Буддизм и его особенности
Буддизм и его особенности...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем In-Heaven.
28810
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Он сформировался в VI - V веках до нашей эры в Древней Индии на базе многовековой религиозно-философской традиции индийской культуры (ведизм, брахманизм), создав уникальную по масштабности и разнообразию каноническую литературу и многочисленные религиозные институты. Древняя Индия являлась страной глубокой религиозной и философской мысли. Индийские религиозные мыслители характеризовали буддизм тремя основными признаками (трилакшана), отличающими его от других религий: признание непостоянства мира (анитья); отсутствие вечной души (анатта) и определение жизни как страдания (духка). Широкая интерпретация философских положений буддизма содействовала его ассимиляции с различными местными культурами, религиями и идеологиями. Это позволило буддизму проникнуть во все сферы общественной жизни - от религиозной практики и искусства до политико-экономических| теорий, от философии власти до норм бытового поведения. По этой причине буддизм можно рассматривать и как религию, и как философию, и как идеологию, и как культурный комплекс, и как образ жизни. Задолго до возникновения буддизма Индия имела оригинальные религиозные учения, культуры и традиции. Сложные общественные отношения и высокая городская культура, включавшая в себя и письменность, и развитые формы искусства, существовали здесь одновременно с такими древними очагами мировой культуры, как Месопотамия и древний Египет, в ряде отношений превосходя последние. Религиозная традиция Древней Индии восходит к Ведам Ведизм, или ведийская религия, уже содержит черты, характерные для более поздних индийских религий (брахманизма), в том числе и буддизма. К ним можно отнести представление о том, что все существующее живое связано между собой во времени постоянными переходами из одного телесного состояния в другое (переселение душ или перевоплощение), учение о карме, как о силе, определяющей форму этих переходов. В ведийской религии уже отражалось классовое расслоение общества. Она освящала неравенство людей, объявляя, что деление людей на варны (касты в древней Индии) установлено высшим божеством - Брахмой. Социальная несправедливость оправдывалась учением о карме - тем, что во всех несчастиях человека виноваты деяния, совершенные им в прежних перерождениях. Возникновение буддизма связано с базовыми ценностями ранней общеиндуистской культуры, многие из которых он воспринял и развил. К этим базовым идеям (понятиям) всей индо-буддийской культуры относятся: понятия кармы, сансары, атмана и мокши (нирваны). Согласно всем индийским учениям (брахманизму, буддизму, джайнизму), эмпирическое существование живых существ регулируется законом кармы, то есть законом причинно-следственных отношений, распространенным на сферы бытия. Само слово «карма» означает «дело», «действие». Все формы бытия с неизбежностью переходят из одного существования в другое, причем, сама природа кармически обусловленных рождений-смертей полагает доминирование страдания как фундаментальной характеристики существования. Это безначальное и бесконечное чередование рождений-смертей, круговращение живых существ под воздействием закона кармы, регулирующего благие и неблагие формы рождения, называется на санскрите сансарой. Хотя закон кармы со времен ранних упанишад признается всеми религиозно-философскими учениями Индии, в его интерпретации есть некоторые различия. Так, отвергающий идею Бога буддизм склонен рассматривать функционирование кармического принципа по образцу безличного и объективного закона. Но от страданий сансары можно избавиться, освободиться. И это освобождение считается высшей религиозной ценностью и целью индийских учений. Разные традиции различным образом характеризуют природу освобождения, но именно буддизм предложил миру наиболее привлекательное учение о преодолении страдания и достижения освобождения (нирваны).
В чем состоят основные особенности межличностных отношений?
В взаимпономании, просто нужно научиться не обижаться и не осуждать людей, ведь любой поступок, он совершает под воздействием обстоятельств. ..
А вот то, что касается влюбленных и партнеров, то, банально, но это ИНТИМ, главное, чтобы люди физически подходили друг другу. ..
Со временем Гиппократа принято выделять четыре вида темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. В Салернском кодексе здоровья описаны особенности каждого терперамента. Прочитай описания и на их основе определи, какой терперамент прсущ каждому из четырёх мушкетёров: Атосу, Портосу, Арамису, Артаньяну
Меланхолик – это человек очень чувствительный, впечатлительный в сторону ранимости, обидчивый, консервативный, скорее замкнутый и отчужденный от внешних проявлений.
Холерик – это человек деятельный, решительный, упорный, быстро наживает жизненный опыт. Холерики подвижны, быстро принимают решения и начинают действовать, часто не уравновешены.
Сангвиник – это человек живо реагирующий на события, подвижный, весельчак и неунывающий оптимист, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Сангвиники быстро адаптируются к жизненным ситуациям, умеют создать вокруг себя настроение. Самый уравновешенный и стойкий тип психологического темперамента.
Флегматик – это человек медлительный, с вялыми неторопливыми движениями, с несколько замедленной реакцией на события, невозмутимый и склонный к лени.
Принято считать, что 4 мушкетера - 4 типа темперамента. К сангвинникам традиционно относят Д"Артаньяна, к холерикам - Атоса, к флегматикам - Портоса, к меланхоликам - Арамиса.
Психологи считают, что такая классификация вполне условна. В "чистом" виде каждый тип темперамента встречается крайне редко. Большинство людей сочетают в себе черты разных типов.
Так же и у героев Дюма. Но и у них проявляется лишь доминирование какого-либо типа темперамента.
Перечислить особенности растений пустыни
Ну во первых длинные корни для добычи питательных веществ, воды
Растительность пустыни отличается разряженностью, сомкнутого покрова не образуется, мощная корневая система, растянувшаяся на несколько метров, бедный видовой состав. Для уменьшения испарения растения пустыни создали различные «приспособления», например, их листья редуцированы в колючки, опушены или покрыты как бы восковым налетом.
Подумайте над проблемой. в современном мире многие люди общаются через интернет с теми кого в реальной жизни они ни разу не видели. можно ли считать такое общение межличтностным? Каковы его особенности?
Уважаемый Вальмонт! Общага-это предмет, на котором можно писать все, что душе угодно-и ты будешь прав, ведь люди, даже если их точка зрения расходится с большинством, создают ту среду, ту атмосферу, в которой они будут жить. Ну да ладно, с предислолвием покончил) теперь по теме. .. Насколько я помню, межличностные отношения (м. о)-отношения между двумя и более реальными людьми, а так как по Интеренету люди общаются с себе подобными, то да, это можно назвать м. о. особенности: люди общаются, не имея никаких реальных взаимодействий, т. е. ни посредством вербального общения, ни с помощью жестов, мимики и т. п. Но это, опять же, моя точка зрения, нравится-пожалуйста, пользуйтесь, нет- еще лучше) Удачи)Интернет - основное средство связи для тех, кому лень выйти на улицу, для тех у кого нет много друзей, или для тех у кого взгляды различны с остальными.
Интернет позволяет найти себе подобных, общаться с ними, делиться идеями, мыслями. Когда вы не знаете человека, намного проще быть с ним открытым и чесным. Для многих людей интернет стал вторым домом, так как для многих - это единственный способ самоутвердиться.
Так же почти каждый подросток создал свой профиль в той или иной социальной сети. Он делится своими фотографиями, настроением, вкусами с остальными, ведь через интернет это так просто. ..Имхо.
Академик Д. С Лихачев писал:" Национальные черты нельзя преувеличивать, делать их исключительными. Национальные особенности сближают людей, заинтересовывают людей других национальностей, а не изымают людей из национального окружения других народов, не замыкают народы в себе. сформулируйте свое понимание слов Лихачева. как вы относитесь к ним?
Я считаю, что он писал про отношения между разными национальностями, что нельзя не дружить например с другими национальностями. Национальность-не признак. Нужно уважать и поддерживать связи с другими национальностями
Подумайте над проблемой. В современном мире многие люди общаются через интернет с теми, кого в реальной жизни они не разу не видели. Можно ли считать такое общение межличностным? Каковы его особенности?
Вряд ли общение через интернет можно считать межличностным. Особенности: низкая эмоциональная окраска, не видишь реакции собеседника, можно обмануть человека. назвать неверным пол, возраст, место проживания, профессию, внешность, выставить фото другого человека. можно исчезнуть, закрыв свой почтовый ящик или аккаунт
Какие особенности в процессе самопознания удалось отразить в следующих стихотворных строках поэту заболоцкому? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, на самом деле то, что именуют мной, не я один. нас много. я-живой.
Я счита, что это стихотворение ещё раз подтвержадет, одну из главных мыслей психолгов "хочешь изменить мир - сначала измени себя". Что может сделать человек без общества? Что будет делать общество без этого же человека? Все мы одно целое, хотя каждый из нас и является отдельным индивидумом. Это всё можно показать на простом примере. Любая вещь, котроая приходит нам в руки, проходит через много рук рабочих, и если каждый из них не сделает свою работу, мы не получим в руках готовое изделие.
В разные времена в различных странах выборы в органы власти имели свои особенности. Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы они праводились справедливо…помогите пож очень надо, чтоб исправить оценки
Чтобы выборы проводились честно нужно не накручивать голоса в сторону "любимчика" президента, а также при голосовании билютени открывать строго в определённый последний день.