Пришлите пожалуйста притчу про этикет и ее суть. ..
Пришлите пожалуйста притчу про этикет и ее суть. .....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем leik.
28952
Один любознательный человек спросил другого
— Есть ли что-нибудь, что можно назвать лучшим и одновременно худшим из человеческих установлений? Тот ответил: — Да, конечно. Такая вещь существует, и её название — «этикет». Польза правил этикета и поведения заключается в том, что они дают возможность мудрому приблизиться к ученику и не быть им осмеянным, и делают возможным для ученика поиск без того, чтобы люди считали его смешным. Недостаток этикета, делающий его худшим из человеческих установлений, — Для людей, когда они читают предписанные книги и описания деяний Мастеров, стало обычным говорить: «Эта аналогия ко мне неприменима». Это также даёт им возможность говорить: «Здесь натолкнулись на глупца. Я бы никогда не подумал так, как человек из этого рассказа, поэтому в данном случае учитель имеет дело с совершенно иным типом человека». В действительности такой человек, в то время как он сам не осознаёт этого, всегда из числа тех, кто более всего нуждается в наставлении. Есть история о собаке, страшно огорчившейся, когда человек крикнул на неё: «Посмотрите на это паршивое создание!» Вместо того, чтобы найти мудреца, который излечил бы паршу, пёс прыгнул в лужу и вылез весь мокрый. Он примчался к человеку, виляя хвостом, как бы говоря: «Посмотри, моя шкура изменилась, она вся влажная, тогда как раньше это был пыльный комок свалявшейся шерсти!» Человек стал ругать его ещё сильнее, поскольку не хотел, чтобы пёс, встряхиваясь, забрызгал его с головы до ног. Пёс пришёл к выводу о нелогичности человека, хотя это был просто случай, когда один не понял другого. В случае, когда действия относятся к мудрому, собачья часть в ученике должна осознать, что мудрец говорит не об иллюзорном, а о действительном улучшении его состояния.
Некоторые политологи сравнивают политический процесс с двуликим янусом- римским божеством дверей, входа и выхода, всякого начала, одно лицо которого обращено в прошлое, другое-в будущее. как вы понимаете это сравнение? На конкретных примерах раскройте его суть.
Имеется ввиду что идёт сравнение чего-то с чем-то и что он может быть изменчивым и руководит всеми процессами в жизни государство и подчиняют таким образом весь мир. И тем что оно смотрит как и в прошлое и в будующее, т. е что было и что прошло и следует такому опыту и избегает грядущих неудач. К примеру возьмём Китай, он смотрит что было и старается его обойти и построить экономику которая охватывала весь мир. ..
Кто согласно нашим законам имеет право на социальное обеспечение и в чем суть страховой медицины
Право на социальное обеспечение имеют многодетные, престарелые, инвалиды и малоимущие.
Страховая медицина-форма социального обеспечения граждан, обслуживающая население на основе медицины; гарантирует при возникновении страховых случаев получение медицинской помощи за счет накопленных средств и рассматривает профилактику заболеваний.
1. Некоторые политологи сравнивают политический процесс с двуликим Янусом — римским божеством дверей, входа и выхода, всякого начала, одно лицо которого обращено в прошлое, другое — в будущее. Как вы понимаете это сравнение? На конкретных примерах раскройте его суть
Имеется ввиду что идёт сравнение чего-то с чем-то и что он может быть изменчивым и руководит всеми процессами в жизни государство и подчиняют таким образом весь мир. И тем что оно смотрит как и в прошлое и в будующее, т. е что было и что прошло и следует такому опыту и избегает грядущих неудач. К примеру возьмём Китай, он смотрит что было и старается его обойти и построить экономику которая охватывала весь мир. ..
Помогите, нужно написать эссе по обществознанию на выбор две темы 1) Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернём Россию. 2) Диктатор-несвобода миллионов, а свобода одного лишь деспота. или ребят хотябы пришлите хорошее объяснение как его писать
Диктатор-несвобода миллионов, а свобода одного лишь деспота. Автор высказывания затрагивает самую главную ценность человеческого общества - свобода и проблему политического режима. Наша свобода всегда орничена - содной стороны законами природы. Мы не модем не дышать. не спать. .. С другой - законами общества. Но когда общество приходит к диктаторскому режиму, тогда миллионы людей зависят от мнения диктатора. Он может принять решение, касающееся личной жизни людей, их веры, он решает единолично вопросы свободы и жизни людей. Это страшно, но в истории человечества были такие страницы. Прмером может служить шистский режим Гитлера. За кого выходить замуж, когда идти в церковь, каким народам жить, а каким умереть в газовых печах решал тиран и деспод Гитлер, оставаясь безнаказанным, не признавая законы общества.
В чем суть учения о естественном праве? Чему противостоит это учение? Докажите, что оно имеет глубоко гуманистический характер.
Естественное право — понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий.
В чем суть учения о естественном праве? Чему противостоит это учение? Докажите, что оно имеет глубоко гуманистический характер. Помогите пожалуста
Теория естественного права появилась в эпоху Просвещения. Её представители Томас Гобс, Жан Жак Руссо и многие другие философы. В России яркий представитель этой теории Писатель Радищев. За его произведение "Путешествие из Петербурга в Москву" Екатерина Вторая назвала Радищева "бутонщиком хуже Пугачёва". Он писал ужасы крепостничества. Идеи естественного права будут существовать всегда. Наши естественные права - право на жизнь, свободу, равенство принадлежат человеку от рождения и их никто не может отнять.
Естественное право — понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий.
В чем суть учения о естественном праве? Чему противостоит это учение? Докажите что оно имеет глубоко гуманический характер ответ
Естественное право - совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от социальных условий. Естественное право противопоставляется позитивному праву, во-первых, как совершенная идеальная норма — несовершенной существующей, и во-вторых, как норма, вытекающая из самой природы и потому неизменная — изменчивой и зависящей от человеческого установления. Идеи естественного права будут существовать всегда. Наши естественные права - право на жизнь, свободу, равенство принадлежат человеку от рождения и их никто не может отнять.
Работа с документом.Из книги русского социолога, основоположника отечественной и американской социологических школ П. А. Сорокина «Человек. Цивилизация. Общество».
Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «общество равных» или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать реальность факта экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых и бедных слоёв населения. Если в пределах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, званий и почестей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала в своей конституции или декларации. Если члены какого-то общества разделены на различные группы по роду их деятельности, занятиям, а некоторые профессии при этом считаются более престижными в сравнении с другими, и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчинённых, то такая группа профессионально дифференцирована независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам.
Вопросы и задания к документу
1) О каких видах социального расслоения говорится в документе?
2) Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества?
3) Можно ли на основании документа утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа?
4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания структуры современного общества?
1. Социальная дифференция, которая в то время была "разделением на классы" Буржуи и пролетарии
2. Различие в экономическом положении (доход, уровень жизни), наличие рангов
3. Да, можно. Так как фраза "независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам" указывает на то, что, при монархическом укладе, например, такая ситуация тоже могла сложиться.
4. Вывод здесь, скорее всего, будет личностным. Я вижу эту проблему острой по сей день. Так как процесс социальной дифференции мы можем наблюдать и сегодня, это в очередной раз подтверждает ответ 3, так как сейчас у нас "демократия" на дворе, но многое ли поменялось?