Напишите пожалуйста реферат на тему познание
Напишите пожалуйста реферат на тему познание...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем DeLeMa.
29211
Вопрос, над которым веками билась неуемная мысль человека, - как возможно познание, познаем ли мир в принципе. И это не чисто схоластический вопрос. В самом деле, Вселенная бесконечна, а человек конечен, и в границах его конечного опыта невозможно познание того, что бесконечно. Этот вопрос неотвязно преследовал философскую мысль в самых разных формах.
В попытке ответить на него четко обозначились три основные линии: реализм, скептицизм и агностицизм.
В обычном понимании рационализм – это «трезвость ума», «рассудительность», т. е. способность человека в своей обыденной жизни и познавательной практике рассуждать трезво, выходя по возможности из-под власти чувств, эмоций, размышлять, взвешивая все «за» и «против», стремиться к обоснованию своих утверждений и поступков.
В философии под рационализмом понимают также особое направление в теории познания, противоположное эмпиризму. При этом чувственное (эмпирическое) познание (ощущение, восприятие, представление) или отрицается, или же рассматривается как несовершенное, не дающее истинного знания лишь разум, интеллект, по мнению, способен дать достоверное знание, которое носит всеобщий, необходимый, а вероятный (случайный) характер. Для обоснования своей точки зрения рационалисты выдвигали учение о так называемых врожденных идеях (Декарт, Лейбниц), или учение об априорных (апостеори и априори), существующих в мышлении человека до всякого опыта в формах знания (Кант). Диалектический материализм отвергает односторонность рационализма. Познание – это неразрывное единство рационального (разумного) и чувственного моментов.
В решении вопроса о познаваемости мира существуют позиции-антиподы: точке зрения познавательного оптимизма противостоят более пессимистические системы взглядов – скептицизм и агностицизм.
Агностицизм – учение, согласно которому человек не способен познать сущность вещей не может иметь достоверное значение о них. В истории философии классическими выразителями идей А. были Юм и Кант. Юм считал, что человек имеет дело только с собственными ощущениями, фактами субъективного опыта, поэтому он не может ничего знать о внешнем мире: ни о том, существует ли он на самом деле, ни о том, каков он. Кант хотя и признавал объективное существование вещей самих по себе, насущность их считал непознаваемой, полагая, что вещи сами по себе не даны ни в каком опыте. По мнению, человек при помощи рассудка и разума в состоянии познать лишь явления (феномены). По его мнению, человек при помощи рассудка и разума в состоянии познать лишь явления (феномены). При этом то, как вещи являются нам, как мы видим их, определяется, по Канту, не свойствами самих вещей, а особенностями форма познания. В той или иной форме агностицизм свойственен таким философским течениям как неокантианство, неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм и т. д.
Скептицизм – в философском смысле теория, высказывающая сомнение в возможности достижения истины. Скептицизм возник еще в античной философии, где он был представлен Пироном, Тимоном, Энесилемом и др. и систематизирован Секстом Эмпириком. Скептицизм опирается на различные теоретические предпосылки. Ими могут быть либо сомнение в надежности чувственного познания, либо преувеличение факта относительности человеческих знаний вообще.
Скептицизм оправдан в качестве некоторого исходного момента исследования, помогающего ученому непредвзято подойти к изучаемому явлению, отбросить устаревшие предрассудки и догмы. Но в качестве общеметодологического принципа, лежащего в основе теории познания, скептицизм неприемлем, поскольку ведет к отрицанию объективной истины, т. е. познания вещей такими, какими они существуют вне нашего сознания. В обыденном смысле скептицизм – настроение, психологическое состояние, сомнение в чем-либо, заставляющее воздерживаться от высказывания категорических суждений.
Материя - прежде всего реальность, реальность объективная, существующая вне и независимо от человека, может быть обнаружена только через ощущения.
В анализирующем определении материи обнаружено 2 аспекта:
- онтологический (учение о бытие, фундаментальном принципе существования природы, общества и человека);
- гносеологический (учение о познании, о познавательных возможностях человека, учение об истине).
С онтологической точки зрения материя - единственный субъект всякого бытия. Вещи, свойства, взаимоотношения, телесные и духовные процессы свою конечную точку имеют в материи.
С гносеологической точки зрения материя - объект, субъект, средство познания, а ощущение, мышление - его продукт.
Субъект - это человек, с его знанием, познающий и действующий.
Объект - то, что противостоит в сознании объекта, на что направлена его познавательная и практическая деятельность (природа, общество и человек).
Осваивая действительность самыми разнообразными методами, научное познание проходит различные этапы. Каждому из них соответствует определенная форма развития знания. Основными из них являются теория, факт, проблема, гипотеза.
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
Напишите пожалуйста) Реферат на тему: Проблемы подростков досуга: пути их решения)
Проблемы «трудных» подростков, пути их предупреждения и решения
Понятие «трудный» — очень широкое. К этой категории обычно относят детей и
подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются
бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык,
в том числе и родителям. В их характеристике можно написать десятка два
прилагательных с приставкой «не»; невнимательный, неусидчивый, непослушный,
неспособный и т. д. Неужели эти дети — какие-то злоумышленники? Ничего подобного!
Они трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин
(медико-биологических, педагогических и психологических) им трудно учиться по общей
программе, идти общим темпом, выполнять общие требования.
В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Кто-то отстает в
физическом развитии, а кто-то набрал наоборот бешеный темп роста, кто-то очень
возбудим, а до кого-то невозможно достучаться, одни задержались в умственном
развитии, а другие-вундеркинды. Вариантов здесь тысячи. Есть трудные дети-больные,
запущенные плохими родителями и воспитателями. Но существует и мнимая трудность-
нестандартность, оригинальность ребенка. Каждый трудный ребенок труден по-своему.
В какой же период жизни формируется ребенок с признаками «трудного». Почему-то
считается, что трудные дети появляются в школе, а тянется с детского сада. Многие
считают, что это просто детские шалости. Поведенческое отклонение детей формируется
именно в детском возрасте.
Напишите пожалуйста введение и заключение к реферату по обществознанию на тему " Индивидуальная личность человека"
АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
ЦЕЛЬ РЕФЕРАТА
ЗАДАЧИ РЕФЕРАТА
ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Если пригодиться то вот план:
Глава I. Индивидуальность и ее проявления…..
Глава II. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
Глава III. Индивидуальные особенности мышления и интеллектуальный потенциал личности
Не успеваю сделать. ..
Введение. несмотря на то, что человек есть биологическое существо, она также является и социальным. и как известно, человек-личность и каждая личностьЯ, проживающая свою жизнь на нашей планете имеет свою уникальность. в чем же проявляются эти черты?
2. Заключение. таким образом, каждый человек индивидуален лишь потому что каждый является обладателем своего темпераментом, понятии о нравственности, своё мышление и интеллект
Как определить актуальность темы реферата? Тема: "Деятельность человека". Напишите пожалуйста.
продолжение в лс!
В психологии есть такое понятие, как деятельность. Для того чтобы рассмотреть это понятие необходимо узнать, что конкретно рассматривает такая
наука как психология. Любой человек, основываясь на собственном опыте, отдает себе отчет в том, что он так или иначе способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления.
Нормальное состояние человека, если только он не спит,— активное, деятельное состояние. Пока человек живет, он постоянно действует, что-то делает, чем-то занят —
трудится, учится, занимается спортом, играет, общается с людьми, читает и т. д. Словом, он проявляет активность — внешнюю (движения, операции, мышечные усилия) или внутреннюю (психическая активность, которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, припоминает и т. д. ). Однако различать внешнюю и внутреннюю активность можно лишь условно. Как показали исследования, работа мысли даже тогда, когда человек внешне не проявляет активности, связана с речедвигательными микродвижениями (которые можно зарегистрировать). То, что мы называем «мышлением про себя», есть проговаривание «про себя», так как мышление взрослого нормального человека существует в речевой форме. Поэтому любая деятельность человека.
Деятельность — это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со
стороны общества и государства.
Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе
деятельности человек познает окружающий мир. Деятельность создает материальные условия жизни человека, без которых он не может существовать,
— пищу, одежду, жилище. В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, музыка, живопись. В процессе деятельности человек изменяет окружающую действительность, своим трудом преобразует окружающий мир: пустыни становятся цветущими садами, реки изменяют русло и направление, в тундре и тайге возникают города. Деятельность человека формирует и изменяет его самого, его волю, характер, способности.
1. Понятие деятельности человека
Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных
, даже если это поведение достаточно сложно. Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер —
человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат. Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда. В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива.
Деятельность определяется (детерминируется) общественно-историческими условиями. В зависимости от требований общества деятельность человека приобретает различный характер, Рассмотрим, например, трудовую деятельность человека. Во все времена и эпохи человек занимался трудовой деятельностью. Но в условиях капиталистического общества трудящийся человек становится придатком машины, и его
деятельность направляется капиталистом только на то, чтобы получить большую прибыль.
Напишите пожалуйста эссе "интересы и проблемы современной молодёжи"
Своими словами, 100% скатанный с интернета реферат не годится.
Проблемы российской молодёжи, по своей сути, представляют собой проблемы не только современного молодого поколения, но и всего общества в целом, от решения которых зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашего общества. Эти проблемы, с одной стороны взаимосвязаны и исходят из объективных процессов, протекающих в современном мире - процессов глобализации, информатизации, урбанизации и т. д. . С другой стороны они имеют свою специфику, опосредованную современной российской действительностью и проводимой в отношении молодёжи молодёжной политикой. Наиболее актуальными проблемами для современной российской молодёжи, на наш взгляд, являются проблемы связанные с духовно-нравственной сферой бытия. Процесс становления современной российской молодёжи происходил и протекает в условиях ломки «старых» ценностей советского периода и формирования новой системы ценностей и новых социальных отношений. В условиях системного кризиса современного российского общества и его основных институтов, затронувшего все сферы жизнедеятельности, институтов социализации (семьи и семейного воспитания, системы образования и воспитания, институтов труда и трудовой деятельности, армии), самого государства. Активного насаждения и подмены основ существования гражданского общества стандартами общества потребления, воспитанием молодого человека, не как гражданина, а как простого потребителя тех или иных товаров и услуг. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации содержания искусства, (понижения, деформация, разрушение образа человека), подмене норм ценности высокой культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры, переориентации молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Это, а также отсутствие четко сформулированной национальной идеи и объединяющей идеологии, стратегии развития консолидирующей общество, недостаточное внимание к культурному развитию населения, противоречивость государственной молодёжной политики закономерно приводит нас к крайне негативным последствиям.
Ответьте на вопрос. Какие аулы и села есть в Казахстане? Как живут там люди? Как идет экономическое развитие? Напишите такой рассказ про три аула или села. Помогите срочно нужно. Познание мира
В селе Карой Балхашского района Алматинской области за последние годы появились все необходимые социально значимые объекты, решена проблема с питьевой водой. Успешно реализованы проекты по «Дорожной карте». Не сидят сложа руки и сами сельчане. Они создали рыбный завод, производят древесное топливо и выпускают различные виды продукции. Последняя новость в Карое – подключение аула к сотовой связи. Совсем скоро появится Интернет. По «Дорожной карте» здесь заасфальтирована сельская дорога, проведено уличное освещение. Прошли через ремонт больница и школа. Согласно программе «Балапан» при учебном заведении открылся мини-центр на двадцать пять малышей. Старое здание детского сада власти вернули в коммунальную собственность, и когда объект будет отреставрирован, в нем будут воспитываться уже пятьдесят ребят. Отремонтирован водопровод. Настоящим культурным центром села стал открывшийся пару лет назад Дом культуры. Помимо концертного зала в нем находятся библиотека, гостиница, тренажерный зал, бильярдная, и столовая на сто мест. Правительство Казахстана утвердило перечень населенных пунктов с низким уровнем социально-экономического развития.
В список вошли более 400 сел. Наибольшее количество населенных пунктов с низким уровнем жизни отмечено в Карагандинской (69 населенных пунктов) и в Восточно-Казахстанской (62) областях.
Меньше всего бедных сел в Мангистауской (5), Костанайской (8) и в Акмолинской (10) областях.
Напишите пожалуйста реферат
ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТЕ! Полный
Ну ребенок отвыкает от игрушек, да и поведение у подростков менЯется ( разражимость, и тд. ) У подростков появляется свое Я. Многие подростки страдают комплексами ( моль. польненкая ) и кстати много подростков чаще всего зависят от интернета) мое мнение)Также, в период с 12 до 17 лет у ребенка происходят изменение картины тела, которое у многих подростков (особенно у девочек) происходит очень болезненно, воспринимается как настоящие муки. Причем основные проблемы восприятия у ребенка вызывают не столько изменения его фигуры, сколько предполагаемое отношение других людей к этой фигуре. Подросток задается вопросами: “Как люди оценивают меня?”, “Примут ли люди меня таким?”, “Что мне сделать, чтобы улучшить свою фигуру?”. Как правило, существует два варианта развития отношения подростка к своему телу: 1) Подросток старается совершенствовать свое тело при помощи физических упражнений или косметических процедур, и достигает нужного результата (например, уменьшает объем талии), либо принимает свое тело в своем сознании таким, какое оно есть; 2) Подросток ничего не предпринимает для улучшения формы собственного тела, от чего у подростка либо вырабатывается безразличие к собственному телу (“Кому не нравится мое тело – это его личные проблемы”), либо начинается депрессия и апатия по отношению к жизни (“Никто меня не любит, оно и не удивительно – я так уродлив”). Депрессия зачастую является необоснованной и возникает вследствие чрезмерно критичного отношения подростка к самому себе.
Всем привет помагите пожалуйста напишите сочинение на тему взаимопонимание и дружба, искры творчества, Радость общение и сила любви пожалйста нап
ишите P.S только не из инета. это по самопознание.
Как бы не менялся мир все равно на протяжении веков остаются вечные ценности: любовь и дружба.
"Исключить из жизни дружбу с любовью все равно, что лишить мир солнечного света", - говорил Цицерон.
Одной из основных духовных потребностей человека является общение. Общение с тем, кому можно доверять, кто всегда поймет и поддержит, на кого можно положиться в любой жизненной ситуации. Именно таким и должен быть настоящий друг - искренним, преданным, порядочным. В большом мире человеку трудно найти себе такого друга, но еще труднее - не потерять его через какую-то мелочь, не "разменять" отношения с ним. Настоящим является именно тот друг, с которым вместе прошли и радости, и печали, и который и в радостях, и в печалях остался рядом.
Хотя каждый из нас в каком-то смысле является эгоистом, настоящая дружба - это такие отношения, которые требуют преданности, а иногда даже и самопожертвования.
Другой такой ценностью является любовь. В жизни каждого приходит время, когда начинаешь задумываться - что же такое любовь?
Почему это шестое чувство занимает столько нашего времени и сил, определяет поведение и делает жизнь пустой, невыносимой или счастливой и насыщенной?.. Конечно, нет простого ответа на эти вопросы, точнее, они у каждого свои, но каждая попытка ответить - это страничка истории, картинка, поступок, которые и являются двигателем жизни. ..