Что делает правительство для того, чтобы: сохранить рыночную систему, обеспечить общественные товары и услуги, защитить население от вредных побочных последствий, перераспределить доходы, стабилизировать экономику
Что делает правительство для того, чтобы: сохранить рыночную систему, обеспечить общественные товары и услуги, защитить население от вредных побочных последствий, перераспред...
Тема в разделе "Россия в рыночной экономике", создана пользователем frolovka.
29179
Получая бешеные деньги от продажи нефти и газа, мы не используем те средства, которые за них получаем. Огромный золотовалютный запас России, который сейчас уже приближается к 300 млрд долларов, лежит в американских ценных бумагах. То есть мы, имея профицитный бюджет, обеспечиваем своими деньгами дефицит американского бюджета, мы вкладываем в долговые бумаги американского правительства. Нищая Россия субсидирует богатейшую Америку. Другим словом этого назвать нельзя, потому что около 200 млрд долларов вложено именно в американские ценные бумаги. Неоднократно и в Думе, и прямых обращениях к Президенту мы обращаем внимание на то, что нужно вернуть эти деньги и хранить их в наиболее подходящих для нас формах. В первую очередь, в золотых слитках. Это абсолютно безопасно, эти слитки лежат в наших казематах, цена на золото растет так быстро, что мы каждый день прибавляли бы стоимость нашего валютного запаса. А когда они лежат в американских бумагах, от них прок очень небольшой. Это 1–1, 5% годовых. А с учетом инфляции доллара примерно в таких же параметрах, мы ничего не получаем за это. И лежат они там, как пелось в песне, «на честном слове и на одном крыле». Если завтра что-то произойдет в США, то нам не у кого будет спрашивать эти деньги. Так, как если бы вы положили деньги в банк, и произошел бы дефолт. К кому вы будете обращаться? К самому себе, потому что вы поверили банку на честное слово и в результате потеряли деньги, что, кстати, и произошло в 1998 году. Нечто подобное может произойти и с США. Вот затеют они вдруг какую-нибудь военную авантюру с Ираном – и рухнут все их ценные бумаги. И тогда нам с вами не на кого будет жаловаться, а весь золотовалютный запас превратится в пепел. ... Не уверено что точный ответ
1. В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?
2. Перечислите те секторы экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего.
3. Что делает правительство для того, чтобы:
а)сохранить рыночную систему
б)обеспечить общественные товары и услуги
в)защитить население от вредных побочных последствий
г)перераспределить доходы
д)стабилизировать экономику
4. Перечислите основные виды налогообложения и дайте их характеристику.
5. Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?
1) Государство может вводить дополнительные налоги для производителей различных товаров. Во времена СССР государство указывало производителям, сколько товара нужно производить и по какой цене его продавать.
2)Налог на предпринимательство (часть прибыли отправляется в казну) Налог на использование гос. земли. .. За право проживания в РФ. Малый бизнес, нестабильные предприятия+ предприятия государственной важности(приносят в казну неплохие деньги)
3)1. Сокращение численности населения путём искусственного создания таких условий, которые делали бы невозможным естественный прирост.
2. Развал армии и оборонной промышленности.
3. Сдача своих внешнеполитических позиций по всем направлениям.
4. Удушение конкурентноспособных отраслей промышленности и поддержание на плаву экспортно-ориентированных предприятий.
5. Разрушение сельского хозяйства страны.
6. Недопущение инвестирования сверхдоходов, образующихся от экспорта сырья, на нужды народного хозяйства страны
4) тоже самое что в 1м)
5) У американцев есть налоговые и финансовые инспекторы. И их там боятся, потому что они профессионалы и выводят на чистую воду преступников и нарушителей закона. Это мужчины-- они не боятся и подраться. У наших налоговиков не хватает профессионализма. Если бы они работали как следует, то. многие олигархи не досчитались своих миллиардов, а иные сидели бы в тюрьме. .. В этой системе должны работать лучшие, а не жены начальников.
Ахах, ну вроде так;))
Что делает правительство для того, чтобы:
-сохранить рыночную систему
-обеспечить общественные товары и услуги
-защитить население от вредных побочных последствий
-перераспределить доходы
-стабилизировать экономику
- Не вмешивается в образованию цен, цены образовываются завися от спроса и предложения.
-Не запрещает ввоз из других стран продукты которых нет, создаёт гос резервы, сама государство при не хватке продовольствий закупает продукцию,
-создаёт защитные сооружения, контролирует промышленность на выброс вредных веществ
Что делает правительство для того, чтобы:-сохранить рыночную систему-обеспечить общественные товары и услуги-защитить население от вредных побочных последствий-перераспределить доходы-стабилизировать экономику
Налоги повышает!
А если серьёзно то:
Проблема налогообложения имеет разные стороны.
Только в богатой стране население способно платить большие налоги. Только в ней есть богатые предприниматели, которые могут, не в ущерб своему производству, платить высокие прогрессивные налоги. Чем ниже доходы населения, тем беднее база налогообложения.
«Налоги есть плата за цивилизованную жизнь» — гласит надпись на здании палаты Конгресса США. И это совершенно справедливо. Процветающее демократическое общество отличается от всех прочих двумя несомненными вещами — оно много платит людям за труд и много берет с них в виде налогов. Главное, с каким психологическим (и нравственным) чувством люди платят свои налоги. Если они доверяют своему государству, считают его самым лучшим и готовы поддержать в трудную минуту, то проблемы с уплатой налогов, как правило, не возникает. Граждане оплачивают высокий уровень социального комфорта, надежную обороноспособность, эффективное государственное управление, справедливые законы и юридическую защиту прав и, самое главное, свою свободу.
Государство перераспределяет национальный доход в пользу менее обеспеченных слоев, формирует эффективную политику занятости и охраны прав работника на предприятии, оказывает поддержку семье, заботится о безработных, престарелых, молодежи, образовании, здравоохранении, культуре.
Совокупность подобных мер, проводимых правительством в социальной сфере, называется социальной политикой.
Современное общество оказывает помощь неимущим согражданам, создавая специальные программы борьбы с бедно
стью и безработицей. Они предусматривают перераспределение доходов от зажиточных и богатых в сторону нуждающихся.
Понятия: налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги. Вопросы и задания
1. В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?
2. Что такое налогообложение? Каким образом с этим явлением сталкивается ваша семья?
3. Что делает правительство для того, чтобы:
— сохранить рыночную систему;
— обеспечить общественные товары и услуги;
— защитить население от вредных побочных последствий;
— перераспределить доходы;
— стабилизировать экономику.
4. Перечислите основные виды налогообложения и дайте их характеристику.
5. Перечислите те секторы экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего.
*6. Почему государственное вмешательство в экономику в течение последних лет так быстро росло?
*7. Правомерно ли говорить о справедливых и несправедливых налогах?
*8. Как вы считаете, ослабление налогов повышает интерес людей к труду или нет? Ответ аргументируйте.
■ Проблема. Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?
J&1 Практикум. Ниже приведены два суждения. Вам необходимо их прокомментировать, дать свою аргументацию.
1. Ослабление налогов повышает интерес людей к труду.
2. Когда в магазинах нет товаров, стимулы к труду угасают.
ПОМОГИТЕ что делает правительство для того, чтобы: -сохранить рыночную систему, -обес печить общественные товары и услуги, -защищать население от вредных побочных последствий, -перераспределить доходы, -стабилизировать экономику. 90 б
- Не вмешивается в образованию цен, цены образовываются завися от спроса и предложения. -Не запрещает ввоз из других стран продукты которых нет, создаёт гос резервы, сама государство при не хватке продовольствий закупает продукцию, -создаёт защитные сооружения, контролирует промышленность на выброс вредных веществ.
По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5,7 млрд чел., что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По данным на 1995 г. вceгo на земном шаре проживало около 5, 7 млрд чел. , что было уже почти вдвое больше, чем в 1970 г. По прогнозам ученых в течение следующих 35 лет население в мире вырастет еще на 2, 5 млрд чел. , причем 90% из них появится на свет в развивающихся странах. Дoля населения развитых стран в общем населении планеты сократится за этот период с 16 до 12%. Объясните связь демографической ситуации в мире с экономической жизнью общества. Как повлияет быстрый рост населения в бедных странах и сокращение населения в развитых странах на их экономическое развитие в целом, на состояние таких показателей, как уровень жизни, доходы населения, производительность труда и др.?
Демографическая ситуация напрямую связана с экономической жизнью общества. Если в бедных странах будет увеличиватся население, то страна будет ещё больше беднеть, уровень жизни будет падать, доходы уменьшатся, всё это будет происходить благодаря рынку труда и тд. Вывод чем больше людей в неразвитых странах тем хуже положение в стране.
Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Ответом на это задание служит первый абзац текста.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В. Л. Иноземцев
C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2. Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»
В С 1: ответом является 1 абзац текста
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
в С3"Возможно, автор говорит о т. н. "синих воротничках", или же о буржуазиии.
Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х годов в оценке последсвий появления нового класса? Укажте три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Автор не разделяет точку зрения социологов
50х годов
агрументы:
1) новый класс обретает всё большую часть
общественного богатства
2) в новой хоз. системе процесс
самовозрастания стоимости информационных
благ оказывается в значительной мере
оторванным от материального производства
3) новый класс оказывается зависимым от всех
других слоёв общества в меньшей степени чем
господств. классы