• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Как связанны между собой права и обьязаности? Почему не может быть прав без обязаностей?...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Djuice.

29152
  • пользователь Djuice

    Djuice отличник

    Как связанны между собой права и обьязаности? Почему не может быть прав без обязаностей?
     
    Djuice, 09 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь vovantique

    vovantique учащийся

    1. И те, и те прописаны в конституции. Обязанности - это то, что человек должен, скажем так, отдавать государству, то есть соблюдать закон. А права - это то, на что человек имеет право, что даёт ему государство.
    2. Права и обязанности выступают как две неразделимые категории единства. Нельзя представить себе человека, несущего только обязанности, как невозможны и права человека без обязанностей. Свобода становиться реальной когда человек обретёт черты порядка, основонного на праве, а порядок это и есть единство прав и обязанностей)

     
    vovantique, 09 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь oleg83

    oleg83 учащийся

    Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
    Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
    (С. С. Алексеев)
    Задания:
    3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
    4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
     
    oleg83, 10 марта 2021
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    3.

    1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.

    2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.

    Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.

    3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.

    4.

    1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.

    2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.

    3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.

     
    ilyaya777, 10 марта 2021
    #
  • пользователь Pentos

    Pentos ученик

    1. Укажите верное определение: «Право - это…»
    А. наука об обществе
    Б. регулятор общественных отношений
    В. способ осуществления демократических режимов
    Г. элемент государственного устройства
    2. Имущественные отношения между супругами регулирует право
    А. конституционное
    Б. семейное
    В. финансовое
    Г. гражданское
    3. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их совершение закреплено в
    А. Конституции РФ
    Б. Гражданском кодексе
    В. Уголовно-процессуальном кодексе
    Г. Уголовном кодексе
    4. Административное право – это отрасль права, которая
    А. регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно - распорядительной деятельности государственного управления
    Б. определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
    В. регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения
    5. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
    А. Совершение правонарушения служит основанием для привлечения к юридической ответственности.
    Б. Меры административной ответственности не влекут за собой судимости.
    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения неверны
    6. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям
    А. трудовым
    Б. семейным
    В. административным
    Г. гражданским
    7. Конституция РФ была принята
    А. Указом Президента РФ
    Б. на совместном заседании Федерального собрания РФ
    В. на всенародном голосовании
    Г. на заседании Государственной Думы РФ
    8. Согласно Конституции РФ единственным источником власти является
    А. Президент РФ
    Б. многонациональный народ РФ
    В. Федеральное Собрание РФ
    Г. Конституционный суд РФ
    9. Какой из перечисленных источников права обладает высшей юридической силой
    А. закон РФ
    Б. постановление Правительства РФ
    В. Конституция РФ
    Г. Указ Президента РФ
    10. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?
    А. нанесение морального вреда
    Б. нецензурная брань
    В. мелкое хулиганство
    Г. грабеж
    11. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
    А. 1948г.
    Б. 1959г.
    В. 1989г.
    Г. 1993г.
    12. С какого возраста можно начать трудовую деятельность?
    А. 14
    Б. 15
    В. 16
    Г. 18
    13. Примером правонарушения является:
    А. ученик Сидоров, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире
    Б. ученик Петров, получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря
    В. ученик Иванов, не выполнил домашнее задание
    Г. гражданин Ларьков, вернул взятые у приятеля в долг 100 рублей через неделю после установленного срока
    14. Одним из видов уголовного наказания является
    А. административный штраф
    Б. предупреждение
    В. лишение свободы
    Г. объявление выговора
    15. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку. К нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось.
    Данное правонарушение является
    А. уголовным
    Б. гражданским
    В. административным
    Г. экологическим
    16. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного _____________именуются в законодательстве муниципальными».
    17. Установите соответствие между ситуацией и правоотношением:
    А. В квартире гражданина Иванова всю
    ночь громко играла музыка, беспокоя
    соседей. 1. Административное
    Б. Гражданин Алексеев взял долг у друзей
    на покупку машины. 2. Гражданское
    В. Строители заключили договор
    на строительство дачного дома с гражданином
    Михайловым.
    Г. Гражданин Петров был доставлен
    в отделение милиции за нецензурную брань
    на городском рынке.
    18. ЗАДАНИЕ – ЗАДАЧА.
    Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака правонарушения.
     
    Pentos, 10 марта 2021
    #
  • пользователь piwta

    piwta стажер

    1. Укажите верное определение: «Право - это…»
    Б. регулятор общественных отношений
    2. Имущественные отношения между супругами регулирует право
    Б. семейное
    3. Определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их совершение закреплено в
    Г. Уголовном кодексе
    4. Административное право – это отрасль права, которая
    Б. определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
    5. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
    2. верно только Б
    6. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидации фирмы относится к правоотношениям
    А. трудовым
    7. Конституция РФ была принята
    В. на всенародном голосовании
    8. Согласно Конституции РФ единственным источником власти является
    Б. многонациональный народ РФ
    9. Какой из перечисленных источников права обладает высшей юридической силой
    В. Конституция РФ
    10. За какое правонарушение уголовная ответственность наступает с 14 лет?
    В. мелкое хулиганство
    11. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
    В. 1989г.
    12. С какого возраста можно начать трудовую деятельность?
    В. 16
    13. Примером правонарушения является:
    А. ученик Сидоров, играя в мяч, разбил окно в чужой квартире
    14. Одним из видов уголовного наказания является
    В. лишение свободы

    15. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку. К нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось.
    Данное правонарушение является Г. экологическим
    16. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного __самоуправления___ именуются в законодательстве муниципальными».
    17. Установите соответствие между ситуацией и правоотношением:
    А. В квартире гражданина Иванова всю ночь громко играла музыка, беспокоя соседей. - 2. Гражданское
    Б. Гражданин Алексеев взял долг у друзей на покупку машины. - 2. Гражданское
    -
    В. Строители заключили договор на строительство дачного дома с гражданином Михайловым. - 2. Гражданское
    Г. Гражданин Петров был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке. 1. Административное
    18. ЗАДАНИЕ – ЗАДАЧА.
    Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака правонарушения. Если поступок хулиганский, то это обладает несколькими признаками: грубое нарушение общественного порядка, неуважение к обществу, применение оружия или предметов, которые можно использовать как оружие.
     
    piwta, 10 марта 2021
    #
  • пользователь DarthOrange

    DarthOrange неофит

    Проанализируйте приведённый ниже список демократических ценностей и убеждений. Всё ли перечисленное вам понятно? Со­гласны ли вы с этим списком? Можете ли вы его дополнить (а мо­жет, сократить)? 1) Права личности на: жизнь, свободу, достоинство, безопас­ность, справедливость в суде, уединение, частную собственность. 2) Свободы личности: участия в политическом процессе; веро­исповедания; взглядов; совести; юридического расследования; слова. 3) Обязанности личности: уважать человеческую жизнь; ува­жать права других; быть терпимым; быть сострадательным; про­являть сдержанность; участвовать в демократическом процессе; трудиться во имя общего блага; уважать чужую собственность. 4) Убеждения, связанные с условиями жизни в обществе и обя­занностями по управлению государством: обществу нужны зако­ны, приемлемые для большинства нации; диссидентские мень­шинства защищены; правительство избирается народом, уважает и защищает свободы личности, гарантирует гражданские свобо­ды, осуществляет свою деятельность во имя общего блага. Сравните эти демократические ценности с христианскими за­поведями, приведёнными ниже. Христианские заповеди Греховные поступки: блуд, нечистота, распутство, идолослу- жение, колдовство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, рас­при, разлады, ересь, зависть, пьянство, чревоугодие. Богоугодные поступки: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, кротость, умение владеть собой.
     
    DarthOrange, 10 марта 2021
    #
  • пользователь misschatterbox

    misschatterbox ботан

    В том то и есть фишка, что по сути христианские заповеди легли в основу для заложения моральных ценностей и норм права у общества, на основе их и существуют подобные законы которым гарантируются соблюдение прав и свобод, естественное право и т. п. Единственное, что он немного переработан, а так христианские заповеди, те грехи которые изложены там почти за все будет какая-то определённая мера наказания, в зависимости от той отрасли права которую нарушит человек.
     
    misschatterbox, 10 марта 2021
    #
  • пользователь DoubleCherry

    DoubleCherry профессор

    Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.

    И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.

    Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?

     
    DoubleCherry, 10 марта 2021
    #
  • пользователь Exclusive-Soul

    Exclusive-Soul гость

    Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.

     
    Exclusive-Soul, 10 марта 2021
    #
  • пользователь Boffka

    Boffka ученик

    Мне надо законспектрировать отрывок данный и привести к этому отрывку пример. ОЧЕНЬ НУЖНО СЕЙЧАС!

    Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности. Преступность не только социальное, но и правовое явление, так как преступно лишь то, что закреплено в Уголовном кодексе РФ. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.
    Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
    Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
    Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства. Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности. Преступность не только социальное, но и правовое явление, так как преступно лишь то, что закреплено в Уголовном кодексе РФ. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.
    Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.
    Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
    Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.

     
    Boffka, 10 марта 2021
    #
  • пользователь Klub-NIKA

    Klub-NIKA стажер

    План.

    1. Виды преступлений.

    2. Особенности преступности.

    3. Организованная преступность и её опасность для жизни общества.

    4. Характ. орг. прест-ти.

    5. Что включает в себя преступность.

    6. Особенности преступности.

    7. Вывод.

    Ответ:

    1. Преступления: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности.

    2. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.

    3. Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом. Наибольшую опасность представляет собой организованная преступность. В широком смысле слова она подразумевает любую группу лиц, организованных на постоянной основе для извлечения средств незаконным способом.
    Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства.

    4. Организованная преступность характеризуется особой опасностью для личности, общества, государства. Уголовный кодекс Российской Федерации указывает следующие виды преступлений: против личности, в сфере экономики, против общественной безопасности и общественного порядка, против государственной власти, против военной службы, против мира и безопасности.

    5. Преступность включает в себя действия, посягающие на личность, на собственность, права и свободы граждан, на общественные отношения. Эти действия причиняют объекту посягательства реальный и весьма существенный вред.

    6. Особенность преступности: наличие определенного контингента лиц — преступников, для части которых преступная деятельность стала профессиональной.

    7. Собственный вывод по тексту ( думаю вам будет не сложно выразить самой)

     
    Klub-NIKA, 10 марта 2021
    #
  • пользователь Dobrovsky

    Dobrovsky неофит

    В чем особенности правовых норм, которые называют правами человека?
    Что представляет собой каталог прав человека? В каких извечных вам правовых документах он закреплен?
    Всеобщая декларация прав человека - это идеал права или юридический документ? Ответ поясните. Чем обусловлена необходимость принятия Конвенции прав ребенка?
     
    Dobrovsky, 10 марта 2021
    #
  • пользователь Asolnishko

    Asolnishko отличник

    Во-первых, право выше чем закон и никто не в праве отнять у человека его, право дается человеку с рождение (естественное право)
    Каталог прав человека (вроде бы конституция)
    Декларация прав человека, это безусловно юридический документ
    Конвенция прав ребенка необходима для того что бы не ограничивать его как личность, например что бы он мог выбирать при разводе родителей с кем он будет жить, какие права на жизнь, содержание ребенка и т. п

     
    Asolnishko, 10 марта 2021
    #
  • пользователь Fishfor

    Fishfor ботан

    В чем особенности правовых норм, которые называют правами человека?
    Что представляет собой каталог прав человека? В каких извечных вам правовых документах он закреплен?
    Всеобщая декларация прав человека - это идеал права или юридический документ? Ответ поясните. Чем обусловлена необходимость принятия Конвенции прав ребенка?
     
    Fishfor, 10 марта 2021
    #
  • пользователь ElectroIndigo

    ElectroIndigo учащийся

    Их оссобенность-что эти права расп на всех ВООБЩЕ на планете и за нарушение этих прав как правило-тюремный срок, каталог прав человека декларация прав человека, и конституция ( в каждой стране своя) декл пр чел - документ т. к в него иногда вносятся поправки и дополнения а конвенция прав ребёнка нужна что-бы прописать и права детей т. к. они намного обширнее (право на содержание до 18 лет например)

     
    ElectroIndigo, 10 марта 2021
    #
  • пользователь CHIKIBAMBARA

    CHIKIBAMBARA почемучка

    Учимся решать жизненные задачи: Нелогичные рассуждения Ситуация. Твоя подруга жалуется:"Родители всё время просят меня что-то сделать-помыть за собой посуду, навести порядок в комнате, вынести мусор! Совсем меня не жалеют, значит, они меня не любят!" Роль. Девочка, которая хочет помочь подруги. Результат. Твои аргументы, доказывающие подруге, что её выводы не логичны, что она не права по отношению к родителям. Шаг 1. Осмысли что тебе нужно сделать. Шаг 2. Собери информацию, нужную для решения. Шаг 3. Подумай решение задачи.
     
    CHIKIBAMBARA, 10 марта 2021
    #
  • пользователь DJMeXXpromo

    DJMeXXpromo зубрила

    Вступи с ней в диалог: -Вот смотри, если ты не будешь убирать за собой, то кто тогда будет это делать? Родители. А их ты не жалеешь? Получается они не только за себя будут мыть посуду, но и за тебя. , а если бы ты это сделала, то ваши усилия были бы поровну, а так на родителей возлагается двойной объем работы. Если не хочешь ничего делать, то получается ты не жалеешь родителей, значит ты их не любишь? Твои слова обращены против тебя же самой.

     
    DJMeXXpromo, 10 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.