• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? 1)описание фактов 3)накопления экспериментальных данных 2)проведение наб...

Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем Maley.

29004
  • пользователь Maley

    Maley почемучка

    Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
    1)описание фактов 3)накопления экспериментальных данных
    2)проведение наблюдений 4)выдвижение гипотезы
     
    Maley, 22 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь cvetlanika

    cvetlanika новичок

    По­яс­не­ние.

    Позна́ние — со­во­куп­ность про­цес­сов, про­це­дур и ме­то­дов при­об­ре­те­ния зна­ний о яв­ле­ни­ях и за­ко­но­мер­но­стях объ­ек­тив­но­го мира. По­зна­ние яв­ля­ет­ся ос­нов­ным пред­ме­том гно­сео­ло­гии (тео­рии по­зна­ния).

    Ме­то­ды по­зна­ния:

    Ана­лиз — рас­чле­не­ние це­лост­но­го пред­ме­та на со­став­ные части с целью их все­сто­рон­не­го изу­че­ния.

    Син­тез — со­еди­не­ние ранее вы­де­лен­ных ча­стей пред­ме­та в еди­ное целое.

    Ин­дук­ция — метод ис­сле­до­ва­ния и спо­соб рас­суж­де­ния, в ко­то­ром общий вывод стро­ит­ся на ос­но­ве част­ных по­сы­лок.

    Де­дук­ция — спо­соб рас­суж­де­ния, по­сред­ством ко­то­ро­го из общих по­сы­лок с не­об­хо­ди­мо­стью сле­ду­ет за­клю­че­ние част­но­го ха­рак­те­ра.

    Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

     
    cvetlanika, 22 июля 2021
    #
  •  
  • пользователь akaSTAN

    akaSTAN зубрила

    Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
    1)описание фактов 3)накопления экспериментальных данных
    2)проведение наблюдений 4)выдвижение гипотезы
     
    akaSTAN, 23 июля 2021
    #
  • пользователь ddeniskin

    ddeniskin учащийся

    По­яс­не­ние.

    Позна́ние — со­во­куп­ность про­цес­сов, про­це­дур и ме­то­дов при­об­ре­те­ния зна­ний о яв­ле­ни­ях и за­ко­но­мер­но­стях объ­ек­тив­но­го мира. По­зна­ние яв­ля­ет­ся ос­нов­ным пред­ме­том гно­сео­ло­гии (тео­рии по­зна­ния).

    Ме­то­ды по­зна­ния:

    Ана­лиз — рас­чле­не­ние це­лост­но­го пред­ме­та на со­став­ные части с целью их все­сто­рон­не­го изу­че­ния.

    Син­тез — со­еди­не­ние ранее вы­де­лен­ных ча­стей пред­ме­та в еди­ное целое.

    Ин­дук­ция — метод ис­сле­до­ва­ния и спо­соб рас­суж­де­ния, в ко­то­ром общий вывод стро­ит­ся на ос­но­ве част­ных по­сы­лок.

    Де­дук­ция — спо­соб рас­суж­де­ния, по­сред­ством ко­то­ро­го из общих по­сы­лок с не­об­хо­ди­мо­стью сле­ду­ет за­клю­че­ние част­но­го ха­рак­те­ра.

    Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

     
    ddeniskin, 23 июля 2021
    #
  • пользователь Crueldad

    Crueldad хорошист

    1)К глобальным экологическим проблемам относится

    1) бедность некоторых регионов планеты
    2) угроза ядерной войн
    3) сокращение разнообразия биологических видов
    4) увеличение доли пожилых людей в структуре
    населения

    2)Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

    Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
    институтов.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    3)Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Обязательным признаком общества является взаимодействи людей.

    Б. Общество является самоорганизующейся системой.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    4)И человек, и животное способны

    1) использовать природные предметы

    2) изготавливать орудия труда с помощью других
    орудий труда
    3) передавать трудовые навыки последующим
    поколениям
    4) осознавать собственные потребности

    5)Какой метод получения знаний используется преимущественно на
    теоретическом уровне научного познания?

    1) измерение объектов

    2) описание экспериментальных данных
    3) выдвижение гипотезы
    4) проведение наблюдений

    6)Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
    природы, называется


    1) духовной
    2) потребительской
    3) ценностно-ориентировочной
    4) практической

    7)Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
    характерные черты общества

    1) традиционного

    2) вступающего в эпоху промышленной революции
    3) индустриального
    4) постиндустриального

    8)К существенным признакам, отличающим общение от труда,
    относится

    1) активный характер

    2)целенаправленность
    3) целесообразность
    4) наличие партнёра

    9)Истина – это знание,

    1) отражающее объективные свойства предмета

    2) отвечающее интересам большинства
    3) добытое только научным путем
    4) доступное каждому

    10)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
    материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
    формы их объединения, – это


    1) общество
    2) цивилизация
    3) формация
    4) религия
    Введите свой вопрос сюда
     
    Crueldad, 23 июля 2021
    #
  • пользователь gexogen

    gexogen учащийся

    1-3; 4-1; 8-4; 7-1; 9-1; 10-1; 6-1;

    1) К глобальным экологическим проблемам относится. ..
    Ответ: 3) сокращение разнообразия биологических видов.

    2) Верны ли следующие суждения об обществе?
    А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами. (Верно).
    Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
    институтов. (Верно).
    Ответ: 3) верны оба суждения.

    3) Верны ли следующие суждения об обществе? А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. (Верно).
    Б. Общество является самоорганизующейся системой. (Верно).
    Ответ: 3) верны оба суждения.


    4) И человек, и животное способны. ..
    Ответ: 1) использовать природные предметы.

    5) Какой метод получения знаний используется преимущественно на
    теоретическом уровне научного познания?
    Ответ: 3) выдвижение гипотезы.


    6) Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
    природы, называется. ..
    Ответ: 4) практической.

    7) Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
    характерные черты общества. ..
    Ответ: 1) традиционного.

    8) К существенным признакам, отличающим общение от труда,
    относится. ..
    Ответ: 4) наличие партнёра.

    9) Истина – это знание,
    Ответ: 1) отражающее объективные свойства предмета.

    10) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
    материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
    формы их объединения, – это
    Ответ: 1) общество.

     
    gexogen, 23 июля 2021
    #
  • пользователь Balobi55

    Balobi55 зубрила

    Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей

     
    Balobi55, 23 июля 2021
    #
  • пользователь Tolyan

    Tolyan ученик

    *1. - 1. (научное знание. )

    *2. - 3. (верны оба)

    *3. - 4. (умозаключение)

    *4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)

    *5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.

    *6. - А (3, не уверена, но наверно 4) Б (1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.

    *7. - 1, 2, 5.

     
    Tolyan, 23 июля 2021
    #
  • пользователь JeiN

    JeiN стажер

    Социальное познание. 10класс. Профильный уровень. Обществознание. 1. Утверждение «Археологи установили, что древние славяне жили в домах-землянках с двускатными крышами, обложенными дерном» является примером 1)научного знания 2)житейского знания 3)народной мудрости 4)мифологического знания 2. Верны ли следующие суждения об объекте познания? А. Объектом познания может быть весь окружающий мир. Б. Процесс познания может быть направлен на изучение особенностей отдельного человека. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3. Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений, например «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс бессмертен» является примером: 1)представления 2)восприятия 3)понятия 4)умозаключения 4. Обыденное (житейское) знание основано на 1)осмыслении жизненного опыта 2)отображении мира в художественных образах 3)выдвижении научных гипотез 4)представлениях о прекрасном и безобразном 5. Социальное познание, в отличие от иных видов познавательной деятельности, характеризуется 1)использованием специальных приемов исследования 2)совпадением субъекта и объекта познания 3)стремлением к установлению истины 4)соответствием познаваемой реальности 6. Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) А)теоретический Б)эмпирический 1)выявление общих и особенных качеств явления 2)проведение лабораторного опыта 3)выдвижение гипотезы 4)установление характера взаимодействий внутри системного объекта 7. Найдите в приведенном списке черты, характерные только для социального познания, 1) объект и субъект познания совпадают 2) ограниченные возможности для экспериментов 3) фиксация обобщений в виде законов 4) получение количественных данных об изучаемом объекте 5) направлено на изучение человека и общества 6) объяснение существующих взаимосвязей
     
    JeiN, 23 июля 2021
    #
  • пользователь Femida-veter

    Femida-veter неофит

    *1. - 1. (научное знание. )

    *2. - 3. (верны оба)

    *3. - 4. (умозаключение)

    *4. - 1. (осмыслении жизненного опыта)

    *5. - 2. (совпадением субъекта и объекта познания) - ибо общество выступает и как субъект, и как объект.

    *6. - А(3, не уверена, но наверно 4) Б(1, 2). Вероятно 4 и 2 придётся поменять местами, от условий зависит.

    *7. - 1, 2, 5.

     
    Femida-veter, 23 июля 2021
    #
  • пользователь Holly

    Holly ботан

    Французский физик описал зависимость объема постоянной массы газа от его температуры. По каким основаниям этот закон можно считать научным знанием?

    1. Закон был признан авторитетными людьми.

    2. Закон отражает зависимость, повторяющуюся при каждом новом измерении.

    3. Закон был установлен в результате использования специального метода познания: обобщения данных наблюдений и эксперимента.

    4. Закон выражен специальным языком математики с применением условных обозначений объема и температуры газа. .

    5. Об открытии закона стало известно широкой аудитории.

    6. Открытие закона произошло в ходе повседневной деятельности

     
    Holly, 23 июля 2021
    #
  • пользователь Valgre

    Valgre учащийся

    234, есть зависимость значит работает, применены научные методы решения,

    2. Закон отражает зависимость, повторяющуюся при каждом новом измерении. 4. Закон выражен специальным языком математики с применением условных обозначений объема и температуры газа. . 3. Закон был установлен в результате использования специального метода познания: обобщения данных наблюдений и эксперимента.

     
    Valgre, 23 июля 2021
    #
  • пользователь Natawa

    Natawa новичок

    Что из перечисленного характеризует теоретический уровень познания 1)проведение научного эксперемента 2)описание научных фактов 3)обобщение полученых данных 4)наблюдение отдельных фактов и явлений верны ли следующие суждения об искусстве? А) одной из особенностей искусства является создание художественных образов б)произведением искусства свойствена эмоциональность 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны

     
    Natawa, 23 июля 2021
    #
  • пользователь flummox

    flummox школьник

    Во 2ом верно оба. В 1ом - 3. Как то так. ..

    1) Теоретический уровень познания 1)проведение научного эксперемента 2) описание научных фактов 3) обобщение полученых данных

    2) а) одной из особенностей искусства является создание художественных образов - верно

    б) произведением искусства свойствена эмоциональность - не верно (восприятие произведений искусства влияет на эмоциональное состояние человека, на каждого по разному)

     
    flummox, 23 июля 2021
    #
  • пользователь chaley

    chaley профессор

    В 1. Какое слово пропущено в схеме?
    РЕЛИГИИ
    Племенные. .. Мировые
    В 2. Вставьте пропущенное слово:
    «Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его
    действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их
    убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это. ..».
    Ответ:_________________
    В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
    (1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной
    классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым
    губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
    Определите, какие положения текста носят
    А. фактический характер
    Б характер оценочных суждений
    Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
    Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
    1 2 3 4
    В 4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной
    в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
    1) премьера телесериала А) массовая
    2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная
    3) празднование дня Ивана Купалы
    4) скандал с участием поп-звезды
    5) переиздание детектива-бестселлера
    Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк
    ответов (без пробелов и других символов).
    1 2 3 4 5
    В 5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны
    характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. Цифры в
    каждой тройке запишите в порядке возрастания.
    1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции;
    4) теоретическое осмысление фактов; 5) создание художественного образа;
    6) экспериментальная проверка.
    В 6. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности?
    Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:
    1) формирование чувства прекрасного;
    2) выдвижение гипотезы;
    3) проведение эксперимента;
    4) эмоционально-чувственное отражение реальности;
    5) создание художественного образа;
    6) внедрение в практику.
    Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.
    В 7. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных
    ценностей? 1) Сталевар;
    2) актер;
    3) шахтер;
    4) художник;
    5) журналист;
    6) экскурсовод;
    7) учитель.
    Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
     
    chaley, 23 июля 2021
    #
  • пользователь sassas

    sassas зубрила

    1. Национальные
    2. Мировоззрение
    3. 1-Б 2-А 3-А 4-Б
    4. 1-А 2-Б 3-Б 4-А 5-А
    5. - выбор сюжета - выстраивание композиции - создание художественного образа - выдвижение гипотезы - теоретическое осмысление фактов - экспериментальная проверка
    6. Формирование чувства прекрасного, эмоционально-чувственное отражение реальности, создание художественного образа - искусство.
    Выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, внедрение в практику - наука

     
    sassas, 23 июля 2021
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
    1) содержит объективное знание о предмете;
    2) всегда опирается на здравый смысл;
    3) может быть со временем опровергнута;
    4) является результатом чувственного познания.
    2. Практика как критерий истины включает:
    1) научный эксперимент;
    2) научные понятия;
    3) теоретические обобщения;
    4) статистические методы.
    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
    А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
    Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
    А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
    Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
    1) использование понятий;
    2) логическое выведение умозаключений;
    3) экспериментальное подтверждение результатов;
    4) открытость рациональной критике любого положения;
    5) обобщение данных повседневного опыта.
    6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
    7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
    8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).

     
    ilyaya777, 23 июля 2021
    #
  • пользователь axi

    axi ученик

    1. 1
    2. 1
    4. 3
    5. 1, 2, 3

    8. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни

     
    axi, 23 июля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.