На основании имеющихся у вас знаний попробуйте объяснить какое содержание вкладывается в термины передовая научно-технологическая сфера научно-технический потенциал технологическая независимость почему научно-технический потенциал определяет безопасность и технологическую независимость стран
На основании имеющихся у вас знаний попробуйте объяснить какое содержание вкладывается в термины передовая научно-технологическая сфера научно-технический потенциал технологи...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем Montegu.
28538
научно - технологический потенциал - резерв, которым обладает страна, это ее голова, передовая технологическая сфера - это показатель того насколько голова умная, и если голова умная значит она может отстоять собственные интересы и не будет зависеть от других стран в качестве придатка - это безопасность.
Объясните понятия "Передовая научно-технологическая сфера", "научно-технический потенциал", " технологическая независимость"
Передовая научно-техническая сфера - это научно-техническая сфера, отличающая от прежней и пользующаяся большим спросом в настоящем.
Научно-технический потенциал - это совокупность ресурсов и условий осуществления прикладных научных исследований и разработок, включая опытно-конструкторские и опытно-технологические работы.
Технологическая независимость - это свободное оперирование какими-либо техническими ресурсами, и, тем самым, возможность не зависеть от их наличие в разные периоды.
На основании имеющихся у вас знаний попробуйте объяснить, какое содержание вкладывается в термины "передовая научно-технологическая сфера", "научно-технический потенциал", "технологическая независимость". Почему научно-технический потенциал определяет безопасность и технологическую независимость страны?
Передовая научно-технологическая сфера - это ведущая научно-технологическая изучающая сфера.
Научно технический потенциал - это когда есть потенциал в развитии новых научных технологий.
Технологическая независимость - это когда страна не зависит от других стран техникой, когда сама страна производит все нужные ей технологии.
Потому что, если есть потенциал т. е уже начальный этап, то его будут улучшать, делать безопаснее и не будут прибегать к помощи других стран.
Из выступления Президента РАН Ю. С. Осипова на общем собрании Академии 12 ноября 2001г.
России предстоит построить новую экономику, способную стать фундаментом общественного благосостояния и оборонной мощи. Для этого нужна передовая научно-технологическая сфера. Огромный ресурс экономики России - накопленный страной научный потенциал. .. Одна из задач - создание в России конкурентоспособного сектора высоких технологий, способного выступать локомотивом промышленного развития страны. Причем такого развития, которое направлено на завоевание, удержание и расширение экономически и стратегически благоприятных позиций на мировом рынке. Решение этой задачи - одна из основных целей стратегии национальной безопасности. Нашему обществу пора осознать, что безопасность и технологическая независимость страны в 21 веке будет определяться ее научно - технологическим потенциалом.
В основе науки лежат фундаментальное исследования, они создают основы современных технологий, а также определяют качество образования. Именно развитая система фундаментальных знаний лежит в основе решения проблемы технологического развития и национальной безопасности.
Вот такой вот документ. я ничего не понимаю абсолютно. и вот 3 вопроса. помогиите пожалуйста ответить на них по этому документу.
1. Почему в качестве важнейших задач выдвигается обеспечение общественного благосостояния и оборонной мощи?
2. На основании имующихся у вас знаний попробуйте объяснить, какое содежрание вклыдвается в термины ПЕРЕДОВАЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СФЕРА, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ, Почему научно-технологическую независимость страны?
3. Аргументируйте положение о том, что фундаментальные исследования создают основы современных технологий и определяют качество образования. Докажите, что высокие технологии являются ЛОКОМОТИВОМ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ.
С первым вопросом могу помочь.
Вот представь страну, где народ весь беден, голоден и зол. И еще армии у страны толком нет.
Скажи, долго ли просуществует такая страна? Нет. Ее либо захватят извне. Либо народ там все сначала "разнесет" от голода и злости, и уже потом это неуправляемое "болото" кто-то извне захватит.
Поэтому первым делом политики решают вопрос, как сохранить себе страну. Ответ - накормить народ, чтоб молчал, и вооружить хорошо армию, чтоб никто не лез.
Второй вопрос плавно вытекает из первого.
Вооружить армию - это произвести кучу нового и эффективного оружия. Поэтому наука должна идти впереди, чтобы рассказать, что это за оружие, как его делать.
Под "накормить" народ понимается - дать народу сытость и комфорт. Все эти кучи одежды и новых удобных приборов надо произвести. Поэтому опять нужна впереди наука, которая разработает, как это все сделать классно, и подешевле.
Наука должна быть в своей стране. Иначе придется с каждой произведенной штуки товара платить за зарубежный патент. Это дорого, поэтому в научном плане очень нужна независимость.
Вопрос третий плавно вытекает из второго.
Локомотив промышленного развития - это когда наука рассказала как раз как делать те удобные приборы (телефоны, утюги), и в стране дальше создали кучу заводов (то есть промышленность), которая все это делает.
Почему научно технический потенциал определяет безопасность и технологическую независимость
Научно-технических потенциал определяет безопасность и технологическую независимость, т. к. знания людей расширяются, увеличиваются, обобщаются за счет других ученых и с каждым годом, десятилетием, веком создается что-то новое, которое улучшает жизнь людей и делает её проще, также и безопасность зависит от знаний, приложенных на защиту людей, предметов их быта и других вещей.
Примеры как Научно Технический Прогресс может защитить окружающую среду?
Очистительные сооружения на предприятиях, электромобили, альтернативные вещества для работы двигателей (рапс, масла), алтернативные источники энергии (солнечные батареи, аккумуляторы, ветряные мельницы), современные теплицы - продукты НТП, защищающие природу.
Мини сочинение на тему нужно ли приостановить научно технический процесс
Нужно ли приостановить технический прогресс? Конечно нет! Ведь как мы познаем нашу Землю и всё, что происходит вокруг неё?
Научно-технический прогресс – это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни. В результате научно – технического прогресса происходит развитие и совершенствование всех элементов производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии, организации и управления производством. Непосредственным результатом научно – технического прогресса являются инновации или нововведения. Это изменения техники и технологии, в которых реализуются научные знания. А без научных знаний не будет и жизни. Именно поэтому не нужно приостанавливать научно-технический прогресс.
Пример научно -технический прогресс
За последние 50 лет такая область науки как биотехнология совершила резкий скачок вперёд, в частности в области генетики и генетической инженерии (например, предоставляет возможность женщинам с некоторыми видами бесплодия забеременеть).
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".