Сравните два средства передвижения, как троллейбус и трамвай.
1. Что между ними общего?
2. Чем они различаются?
Сравните два средства передвижения, как троллейбус и трамвай. 1. Что между ними общего? 2. Чем они различаются?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем je-je.
29248
Что между ними общего
это наземные транспорты
отличаютс
троллейбус цепляеися, а трамвай не цепляется за провода щипцами
табл. трамвай не цепляется за провода
трамвай медленнее
трамвай старее
троллейбус цепляется за провода
троллейбус быстрее
троллейбус новее
Сравните два высказывания Л. Н. Толстого. Нет ли между ними противоречия? Объясните свою точку зрения. «Этот мир не шутка, не юдоль испытания только и перехода в мир лучший, вечный, а это один из вечных миров, который прекрасен, радостен и который мы не только можем, но должны сделать прекраснее и радостнее для живущих с нами и для тех, кто после нас будет жить в нем». «Закон пpoгpecca, или совершенствования, написан в душе каждого человека и только вследствие заблуждения переносится в историю. Оставаясь личным, этот закон плодотворен и доступен каждому, перенесенный в историю, он делается праздною, пустой болтовней, ведущей к оправданию каждой бессмыслицы и фатализма».
В данных высказываниях Лев Николаевич Толстой затрагивает проблему понятия общественного прогресса и его влияния на окружающей человека мир.
Да, между этими высказываниями есть некоторое противоречие.
Если в первом из них однозначно говорится о необходимости и значимости позитивного влияния человека и преобразовании окружающего мира с помощью деятельностипрогресса, то во втором показано различные точки зрения на прогресс, а именно глазами современника и глазами историка.
По-мнению Толстового прогресс имеет большое значения для современика, нежели для историка.
Средства передвижения древнего человека средства передвижения современного человека
Раньше человек передвигался исключительно благодаря мускульной силе - своей или чьей-то: пешком, на лошади, на лодке по речке. сейчас человек использует преобразователи энергии: в основном энергия углеводородов (нефть, газ и их производные): машина, мотоцикл, поезд, самолет. Но иногда ездит и на великах
Сравните власть учителя и власть сотрудника палиции. Что общего и в чём различие между ними?
У учителя нет власти) Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая как вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.
а полиция это правохранительные органы отвечающие за безопастность людей. ..
Власть у мвд конечноже
Сравнительная характеристика морали и права. (что между ними общего и различие)
Мораль представляет собой систему принципов глубоко личною отношения человека к миру с точки зрения должного. Мораль- это прежде всего жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке. Право - во всех его проявлениях - как нормативная система, движение общественных отношений, правосудие должно быть пронизано нравственностью. Внутренняя моральность права - одно из важных условий его эффективности. Право вовсе не претендует на то, чтобы в системе социальных ценностей стоять выше нравственности. Однако социальные схемы, отодвигающие право на задний план, делающие его чем-то второстепенным, в истории нашего общества пока ничего кроме вреда не приносили.
Общие черты: а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нор-мативности; б) являются основными регуляторами поведения; в) имеют общую цель - регулирование поведения людей со стратегичес¬кой задачей сохранения и развития общества как целого; г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе; д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы. Различия: 1. Мораль формируется ранее права, мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством. 2. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категори¬ях этики. 3. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. 4. Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали.
Сравните политическую идеологию и политологию. что общего между ними? Каковы различия?
На мой взгляд:
политическая иеология - это подраздел политологии (т. е. политическая идеология является одним из элементов/дисциплин политологии), Таким образом, политология является более широким понятием по сравнению с политической идеологией. Другими составными частями/направлениями политологии (наравне с политической идеологией) являются: политическая культура, политические технологии, политический менеджмент, PR-технологии и др.
Средства передвижения древнего человека
Хочется уточнить насколько древний человек. совсем древний передвигался исключительно на своих двух ногах, позднее, когда стали приручаться дикие животные, то стали ездить на лошадях. Викинги, например, передвигались по морю на ладьях, выдолбленных из дерева, причем гребли они вручную: парусов еще не было придумано. на севере транспортом передвижения сначала были олени, потом ездовые собаки. а так в каждом уголке мира своя эволюцияразвития транспортаНоги, лошади
ну и больше не знаю
ну и сани или воз
Сравните два высказывания. 1. Артур Шопенгауэр: «Воля человеческая направлена к той же цели, как у животных, – к питанию и размножению. И человеком, и животными преследуется и достигается одна и та же цель». 2. Иоганн Вольфганг Гете: «Животное управляется своими органами, человек управляет своими органами и господствует над ними». Какую проблему поднимают мыслители? Что роднит и что различает их суждения?
Не сказать, что отлично. Вообще не сказать, но. ..
В представленных высказываниях Артур Шопенгауэр и Иоганн Вольфганг Гете касаются темы схожести человека с животным. И, действительно, человек существует движимый своим природным инстинктам. Однако, люди – существа социума и некоторые инстинкты они способны подчинять себе.
Шопенгауэр считает, что люди сохранили за собой повадки и цели животных. Человек пытается выжить и произвести себе подобных для продолжения существования своего вида. И это верно. Люди всегда действуют согласно личным принципам и намерениям: учатся, работают, заводят семьи и детей… Всё это направлено на продолжении рода.
Гете в некотором роде поддерживает Шопенгауэра. Человек пытается удовлетворить свои инстинкты и преследует ту же цель, что и животные – выжить и оставить потомство. Однако Гете затронул важную часть нашей жизни. Человек – существо социальное. Он действует согласно законам, которые были придуманы им же для сохранения своего вида. Люди способны подчинять и обуздать некоторые свои инстинкты, Люди руководствуются не только природными уставами, но и собственным разумом выдвигая на передний план пользу для общества. Соблюдая систему правил и законов, человек становится частью общества, движимый не только инстинктами, но и действующий согласно правилам и законам.
И Шопенгауэр и Гете разделяют мысль о принадлежности человека к природе и заведенному её порядку, но Гете подчёркивает, что человек стал существом социальным, которое способно подчинять себе свои инстинкты во благо себя, своего разума и общества.
Тест по обществознанию. 10 класс
1)Обобщенное, закодированное обозначение понятия, действия или предмета, синтетический выражающее его смысл, называется:
А. моделью;
Б. примером;
В. образцом;
Г. символом.
2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
А. самооценкой;
Б. Я-концепцией;
В. рефлексией;
Г. совесть.
3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
А. семьей;
Б. межличностными отношениями;
В. гендерным взаимодействием;
Г. браком.
4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
А. эгоцентризм;
Б. этноцентризм;
В. концептуализация;
Г. традиция.
5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
А. гедонизмом;
Б. аскетизмом;
В. цинизмом;
Г. волюнтаризмом.
6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
А. кодекс;
Б. федеральный закон;
В. федеральный конституционный закон;
Г. указ Президента.
7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
А. анимизмом;
Б. пантеизмом;
В. политеизмом;
Г. тотемизмом.
8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
А. государством;
Б. поселением;
В. районом;
Г. городом.
9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
А. наукой;
Б. искусством;
В. религией;
Г. культурой.
10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
А. гендерной ролью;
Б. гендерной идентичностью;
В. гендерным признаком;
Г. гендерным законом.
1-г
2-г
3-г
4-б
5-б
6-б или г
7-г
8-г
9-г
10-(не знаю)1-Г. символом.
2-А. самооценкой
3-г браком.
4-Б. этноцентризм
5-б аскетизмом (но это не точно)
6-г указ президента, я думаю
7-г, но я не уверенна
8-г городом.
9-г культурой.
10-не знаю