Приведите примеры социальной мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории.
Приведите примеры социальной мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории....
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем friand.
29582
Начало советской власти - крестьян загнали в колхозы, после войны - на целину многие ехали
Ломоносов из сначала был "деревней", а потом уже про него узнали, стал знаменит. у Крестоносцев вообще было не важно из какого ты рода, знатного или нет, любой мог стать царем, если был умён и верил в Бога
Приведите примеры социальной мобильности из различных периодов мировой и отечественной истории. Помогите, пожалуйстаааааа.
Ломоносов из сначало был "деревней", а потом уже постремился к знаниям. Меньшиков чебуреки продовал ну напиши "пирожки", а потом стал "полудержавным властелином" России при Петре I Ну и любимые мной это Крестоносцы, там вообще было не важно из какого ты рода, знатного не знатного, любой мог стать царем, главное умная голова и вера в Христа. ..
Приведите примеры социальной и горизонтальной мобильности. какие еще "социальные лифты" существуют в современном обществе?
Социальная мобильность в обществе подразумевает саму возможность изменения своего социального статуса на более высокий или на более низкий. Примером "горизонтальной мобильности" является ситуация, когда, к примеру, индивид меняет место работы в рамках своей профессии с сохранением уровня зарплаты или исполняемых им обязанностей. Вертикальная мобильность требует качественного изменения этих характеристик.
"Социальным лифтом" в современном обществе может выступить образование, смена работы на более престижную и высокооплачиваемую, переход из одного иммиграционного статуса в другой. (К примеру, когда постоянный резидент становится гражданином) В таком случае будет наблюдаться качественное изменение ситуации. Обратным примером будет вариант, когда бизнесмен в одночасье теряет своё состояние и идёт работать в "Макдоналдс" - в этом случае социальный лифт работает "вниз".
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Приведите примеры вертикальной и горизонтальной социальной мобильности
Горизонтальная: учитель переходит из одной в школы в другую на ту же специальность; развод в одном браке и заключение нового.
Вертикальная нисходящая: понижение с должности директора до уборщицы; человек стал люмпеном.
вертикальная восходящая: повышение с должности управляющего до директора фирмы; быстрый карьерный взлет
Государство есть политическая организация общества, обладающая аппаратом власти. <…>
Государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных. групп, территориальных общностей населения страны. Решение этих задач организации и жизни общества и есть выражение социального назначения государства. Изменения в жизни страны, общества, например, индустриализация, урбанизация, рост численности населения выдвигают новые задачи перед государством в области социальной политики, в разработке мер устройства жизни общества в новых условиях.
К числу важнейших задач, в разрешении которых находит выражение социальное назначение государства, принадлежит обеспечение целостности общества, справедливого
сотрудничества различных социальных групп, своевременное преодоление острых противоречий в жизнедеятельности общества и его составляющих общностей и групп.
Социальное назначение и активная роль государства выражаются в обеспечении прочного общественного порядка, научно обоснованного пользования природой, в охране окружающей среды жизни и деятельности человека. И самое главное в характеристике социального назначения государства — это обеспечение достойной жизни человека, благосостояния народа.
Идеи социального назначения государства получили конкретизацию и развитие в концепции (теории) «социального государства». Положения о социальном государстве закреплены в ряде конституций демократических государств. <…>
Демократическое социальное государство призвано обеспечить всем гражданам конституционные права и свободы. Обеспечивать не только материальное благосостояние, но и культурные права и свободы. Социальное государство — это страна с развитой культурой. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом 16 декабря 1966 г. , говорится, что идеал свободной человеческой личности, свободной от страха и нужды, может быть осуществлен, только если будут созданы такие условия, при которых каждый может пользоваться своими экономи-ческими, социальными и культурными правами, так же как и ими гражданскими и политическими правами.
В современных условиях в России актуальными задачами в социальной политике государства являются обеспечение права на труд и меры по преодолению безработицы, охране труда, улучшению его организации и оплаты. Необходимо умножать и совершенствовать меры по укреплению и государственной поддержке семьи, материнства и детства. Социальная политика нуждается в стимулировании помощи пожилым гражданам, инвалидам, укреплении здравоохранения, других социальных институтов и служб. Большие задачи социальной политики государства стоят в области регулирования демографических процессов общества, стимулирования рождаемости, возвышения роли женщины в жизни общества государства.
(В. Д; Попков)
29. В тексте сказано, что «государство служит обществу, решает задачи, стоящие перед обществом в целом, а также задачи, отражающие интересы отдельных социальных групп, территориальных общностей населения страны». Опираясь на текст, приведите примеры одной задачи, стоящей перед обществом в целом, и одной задачи, отражающей интересы отдельных социальных групп или территориальных общностей.
31. Автор приводит ряд актуальных задач в социальной политике государства современной России. Приведите примеры решения любых трюх из этих задач.
1 Дать больше свободы Ип.
2 Создать больше рабочих мест для простых людей.
3 создавать ещё больше новых и крутых технологий, которые будут востребованы во всем мире
1. Понятие, обозначающее группу — структурную единицу общества:
а) каста; в)страта;
б) сословие; г) титул.
2. Совокупность социальных групп и социальных институтов общества и их взаимодействие между собой называется:
а) социальная мобильность; б) социальная дифференциация; в) социальная структура;
г)социализация.
3. К признакам, определяющим социально-экономический статус человека в обществе не относится: а) возраст; б) доход в) отношение к власти; г) престижность профессии
4. Приписываемым социальным статусом является:
а) возраст; в) образование; б) доход; г) гражданство.
5. Маргинальность (от позднелат. marginalis— находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность положения человека между какими-либо социальными группами. Приведите примеры маргинальности: _______________________________________________________________________________
6. Люмпен-пролетариат (от нем. Lumpen— лохмотья) — термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения (__________________________________________________.).
7. Начальник сборочного цеха назначен главным инженером машиностроительного завода. Это пример:
а) горизонтальной мобильности;
б) вертикальной нисходящей мобильности;
в) вертикальной восходящей мобильности;
г) географической мобильности.
8. Примером горизонтальной социальной мобильности является:
а) крещение князя Владимира I;
б) свержение с престола императора Петра III;
в) назначение наследником престола цесаревича Николая;
г) добровольная отставка Б. Н. Ельцина с поста Президента РФ.
9. Верны ли следующие суждения о семье и браке?
А. Брак — социальный институт, регулирующий отношения только между супругами.
Б. Семья — социальный институт, регулирующий отношения только между родителями и детьми.
1) Верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
10. Современная семья, как правило, бывает:
а) многопоколенная; в) неполная;
б) расширенная; г) нуклеарная.
1 - А (каста) l но я не уверенна l
2 - В
3 - А
4 - Б
5. 1) Социальная маргинальность: группы, которые порвали связи с прежним слоем, и ещё не присоединись к новому
2) Биологическая маргинальность: она связана с нарушением здоровья
3) Религиозная маргинальность: человек находится вне конфессии, и не может сделать выбор.
4) Возрастная маргинальность: группы людей, формирующиеся при разрыве связи между поколениями
и так далее
6. Люмпен-пролетариат (от нем. Lumpen— лохмотья) — термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения(бродяги, нищие и тд). В большинстве случаев - это лицо, которое не имеет никакой собственности и живёт случайным заработком.
7 - В
8 - А
9 - Оба суждения верны.
10 - Г, наверное
Ресурсы производства, приведите примеры.
Сферы общества, приведите примеры.
Приведите примеры 2 видов социальной мобильности.
Глобальные проблемы, приведите примеры.
Назови типы общества и черты к каждому типу.
Назовите признаки этноса.
Ресурсы производства: Труд, Земля, Капитал, научно технический прогресс, предпринимательство
Сферы общества: социальная, Духовная политическая экономическая
Пример мобильности горизонтально и вертикальная
Установите соответствие между: Примеры социальной мобильности:А. Повышение должности.
Б. Вступление в общество охраны природы.
В. Перевод на другой факультет вуза.
Г. Присвоение ученой степени.
Д. Потеря работы. .
ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ. 1. Вертикальная. 2. Горизонтальная
Горизонтальная переход между слоями общества
Вертикальная переход по карьерной лестнице
1-агд
2-бв
1 -А
Б- 1
В -2 (если это не на дркгой курс с 1 на 2ой, а просто с алгебры на русский)
Г -1
д-1