Влияние политики на духовную жизнь общества?
Влияние политики на духовную жизнь общества?...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем Eurogroove.
29372
Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность. Элементы политической сферы можно представить таким образом:
политические организации и институты — социальные группы, революционные движения, парламентаризм, партии, гражданство, президентство и т. д. ;
политические нормы - политические, правовые и моральные нормы, обычаи и традиции;
политические коммуникации - отношения, связи и формы взаимодействия между участниками политического процесса, а также между политической системой в целом и обществом;
политическая культура и идеология — политические идеи, идеология, политическая культура, политическая психология.
Духовная сфера — это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п. ).
Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:
религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
искусство — художественное освоение мира;
наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
право — совокупность норм, поддерживаемых государством;
образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Таким образом духовное на политическое влияет только в случае свободного общества и высокоморального. ..
Влияние благотворительность на политическую сферу общества, на экономическую сферу и на духовную!
надо написать и про отрицательное влияние, и про положительное каждой из сфер! Помогите срочно оочень нужно
1. Политическая сфера: усиление популярности меценатов в политической сфере посредством рекламы своих благотворительных акций, привлечение внимания к своей персоне. Черта как положительная, так и отрицательная, в зависимости от истинных целей пожертвования. Возможно, человек занимается благотворительностью исходя из нравственных соображений, жалости и т. п. , но нередко известные политические деятели участвуют в благотворительности ради низменных целей, как популярность, завоевание доверия общественности либо определенного контингента. Таким образом, у власти могут оказаться нечестные люди.
2. Экономическая сфера: благотворительность со стороны отдельных лиц может существенно помочь в сферах, на развитие которых не хватает бюджетных средств, что избавляет государство искать дополнительные возможности обеспечения неразвитых сфер. Отрицательной чертой можно назвать коррупцию, т. к. не всегда все пожертвованные средства расходуются по назначению.
3. Духовная сфера. Моральная поддержка тех, кто нуждается в средствах благотворительности. Отрицательная черта – зависть тех, кто нуждается в благотворительности, но не получает ожидаемого, и как следствие, разобщенность социума, социальное неравенство.
Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества
Массовая культура ныне полностью соответствует запросам общества потребления: рамки искусства размылись, и остался лишь хилый каркас, убогая пародия, призванная на удовлетворение нужд обывателей.
Массовая культура имеет неотъемлемое влияние на общество, как и положительное, так и отрицательное. Что касается положительных, то массовая культура, будучи не являясь тождественной низкопробному ширпотребу, ведь она тоже подразделяется на несколько отраслей: привносит в жизнь человека определенные нравственные ценности (я сейчас говорю о массовой культуре не как равной понятию аморального деяния человека, пущенного в массы), заставляет задуматься о многих важных вещах и обращает внимание масс на первостепенные проблемы человечества. С другой стороны, массовая культура притупляет человеческое сознание, подгоняя его под копирку и загоняя в узкие рамки тривиальных стереотипов. Плюс, отрицательные аспекты массовой культуры развращают человека, отрицая в нем духовное начало и порой низводя его до низменного уровня. К тому же неправильное восприятие подаваемых массовой культурой идей человек претворяет в жизнь, тем самым подавая тлетворный пример для других.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
Составьте пожалуйста план. C8
"Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества"
I. Понятие массовой культуры как общественного явления.
II. Основные черты массовой культуры.
Общедоступность
Распространённость
Лёгкость усвоения
Коммерческая прибыль
III. Разновидности массовой культуры.
Субкультура
Контркультура
IV. Составляющие признаки субкультуры.
Ценности
Стиль и образ жизни
3. Социальные роли и статусы.
V. Составляющие признаки контркультуры.
Оппозиционность
Альтернативность
VI. Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества
План по теме влияние массовой культуры на духовную жизнь общества
1. Понятие Массовя культура.
2. Понятие духовная жизнь общества.
3. Сферы проявления массовой культуры
а) телевиденье
б) радио
в) СМИ
4. Признаки массовой культуры
а) всеобщность
б) вседоступность
в) широкий круг зрителей.
5. Значение массвой культуры в духовной жизни общества.
«Общество»
1. Какое суждение отражает взаимосвязь общества и природы?
1) общество и природа подчиняются единым законам развития
2) природные явления оказывают существенное влияние на жизнь общества
3) общество является частью природной среды обитания людей
4) природе и обществу присуще вытеснение низших форм организации высшими
2. Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?
1) политическую и социальную
2) экономическую и социальную
3) политическую и духовную
4) экономическую и духовную
3. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?
1) Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.
2) Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.
3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
плез завтра надо сдать
1. - 2) природные явления оказывают существенное влияние на жизнь общества
2. - 2) экономическую и социальную
3. - 3) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.
1. Восточную цивилизацию отличает:
1) признание индивидуальной свободы основополагающей ценностью
2) преобладание в экономике конкурирующих частных предприятий
3) широкое развитие демократических институтов и ценностей
4) соединение в одних руках власти и собственности на основные средства производства
2. Для постиндустриального общества характерно:
1) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями
2) развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
4) формирование представительных органов власти
3. Признаком традиционного общества является
1) быстрое развитие науки и техники
2) рыночная экономика
3) равноправие граждан
4) значительное влияние религии на жизнь людей
4. Сращивание власти с собственностью на землю, преобладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
1) традиционного (аграрного)
2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального (информационного)
5. К политической сфере жизни общества относят:
1) власть, государство
2) производство материальных благ
3) классы, нации
4) наука, религия
6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную.
7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
1) отношения между классами
2) отношения в процессе материального производства
3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
4) отношения морали и нравственности.
8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
1) экономической сфере
2) политической сфере
3) социальной сфере
4) духовной сфере
9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
1) семья 3) природа 2) право 4) традиции.
10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
1) политических институтов
2) экономических институтов
3) института семьи
4) духовных институтов
1. Восточную цивилизацию отличает:
4) соединение в одних руках власти и собственности на основные средства производства
2. Для постиндустриального общества характерно:
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
3. Признаком традиционного общества является
4) значительное влияние религии на жизнь людей
4. Сращивание власти с собственностью на землю, преобладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности - характерные черты общества
1) традиционного (аграрного)
5. К политической сфере жизни общества относят:
1) власть, государство
6. Классы, нации, сословия характеризуют сферу жизни общества:
3) социальную
7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:
3) отношения, возникающие по поводу государственной власти
8. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:
4) духовной сфере
9. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):
1) семья
10. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:
4) духовных институтов
Ответы на все эти вопросы есть в книге: Якушенко О. А. ЕГЭ-2018: Обществознание. Справочник
Подумайте над проблемой: прогрессивное или регрессивное влияние оказывает война на развитие общества?
Сложный вопрос. Есть в этом аспекты и того и другого. Прогресс начинается после оеончания войны, человек всё строит заново и лучше, пример вторая мировая. Регресс. .. Во время войны всё же нет таких больших достижений.