"всякое настоящее образование добывается только путем самообразования" какую проблему подымает автор?
"всякое настоящее образование добывается только путем самообразования" какую проблему подымает автор?...
Тема в разделе "Образование и самообразование", создана пользователем Sablyazubaya.
29269
Аналогично высказыванию " рыба гниет с головы", т. е. вся система находится в руках гос. элиты ( гос. деятелей ). И любая оплошность с их стороны может дорого обойтись для всех, кто так сказать находится "внизу" на этом корабле. Отсюда можно сделать вывод, что в государстве любой порядок, и наоборот беспорядок, в первую очередь зависит от самих гос. деятелей
Самообразование во все времена было основным источником человеческого знания.
«Кто дорожит жизнью мысли,— писал Д. И. Писарев,— тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий».
Век живи — век учись. Речь идет о непрерывном образовании, не имеющем возрастных и временных границ. Он также уточняется в серии последовательных аксиом, суть которых самоочевидна: Нет предела знаниям человека; Знание— не мешок, за собой его таскать не надо; “Уча других, также учись” (Н. В. Гоголь); “Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования” (Н. А. Рубакин); По платью (одежке) встречают, по уму провожают; Не выучит школа, выучит охота (нужда); Память в теле, мысль во лбу, а хотение в сердце.
В слово «самообразование» мы вкладываем два разных смысла. Во-первых, самообразование как самостоятельное овладение знанием, в этом случае слово синонимично «самонаучению», «самообучению». Это — узкий, более практический смысл. Во-вторых, мы понимаем самообразование в более широком, гуманистическом смысле как образование себя, то есть строительство, сознательное созидание своей личности, и такое употребление будет ближе слову «самосозидание». Во втором смысле «я» впитывает не столько узко понимаемое конкретное знание, информацию, сколько приобретает и впитывает всю созданную человечеством культуру, вступает с нею в разнообразные взаимоотношения, вырабатывая и обретая в сложном диалоге творческие и этические качества.
Самообразование в своем первом, более узком смысле, становится частью и основанием самообразования в широком, психологическом и культурологическом смысле. Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции, углублению миропонимания.
Самообразование являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную.
Таким образом, самообразование — необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.
В современной культурной ситуации самообразование может предопределять социокультурную независимость и самостоятельность личности. Сам феномен самообразования порожден кризисом мировой образовательной системы. Оно-то и прокладывает путь к выходу из этого тупика.
Итак, мы пришли к выводу: самообразование ценно не как узкое «набирание» знаний. Самообразование — это путь развития как интеллекта, так и личности в целом. Самообразование — свободное движение личности в культуре, неформальное общение с ней — а значит, это полное, многостороннее, естественное самочувствие человека в ноосфере. Самообразование — это неформальное бытие человека в знании.
Самообразование как вид свободной духовной деятельности — самый свободный путь к ускоренному саморазвитию. Его важно понимать как целую систему направленного, разумного формирования человеком разных сторон своего духовного Я.
Выстраивается цепочка: образование себя средствами Культуры — выстраивание общества вокруг себя средствами своей личности.
Особая ценность самообразования — в самостоятельном поисковом размышлении, в свободном усвоении свободно избранной области знания.
Это тип свободного экспериментирования, духовного поведения.
Самообразование-это овладение знаниями самостоятельно, один из самых эффективных способов "прокачки себя".
Почему настоящее знание добывается только путем самообразование?
__
Самообразованием можно заниматься где угодно, сколько угодно, даже с кем удобно. Это очень эффективно, человек сам выбирает сам, сам учит, то, что ему нужно! Знания полученные с помощью самообразование самые сохраняемые, самые понятные для вас, они построены по вашему принципу. Самообразование-это путь развития как интеллекта, так и личности.
__
На самом ли деле это так эффективно?
Приведем пример из жизни.
Возьмем предмет историю. Я изучал 4 года и из этих лет я знал только кто такие бояря, купцы, ремесленики, конечно, я еще чего знал, но знания были очень низки. То как обучают в школе это малоэффективно, сидишь полчаса и слушаешь речь учителя, пишешь и пишешь, зазубришь один параграф и сдашь его на пять, а все основное и важное, что нужно было от туда запомнить ты помнил максим месяц.
Когда я начал самостоятельно изучать историю с древнейших времен до наших, то я за полгода знал практически лучше учителя, почему так? Во-первых одному учить комфортнее, закрылся в комнате и валяешь читаешь. Во-вторых надоело? Закрыл, пошел попить чай, посмотреть телевизор, свобода действия. И у тебя снова есть настроение учить историю.
___
Вообщем, подводя общую черту, Самообразование- лучший способ получить настоящее образование! Все, что ты упустил в школе, универе и т. п. ВСЕ ЭТО МОЖНО ЗАПОЛНИТЬ С ПОМОЩЬЮ САМООБРАЗОВАНИЕ, но иногда и за самообразование нужно платить некую сумму