной экономики?
164
24. Каким образом связаны между собой конкуренция,
спрос и предложение? Что такое цена товара и прибыль?
25. Из чего складывается предпринимательская дея
тельность?
26. Что такое предприятие, отрасль?
27. Как бы вы описали роль государства в экономике?
28. Что такое госбюджет, налоги и бюджет семьи?
29. Как защищаются права потребителя?
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества
составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные
статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество
и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в
современной России?
помогитее
1) Общество- это круг людей, которые имеют общие интересы.
2)Основные признаки, характеризующие общество:
1. население
2. территория
3. способность производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений
4. автономность и высокий уровень саморегуляции
5. большая интегрирующая сила, которая способствует социализации новых поколений людей.
3) Общество подразумевает развитие промышленностей разного рода, которые в свою очередь своими отходами губительно действуют на окружающюю среду. Выражается в массовой гибели представителей флоры и фауны.
4) Доиндустриальное- традиционное или аграрное; земледелие, рыболовство, добыча полезных ископаемых.
Индустриальное- развивает промышленное производство, чтобы производить необходимые обществу товары.
Постиндустриальное- их услуги связаны с накоплением товаров.
5) - отмена рабства и крепостного права
- право голоса чернокожим
- право на обучение женщинам
Научно технический процесс- это изобретения, открытия.
6) - конечность результатов
- питьевая вода
- экология
7) Международное сообщество- это сообщество, которое объединяет международное сообщество всех государств и народов планеты Земля.
8) Человек превращается в личность лишь тогда, когда у него появляется свой кругозор, свои увлечения, свое мнение.
9) Социлизация- это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей.
Воспитание- процесс формирования личности в условиях воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие аоспитателей и воспитуемых.
10) - потребность в самовыражении;
- потребность в уважении и призвании;
- потребность к принадлежности к соц. группе;
- потребность к защите;
- физическая потребность.
11) Через опыт, пусть даже отрицательный.
12) В его стремлении к чему- то высшему, прекрасному. Также в содержании своей души ( разума, духа, и т. п) в нравственной чистоте.
13) Свобода- это воля человека делать то, что он желает. Ответственность- это последствия своих действий, за которые нужно отвечать. Каждый человек за свою свободу несет ответственность. Если эта свобода законна в рамках правил, например, поездка с другом на юг, то она не влечет никакой ответственности. А если это самое проявление свободы нарушает права других людей, то такая свобода незаконна и она уже влечет за собой определенную ответственность.
14) Это зависит от характера человека. В группе у человека появляется статус. В каждой группе существует лидер и ведомый. Лидер- принимает решения; берет всю ответственност на себя.
15) Межличностные отношения- отношения малой в группе возникающей между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.
Процесс общения- процесс установления и развития контактов между живыми организмами, включающий в себя обмен информации.
16) Конфликты возникают в обществе при столкновении двух противоположных взглядов, понятий или целей. Чтобы выйти из конфликтной ситуации необходимо побеседовать с человеком, найти причину конфликта; обязательно выслушать оппонента до конца, не перебивая его.