• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Основные права и обязаности человека...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем DiKar.

27919
  • пользователь DiKar

    DiKar зубрила

    Основные права и обязаности человека
     
    DiKar, 23 января 2021
    #
  •  
  • пользователь LeDiSs

    LeDiSs отличник

    I. Личные (гражданские) права и свободы. Согласно гл. 2 Конституции РФ к этой группе прав относятся:
    § право на жизнь,
    § право на свободу и личную неприкосновенность,
    § право на неприкосновенность жилища,
    § право на неприкосновенность частной жизни,
    § право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,
    § право на определения национальности,
    § право на пользование родным языком,
    § право на свободу передвижения и места жительства,
    § право на свободу совести
    II. Политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому», принадлежат только «гражданам». Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в управлении государством. Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.
    Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
    III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.
    В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1, 2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).
    Конституционные обязанности, будучи закрепленными, в Конституции РФ, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер.
    К Конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
    (скорее всего правильно)
    § Соблюдение Конституции РФ
    § Уважение прав и свобод других лиц
    § Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании
    § Обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях
    § Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня
    § Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
    § Платить законно установленные налоги и сборы
    § Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
    § Обязанность граждан РФ защищать Отечество.

     
    LeDiSs, 23 января 2021
    #
  •  
  • пользователь baskakov

    baskakov почемучка

    Помогите с обществознанием,

    №1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?

    №2 Что отличает государство от других политических рганизаций?

    а) исключительное право издавать законы;

    б) определение перспектив развития общества;

    в) разработка политических программ;

    г) выдвижение политических лидеров;

    №3 Какие условия определяют гражданство детей?

    №4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.

    №5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?

    №6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?

    №7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?

    №8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?

    №9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?

    №10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?

    №11 Каков юридический смысл семьи?

    №12 Что относится к политическим правам гражданина?

    а) право на неприкосновенность частной жизни

    б) право обращаться в органы власти;

    в) право на защиту материнства и детства;

    г) право на свободу творчества;

    №13 Что относится к экономическим правам гражданина?

    а)право на свободный выбор профессии;

    б)право обращаться в органы власти;

    в) право на социальное обеспечение по возрасту;

    г) право на благополучную окружающую среду;

    №14 Что из нижеперечисленного является преступлением?

    а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;

    б) потребление наркотических средств без назначения врача;

    В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;

    г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;

    №15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.

    №16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.

    Заранее вам ооооочень благодарна!

     
    baskakov, 24 января 2021
    #
  • пользователь sLasSenKa

    sLasSenKa ученик

    1 )

    Доминирующая ветвь власти

    Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.

    Региональная иерархия власти

    Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.

    Структура законодательной власти

    Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.

    Система выборов в представительные органы

    Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.

    Число ведущих партий

    Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.

     
    sLasSenKa, 24 января 2021
    #
  • пользователь Maestro-Vem

    Maestro-Vem учащийся

    Общество знание 7 класс.

    1. Что такое права человека?

    2. В каких значениях употребляеться слово свобода?

    3. Назови основные виды дисциплины и приведи пример.

     
    Maestro-Vem, 24 января 2021
    #
  • пользователь djsveta

    djsveta школьник

    Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы.

    - состояние, характеризующееся не только возможностью человека самостоятельно принимать решения в рамках познанной естественно-исторической необходимости (свобода - познанная необходимость), но также и господством человека над этой необходимостью в том смысле, что в результате своих

    Государственная дисциплина – это дисциплина, связанная с выполнением тех требований, которые предъявляются к государственным гражданским служащим.
    Воинская дисциплина – это дисциплина, возникающая по поводу соблюдения правил, установленных военными законами, уставами и приказами.
    Трудовая дисциплина – это дисциплина, которая возникает в процессе производства материальных благ. Она регулируется нормами трудового законодательства.
    Финансовая дисциплина – это дисциплина, устанавливающаяся по поводу соблюдения субъектами правоотношений бюджетных, налоговых и иных финансовых правовых предписаний.
    Технологическая дисциплина – это дисциплина, возникающая в процессе производства при соблюдении субъектами технологических предписаний.
    Договорная дисциплина – это дисциплина, возникающая при соблюдении субъектами правоотношений, обязательств, предусмотренных в договорах.

     
    djsveta, 24 января 2021
    #
  • пользователь Veritas

    Veritas отличник

    Основные социальные (социально-экономические) права человека.

     
    Veritas, 24 января 2021
    #
  • пользователь INDIZ

    INDIZ ученик

    ОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - совокупность конституционных прав человека (или только граждан конкретного государства), дающих ему возможность претендовать на получение от государства (при определенных условиях) материальных благ. Обычно к С. п. ч. относятся право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жилище, особые права детей и права инвалидов. С. п. ч. закрепляются на конституционном уровне далеко не во всех странах мира. В наиболее полном объеме они провозглашаются в конституциях "социалистических" и "пост-социалистических" государств

     
    INDIZ, 24 января 2021
    #
  • пользователь refi

    refi почемучка

    Основные документы регулирующие права и свободу человека? Привести пример не только из РФ но и других стран

     
    refi, 24 января 2021
    #
  • пользователь PERELYOT

    PERELYOT зубрила

    ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В Конституции РФ 1993г. получили выражение и закрепление следующие принципы правового статуса личности:

    1. Закрепление сферы и характера прав и свобод, установленных общепризнанными принципами международного права.

    Согласно этому принципу, Российская Федерация признает и характеризует права и свободы, свойственные цивилизованному обществу. Эти права и свободы нашли отражение во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г3., Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах4, Международном пакте о гражданских и политических правах, вступивших в силу в 1976г5, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г.

    2. Принцип неотчуждаемости основных прав человека и принадлежность ему их от рождения.

    Он предполагает, что все люди признаются свободными и обладающими правами и свободами от рождения. Государство не вправе издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Оно не может лишить гражданина РФ своего гражданства. Граждане, в свою очередь, свободны действовать в пределах своих неотчуждаемых прав и свобод, для чего не требуется никаких дозволений.

    3. Равенство прав и свобод человека и гражданина. Этот принцип сводится к следующему:

    Во-первых, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Во-вторых, смысл этого равенства выявляется по отношению к закону и суду. Государство призвано гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения и т. п.

    В-третьих, равенство прав и свобод человека и гражданина обретает реальное существование благодаря и тому, что они объявляют Конституцией РФ непосредственно действующими.

    4. Принцип единства прав и обязанностей граждан. Он, прежде всего, основывается на том, что нет прав без обязанностей, как нет и обязанностей без праву.

    В отличие от ранее действовавшей Конституции РФ, новый Основной Закон преимущественно возлагает обязанности на государство, закрепляя за гражданами минимум обязанностей. Объем обязанностей, возлагаемых Конституцией на граждан, прежде всего отвечает интересам общества и его членов.

     
    PERELYOT, 24 января 2021
    #
  • пользователь Hertz

    Hertz зубрила

    1. Что означает слово гражданин?

    2. Каково значение всеобщей декларации прав человека?

    3. В чем состоит значение международного гуманитарного права?

    4. Какие отношения складываются в часной жизни граждонина, а какие - в публичной?

    5. Кратко охарактерезуите основные отросли часного права?

    6. Охарактерезуйте основные отрасли публичного права?

    7. Какие отросли права имеют черты и часного и публичного права?

     
    Hertz, 24 января 2021
    #
  • пользователь Cavali

    Cavali стажер

    1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.

    2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).

    3. Чтобы защищать права людей.

    4. Личные и общественные.

    5. Я не знаю=(

    6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.

    7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.

    Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.

     
    Cavali, 24 января 2021
    #
  • пользователь superdisko

    superdisko профессор

    Назовите основные права и обязаности ученика. Приведите примеры обычных поступков, совешаемых вами в школе, которые не урегулированы нормами права

     
    superdisko, 24 января 2021
    #
  • пользователь Makelroy

    Makelroy новичок

    Учащийся обязан:

    1. Считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, беречь каждую минуту урока, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей. 2. Вести себя в любой ситуации тактично, скромно, корректно, разрешая спорные вопросы в уважительном диалоге. 3. Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им дополнительных и внеклассных занятиях. 4. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитета. 5. Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами, заботиться о красоте родной речи. 6. Иметь хороший внешний вид - визитная карточка ученика. Ежедневный стиль одежды - деловой. Девушки: брючный костюм или пиджак с юбкой. Юноши: костюм, опрятные прически. 7. Проявлять уважение к учителям и к другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления; споры решать только на принципах, определенных Уставом школы. 8. Придерживаться правил общественного общежития, особенно: - проявлять уважение к взрослым и одноклассникам; - оказывать сопротивление грубости и вульгарности; - уважать свободу и достоинство другого человека; - обращаться друг к другу по имени; - исправлять причиненный собой вред; - не устраивать драки в школе и на её территории. 9. Заботиться о безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: не курить, не употреблять алкогольных напитков, наркотиков, не приносить в школу и на её территорию огнеопасные вещества и токсичные яды. 10. Заботиться об имени школы, её эстетическом виде, стараться поддерживать в чистоте и порядке территорию школы. 11. В общественные места (столовая, актовый зал) входить без рюкзаков, сумок и верхней одежды. 12. Участвовать в производственном труде и в самообслуживании. 13. Соблюдать правила личной гигиены, быть аккуратным, опрятным. Соблюдать режим дня. 14. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным в обращении с огнём, газом, электронагревательными приборами. Строго соблюдать правила техники безопасности.

     
    Makelroy, 24 января 2021
    #
  • пользователь Shalnaya-Pepsi

    Shalnaya-Pepsi учащийся

    1. Как связаны права и обязанности граждан?
    2. Какие существуют ограничения свободы человека в обществе?
    3. Основные признаки противоправного поведения.
    4. Чем опасно для общества и государства противоправное поведение граждан?

     
    Shalnaya-Pepsi, 24 января 2021
    #
  • пользователь Elfreak

    Elfreak новичок

    1)Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, так прописывается в конституции. Также наличие прав у граждан сопутствуют появлению обязанностей.
    2)Если одним словом - закон. Также есть такое понятие, как Конституционные ограничения прав и свобод человека.
    3)Противоправное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии. Бездействие это в том случае, если человек должен был совершить определенные действия, но не сделал их. Действие это уже виновное поведение субъекта права, то есть человек осознанно совершает правонарушение.
    4)Разрушенние целостности и порядка в государстве и обществе.



     
    Elfreak, 24 января 2021
    #
  • пользователь Torsherka

    Torsherka ученик

    Цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики – это…а) политический процесс, б) политическая система, в) политическая сфера, г) политическая партия. 2. С каких точек зрения ученые классифицируют политические процессы? 3. Из каких этапов состоит любой политический процесс? 4. Знания, наука, технические и финансовые средства, общественное мнение – это…а) исход политического процесса, б) ресурсы политического процесса, в) элементы политического процесса, г) все перечисленное верно. 5. На какие виды делятся политические партии по типу политической программы. 6. По какому признаку партии подразделяются на массовые и кадровые. 7. С какого возраста гражданин РФ может выдвигаться на пост президента РФа) с 18 лет, б) с 21 года, в) с 35 лет, г) с 30 лет. 8. В соответствии с какой избирательной системой вся территория страны разбивается на территориальные единицы - избирательные округа? А) с пропорциональной и. с. , б) с мажоритарной и. с. , в) со смешанной и. с. 9. Контингент голосующих за избирателей – это…а) электорат, б) имидж, в) агитация, г) кандидат. 10. Самоуправляющиеся территориальные единицы обычно называютсяа) гражданское общество, б) муниципальное образование, в) негосударственные институты, г) государственное образование. 11. Назовите основные международные документы о правах человека. 12. Из каких частей состоит политическая культура человека? 13. В чем отличие авторитаризма от тоталитаризма? 14. «Власть толпы» - это…а) демократия, б) охлократия, в) либерализм, г) авторитаризм. 15. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам – парламенту, конгрессу, думе и т. д. – это…а) республика, б)монархия, в) ничто из перечисленного не подходит.
     
    Torsherka, 24 января 2021
    #
  • пользователь Bitchofurdream

    Bitchofurdream новичок

    1. Цепь политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики – это…а) политический процесс
    2. С каких точек зрения ученые классифицируют политические процессы?
    1) по сфере действия: 1) внешнеполитические и 2) внутриполитические;
    2) по длительности: 1) долговременные (формирование государств, переход от одной политической системы к другой) и 2) кратковременные;
    3) по степени открытости: 1) открытый и 2) скрытый (теневой);
    4) по характеру общественных перемен: 1) избирательный процесс, 2) революция и контрреволюция, 3) реформа, 4) восстания и мятежи, 5) политическая кампания, 6) прямые действия.
    3. Из каких этапов состоит любой политический процесс?
    1) инициирование политики (представление интересов, требований властным структурам);
    2) формирование политики (принятие политических решений);
    3) реализация политики, политических решений;
    4) оценка политики.
    4. Знания, наука, технические и финансовые средства, общественное мнение – это. . Б) ресурсы политического процесса,
    5. На какие виды делятся политические партии по типу политической программы.
    а) левые партии (коммунистические, социалистические, трудовые), защищающие интересы социальных низов, общественную собственность, регулируемый рынок; б) правые партии (демократические, республиканские, либеральные), защищающие интересы высшего класса, частную собственность, буржуазные ценности, нерегулируемый рынок; в) центристские партии (социал-демократические), защищающие преимущественно средний класс и занимающие примиренческую позицию.
    6. По какому признаку партии подразделяются на массовые и кадровые. По критерию организационной структуры.
    7. С какого возраста гражданин РФ может выдвигаться на пост президента РФ с 35 лет,
    8. В соответствии с какой избирательной системой вся территория страны разбивается на территориальные единицы - избирательные округа? Б) с мажоритарной и. с. ,
    9. Контингент голосующих за избирателей – это…а) электорат,
    10. Самоуправляющиеся территориальные единицы обычно называются б) муниципальное образование,
    11. Назовите основные международные документы о правах человека.
    Всеобщая декларация прав человека 1948 года
    Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965)
    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979
    )Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984)
    Конвенция о правах ребёнка (1989)
    Конвенция о правах инвалидов (2006)
    12. Из каких частей состоит политическая культура человека?
    исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение
    13. В чем отличие авторитаризма от тоталитаризма?
    Основное отличие авторитаризма от тоталитаризма в том, что авторитарная власть основывается на личности лидера, его способности удержать власть и привлекать сторонников. В то время как в тоталитарных государствах лидера выдвигает уже правящая элита, и система власти завязана на главенствующей роли этой элиты и её идеологии. Авторитарный режим часто заканчивается со смертью харизматичного лидера, не оставившего столь же сильного преемника. Тоталитарный режим более устойчив и рушится только в случае упадка всей системы и её идеологии.
    14. «Власть толпы» - это…а) демократия,
    15. Форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам – парламенту, конгрессу, думе и т. д. – это…а) республика.

     
    Bitchofurdream, 24 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.