7 класс обществознание:
К личным отношениям относятся (подчеркните): вечеринка друзей, переговоры о приёме на работу, поездка на пикник, туристический поход, беседа директора школы с родителями ученика, семейная ссора, встреча главы иностранного государства, поздравление с днём рождения брата, поздравление с юбилеем заслуженного человека, дружеская беседа сверстников, совещание на предприятии.
7 класс обществознание: К личным отношениям относятся (подчеркните): вечеринка друзей, переговоры о приёме на работу, поездка на пикник, туристический поход, беседа директор...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем 180883.
29579
переговоры о приёме на работу, туристический поход, беседа директора школы с родителями ученика, семейная ссора, совещание на предприятии.вечеринка друзей, поездка на пикник, туристический поход, семейная ссора, поздравление с днём рождения брата, поздравление с юбилеем заслуженного человека, дружеская беседа сверстников.
все это неформальные отношения, они не ограничены уставами, как, например, отношения начальника и работника завода
1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки
Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
Статья 89.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…
1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.
1. сходства: 14, различия: 23
2. БААБА
3. ААБ
Часть 3.
1) План
1. Несовершеннолетние лица
2. Меры, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление.
3. Условия назначения наказания.
2) Нет, такой приговор суд не может вынести. Статья 88 пункт 6.
3) Герб, флаг и гимн
15. В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан,
признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных
основаниях. Какой политический режим в стране Z?
1) тоталитарный
2) авторитарный
3) диктаторский
4) демократический
16. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются
федерация, унитарное государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) на неприкосновенность частной жизни
3) на доступ к государственной службе
4) на равенство перед законом и судом
19. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу
официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор
с работодателем.
2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного
оклада.
3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность
рабочего дня.
20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность
своей территории.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических
партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между примерами и типами межличностных
отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы
о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
1) формальные
2) неформальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки
дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же
вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве
действуют правоохранительные органы, основными задачами которых
является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
Ответ:
А Б В
15. 4)
16. 1)
17. 4)
18. 1)
19. 4)
20. 3)
21. Черты сходства: 2)3) Черты различия: 1)4)
22. А1); Б2); В1); Г2)
23. А1); Б2); В1)
Верны ли следующие суждения о народностях?
А.
Народности относятся к этносоциальным группам.
Б.
Характерным признаком народности выступает общий язык и единство исторического прошлого.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
практическая полезность результата
2)
сознательный характер деятельности
3)
целенаправленность активности
4)
стремление к получению знаний
В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
необходимость поддержания теплового баланса тела
2)
осознание собственных потребностей
3)
создание нового, не имеющего аналогов в природе
4)
потребность в пище и питье
Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он отдаёт много свободного времени компьютерным играм.
Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия учёбы от игры.
1)
даёт возможность овладеть новым опытом
2)
построена на замещении реальных предметов условными
3)
имеет определённые мотивы и цели
4)
ведёт к усвоению предметных знаний
Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
дает возможность овладеть новыми умениями
2)
построена на замещении реальных предметов условными
3)
имеет определённые мотивы и цели
4)
ведет к усвоению предметных областей знания
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.
Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
1)
потребность в пище и воде
2)
наличие сознания
3)
наличие органов чувств
4)
умение планировать деятельность
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А)
проведение митинга в поддержку правительства
Б)
открытие театрального фестиваля
В)
избрание президента страны
Г)
торги на товарно-сырьевой бирже
Д)
принятие парламентом закона
1)
политическая
2)
экономическая
3)
духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий
элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А)
получение в наследство имущества родственника
Б)
обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты
В)
торги на товарно-сырьевой бирже
Г)
избрание президента страны
Д)
музыкальный конкурс
1)
политическая
2)
экономическая
3)
духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которым относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А)
открытие нового супермаркета
Б)
выборы в парламент
В)
оказание парикмахерских услуг
Г)
биржевые торги акциями фирм
Д)
вступление в партию
1)
экономическая
2)
политическая
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
А)
дружеская беседа соседей
Б)
разговор родителей с директором школы о поведении ученика
В)
собеседование при приёме на работу
Г)
ссора подруг
1)
неформальные
2)
формальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1. Народности:
3)оба суждения верны
2. труд и учение:
2), 3) - сходство
1), 4) - различие
3. человек и животные
1), 4)- сходство
2), 3) - различие
4. Учение и игра
1), 3) - сходство
2)4) -различие
5. Человек и животные
1), 3) - сходство
2), 4) -различие
6. Сферы об. жизни
А)1
Б)3
В)1
Г)2
7. Сферы об. жизни
А)2
Б)1
В)2
Г)1
Д)3
9. Сферы об. жизни
А)1
Б)2
В)1
Г)1
Д)2
10. Типы м. о
А)1
Б)2
В)2
Г)1
1. Что из перечисленного относится к личным отношениям а) беседа классного руководителя с родителями ученика б) ссора друзей в) совместное посещение спортивной секции одноклассниками2. Какие социальные роли проявляются только в малой группе: а) труженик б)гражданин в) лидер г) душа компании3. В какой группе правила четкие и постоянные (не зависят от обстоятельства): а)формальные б) неформальные4. Малой группой можно назвать: а) людей вавтобусе б) группу друзей в) семью г) ансамбль народных инструментов5. Какие отношения являются межличностными: а) беседа классного руководителя с родителями ученика б) ссора друзей в) совместное посещение секции одноклассниками 6. Особенностью межличностных отношений является: а) доверительность б)эмоциональность в) сдержанность в проявлении эмоций 7. Группа к которой принадлежит человек: а) я б) мы в) чужие г) свои 8. Незнакомцы, которых необходимо опасаться: а) чужие б) свои в) они
1. б) ссора друзей
2. г) душа компании
3. а)формальные
4. г) ансамбль народных инструментов
5. б) ссора друзей
6. б)эмоциональность
7. б) мы
8. а) чужие (или они, я в этом не уверена)
Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учёта семейных разногласий. Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из- за недовольства мужа приготовленной женой пищи, 1450 из -за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 из- за обиды жены на мужу, нарушающего чистоту в квартире. Что вы можете сказать о распределений обязанностей в этой семье? Как думаете, как можно было бы уменьшить количество ссор?
Можно сказать, что эта семья очень педантична, потому что не каждый способен вести дневник в течение 40 лет!
Тут проблемы с математикой: 9192 - 1879 (еда) = 7313, 7313 - 1450 (деньги) = 5863, 5863 - 981 (нарушение чистоты) = 4882. Оставется неизвестным по какому поводу они ссорились 4882 раза. Поэтому сказать точно о распеределени обязанностей не представляется возможным.
А на поверхности, что лежит. Раз муж недоволен едой, он либо не готовит вообще либо только он и готовит, а жена готовит редко и невкусно. За 40 лет приготовить 1879 раз - не так уж и много (в 40 годах, еси я правльно посчитала 14600 дней).
Если он переживает за деньги, то скорее всего он зарабатывает.
Если женщина ругалась на мужа из-за чистоты всего 981 раз, то он и не такой уж и грязнуля. Тут можно сказать что в семье либо она убирается, либо они вместе.
Вообще данные очень поверхностные. Сказать глубже не могу. Только нафантазировать, но это глупо.
Ещё. Уменьшить количество ссор - сказать сложно! Потому что это очень индивидуально. Но главное слушать друг друга.
А вообще 5000 ссор за 40 лет не так уж и много)
Личный план самообразования на месяц ученика 6 класса
1. Учебная деятельность школьной программы при участии учителя
2. Выполнение работ самостоятельно без участия учителя, но по его заданию
3. Изучение материала в библиотеке, выходящего за пределы школьной программы
4. Получение дополнительной информации на факультетах для расширения знаний
5. Подготовка к экзаменам, зачетам, лабораторным работам
6. Окончить курсы английского языка
7. Проанализировать свои сильные и слабые стороны учебной деятельности
8. Выработать в себе индивидуальные способы самообразования
9. Рационально организовать свое время: разумно чередоватьтруд и отдых, трудные и легкие письменные задания, соблюдать общие правилагигиены труда (режим, прогулки, порядок на рабочем месте, его освещение)
10. Научиться работать со Справочниками, Энциклопедией
Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учёта семейных разногласий. Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 – из-за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 – из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту в квартире. Что вы можете сказать о распределении обязанностей в этой семье? Подумайте, как можно было бы уменьшить количество ссор
Нанять домработницу и повара в одном лице)
Ссоры действительно по пустякам, нужно проще относится к жизни, и к быту в частности! С юмором ко всему, деньги и еда - это не главное, а мужчины вечно чумазики - к этому просто смириться. Когда-то слышала совет, если мужчина раскидывает свои вещи - просто собирать вещи и говорить, какой молодец, как у него все чисто, потому что сколько не ругай - чище не станет, а так он может и уберет когда-нибудь сам. )
большее количество ссор происходит из-за того что муж не доволен женой…значит в основном всю домашнюю работу выполняет жена, но при этом она ему в отместку тратит семейный бюджет не рационально, если бы они распределеили обязанности поровну возможно было бы меньше ссор потому что у жены было бы больше времени на приготовление пищи, а муж сам бы убирал…а что касается бюджета, нужно просто чтобы бюджетом распоряжался муж.
Одна семейная пара в течение 40 лет вела книгу учета семейных разногласий. Были зарегистрированы 9192 ссоры, из которых 1879 произошли из-за недовольства мужа качеством приготовленной женой пищи, 1450 из-за его же претензий к расходованию женой средств семейного бюджета, 981 из-за обиды жены на мужа, нарушающего чистоту в квартире. Что вы можете сказать о распределении обязанностей в этой семье? Как можно было бы уменьшить количество ссор?
Жене надо научиться лучше готовить а мужу понять что потраченные деньги СЕМЕЙНОГО (подчеркну семейного т. к жена имеет такое же право на трачу денег бюджета какое и муж бюджет то общий)бюджета ушли на его же потребности!