Опишите особенности экономического кризиса 2008-2010г
Опишите особенности экономического кризиса 2008-2010г...
Тема в разделе "Оплата труда", создана пользователем Pard.
28832
С конца 2007 г. финансовый сектор США начал испытывать все более серьезные трудности, начавшиеся ранее всего в сфере страхования жилищного строительства (ипотеки). Вскоре крупнейшие компании в этой области обанкротились, развернулся мощный финансовый кризис. Он быстро охватил всю мировую экономику, вовлекая в свою орбиту другие страны, включая Россию. Политические деятели, представители правительств разных стран и их финансовых секторов, аналитики-экономисты и финансисты, публицисты - все они старались объяснить развернувшийся мировой финансово-экономический кризис, называя разные его причины. Одни склонны были винить деятельность американского правительства, "наводнившего мир своими долларами"; другие искали причины в отказе от золотого стандарта; третьи - в ошибочной денежной политике ФРС и т. д. , и все эти высказывания, так или иначе, отражали по крайней мере, некоторые стороны кризиса. Причины кризиса. Прежде всего отметим фактор цикличности в динамике развития как главную причину национальных и мировых экономических кризисов. Но в этой сфере особо важную роль играет целая группа других внутренних и внешних (международных) факторов. В частности, на развертывание мирового кризиса, начавшегося в 2008 г. , действовали, на наш взгляд, кроме фактов цикличности, еще и следующие обстоятельства (причины):o глобализация особенно сильно изменила сферу мировых финансов: "сбои" в каком-либо ее звене быстро отражаются на всей системе. Так, "больное звено" финансовой системы - сфера страхования жилищного строительства США (ипотека): банкротства ряда крупнейших корпораций этой сферы мгновенно парализовали всю американскую финансовую, а затем и мировую финансово-кредитную систему. Кризис быстро перекинулся на все страны и континенты, а затем из финансовой сферы перешел в сектор реальной экономики - промышленность, а также международную торговлю;o спекулятивные цены на нефть (которые "оторвались" от реального сектора) оказывали мощное давление на движение ссудного капитала. Основными объектами его экспансии оказались две сферы: мировой нефтяной сектор и сектор жилищного страхования в США - здесь сформировали крупнейшие "мыльные пузыри". Они "взорвались", мгновенно разрушив многие звенья всей мировой финансовой системы. Особое значение нефти как фактора, в наибольшей мере способствовавшего накоплению противоречий (на стадии подъема), состоит в его сильнейшей "политизированности". Это повышает уровень его спекулятивного использования инвесторами. Другая сторона проблемы - легкость создания продукта, непрерывное манипулирование объемами добычи странами-производителями, что также необычайно усиливает спекулятивный потенциал нефти, способствует иррациональному формированию ценообразования как на сам этот продукт, так и вокруг него. Не только рынок ценных бумаг, но и целая группа производных инструментов нефтяного рынка (деривативы, хедж-фонды и пр. ) начинают играть самостоятельную роль, независимо от реальных потребностей мировой экономики в нефти, способствуя поддержанию спекулятивно высоких цен на этот продукт даже в условиях наибольшего падения потребности в нефти в мировой промышленности (на рынках "нефтяных бумаг");o огромные прибыли в разных отраслях экономики, неоправданно высокая оплата труда менеджеров и высшего персонала компаний и банков играют буквально разрушительную роль в последние два-три десятилетия; менеджеры стали получать немыслимые по размерам оклады и бонусы, несравнимые с целыми эпохами предшествующего многовекового развития всего капиталистического общества. Деньги стали терять свою ценность, труд, вложенный в них, не учитывается, ориентация на некий "рынок", максимальную прибыль любой ценой - вот что стало определяющей доминантой, пронизывающей современную жизнь делового истеблишмента. В результате теряется чувство социальной ответственности, адекватности, да и уровень менеджерской культуры, увеличивается фактор мошенничества и т. д. Накапливаясь, эти явления превращаются в серьезные проблемы;
1 Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления?2 Как классифицируются политические режимы?
4 Приведите примеры диктатуры и дайте её характеристику?
3 Какие условия нербходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры авторитарных режимов?
5 В истоии античного мира прочтите о ранней греческой тирании. В чем её особенности?
6 Что такое парламентский режим? Когда он зародился и как эволюционировал?
7 Знаете ли вы примеры парламентского режима в современной России? Опишитеих.
Проблема. Какую роль играли авторитарные режимы в развитии оьщества, можно ли говорить о каком-либо положительном воздействии этих режимов на историю человечества?
1способ функционрования его политической системы
2 теоретический аспект - тоталитаризм - формы государства.
3 Фашизм. Вся власть только у правительства. Народу ничего толком не позволенно в плане прав. Всм демократии вообще нет.
4В настоящее время наиболее существенные предпосылки для возникновения авторитарных режимов сохраняют переходные общества. … Именно поэтому популизм, одержав победу, приводит зачастую к авторитаризму с явными тенденциями на установление тоталитарной. .
5То, что классический период греческой литературы и философии приходится на ранний этап … Написать такую историю – это значило бы пересмотреть всю историю античного мира с начала до конца
6 Коалиции могут быть долговременными (бывшая ФРГ) и недолговременными ( Италия ). Третий тип парламентского режима часто называют консенсуальным. … Тоталитарные режимы способны меняться, эволюционировать.
7 Соотношение политической системы и политического режима в современной России. … Сложилась ситуация, описанная в тео-риях «государственной перегрузки» (Бриттэн и Нордхауз), «узаконе-ния кризиса» (Хабермас).
В чем различие способов координации экономического выбора в различных экономических системах? (След. вопрос) каковы особенности функционирования основных экономических систем? ЗАРАНЕЕ ОГРОООМНОЕ СПАСИБО!
1)Командная- гос-во решает что и как производить
2) Рыночная -производитель решает что и как производить3)Смешанная - производитель всё решает сам.
2. Действие традиционной системы основано на обычаях. В основном экономика развивалась лишь для удовлетворения собственных потребностей.
Особенности рыночной экономики в том, что цена, спрос и предложение на товары стали зависеть от потребителей, а также на рынках присутствует конкуренция, производители сами устанавливают цены на товары
Командная - цены устанавливает гос-во, преобладает государственная собственность, а не частная.
Смешанная - часть товаров под контролем гос-ва, а часть в полном распоряжении производителей.
1)что такое раннее новое время? Каковы его хронологические рамки? 2)в чем состоит содержание и сущность модернизации? Как связаны понятия "традиционное общество", "индустриальное общество","модернизация"? 3)Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой истории? 4)Что такое революция цен? Какое значение она имела для модернизации? 5)Объясните значение термина "мануфактурный капитализм"? В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных? 6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения? 7) В чем состояли причины и сущность Реформации? 8) Охарактеризуйте основные направления Реформации? В чем сходство учений Лютера и Кальвина и в чем они отличаются друг от друга? 9) Каково историческое значение Реформации? 10) В чем состоят особенности европейского общества 18 века? Почему историки говорят об этом времени как о периоде кризиса "старого порядка"? 11) Какие процессы, происходившие в 18 веке, позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?
)Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода. 3)Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XVвеке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты вАфрику, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
Особенности современного экологического кризиса
Главная особенность современного экологического кризиса – его глобальный характер Он распространяется и угрожает охватить всю планету.
Человек почти полностью уничтожил некоторые ландшафты в пределах природных зон. Почти полностью исчезли, например, такие крупные экосистемы как степи. Мало осталось и девственных лесов: 2/3 их площади уничтожено, а оставшиеся в большей или меньшей степени несут следы человеческой деятельности. Площадь, занятая лесами, уменьшилась в настоящее время с 75 до 25 %. Сложность современной экологической ситуации связана также с тем, что человечество не в состоянии отказаться от достижений технического прогресса и от использования природных ресурсов.
Причины и последствия экономического кризиса
На мировую экономику в начале первого десятилетия нашего века обрушился экономический и финансовый кризис. Все началось с неурядиц ипотечных ценных бумаг на американском рынке. И поначалу это не вызывало особого беспокойства, но через несколько лет участники саммита восьми стран его назвали одним из самых серьезных вызовов в новейшей истории. Глобальный кризис такого размаха вызвал беспокойство в правящей элите мирового сообщества, которые в свою очередь предприняли ряд масштабных мер, чтобы противодействовать потрясению мировой экономики.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
3 положительных последствия для развития национальной экономики экономического кризиса
Эмм. .. Да уж, вопросик (; ̄ェ ̄)
1. Поиск инновационных способов решения экономических проблем в результате кризиса ( ученые, инженеры, архитекторы включают ускоренно мозги и придумывают, например, как экономно построить дом, пригодный доя жилья. .. Во время кризиса на всем пытаются сэкономить. .. Зато появляются какие-то новые материалы и тд)
2. Повышается производительность труда ( работники боятся за свои задницы: 3)
3. Разорятся неэффективные конторы, которые плодятся, но не приносят пользу ( естественный отбор - выживают сильнейшие. .. В дальнейшем это хорошо скажется на экономике)
4. На предприятиях будут искаться новые приемчики, повышаться квалификация работников, опять же вводятся инновации. .. Все, лишь бы не разориться
Как-то так(^∇^)
Какую роль в общении играет способность человека прощать? Умеете ли вы прощать?Опишите особенности семейного общения.
Что больше всего мешает нормальному общению между людьми?
Сравните дружеское и деловое общение.
Закончите рассказ:
Вчера я поссорился со своим другом. Поспорили о том, кто выиграет футбольное первенство. Теперь я, конечно, жалею, что погорячился. Да и он хорош: обозвал меня "знатоком липовым". Смотрю на него во время уроков он дуется как мышь на крупу. Да и у меня настроение паршивое. Что мне делать?...
Если человеку кто-то важен, приходится считаться с его мнением, прощать. Даже хорошие друзья ссорятся. что бы не потерять отношения, у людей и есть способность прощать. уметь прощать - это очень хорошо, человеку который не умеет прощать будет очень сложно в коллективе.
все члены семьи должны доверять друг другу, понимать, прощать, поддерживать. в этом и есть смысл создания семьи.
у каждого человека свои мысли, свои принципы, ценности. отвоевание своей точки зрения основные причины споров между людьми. люди уважают только свое мнение и не считаются с чужим. есть люди, которым нравиться одно и не нравится другое и совершенно противоположные. из за этого тоже может возникнуть спор.
в дружеских отношениях преобладает в основном доверие. с другом модно быть честным, настоящим, реальным, он не обвинит тебя в этом. Деловое общение и есть деловое. людям не нужно быть откровенными, говорить правду. от того какое ты произведешь впечатление, зависит решение клиента.
на последний вопрос предлагаю самой подумать. у кого не бывало таково в жизни! Что ты чувствовала, о чем думала, это и напиши)