Какие факторы влияют на положение молодежи в социальной структуре общества?
Какие факторы влияют на положение молодежи в социальной структуре общества?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Pavlusha.
28941
Формирование социального облика современной молодежи - результат непрерывной деятельности людей на протяжении многих исторических эпох. В мире молодежь составляет значительную часть населения и играет определенную роль в решении важных социальных, экономических, политических и нравственных проблем человечества.
В силу различных социально-экономических и политических причин в последнее время особенно заметна роль возрастного фактора в общественных процессах. Формирование секторов общественной жизни, ориентируемых на молодежь в составе населения или непосредственно связанных с ней, актуализирует вопрос об этой социальной группе, закономерностях и особенностях ее взаимоотношений с социумом.
Исследование проблем молодежи стало предметом социологии молодежи - отрасли социологической науки, изучающей молодежь как социальную общность, особенности социализации и воспитания, вступающих в жизнь поколений, процесс социальной преемственности знаний и опыта старших поколений, особенностей образа жизни молодежи, формирование ее жизненных планов и ценностных ориентации, в том числе профессиональных, социальную мобильность, выполнение социальных ролей ее различными группами и т. д.
В западной социологии используется, кроме того, термин «ювентология» (от латинского juventus), которым обозначается воздействие, оказываемое молодежью на общество, молодым поколением - на все остальные элементы социальной системы.
Дискуссия относительно фундаментального понятия «молодежь» чаще всего достигает инвариантных положений в области скорее негативных определений (что не есть молодежь), чем в позитивном развертывании всего содержания этой категории. Речь идет не только о том, чтобы достичь согласия относительно каких-либо универсальных пределов молодого возраста - таких не может быть как в синхронном существовании отдельных обществ, находящихся на различных этапах своего развития, так и в диахронии данного общества.
Проблема состоит в том, чтобы идентифицировать то универсальное качество, которое характерно для молодежи, и только для нее, чем и определяются пределы Молодого возраста. В этом отношении важно подчеркнуть социальный аспект в определении молодежи, который как раз и предполагает, что молодежь является частью общества, определенной популяцией населения. Следовательно, исходной позицией для определения молодежи является не этап развития в онтогенезе, период юности, а конкретно-историческое общество.
Общественная мысль Запада активно исследует в течение последних 30 лет различные аспекты социального бытия молодежи. Многие результаты таких исследований могут быть использованы для интерпретации фактов социального и политического поведения нашего общества. Множество подходов к анализу молодежи, как и факторов, определяющих ее социальную и политическую дееспособность, схематически можно свести к трем основным течениям:
фрейдистская традиция с характерным для нее приматом роли раннего семейного воспитания и замещением его результатов в различных видах деятельности;
парсоновская теория стабильности и структурный анализ социальных систем, где поведение молодежи есть функционально обусловленная временная стадия (жизненный цикл с присущим для молодого человека набором моделей поведения);
генерационный анализ К. Маннгейма, акцентирующий роль социальных изменений в формировании у молодежи отличного от предыдущих поколений опыта, а также способов его рефлексии.
Активная роль молодежи в процессе социализации обусловлена тем, что она не столько копирует предлагаемые образцы адаптивного поведения и взаимодействия, сколько вносит в них новое содержание под влиянием изменившихся условий жизни.
Переходные процессы, начавшиеся в конце 80-х годов, востребовали новый уровень социализации молодежи, связанный с включением ее в совершенно несвойственные предыдущим поколениям общественно-экономические отношения, новые ценности, утвержденные новой системой мотивации.
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).
Помогите составить 10 вопросов, которые помогут выяснить: "Какие факторы влияют на современных подростков?"
Вы знаете, я не социолог, не врач и не специалист по делам подростков. Но, как и все мы, был подростком. Только-только устроился на работу после учёбы, начал прилично зарабатывать по местным меркам. Могу высказать то, что я считаю важным по этому поводу.
Во-первых, это семья. Все исследователи сходятся на мнении, что семья - важнейший социальный институт. И если дома у ребёнка не всё в порядке - это ОБЯЗАТЕЛЬНО на нём отразится, хочет он того или нет.
Во-вторых, это его занятость. Дети должны двигаться, должны учиться, должны развиваться. Если этого нет - пиши пропало.
В-третьих, окружение. Про субкультуры можно вообще говорить вечно, но в целом, если ребёнок видит, как у соседа по парте или просто приятеля разводятся родители. .. Или если у приятеля кошерный телевизор на полстены, игровые видеоприставки и стол, полный добрых родственников и вкуснейшей еды. .. Это наталкивает на определённые мысли. И не надо говорить, что расслоение налицо и детей нужно держать в компании таких же, как они. Дети всегда заслуживают лучшего.
В-четвёртых, на подростков так или иначе влияет современная тенденция пить, курить, ругаться матом, не уважать чужой труд и вообще. .. Просто диву даёшься. Защищал диплом, смотрю - первокурсницы. Экономика. Девушки красивые, молоденькие. И с пивом, и с алкококтейлями, и с водкой, и с табаком. Печально. Меня то, почти что взрослого мужика на изнанку от этого выворачивает-с, а уж эти. .. Тьфу!
Что ещё можно добавить. .. Советская модель воспитания и обучения не была плохой. Как раз наоборот. Не зря ведь передают до зомбоящику, что в элитных школах западных берут наши советские учебники, перерабатывают, дополняют и выпускают как свои пособия для одарённых детей. Детям нужно вдолбить в голову, что хотят они или нет, НАДО учиться и БЫТЬ ЛЮДЬМИ.1. Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа. ..
2. Социализация личности. .
3. Характеристика подросткового возраста как этап развития личности.
4. Формирование у подростков познавательного отношения к окружающему.
5. Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте.
6. Развитие самооценки и ее роль в формировании личности.
Вам поручено разработать анкету "Какие факторы влияют на современных подростков" Составить 5 вопросов
ОСОБЕННУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ -это общение с кем он общается, потом, что смотрит по телевизору, чем занимается в интернете. Вообщем иноформация, если она негативная.
1 вопрос: чем увлекается современная молодежь?
2 вопрос: являются ли родители родители примером для подражания у подростков?
если эта анкета для подростка, то можно было бы задавать такие вопросы как:
--что для тебя важнее вечер в кругу семьи или с друзьями?
--кто для тебя является авторитетом и привести несколько вариантов ответов
Какие факторы влияют на современных подростков? ПОМОГИТИ
На современных подростков влияют как внешние так и внутренние факторы. Внешние такие как СМИ, интернет, традиционная сфера общества, "навязывания", мода. .. Внутренние: семья, образование, общение со сверстниками, культура домашняя, культура воспитания и общения…и т. д
Окружение, средства массовой информации. Хотя если ребенок по психологической характеристике лидер, или не формальный лидер, то влиять на окружение и подбирать его будет сам. Но успокаивает то, что морально-нравственный стержень формируется до 5 лет и поэтому роль родителей -решающая. Как бы потом подростка, ни трепали волны окружения, это стержень сработает.
Вам поручено разработать анкету " Какие факторы влияют на современных подростков". Составьте 10 вопросов, которые помогут это выяснить.
1. Есть ли у вас друзья которые курят?
2. Есть ли друзья которые пьют?
3. Знаете ли кого-нибудь из знакомых наркоманов?
4. Пьете ли вы сами?
5. Предлагали пить, курить?
6. Слушаете ли вы тяжелый рок?
7. Принимали ли вы наркотические средства?
8. Если вы будете в пьяной компании вы тоже напьетесь, что бы не быть белой вороной?
Разработать анкету "Какие факторы влияют на современных подростков"
Не очень поняла задания, ну можно вот так, а потом, исходя из ответов, выяснить какие же факторы влияют на подростков
1) Каков, на твой взгляд, идеал человека? (можно еще и антиидеал включить сюда же)
2) Увлекаешься ли ты литературой? (Если да, то какую предпочитаешь более)
3) Откуда ты узнаёте новости? (Интернет, газеты, телевидение, "сарафанное радио")
4) Что для тебя в жизни важнее всего? (Деньги, семья, работа, любовь)5) Каков круг твоих друзей (друзья старше. младше, одногодки, много друзей, нет друзей и т. п. )
6) Как на тебя влияет обстановка в школе? (обижают, все супер, равнодушен)
7) Как ты относишься к фильмам с элементами насилия? (определяет уровень агрессии)
8) Какой ты по счету ребенок семье? (младший, старший, единственный) много расскажет о характере.
9) Употреблял ли ты наркотики, алкоголь? Отношение к вредным привычкам.
10) Существует ли у тебя хобби, любимые занятия? (если да, то какие)
Составить анкету из 10 вопросов "какие факторы влияют на современых подростков "
1) Как формируется твой круг общения?
2)Какие черты характера тебе нравяться?
3)Имеют ли влияния на тебя друзья?
4)Кем работают твои родители?
5)какая музыка тебе нравиться?
6)Любишь ли ты книги?
7)предпочитаешь гулять с друзьями или играть в компьютер?
8)Видеш ли ты дневник?
9)Посещаешь секции или кружки?
10)У тебя есть свой личный стиль одежды?
Какие факторы влияют на современных подростков составте 10 ВОПРОСОВ
На современных подростков влияют как внешние так и внутренние факторы. Внешние такие как СМИ, интернет, традиционная сфера общества, "навязывания", мода. .. Внутренние: семья, образование, общение со сверстниками, культура домашняя, культура воспитания и общения…и т. д. . Так наверно?
На подростков влияет: Интернет, телевизор, социум, родители, компьютер, наверное наследственность, наркомания, курение, алкоголь, конечно влияет школа!