Халифат как форма правления
Халифат как форма правления...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем n-X-s.
28560
Халифат- это всемирное исламское государство. Халифатом называют феодальное теократическое арабо-мусульманское государство, возникшее в результате арабских завоеваний в VII—IX вв. и возглавлявшееся халифами. В результате арабских завоеваний было создано огромное государство, включавшее Ирак, Иран, большую часть Закавказья, Среднюю Азию, Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, большую часть Пиренейского полуострова, Синд.
Каковы форма правления. государственное устройство и политический режим в нашей стране?
Россия — демократическая федеративная президентско-парламентская республика с широкими полномочиями президента. Форма государственного устройства - Федерация. Политический режим - Демократия. Форма правления - Республика.
Статья №47 Основных государственных законов Российской империи (1906 г. ) гласила: « Российская империя управляется на твердом основании законов, уставов и учреждений, от самодержавной власти исходящих». Какая форма правления закреплена в приведенном фрагменте законов? Приведите два характерных признака этой формы правления.
Основными признаками классической формы монархии правления являются:
существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, шах)[1]; как правило наследственный (согласно обычаю или закону) порядок преемственности верховной власти; монарх олицетворяет единство нации, историческую преемственность традиции, представляет государство на международной арене; юридический иммунитет и независимость монарха, которые подчеркивает институт контрасигнатуры.Во многих случаях государства, традиционно считающиеся монархическими, не удовлетворяют перечисленным признакам. Более того, в некоторых случаях трудно провести границу между монархией и республикой. Такие выборные монархии как Рим периода принципата и Речь Посполитая сохраняли республиканские институты. Император, первоначально, — республиканская чрезвычайная магистратура, а само название Речь Посполитая дословно переводится как «республика»
HELP! Чем демократия отличается от других форм организации общества ( под организацией общества скорее всего имеется ввиду форма правления)
Демократия-власть народа.
а такие режимы, как тотолитарный и авторитарный-власть правителя (или органов управления)
как правило демократия-это признак правового государства и люди в нем равны
демократия-(от греч: "demos") означает народ.
Демократия является формой правления, когда все граждане участвуют в управлении государством, то есть принимают на себя ответственность перед обществом (непосредственно, или через своих свободно избираемых представителей).
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Политический режим, форма правления, форма государственно-территориального устройства. Существует ли между ними непосредственная связь? Обоснуй свой вывод! (,
Политический режим, форма правления, форма государственно-территориального устройства ннеразрывно связанны друг с другом ведь политический режим это форма осуществления политическх отношений в обществе и он будет напрямую зависить от формы правления ведь форма правления это элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок. Если изменится форма правление то есть способы управления государством то и изменится осуществление политических отношений в обществе так же териториальное устройство тоже зависит от Политический режим, форма правления ведь в зависимости от изменения их будет менятся и терриотариальное устройство
Соотнесите понятия форма правления форма государственного-территориального устройства и политический режим
Форма государства – это сложное понятие, включающее три элемента: форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма государства – это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство целостной системы. Разумеется, между ними есть непосредственная связь.
Каковы форма правления, государственное устройство и политический режим в нашей стране?
Форма правления в России-республика.
государственное устройство-демократическое федеративное государство с республиканской формой правления.
политический режим-вообще, демократия.
форма правления-парламентская республика
государственное устройство-федеративное (могу ошибаться)
политический режим-демократия