Кроссворд 6 класс по теме Семья-ячейка общества по обществознанию 15 вопросов и ответов
Кроссворд 6 класс по теме Семья-ячейка общества по обществознанию 15 вопросов и ответов...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем DuffiDuck.
29396
По горизонтали
1. Синоним нравственности
4. Это любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли
5. Любовь к Родине, своему народу.
6. Обмен одного товара на другой без помощи денег
7. Человек, имеющий правовые отношения с государством, его права и обязанности закреплены в законах и охраняются государственной властью
9. Семьи, при котором расход равен доходу
11. Бюджет семьи, при котором расход больше дохода
12. Хозяйство страны
15. Затраты денежных средств в семье
16. Политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия, республика.
18. Главный закон государства
19. План доходов и расходов на определенный период
По вертикали
2. Запасы, источники чего-либо
3. Конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием.
5. Бюджет, при котором доходы превышают расходы
8. Юрист, оказывающий правовую помощь
9. Доход и расход семьи за определённый период времени (неделю, месяц, год)
10. Торговое или промышленное предприятие, использующее природные ресурсы, капиталы и труд людей для создания и продажи потребителям товаров и услуг с целью получения прибыли
13. Обязательные платежи государству
14. Наука об отношениях человека и окружающей среды
17. Все денежные поступления семьи
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Написать эссэ на 3-4 абзаца про фразу "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой) желательно используя обществоведческие термины (типа семья малая ячейка общества итд)
На протежении всей жизни общества семя была главнйо ячейкой общества. Ещё Л. Н Толстой говорил что "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" Писатель был очень мудрым человеком и всегда хотел донести то что с помощью семьи человек силён. Какие бы не были трудности всё решалось с помощь родных и близких. И раньше было позорно не заводить семью старались как можно скарей вступить в брак ведь это не токо развити и постояная помощь и реализация не токо своих но и интерсов всех людей. Как только двое влюблёных женються появляется семья и это лучше но только для них но и для государсва в целом. Чем больше целых семей тем лучше демография и тем крепче само государство. Раньше допустим было нормальным иметь по 5-7 детей и это считалось нормой были большие семьи которые дружили между собой. Чем больше детей в семье считается то что нация развивается и не вымирает. НО в наше время к сожелению всё меньше становиться таких семей в лучшем случае это 2-3 ребёнка. Многие хотят себя реализовать в жизни кто то прост о боиться заводить детей так как не сможет их прокормить и содержать. Это от части проблема и государства которое не омжет создать нормлаьных условий но и проблема людей. Ведь раньше были условия намного хуже и ничего рожали Чем полноценей семья тем лучше развивается человек.
Как вы понимаете семья - ячейка общества?
Семья-это общество, хотя и маленькое! Т. к сембю связывают родослоовные(родовое не помню) связи. ЭЭэ ну не знаю я в 8 классе, нам так говорили.Если в семье все хорошо, то и в обществе тоже будет хорошо. То есть если семья воспитанная и дружелюбная, то и в обществе эту семью будут ценить. Как то так: 3
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Помогите мне нужно написать сочинение на тему (семья-ячейка общества)
Семья это незаменимая ячейка общества вить благодоря семье может продолжаться например Фамилия или Род. Семьи бываю разные многодетные или маленькие полные и неполные есть матери одиночки или отцы. Чтобы это небыло во многих странах предоставляються все условия для оброзования или улутшения жилищных условий семьи, ребенка все это делают сами люди. Сейчас помогают всем кто хочет завести семью или матерям одиночкам. Им даеться квартира, финансовые услуги, для оброзования детей школы и детские сады, больныцы бесплатные. Семья это главное в жизни общества без семьи общество не может сущесвовать. Ну думаю я помог тебе Удачи!
Помогите мне нужно написать сочинение на тему (семья-ячейка общества)
Вот примерное мини-сочинение (не переписывайте слово в слово, немного измените, сами знаете, учителя сейчас продвинутые- могут и на уникальность проверить).
Семья - это понятие, трудно поддающееся определению. Социологи считают, что это мини-общество (ячейка общества), в котором люди ведут совместное хозяйство, растят детей. Психологи считают, что семья существует только благодаря тесным психологическим связям (уважение и забота друг о друге). Религия рассматривает семью прежде всего как духовное единение людей, созданное самим Богом.
Во многом крепость семьи зависит от того, как люди относятся друг другу и чего они хотят от брака. В последнее время институт семьи стал неустойчивым, шатким. Во многом это продиктовано массовой культурой: пропаганда однополой любви, планирования семьи, культивация эгоизма, при котором совместная жизнь практически невозможна. Люди все чаще не хотят вступать в брак, женщины не хотят рожать детей, всецело отдавая себя карьере. Во многом это связано с уравниванием женщин в правах с мужчиной. Конечно, женщины имеют право строить карьеру, но не встанет ли в скором времени вопрос о вымирании населения?
Много сейчас неполноценных семей, где ребенок живет с одним из родителей (в основном с матерью), такие дети хуже приспособляются к существованию в обществе, часто не умеют строить отношения с противоположным полом.
Многие утверждают, что раньше, мол, тоже было плохо, браки заключались по расчету, а не по любви. Муж бил жену, порол детей - домострой полный. Конечно, сейчас таких отношений в семье практически не осталось, но многие браки также заключаются по расчету. Велика доля вынужденных браков, связанных с беременностью, как правило, долго они не существуют.
Вобщем, у каждого человека разное понимание семьи, надеюсь, я вам помогла.
1. Какие из перечисленных терминов относятся в первую очередь к описанию политической сферы жизни общества?
А)семья, социальные общности
Б)научные исследования, образование
В)издержки, прибыль фирм
Г)избирательная система, суверенитет государства
2. Ученые изучают возрастной состав населения. они исследуют сферу жизни
А)социальную
Б)политическую
В)экономическую
Г)духовную
3. Иван узнал, что Артем пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артемом. какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
А)посредничество
Б)сотрудничество
В)уход из конфликтной ситуации
Г)уступку противоборствующей стороне
На самом деле, все очень просто.
1-Г (т. к. к политической сфере относятся именно суверенитет и избирательная система)
2-А
3-В ( конфликтная ситуация не была разрешена, консенсус не был найден, следовательно иллюстрирован пример ухода от конфликтной ситуации)
Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие
образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств
массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им
угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет
семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть
заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию
детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
Социальные отношения не определяются экономикой - в одно и то же время
может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они
должны быть совместимы с экономической действитель ностью. Традиционные
семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение
находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в
«формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее,
в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая
действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации
семьи.
Л. Туроу
1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе Укажите два его проявления.
2.
Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере
семьи Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?
3.
Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое Опираясь на
текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три
причины.
4. Какой тип семьи более соответствует реалиям
постиндустриального общества Привлекая знания из обществоведческого
курса, укажите два ее признака.
3. Причины:
1) традиционные ценности утрачивают значение, установлены равные права мужчин и женщин
2) возросший карьеризм среди женского населения
3) демократические принципы стали воплощаться в стиле воспитания детей
4. Партнерский тип семьи. Признаки: справедливое распределение обязанностей;
Совместное принятие решений.
Первые два вопроса прямо из текста