1. "Немецкий учёный Вильгельм Швебель писал, что в демократическом обществе даже
безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или покупателя.
Раскройте смысл этого высказывания. Почему гражданин демократического общества становится опасным? Для кого? Объясните.
1. "Немецкий учёный Вильгельм Швебель писал, что в демократическом обществе даже безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или покупателя...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем tato4ka.
29517
В. Швебель имел в виду определенные свободы и права, которыми наделяются граждане в дем. обществе. В этом случает он значительно влияет как на процесс избрания кандидатов на руководящие должности, так и регулирование спроса/предложения в экономике (рыночной). Таким образом, гражданин - уже не пешка в руках государства, что может сделать его "опасным" для этого же гос-ва.
Немецкий ученый Вильгельм Швебель писал, что в демократическом обществе даже безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или покупателя. Раскройте смысл этого высказывания. Почему гражданин демократического общества становится опасным? Для кого? Объясните.
Если мы покупаем и избераем, то мы делаем вывод, если есть вывод значит есть решение, если есть решение, то оно может как хорошим быть, так и плохим. в случае если мы покупаем в магазине даже молоко, оно нам может не понравиться, если не понравится мы позвоним в специальную службу по этим делам, и они нас выслушают и сделают магазину предупреждение, но если ещё и ещё больше магазину будет жалоб, значит его закроют. эТОГО ОНИ И БОЯТСЯ - ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ
1. Немецкий учёный Вильгельм Швебель писал, что в демократическом обществе даже безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или покупателя. Почему гражданин демократич. общества становится опасным? Для кого? Объясните.2. Один ученик писал:"Граждане первобытного общества подчинялись обычаям, которые передавались из рода в род. " Докажите, что в этой фразе есть ошибочная мысль.
3. Известный учёный, академик Дмитрий Лихачев одним из первых назвал Сахарова пророком. Можно ли считать Сахарова пророком? Если да, то почему?
1. Гражданин демократического общества опасен прежде всего для самого себя, так как он вправе менять свою жизнь и жизнь других людей, так как демократическое общество предполагает участие в управлении государством, то есть от выбора этим гражданином власти зависит его жизнь в этом государстве. Гражданин может поддаться популизму и выбрать не того кандидата, тем самым вверив власть не тому, поэтому гражданин может быть опасным, становясь избрателем.
2. Ошибка состоит в том, что слово граждане абсолютно не относится к данному выражению. Само слово гражданин означает человека, живущего в государстве, имеющего определённые права, которые защищены конституцией или иными законадательными актоами. Граждан в первобытном обществе быть не могло, т. к. государство зародилось позже. В первобытном обществе существовало человеческое стадо.
3. Такого выдающегося человека как академик Сахаров можно назвать пророком, так как он практически предсказал появление интернета, говоря что через 50 лет будет создаваться всемирная информационная система, чем интернет и является в наши дни.
Решите тест
Часть 1Выполните задания с выбором ответов А1-А10А1 Поступок человека, который является опасным для других людей, общества, государства и записан в Уголовном кодексе, устанавливающем наказаниепреступление 3) поведениепроступок 4) привычкаА2 Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения –правила поведения 3) трудовой договорсоциальные нормы 4) правовая культураА3 Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о добрых и злых поступках, это нормы –политические 3) моральныеправовые 4) эстетическиеА4 Шестнадцатилетний Николай нарушил правила трудового распорядка на предприятии. Это правонарушение повлечет наступление ответственностиадминистративной 3) дисциплинарнойгражданской 4) уголовнойА5 Верны ли следующие суждения о правах и свободах граждан в демократическом обществе? А. Права граждан определяют обязательством государства. Б. Реализация свобод человека не зависит от численности населения и демократического состава государства, в котором он живет. 1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверныА6 Антон – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона какиндивида 3) личностьгражданина 4) профессионалаА7 Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление влечет за собой административную ответственность. Б. Преступлением называют противоправное деяние, создающее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. 1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверныА8 Что отличает Конституцию от других законов государства? высшая юридическая силаобеспечение принудительной силой государстваобязательность исполненияписьменная формаА9 Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации? право на жизньправо знать своих родителейправо жить и воспитываться в семьеправо на социальное обеспечениеА10 Верны ли следующие суждения о правах человека? А) Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и в правах. Б) Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав. 1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А1. преступление
А2. правила поведения
А3. моральные
А4. дисциплинарной
А5. верно только А
А6. личность
А7. оба суждения верны
А8. высшая юридическая сила
А9. право жит и воспитываться в семье
А 10 оба суждения верны
Я писала ответы полностью, надеюсь разберётесь;)
Помоги чем сможете) Если у кого-то есть р. т. Котова, Лискова общество 7 класс то помогите параграф 7, 8 (а у кого нет вот помогите) 4. Почему нарушение законов считают опасным социальным явлением? 7. Какие ограничения прав и свобод граждан существует? С какой целью они введены? 8. Сформулируйте общие правила которые должен соблюдать каждый гражданин. 9. Что объясняет понятие "долг" и "обязанности"? В чем их различие? 10. Объясни, почему дисциплина - необходимое условие существования общества. помогите оч надо
4. Законы созданы для того, чтобы уберечь общество, обеспечить его безопасность и дать возможность развиваться, поэтому любые нарушения закона можно назвать опасным соц. явлением.
7. Например, ограничение на право голосовать на выборах и быть избранным, ограничение права посещать какие-то определенные места и т. д. и т. п.
8. Выплачивать налоги, не шуметь поздно вечером/рано утром и т. д. , и т. п.
9.. Обязанности - то, что человек обязан выполнять, долг - нечто более абстрактное, имеет менее обязательный характер или вообще необязательный.
10. Нет дисциплины - нет порядка. "свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого"
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
Если в Западной Европе в свое время задачей нарождающейся демократии было освобождение нового общества от пут устаревших юридических и политических институтов "старого режима", то в России с самого начала процесса демократизации речь шла о большем - о создании с помощью демократии общих условий (экономических, социальных, политических, культурных), которые позволили бы народам нашей страны развиваться по типу передовых государств мира. На этом пути российская демократия столкнулась с проблемами, которые при "правильном" ходе дел должны были бы предшествовать политическим переменам. В российском обществе 1990-х годов практически не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании. И если в классическом образце буржуазного развития различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения" (К. Маркс) едва угадывалось, то в российском варианте буржуазного развития это различие оказалось весьма глубоким. Историческая потребность в демократическом переустройстве общества в России возникала существенно иначе, чем в большинстве стран Западной Европы. Появление демократических идей, а затем переход к демократии связан здесь с разрешением системного противоречия догоняющего развития - между образованным слоем, необходимым для ликвидации военно-технического отставания России от Запада, и самодержавной системой правления (в т. ч. и коммунистического периода). Будучи приобщенным к европейскому образованию, этот новый слой стал развиваться по своей логике, чуждой духу самодержавия. Именно это противоречие между развивающейся в верхних слоях общества культурой западного типа и коммунистическим способом реализации власти (плюс системный кризис, охвативший в конце 80-х годов XX в. экономику и советское общество) стало предпосылкой горбачевской перестройки и последующих радикальных перемен. Характерно, что переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию. В стране не оказалось политической силы, которая была бы в состоянии интегрировать устремления разнородных социальных групп, выступавших под знаменем антикоммунизма, ввести их порыв в рамки нормальной политической практики. Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России же самодержавие, а затем и тоталитарный режим осуществили многовековую работу по искоренению всяких следов внутренней демократии в народе, сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. Вспомним горькое признание Чернышевского: "Основное наше понятие, упорнейшее наше предание - то, что мы во все вносим идею произвола. Юридическое формы и личные усилия для нас кажутся бессильны и даже смешны, …мы хотим все сделать силою прихоти, бесконтрольного решения…". Поэтому демократизация (как сверху, так и снизу) всякий раз ведет к правовому беспределу в стране, причем главным нарушителем закона оказывается чиновничество (что царистское, что коммунистическое, что либеральное, что патриотическое). Практика подкупа судей, чинов из правоохранительных органов, избирательное правосудие, рейдерство, постоянное изменение подзаконных актов и т. п. привели к тому, что средний россиянин сегодня не чувствует себя защищенным законом и стремится действовать в обход него.
Вопросы: 1. Опираясь на текст, укажите проблемы, с которыми столкнулось российское общество на пути демократизации? 2. Какие особенности демократического переустройства общества в России отмечает автор? Приведите два примера. 3. Какие характерные черты российской ментальности, сформировавшиеся под влиянием самодержавия, а затем тоталитарного режима, препятствуют процессам демократизации?
Ответы беру прямо из текста.
1. Проблема отсутствия предпосылок перехода от одного полит. режима к другому - "не было ни экономических (развитый конкурентный рынок), ни социальных (влиятельная группа, способная выступить в роли "среднего класса"), ни историко-психологических (соответствующий тип личности) предпосылок перехода к демократии в западном ее понимании".
Проблема различия понятий капитала - "различие капитала как "экономического производственного отношения" и капитала как "всеобщего общественного производственного отношения"... в российском варианте буржуазного развития. .. оказалось весьма глубоким.
2. Особенность отсутствия демократических массовых движений -"переворот августа 1991 г. , ознаменовавший конец коммунистического режима и начало демократического строительства в России, прошел в отсутствии массового движения за демократию"
Особенность отсутствия формирования в граждан человека народа - "Историческое прошлое народов Западной Европы сформировало современный тип гражданина, человека из народа, который сам к себе относится с уважением, и которого вследствие этого вынуждены были уважать власти предержащие. В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
3. Черты российской ментальности - "В России. .. сформировали менталитет простолюдина, чьими характерными чертами стали внутреннее ожесточение, слепая ненависть к богатым и культурно развитым людям, к закону и представителям власти. Привычка к произволу, неверие в силу права буквально проросли в душу россиянина. "
А1. Демократический режим характеризуется:
1) господством исполнительной власти
2) защитой прав и свобод граждан
3) командно-административными методами управления
4) господством одной обязательной идеологии
А2. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти:
1) авторитарного
2) тоталитарного
3) теократического
4) демократического
А3. К внешней функции государства относится функция:
1) культурная
2) дипломатическая
3) политическая
4) экономическая
А4. Подписывает и обнародует федеральные законы РФ:
1) президент рф
2) председатель правительства рф
3) председатель совета федерации рф
4) председатель государственной думы
А5. При характеристике человека как гражданина указывает на его:
1) семейное положение
2) профессию
3) партийность
4) права и обязаности
А6. Кто является источником власти в демократической стране
1) народ
2) передовой общественный класс
3) представители крупного бизнеса
4) интеллектуальная элита общества
А1 2) защитой прав и свобод граждан
А2 4) демократического
А3 2) дипломатическая
А4 1) президент РФ
А5 4) права и обязанности
А6 1) народ
1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
1) верно толькоА
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств
4) наличие сознания
3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
1) гражданин
2) индивид
3) личность
4) сын
4. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
1) индивидом
2) гражданином
3) личностью
4) потребителем
5. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
6. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
1) индивидом
2) гражданкой
3) личностью
4) спортсменкой
7. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1) отношений собственности и социальной структуры
2) техники и технологии
3) цивилизации и культуры
4) общества и природы
8. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
1) между классами, общественными группами
2) складывающиеся в процессе материального производства
3) возникающие по вопросу государственной власти
4) между представителями различных конфессий
9. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?
1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции
2) деятельность фондовых бирж
3) составление бизнес-плана фирмы
4) организация благотворительного концерта
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, класс
3) парламент, федерация
4) издержки, прибыль
11. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) класс, страта
2) демократия, монархия
3) парламент, федерация
4) деньги, собственность
12. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) строительство железной дороги
2) проведение референдума
3) учредительный съезд партии
4) премьера спектакля
13. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А)премьера театрального спектакля
Б)выборы депутатов парламента
В)снятие денег с банковского счёта
Г)всенародное обсуждение законопроекта
Д)закупка фирмой нового оборудования
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) экономическая
2) политическая
3) духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) деятельность металлургического комбината
2) принятие нового закона
3) выборы главы государства
4) просмотр нового телесериала
15. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А)посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
Б)приготовление хозяйкой праздничного ужина
В)подготовка школьника к контрольной работе
Г)уборка дачного участка
Д)участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) учение
1-4
2 (1столбик - 1, 3 ) (2 столбик - 2, 4)
3-3
4-3
5-3
6-3
7-4
8-2
9-1
10-3
11-4
12-1
13 а3, б2, в1, г2, д1
14-1
15- а2, б1, в2, г1, д1