Какое современное государство участвует в решении экономических задач общества?
Какое современное государство участвует в решении экономических задач общества?...
Тема в разделе "Экономика, ее роль в жизни общества", создана пользователем AlikCSKA.
27962
Государство участвует в экономической деятельности, которые жизненно необходимы для всего общества в целом. Для снятия социальной напряженности государство участвует в процессе перераспределения доходов, оказывая помощь малоимущим слоям населения.
Прямые:
1. Создание госсектора;
2. Перераспределение доходов;
3. Программирование экономики.
Косвенные:
1. Воздействие через кредито-денежную систему;
2. Воздействие через налоговую систему.
Вот и всё! Удачи-и-и!
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Государство есть политическая организация общества, обладающая аппаратом власти. <…>
Государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных. групп, территориальных общностей населения страны. Решение этих задач организации и жизни общества и есть выражение социального назначения государства. Изменения в жизни страны, общества, например, индустриализация, урбанизация, рост численности населения выдвигают новые задачи перед государством в области социальной политики, в разработке мер устройства жизни общества в новых условиях.
К числу важнейших задач, в разрешении которых находит выражение социальное назначение государства, принадлежит обеспечение целостности общества, справедливого
сотрудничества различных социальных групп, своевременное преодоление острых противоречий в жизнедеятельности общества и его составляющих общностей и групп.
Социальное назначение и активная роль государства выражаются в обеспечении прочного общественного порядка, научно обоснованного пользования природой, в охране окружающей среды жизни и деятельности человека. И самое главное в характеристике социального назначения государства — это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
Идеи социального назначения государства получили конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социального государства». Положения о социальном государстве закреплены в ряде конституций демократических государств. <…>
Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и свободы. Обеспечивать не только материальное благосостояние, но и культурные права и свободы. Социальное государство — это страна с развитой культурой. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом 16 декабря 1966 г. , говорится, что идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономи-ческими, социальными и культурными правами, так же как и ими гражданскими и политическими правами.
В современных условиях в России актуальными задачами в социальной политике государства являются обеспечение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению и государственной поддержке семьи, материнства и детства. Социальная политика нуждается в стимулировании помощи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здравоохранения, других социальных институтов и служб. Большие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общества, стимулирования рождаемости, возвышения роли женщины в жизни общества государства.
(В. Д; Попков)
29. В тексте сказано, что «государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных групп, территориальных общностей населения страны». Опираясь на текст, приведите примеры одной задачи, стоящей перед обществом в целом, и одной задачи, отражающей интересы отдельных социальных групп или территориальных общностей.
31. Автор приводит ряд актуальных задач в социальной политике государства современной России. Приведите примеры решения любых трюх из этих задач.
1 Дать больше свободы Ип.
2 Создать больше рабочих мест для простых людей.
3 создавать ещё больше новых и крутых технологий, которые будут востребованы во всем мире
Какие экономические задачи решает современное государство?
Если государство "нормальное" (то есть не диктатура, не тоталитарный режим и т. п. ), то оно занимается теми экономическими вопросами, с которыми свободный рынок не может справиться. Есть целый ряд экономических ситуаций, в которых происходит так называемое "фиаско рынка", то есть достигаемый свободным рынком результат оказывается неоптимальным. Вот несколько примеров:
(1) "Товары общественного потребления", типа полиции, охраняющей общественный порядок, или армии, обороняющей страну. Отдать их в частные руки невозможно, потому что никакой частный бизнес не захочет этим заниматься. А причина в том, что армия защищает всю страну сразу - и тех, кто заплатил, и тех, кто нет. Поэтому у каждого будет стимул не платить. В результате не будет никакой армии.
(2) Охрана окружающей среды. У химической компании нет рыночного стимула заботиться об очистке своих выбросов, потому что от них страдает не она.
(3) Патентное право. Государство должно принимать законы, обеспечивающие прибыль инноваторам: никто не будет вкладывать деньги в инновации, если он знает, что завтра любой может безнаказанно скопировать его продукт.
(4) Помощь слабым слоям населения. Чисто рыночная система элементарно уморит с голоду инвалида, который не может конкурировать на рынке труда со здоровыми людьми.
Ну и так далее.
1. Какова роль экономической деятельности в жизни общества?2. Почему экономический рост является одним из критериев прогресса экономикии общества?
3. В чем особенности рыночного регулирования экономики?
4. Как сделать производство эффективным?
5. Что необходимо для успеха в бизнесе?
6. Какие экономические задачи решает современное государство?
7. Кто и как регулирует денежные потоки в эконом
1. Роль в экономике высока потому что от экономического состояния страны зависит, уровень жизни её жителей например у стран Африки ( кроме ЮАР) отсалый уровень экономики и поэтому уровень жизни в стране низкий
2. Потомучто чем выше рост тем лучше экономика общества.
3. Ну рынок это дениги курс долора, евро и рубля в нашей сране курс устанавлевает ЦентроБанк, тем сасым он как - бы регулирует экономику рынка.
4. Во - первых, нужно знать о производстве и работать нужно только с проффесионаломи, во - вторых работа будет быстрее и качественнее если рабочие будут работать на станках при этом их нужно поощерять и при возможности повышать зарплату, ведь когда хорошо платят человек будет всеми силами держатся за это место.
5. Во - первых вложения, во - вторых бизнес план нужно хорошо знать чем вы будите заниатся и как вы будете этим заниматся, в - третьих если ваш бизнес процветает не стойте на месте расширяйте его нанимаете рабочик, ещё очень важную роль в биззнесе играет мативация нужно не просто хотеть заниматся бизнесом, а конкретно хотеть заработать.
6. Если говорить о внутренней политике, то во - первых помогает молодым и многодетным семьям, начинающим бизнесменам, поддержывает развитие науки и образования, когда речь идёт оэкономике ведь высшее образоание готовит молодых специалистов, за которыми будущее и экономическое тоже. Если мы говорим о внешней политике, то в0 - первых наше государство помогает соседним дает дениги, нефть и газ в долг, и при этом не забывает ваплачивать свои долги.
7. -
Какие экономические задачи решает современное государство?
1. Анализ экономических потребностей государства и общества.
2. Анализ производительных сил.
3. Выработка оптимальных методов и средств для
расширенного воспроизводства, повышающих жизненный
уровень населения.
Характерной чертой смешанной экономики является наличие наряду с частным государственного сектора, активное участие государства в регулировании экономической деятельности. Такое изменение роли государства вызвано, прежде всего, необходимостью развития инфраструктуры, научно-техническим прогрессом. В середине XX века экономике потребовался качественно новый тип работника, обладающий высоким образовательным, профессиональным, культурным уровнем. Реализация этих задач в смешанной экономике возлагается на государство.
Одной из наиболее важных задач государства, по мнению Л. Эрхарда, является обеспечение свободной конкуренции.
ПУТЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ - СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА - можно сформулировать задачу в экономической сфере: от радикальных экономических реформ к эволюционной модернизации российской экономики
Японская модель (в определенной степени обратная американской) предполагает существенное влияние государства на экономику страны. Развитие и оптимизация производства в этом случае рассматривается в контексте национальных задач.
Германская модель - Важнейшая задача государства - обеспечивать баланс между рыночной эффективностью и социальной справедливостью. Если государство "нормальное" (то есть не диктатура, не тоталитарный режим и т. п. ), то оно занимается теми экономическими вопросами, с которыми свободный рынок не может справиться. Есть целый ряд экономических ситуаций, в которых происходит так называемое "фиаско рынка", то есть достигаемый свободным рынком результат оказывается неоптимальным. Вот несколько примеров:
(1) "Товары общественного потребления", типа полиции, охраняющей общественный порядок, или армии, обороняющей страну. Отдать их в частные руки невозможно, потому что никакой частный бизнес не захочет этим заниматься. А причина в том, что армия защищает всю страну сразу - и тех, кто заплатил, и тех, кто нет. Поэтому у каждого будет стимул не платить. В результате не будет никакой армии.
(2) Охрана окружающей среды. У химической компании нет рыночного стимула заботиться об очистке своих выбросов, потому что от них страдает не она.
(3) Патентное право. Государство должно принимать законы, обеспечивающие прибыль инноваторам: никто не будет вкладывать деньги в инновации, если он знает, что завтра любой может безнаказанно скопировать его продукт.
(4) Помощь слабым слоям населения. Чисто рыночная система элементарно уморит с голоду инвалида, который не может конкурировать на рынке труда со здоровыми людьми.
Вопрос N7
Субъектом
собственности являются:
1)ценные бумаги
2)машины и механизмы
3)государственные
органы
4)основные
производственные фонды
Вопрос N8
Проанализируйте данные о структуре
капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
структуре капитала?
Структура капитала в
странах Запада и Японии (в %)
1)во второй половине
ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
2)в первой половине ХХ
в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
3)расходы на
образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
4)существенных
изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
Вопрос N11
В стране N был проведен опрос, в ходе
которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
Результаты опроса
представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
1)Несогласных с
высказыванием оказалось больше, чем согласных
2)Более половины
граждан страны N согласились с высказыванием
3)Большинство граждан
страны N считает, что необходимо все разделить поровну
4)Те, кто затруднились
с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
Вопрос N12
Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
Б. Основой социальной
стратификации является выделение классов.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения
неверны
Вопрос N13
Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
партии в обществе иллюстрирует этот пример?
1)мобилизация граждан
на поддержку правительственных решений
2)продвижение лидеров
партии в органы исполнительной власти
3)разъяснение целей и
задач партии рядовым партийцам
4)организация
наглядной агитации и пропаганды
Вопрос N15
В государстве Н глава государства
избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
правления присуща такая организация власти?
1)президентской
республике
2)парламентской монархии
3)абсолютной монархии
4)парламентской
республике
Вопрос N16
В рыночной экономике в отличие от командно-административной
1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
2)государство
определяет объемы производства товаров и услуг
3)стабилен уровень
жизни населения
4)осуществляется
уравнительное распределение доходов
Вопрос N18
Работники стремятся
снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
1)предприятие внедряет
новые технологии
2)объемы производства
зависят от величины спроса
3)предприятие вправе
выпускать ценные бумаги
4) предприятие
использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
Вопрос N22
Верны ли следующие
суждения о социальных процессах в современной России?
В современной России
происходит формирование среднего класса.
В современной России
существует проблема маргинализации общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Вопрос N24
Прямая демократия в
России нашла свое воплощение в
1)работе
Государственной Думы
2)деятельности
представительных органов субъектов РФ
3)принятии федеральных
законов
4)принятии Конституции
РФ 1993 г. путем референдума
Вопрос 7 - правильный ответ 3 государственные органы
Вопрос 8 - ответ 2
Вопрос 11 - нужны данные таблицы (какой процент распределения по ответам)
Вопрос 12 - ответ 3 верны оба суждения
Вопрос 13 - ответ 3
Вопрос 15 -ответ 1 президентская республика
Вопрос 16 - ответ 1
Вопрос 18 - ответ 3
Вопрос 22 - ответ 1
Вопрос 24 - ответ 4
Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов или словосочетаний из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть такие, которые в тексте могут и не встречаться.
«Создание разнообразных благ, способных удовлетворять многочисленные потребности человека, предполагает _______(1), в ходе которой преобразуется вещество природы. То, что участвует в процессе производства и способствует созданию конечного продукта, носит название экономического ресурса, или _________(2).
Изначально _______(3) была основным средством производства, определявшим благосостояние народов. К этому понятию относятся не только собственно географические территории, но и все заключенное в их недрах (нефть, газ и др. ), а также лесные угодья, гидроресурсы, рыбные богатства. Процесс производства невозможен и без _______(4). Именно человек является инициатором, организатором и активным участником производственного процесса. Немаловажным экономическим ресурсом является _______(5). В одних случаях он отождествляется со средствами производства, в других – с накопленными материальными благами, с деньгами, с накопленным общественным интеллектом. За экономическими ресурсами стоят определенные группы людей: работники, собственники средств производства, за таким ресурсом как _______(6) - организаторы производства, управленцы. Каждая из групп претендует на определенную долю в общем доходе: работники получают доход в форме _______ (7), _______ (8) - процент, _______ (9) - ренту, _______ (10) - прибыль. По поводу этого дохода между его владельцем и _______ (11) возникает система сложных экономических отношений».
Список понятий:
1) труд человека
2) предпринимательская деятельность
3) земля
4) производственная деятельность
5) дивиденды 6) деньги
7) фактор производства
8) хозяйственная деятельность
9) капитал
10) собственник земли 11) заработная плата
12) государство
13) собственник капитала
14) предприниматель
15) общество
1)Социология 10) выборы2)общественный 11) норма
3 фактор 12) партийный
4)избирательный 13) парламентский
5)национальный 14)консенсус
6) социум 15) идеологический
7) массовый 16) система
8) импичмент 17) лидер
9) политология
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.