Чем характеризуется развитие демократии в современном мире?ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТИТЬ!
Чем характеризуется развитие демократии в современном мире? ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТИТЬ!...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Littletreasure.
2874
Сейчас многие страны живут в демократическом режиме. Т. е. назначение людей, которые чем-то управляют (например, президент-страной) происходит путём честных выборов, в которых всё решает народ, а не, допустим, другая власть (например, правительнство не выбирает президента). Так же при демократии общество осуществляет самоуправление ради ОБЩЕГО блага. Главное так же и то, что народ-это и есть власть. Одной из целей демократии является ограничение произвола и злоупотреблений властью. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др. Всё это и характеризует демократию. А то, что демократия развивается в современном мире, можно охарактеризовать тем, что всё вышеперечисленное сейчас "используется" во многих странах или пытается использововаться, чтобы называться демократической страной.
Сейчас многие страны живут в демократическом режиме. Т. е. назначение людей, которые чем-то управляют (например, президент-страной) происходит путём честных выборов, в которых всё решает народ, а не, допустим, другая власть (например, правительнство не выбирает президента). Так же при демократии общество осуществляет самоуправление ради ОБЩЕГО блага. Главное так же и то, что народ-это и есть власть. Одной из целей демократии является ограничение произвола и злоупотреблений властью. С демократией связан ряд ценностей: законность, равенство, свобода, право на самоопределение, права человека и др. Всё это и характеризует демократию. А то, что демократия развивается в современном мире, можно охарактеризовать тем, что всё вышеперечисленное сейчас "используется" во многих странах или пытается использововаться, чтобы называться демократической страной.
1)Каковы формы непосредственной и представительной демократии?
2) Чем характеризуется развитие демократии в современном мире?
1. представительная-выборы. непосредственная-митинг
2. Властью народа, то есть население страны решает большинство проблем в государстве
Механизм социального контроля препятствующий отклоняющемуся поведению:
1) карьерный рост
2) социальные санкции
3) социальные стереотипы
4) образное мышление
В отличии от науки искусство:
1) отражает действительность в образной форме
2) изучает закономерности окружающей действительности
3) познает сущность конкретных фактов и процессов
4) выявляет значение фактов и процессов.
Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
1) оперирование абстрактными понятиями
2) Признание пользы критерием истины
3) противоречивость взглядов и суждений
4) связь с массовой культурой
Преемственность в развитии искуства иллюстрирует пример:
1) исполнение произведений подлинного фольклора
2) проведение фестиваля эстрадной песни
3) съемки фильма о Гарри Потере
4) проектирование моста через морской пролив
Образование в современном мире характеризуется процессом:
1) национальной дезинтеграции
2) идеологизации
3) гуманизации
4) теологизации
Интенсивное экономическое развитие иллюстрируется
1) увеличением числа рабочих мест
2) стабилизации заработной платы
3) ростом объёмов мировой торговли
4) внедрением новых технологий
Конкуренция мелких фирм по бытовому обслуживанию населения осуществляется при условии существования рынка:
1) совершенной конкуренции
2) олигопольного
3) монопольного
4) монополистической конкуренции
Примером косвенного налогообложения является
1) Подоходный налог
2) гербовый сбор
3) налог на прибыль предприятия
4) подушная подать
Задача профессиональных союзов на рынке труда заключается в
1) перераспределении частной собственности
2) монополизации предприятия
3) повышения заработной платы
4) отказе от конкуретной борьбы
1)социальные санкции
2) отражает действительность в образной форме;
3)противоречивость взглядов и суждений;
4)исполнение произведений подлинного фольклора
5) гуманизация
6)внедрение новых технологий
7)совершенная конкуренция
8)подоходный налог
9)повышение заработной платы
Механизм социального контроля препятствующий отклоняющемуся поведению:
1) карьерный рост
2) социальные санкции
3) социальные стереотипы
4) образное мышление
В отличии от науки искусство:
1) отражает действительность в образной форме
2) изучает закономерности окружающей действительности
3) познает сущность конкретных фактов и процессов
4) выявляет значение фактов и процессов.
Отрицательной стороной обыденного мировоззрения является
1) оперирование абстрактными понятиями
2) Признание пользы критерием истины
3) противоречивость взглядов и суждений
4) связь с массовой культурой
Преемственность в развитии искуства иллюстрирует пример:
1) исполнение произведений подлинного фольклора
2) проведение фестиваля эстрадной песни
3) съемки фильма о Гарри Потере
4) проектирование моста через морской пролив
Образование в современном мире характеризуется процессом:
1) национальной дезинтеграции
2) идеологизации
3) гуманизации
4) теологизации
Интенсивное экономическое развитие иллюстрируется
1) увеличением числа рабочих мест
2) стабилизации заработной платы
3) ростом объёмов мировой торговли
4) внедрением новых технологий
Конкуренция мелких фирм по бытовому обслуживанию населения осуществляется при условии существования рынка:
1) совершенной конкуренции
2) олигопольного
3) монопольного
4) монополистической конкуренции
Примером косвенного налогообложения является
1) Подоходный налог
2) гербовый сбор
3) налог на прибыль предприятия
4) подушная подать
Задача профессиональных союзов на рынке труда заключается в
1) перераспределении частной собственности
2) монополизации предприятия
3) повышения заработной платы
4) отказе от конкуретной борьбы
1)социальные санкции
2) отражает действительность в образной форме;
3)противоречивость взглядов и суждений;
4)исполнение произведений подлинного фольклора
5) гуманизация
6)внедрение новых технологий
7)совершенная конкуренция
8)подоходный налог
9)повышение заработной платы
Помогите ответить на вопрос: Какие знания об окружающем мире и зачем необходимы каждому современному человеку?
Хорошее знание естественных наук (физики, химии, биологии и т. д. ), хотя бы, на школьном уровне обезопасит человека от мошенников разных мастей. Можно сказать, что существуют целые отрасли индустрии, паразитирующие на элементарном незнании.
Гороскопы, экстрасенсы, поиск вечных двигателей, антиреклама ГМО, пропаганда против мобильных телефонов и компьютеров, ожидание планеты Нибуру и конца света. .. Список может быть долгим. Задача индустрии, паразитирующей на незнании проста и очевидна: выманить любым путем деньги у одураченного человека (продав сомнительную книжку или другой товар).
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Взаимодействие природы и общества противоречиво.
Познавая всё больше законы природы и на их основе преобразуя её, человек
увеличивает свою власть над ней. Вместе с тем общество в ходе своего
развития вступает во всё более широкий и глубокий контакт с природой.
Человек постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной
средой. Воздействие общества на природу
обусловливается развитием экономики, науки и техники, общественных
потребностей, а также характером общественных отношений. При этом в силу
нарастания степени такого воздействия происходит расширение рамок
географической среды обитания и ускорение некоторых природных процессов.
Но и географическая среда оказывает немаловажное влияние на развитие общества. Человеческая история – наглядный
пример того, как условия среды и очертания поверхности планеты
способствовали или, напротив, препятствовали развитию человечества. В
прошлом использование человеком сил природы и её ресурсов носило
преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько
позволяли его собственные силы. Но научно-техническая революция
столкнула человека с новой проблемой – с
проблемой ограниченности природных ресурсов, с необходимостью бережного
отношения к природе. Если, таким образом, прошлый тип отношения
общества к природе носил стихийный (а чаще безответственный) характер,
то новым условиям должен соответствовать и новый тип – отношение
научно обоснованного регулирования, охватывающего как природные, так и
социальные процессы, учитывающего характер и границы допустимого
воздействия общества на природу с целью не только её сохранения, но и
воспроизводства.
Вопросы:
1)Какую новую для общества проблему породила, по мнению автора,
научно-техническая революция? Укажите одно конкретное проявление этой
проблемы в современном мире. В чём опасность этой проблемы для
современного человечества?
2)Какая проблема затронута в тексте? Известно,
что первые цивилизации появились в долинах великих рек, в дальнейшем
экономическая специализация стран и регионов мира основывалась на
наличии в них определённых природных ресурсов. Как данные факты связаны с основной проблемой текста? Найдите в тексте объяснение приведённых фактов.
3)В тексте говорится о необходимости бережного отношения к природе. Как
вы, жители вашего населенного пункта, можете проявить такое отношение
(укажите три направления)? .
1) нтр столкнула человека с проблемой нехватки ресурсов, и с проблемой экологического кризиса.
2)человек изо дня в день общается с окружающей природой. По сей день он пользуется ее богатствами не восполняя их, что несет за собой катастрофические глобальные проблемы.
3)создать группировки по типу "грин пис". Не мусорить, выбрасывать мусор в урны, а иногда и собирать его. Не оставлять мусор, если едете на природу. Не загрязнять водоемы.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.