Проследите, как изменились занятия и способы хозяйственной деятельности людей от одной ступени развития к другой. к каким переменам в жизни людей они привели?
Проследите, как изменились занятия и способы хозяйственной деятельности людей от одной ступени развития к другой. к каким переменам в жизни людей они привели?...
Тема в разделе "", создана пользователем rrio.
29550
Ты же помнишь что проходили мы в 5-6 классах нашей русской школы. где в древний мир - средние века у них не было ни каких електрических переборов как стиральные машины или посудомоек все их нее было сделано руками
тактовые перемены были во многом если сравнить наше время с их нем то мы более развитый народ и более современный
Проследите, как изменились занятия и способы хозяйственной деятельности людей от одной ступени развития к другой. к каким переменам в жизни людей они привели?
Ты же помнишь что проходили мы в 5-6 классах нашей русской школы. где в древний мир - средние века у них не было ни каких електрических переборов как стиральные машины или посудомоек все их нее было сделано руками
тактовые перемены были во многом если сравнить наше время с их нем то мы более развитый народ и более современный
Проследите как изменялись занятия и способы хозяйственной деятельности людей от одной ступени развития к другой. К каким переменам в жизни людей они привели
Ну люди садят разный урожай каждый год, меняется кол-во урожая. Через определенное время пользования, они оставляют поля гулять(не засаживают )
. Проследите, как изменялись занятия и способы
хозяйственной деятельности людей от одной ступе
ни развития к другой. К каким переменам в жизни
людей они привели?.
1)Общество охотников и собирателей
Так как у первобытных людей не было постоянного жилища мужчины возводили стоянки, на которых уходя на долгую охоту, оставляли женщин, детей и стариков. Женщины занимались собирательством.
2) Общество огородничества
От собирательства люди переходили к огородничеству- выращиванию окультуренных овощей и злаков. Поскольку землю истощалась быстро, то община на этом участке задерживалась всего на несколько лет.
3)Общество земледельцев и скотоводов
Охотники и собиратели превращались в- земледельцев и скотоводов. Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
4) От аграрного общества к индустриальному
Общества охотников и собирателей, огородников, земледельцев и скотоводов объединяют в единую ступень развития-аграрное общество. Жизнь людей в нем была тесно связана с природой. Более 200 лет назад аграрное общество сменило индустриальное, в котором преобладало уже не сельское хозяйство, а промышленность.
1)К каким переменам в жизни людей привело появление и развитие земледелия и скотоводства?
2)Как вы думайте, почему население Земли после освоения земледелия и скотоводства увеличелось?
1 Примерно десять тысяч лет назад, человек стал заниматься скотоводством, земледелием и другими отраслями. После появления скотоводства, земледелия, жизнь человечества сильно изменилось, принесло большие плоды и произошли большие перемены. Они могли свободно обеспечивать себя питанием, что является источником энергии и силы. Но для этого понадобились орудия труда, и физические силы самих людей. При помощи земледелия быстрее начала развиваться и металлургия, ведь нужны орудия для обработки земель. Люди начали приучать животных (приучать животных не так уж и легко), упорно учились охотиться, после чего в результате получали пищу.
Жизнь без скотоводства и земледелия была бы невозможной. Вместе с этим, население на Земле резко возросло.
2 земледелие и скотоводство стали систематизированным процессом, благодаря кот. можно было рассчитать количество запасов еды. .. То есть отпал вопрос о каждодневном поиске нового пропитания (охоты, собирательства)
1)Обьясните, каким образом у древних людей появилась земледелие и скотоводство?
2)К каким переменам в жизни людей привело появления и развитие земледелие и скотоводство?
3)Как вы думаете, почему население Земли после освоения земледелия и скотоводства увеличилось?
Долгие тысячи лет человек собирал то, что могла подарить ему природа – плоды растений и деревьев, грибы, съедобные коренья и т. д. Не сразу он сумел заметить, что… - Постепенно люди овладевали культурой возделывания земли. 1)Земледелие зарождается в Азии, на побережье Средиземного моря и в бассейнах полноводных рек, где были плодородные почвы. Долгие тысячи лет человек собирал то, что могла подарить ему природа – плоды растений и деревьев, грибы, съедобные коренья и т. д. Не сразу он сумел заметить, что… - Постепенно люди овладевали культурой возделывания земли. Теперь они при помощи…- Шлифованных топоров- Расчищенную от леса землю…- Мотыгами- На возделанном для посева поля… - Сеяли семена пшеницы или ячменя. - Выросший урожай ячменя и пшеницы…- собирали серпом из дерева с костяными пластинами кости- Собранный урожай зерна…- Растирали на зернотерке!
Или
Земледелие зарождается в Азии, на побережье Средиземного моря и в бассейнах полноводных рек, где были плодородные почвы. Выращивание зерновых было длительным процессом, оно требовало проживания на одном месте. С возникновением земледелия люди перешли
к оседлому образу жизни.
Скотоводство
Охотники иногда приносили живых детенышей диких зверей, оставшихся без родителей. Маленькие звери привыкали к человеку и его жилью. Вырастая, они не убегали в лес, а оставались вместе с человеком. Так, еще в верхнем палеолите была приручена собака, первое из животных, ставших служить человеку. Позже были одомашнены овцы, козы, коровы, свиньи. Люди обзаводились целыми стадами домашних животных, которые давали мясо, жир, молоко, шерсть, шкуры. Стало развиваться скотоводство, и надобность в постоянной охоте отпала.
ВОТ КРАТКО ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
Долгие тысячи лет человек собирал то, что могла подарить ему природа – плоды растений и деревьев, грибы, съедобные коренья и т. д. Не сразу он сумел заметить, что… - Постепенно люди овладевали культурой возделывания земли.
СКОТОВОДСТВО
Охотники иногда приносили живых детенышей диких зверей, оставшихся без родителей. Маленькие звери привыкали к человеку и его жилью. Вырастая, они не убегали в лес, а оставались вместе с человеком. Домашние животные, давали мясо, жир, молоко, шерсть, шкуры.
1. Назовите три основные фазы развития личности:
а)рождение, жизнь, смерть
б)социализация, адаптация, зрелая личность
в)адаптация, индивидуализация, интеграция
2. Сферы жизни общества(выбрать неверный ответ):
а)социальная
б)аграрная
в)политическая
г)духовная
3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:
а)традиционное
б)индустриальное
в)постиндустриальное
4. Особенность развития современного мира:
а)Совершенствование банковской системы
б)информационная революция
в)разрушение и деградация
5. Глобальные проблемы современности:
а)отсутствие цензуры
б)экономические кризисы
в)экологические проблемы
6. Что такое мораль?
а)статьи из Конституции РФ о поведении индивидов
б)правила, регулирующие поведение людей
в)религиозные предписания
7. Что значит свобода для человека?
а)большие возможности
б)ответственный выбор
в)выбор между добром и злом
8. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:
а)среднее профессиональное, высшее
б)среднее, высшее, послевузовское
в)начальное, среднее, высшее, послевузовское
9. Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:
а)<< все для науки>>
б)<< жизнь человечества в руках науки>>
в)<< жизнь человечества выше науки>>
10. Основная роль религии:
а)обретение покоя
б)приобщение к культурным ценностям
в)воспитание человека
11. Отрицание существования сверхъестественных сил:
а)анархизм
б)рационализм
в)атеизм
12. Что такое экономические блага:
а)ограниченные средства для удовлетворения потребностей:
б)полезные ископаемые
в)средство для удовлетворения потребностей
13. Что такое экономический выбор?
а)отсутствие экономических благ и потребность в них
б)присутствие различных свободных благ
в)распределение имеющихся средств
14. Черты традиционной экономики:
а)ресурсы в руках у частных лиц
б)государственное регулирование всех сфер общественной жизни
в)господство аграрной сферы
15. Каким фактором производства относится вода:
а)труд
б)земля
в)капитал
г)предпринимательские способности
16. Что такое дефицит бюджета:
а)превышение внутреннего долга над внешним
б)доход государства меньше, чем расход
в)результат уклонения от налогов
17. как государство решает проблему бедности?
а)увеличивает налоги
б)перераспределяет доходы
в)понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы
18. что такое суверенитет потребителя:
а)право на открытие своего отдела
б)право на защиту
в)право на свободу экономического поведения
19. Перечислите международные экономические организации:
а)МВФ
б)Всемирный банк
в)ВТО
г)ООН
д)НАТО
20. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:
а)горизонтальной социальной мобильности
б)снижение социального статуса
в)вертикальной социальной мобильности
1. б 7. б 13 в 19 абв
2. б 8. в 14 в 20 а
3. б 9. в 15 б
4 б 10. а 16 а
5. в 11 в 17 б
6 б 12 в 18 в
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:
а) миросозерцание
б) мировоззрение
в) индивидуализация
2. Общество имеет свойство:
а) развиваться
б) останавливаться в развитии
в) деградировать
3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:
а) традиционное
б) индустриальное
в) постиндустриальное
4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:
а) революционной
б) эволюционной
в) поступательной
г) последовательной
5. Основная черта общественного развития:
а) интенсивное движение вперед
б) интенсивное движение назад
в) ускорение темпов
6. Глобальные проблемы современности (выбрать 2 верных ответа):
а) угроза терроризма
б) экономические кризисы
в) увеличение числа коррупционеров
7. В чем уникальность культуры России:
а) в особенности иконописной школы
б) в присутствии различных моральных норм
в) в многонациональности культурной жизни
8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:
а) с позиции ускоряющейся глобализации
б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны
в) с позиции справедливости и несправедливости
9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):
а) Религиозность и набожность
б) гуманизм
в) гражданственность и патриотизм
10. Что такое совесть?
а) осознание вины
б) сознание долга и ответственности
в) бессознательное стремление к добру
11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?
а) дошкольное, среднее, полное
б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее
в) дошкольное, начальное, общее основное
12. Что является составной частью непрерывного образования:
а) занятия у репетитора
б) преподавание в школе или в ВУЗе
в) самообразование
13. Особая сфера деятельности это:
а) производство
б) преподавание
в) наука
14. Что включает в себя обществознание:
а) учение о природе и человеке
б) учение о техническом развитии мира
в) учение об обществе
15. Что является обязательным для религиозной веры:
а) совершение обрядов
б) непрестанная молитва
в) связь с Богом (сверхъестественными силами)
16. Основная роль религии:
а) объединение общества
б) разделение общества на страты
в) приобщение к культурным ценностям
17. Что такое «принцип свободы совести»?
а) право жить по закону совести
б) право не учиться и не работать
в) право на свободу вероисповедания
18. Принцип свободы совести реализует:
а) избавление от сект
б) господство официальной религии
в) религиозное равноправие
19. Какая проблема стоит перед экономикой:
а) проблема недостатка рабочей силы
б) проблема ограниченности ресурсов
в) проблема отсутствия экономических благ
20. Что из нижеприведенного является экономическим благом:
а) полезные ископаемые
б) лесной воздух
в) услуги репетитора
21. Что относится к свободным благам?
а) полезные ископаемые
б) услуги врача
в) транспорт
22. Черты рыночной экономики:
а) собственность и средства производства принадлежат государству
б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность
в) государственное регулирование экономики
23. Что такое муниципальная собственность:
а) имущество олигарха
б) имущество города или села
в) имущество всего общества
24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:
а) труд
б) земля
в) капитал
г) информация
25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:
а) уменьшается число рабочих мест
б) вызывает массовое уклонение от налогов
в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли
26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:
а) прямой
б) косвенный
в) подоходный
27. Что такое государственный бюджет?
а) внешний долг государства
б) внутренний долг государства
в) план сбора доходов государства и их использования
28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):
а) наследство
б) принятие подарков и подношений на производстве
в) зарплата
г) пожертвование в детский дом
д) пособия, стипендии
е) частный бизнес
29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):
а) выплачивает пособия по безработице
б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг
в) организует биржи труда
30. Что такое потребительский кредит?
а) кредит в банке
б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой
в) кредит, взятый у частного лица
31. Протекционизм это:
а) свободный ввоз иностранных товаров в страну
б) свободная торговля
в) ограничение ввоза иностранных товаров
32. Социальная стратификация это:
а) деление общества на группы
б) структура общества и отдельные ее слои
в) социальная политика государства
33. Ректор института стал простым преподавателем. Это пример:
а) повышения социального статуса
б) горизонтальной социальной мобильности
в) вертикальной социальной мобильности
1б2а3а4б5в 6а7в 8в 9а 10б 11б 12в 13в 14в 15в 16а 17в 18в 19б 20в 21а22б23б24в 25в 26а 27в 28авде 29бва 30б 31в 32б 33в
Американский экономист Фред Дэвид сформулировал принципы, которыми любой производитель может руководствоваться при оценке полезности производимых товаров и услуг для потребителя. • Не предлагайте мне одежду, а обещайте, что я буду привлекательнее выглядеть. • Не предлагайте мне обувь, а обещайте комфорт ногам и наслаждение прогулкой. • Не предлагайте мне дом – предлагайте безопасность, удобства и место для счастливой жизни. • Не предлагайте мне книг – предлагайте часы удовольствия и выгоду от полученных знаний. • Не предлагайте мне инструмент – предлагайте выгоду и радость от того, что я смогу своими руками делать красивые вещи. • Не предлагайте мне вещей, от них как таковых мало проку. Предлагайте мне идеи, эмоции, амбиции, ощущения, надежду и выгоду.Вопросы: 1) Каким образом эти принципы связаны с потребностями людей? 2) Как соблюдение этих принципов поможет производителю в условиях конкуренции?
1) эти принципы удовлетворяют потребность людей в духовных и материальных благах, так как потребителей больше привлекает реклама товара и его репрезентация, чем сам товар
2) спрос товара на рынке нестатичен, а потребность постоянна, вследствие чего для успешных продаж необходима правильная реклама товара с указанием его отличий от конкурентного товара.