Средневековый творец науки
Средневековый творец науки...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем YancharoV.
28760
Средневековая наука Периодизация средневековой философии и науки Средневековая философия охватывает большой временной промежуток с 2 по 14 века. Таким образом, средневековая философия началась намного раньше периода обычно называемого Средними веками (5 - 15 вв. ). На начальном этапе своего существования средневековый тип философствования сосуществовал с античным, взаимодействуя с ним и противоборствуя ему. Европейская философия Средневековья имеет своей основой христианство и Библию как главный мировоззренческий источник. Обычно в истории средневековой философии выделяют два этапа: 1. Патристика (2 - 9 вв. ) - период зарождения и становления средневековой философии в борьбе с язычеством и античной философией. Корпус патристической литературы составляют сочинения «отцов церкви», содержащих попытки философского обоснования христианской догматики и культа, а также принципиально иного, чем в античной философии, решения основных проблем философии. (Тертуллиан, Аврелий Августин и др. ) 2. Схоластика (10 - 14 вв. ) - период расцвета средневековой философии, «школьная философия». В отличие от патристики с её бурным и зачастую бессистемным формированием нового типа философского мышления, схоластика характеризуется систематичностью, стремлением к логической стройности изложения, разработкой всеобъемлющей системы категорий и понятий. Ведущие представители схоластики пытались строить христианскую философию, опираясь в том числе и на своеобразно интерпретированное философское наследие античности, прежде всего - Аристотеля. (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский, Альберт Великий и др. ) Отличие средневековой философии от античной Античная философия 1. Космоцентризм - признание космоса единственным абсолютом, всё существующее включается в космос. Космос - главный объект изучения философии 2. Политеизм - признание существования множества богов, соответствующих силам природы. 3. Первичность природы по отношению к богам - боги не творят мироздание, они могут лишь упорядочивать его. Являясь порождением природы и её составной частью, боги подчиняются естественным законам. 4. Рационализм - философское познание опирается на мышление, разум и чувства Философия самостоятельна в духовных поисках. Средневековая философия 1. Теоцентризм - признание Бога единственным абсолютом, всё обязано своим существованием Богу. Постижение Бога - основная задача философии. Изучение космоса, природы должно допускаться лишь для усиления веры во Вседержителя, благодаря созерцанию совершенства творений Бога и порядка в мироздании. 2. Монотеизм - признание существования лишь единственного Бога. 3. Первичность Бога по отношению к природе - Супранатуральный Бог не подчиняется законам природы. Он сам творит природу, обязанную ему своим существованием. 4. Фидеизм - философия должна опираться на веру и сообщённое Богом откровение. Разум же играет лишь вспомогательную роль и не должен противоречить вере. Философия подчинена религии, «служанка богословия». Бог – творец мира - уподобляется геометру и зодчему
Апологеты Первые христианские мыслители получили название «апологеты» за сочинение восхвалений христианству (апологий). В них они защищали свою религию от нападок со стороны язычников и в свою очередь жёстко критиковали различные проявления античной культуры. Среди апологетов по их отношению к античной культуре и философии можно выделить два направления: радикальное и умеренное.
Какие вопросы можно задать на кроссворд со словами: ремесленник, творец, мастер, искусство, наука, творчество
Ремесленник-бывший крестьянин, забросивший земледелие и начавший изготовлять орудия труда.
Творец-ремесленник, создающий шедевры.
Мастер-один из главенствующих в цеху ремесленников.
Искусство-вечная вещь, воздушное ремесло, приносящее радость тем, для кого оно предназначено.
Наука-двигатель прогресса и технологий.
Творчество-занятие искусством чаще всего для себя, для развлечения.
Составте кроссворд со словами ремесленник, мастер, творец, творчество, наука, искусство.И еще одно задание составте перечень культурно-бытовых услуг, которыми пользуется твоя семья.
По вертикали: 1. Процесс создания чего-то нового, ценного для себя и других. 2. Человек, вкладывающий в свой труд смекалку, делающий предметы необычные и оригинальные. 3. Оно требует обязательного умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы новизной и необычностью. 4. Область, в которой творил К. Э. Циолковский.
По горизонтали: 1. Человек, умеющий вручную делать полезные вещи.
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Проанализируйте следующее высказывание видного немецкого социал-демократа К. Каутского: "Задача науки состоит вовсе не в том, чтобы дать простое изображение того, что есть, верную фотографию действительности так, чтобы каждый нормально организованный наблюдатель мог получить ту же самую картину. Задача науки, напротив, заключается в том, чтобы в бесконечной массе лиц, явлений отыскать всеобщее, существенное и дать, таким образом, нить Ариадны, при помощи которой можно было бы ориентироваться в лабиринте действительности. " Как вы думаете имеет ли это высказывание отношение к мировоззрению? Аргументируйте свой вывод.
Обсолютно не имеет отношение, тк данном высказывание он дает свое понятия науки исользуя стиль отдаления те отдаляется и смотрит в двух граней при етом называя одну не правильной. Это высказывание больше говорит о предназначении науке а не о его мирвозрении.
Назовите два проявления социальной функции науки и привидите два примера ее осуществления
Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
проблем, возникающих в ходе общественного развития.
Функция науки в качестве социальной силы
Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
социального развития. Наиболее ярко это проявляется в тех довольно
многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки
используются для разработки масштабных планов и программ социального и
экономического развития. При составлении каждой такой программы,
определяющей, как • правило, цели деятельности многих предприятий,
учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие
ученых как носителей специальных знаний и методов из разных областей.
Существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и
программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие
общественных, естественных и технических наук.
Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных
проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую
проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет
одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как
истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды,
почвы. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не
безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека.
Этого не скрывают и сами ученые. Напротив, именно они были в числе тех, кто
стал первым подавать сигналы тревоги, именно они первыми увидели симптомы
надвигающегося кризиса и привлекли к этой теме внимание общественности,
политических и государственных деятелей, хозяйственных руководителей.
Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и
параметров экологических опасностей. В этой своей функции наука затрагивает
социальное управление. Любопытный пример, подтверждающий, что наука всегда
пыталась преподать себя как дополнительная социальная сила, связан с первой
демонстрацией такого чисто «созерцательного» инструмента, как телескоп,
который Галилей, представляя сенаторам Венецианской республики,
пропагандировал как средство, позволяющее различать вражеские корабли
«двумя или более часами» раньше.
Наука в данном случае отнюдь не ограничивается созданием средств для
решения поставленных перед ней извне целей. И объяснение причин
возникновения экологической опасности, и поиск путей ее предотвращения,
первые формулировки экологической проблемы и ее последующие уточнения,
выдвижение целей перед обществом и создание средств для их достижения — все
это в данном случае тесно связано с наукой, выступающей в функции
социальной силы. В этом качестве наука оказывает комплексное воздействие на
общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономическое
развитие, социальное управление и те социальные институты, которые
участвуют в формировании мировоззрения.
Составьте кроссворд со словами: ремесленник, мастер, творец, творчество, наука, исскуство
Человек владеющий ремеслом (?)
человек хорошо знающий и хорошо умеющий делать своё дело
человек творящий произведения исскуства
то чем увлекается каждый человек, это может быть хобби (рисует картины пишет стихи)
то что окружает нас, бывает (наука) о физике, (наука)о звёздных телах
то чем увлекаются художники, писатели, музыканты
Что присуще теоретическому уровню науки?
Объективность, стремление вникнуть в сущность, в глубь объекта. (Истина относительная или абсолютная. )
Также различаются методы познания на чувственном и на теоретическаом уровне. Например, на чувственном- экспертиза, опыт, наблюдение, а на теоретическом-абстракция, моделирование, гипотезы.
Помогите составить кросворд со словами: ремеслиник, мастер, творец, творчество, наука, искусство
1. Человек занимаюшейся ремеслом
2. Человек профисионал в своем деле
3. Процес создаюший качесво новые материалы
4. Особый вид познавательной деятельности
5. Род человеческой деятельности