Девятнадцатилетний Михаил уговорил четырнадцатилетнего Павла и пятнадцатилетнего Сергея покататься на чужом автомобиле, стоящем во дворе. Михаил объяснил ребятам, что, во-первых, автомобиль старый и стоит недорого. Во-вторых, они несовершеннолетние и им ничего не будет, а в-третьих, они после катания вернут машину
на место и никто ничего не узнает. Ребята были задержаны полицией. За рулем автомобиля находился Сергей. В полиции Михаил заявил, что он в угоне машины не участвовал, а просто подсел в машину к ребятам, которые предложили его подвезти. Сам Михаил машину не вскрывал и не заводил.
Объясни, кто из ребят виновен в правонарушении и понесёт ответственность (для ответа воспользуйся статьями 20 и 166 Уголовного кодекса РФ, приведенных в конце учебника).
Девятнадцатилетний Михаил уговорил четырнадцатилетнего Павла и пятнадцатилетнего Сергея покататься на чужом автомобиле, стоящем во дворе. Михаил объяснил ребятам, что, во-пер...
Тема в разделе "", создана пользователем Tur4ik.
29657
Наказание понесет каждый ребенок, т. к Михаил, будучи совершеннолетним уговорил ребят совершить преступление, а потом, обманув представителей закона и подставив ребят сказал, что не виноват. Во-первых, дело раскроется, если суд займется этим, найдет и вычислит преступника Михаиила по отпечаткам пальцев и еще каким-то признакам.
Павел и Сергей так-же понесут наказание! Возможно их отправят в исправительное учреждение (колонию) или они отмажутся штрафом. Ребята, будучи довольно взрослыми людьми (подростками) могли избежать такого плохого поступка, но вместо этого они подверглись иллюзиям МИши, который понимал, что соврет, если дело дойдет до представителей закона, но тем не менее будет осужден на несколько лет.
Вывод: Наказаны будут все трое!
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Проверочная работа по разделу "Право", 1 вариант
1. Совокупность общеобязательных правил (норм), охраняемых силой государства называют:
1)моралью
2)правом
3)властью
4)государством
2. Выбери верные утверждения и запиши цифры под которыми они указаны:
1)Право способствует упорядочению общественных отношений.
2)реализация права обеспечивается государством.
3)нормы прав в отличие от норм морали регулируют поведение людей.
4)К политическим правам граждан относится право на жизнь.
5)Права носят неотъемлемый и неотчуждаемый характер.
6)Основные права принадлежат человеку после достижения 18-летнего возраста.
7)Прокуратура надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе.
8)Судья при принятии решения опирается на закон
3. Установи соответствие, ответ запиши в виде правильной последовательности цифр
Факт правонарушений Виды нарушений
А)кража 1)преступление
Б)нарушение правил пожарной 2)правонарушение
безопасности
В)переход дороги в неположенном месте
Г)убийство
Д)продажа и распространение наркотиков
4. Какое слово является обобщающим в ряду:
Физическое лицо, государство, участники правоотношений, физическое лицо.
5. Какое слово является лишним? Выпиши его и поясни ответ.
Полиция, Федеральная служба безопасности, частное охранное предприятие, суд.
6. Реши правовую задачу:
Девятнадцатилетний Михаил уговорил четырнадцатилетнего Павла и шестнадцатилетнего Сергея покататься на чужом автомобиле, стоящем во дворе. Михаил объяснил ребятам, что старый автомобиль стоит недорого, а также, что они несовершеннолетние и им ничего не будет. К тому же после катания они вернут машину на место. Но их задержала полиция.
Объясни, кто виновен в правонарушении и какую понесет ответственность?
1-2.
2- все правильные, кроме 3 и 4.
3 - а-1, б-2, в-2, г-1, д-1.
4- участники правоотношений.
5- суд (является независимой ветвью государственной власти, всё остальное - это субъекты, которые следят за соблюдением правопорядка и соблюдением прав человека)
6- в данной ситуации виновны все, т. к знали, что совершают правонарушение. Михаил - подстрекатель, ребята - сообщники. Михаил подстрекал на совершение преступления (кражу, угон чужого автомобиля), он понесет куда более суровое наказание, чем дети, вероятнее, пойдёт под суд; дети ограничатся штрафом, который заплатят их родители, а также занесением под учёт.
: з
на 4 потянет, чую.
Мировой опыт показывает, что семье имеет смысл держать машину только в том случае, если на ее обслуживание уходит не более 10% семейного бюджета.Что вы можете сказать по этому поводу?
Конечно хорошо, если на ее обслуживание уходит не более 10% семейного бюджета. Но не всегда так получается. А в некоторых ситуациях машина бывает нужна как воздух. Например, наши приятели купили себе квартиру почти в 2 раза дешевле в новом районе (на окраине города) и почти сразу заселились. Но так как район новый - там еще нет практически никакой инфраструктуры. Каждый день им приходится ездить в город (на работу, купить продуктов, в садик ребенка отвозят. ..). И признаются что если бы не машина, им бы пришлось снимать жилье в городе. Хотя расходов на нее у этой семьи - большая часть семейного бюджета. Но все равно так выгоднее, чем снимать
Проанализируйте ситуацию. В городе Губкино белгородской области пенсионеры освоили новый бизнес. Бабушки и дедушки, которые не спят ночью из-за бессонницы, сторожат автомобили во дворах. Они получают 5 рублей за ночь за одну машину. Некоторые пенсионеры берутся следить за 10 машинами сразу. А за это неплохая прибавка к пенсии. Водители тоже довольны: стоянка стоит в два раза дороже. 1) Перечислите черты предпринимательства, прослеживающиеся в этой ситуации. 2) Предложите свои варианты для предпринимательской деятельности в современной жизни.
Дальновидность, предпреимчивость, желание заработать больше, выгода для двух сторон.
Няни-пенсионерки, репетиторы-учителя, которые на пенсии, пенсионеры могут занимать очередь за деньги в БТИ, в земельные комитеты.
1. Что из перечисленного регулируется гражданским правом: переход улицы в неположенном месте; возврат в магазин купленной некачественной вещи; жалоба в суд на автора статьи, в которой задеты честь и достоинство человека; увольнение с работы; раздел имущества; подписка на собрание сочинений; поездка в такси? 2. Объясните, почему дееспособность человека может быть ограничена только судом. Справедливо ли это? 3. В каких из перечисленных случаев нужна дееспособность, а в каких -достаточно правоспособности: иметь собственный дом; купить телевизор; снять квартиру; получить имущество по наследству; дать в пользование автомашину?
Подписка на собрание сочинений; поездка в такси,
1. Гражданским правом регулируется возврат в магазин купленной некачественной вещи, жалоба в суд о защите чести и достоинства, увольнение с работы, раздел имущества. 2. Дееспособность человека- это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать гражданские обязанностим и исполнять их. Таким образом, справедливо, что дееспособность может быть ограничена лишь судом. В ином случае это ущемляет права человека. 3. Дееспособность: иметь собственный дом, купить телевизор, снять квартиру, дать в пользование автомашину.
Про обучение существует много пословиц и поговорок, сложившихся в старые времена. Объясните, какие из них подходят для современной школы, а какие устарели и почему:
1)Азбука наука, а ребятам мука.2)Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
3)Без палки нет учения.
4)Повторение - мать учения.
5)Ученье свет, а неученье тьма.
6)Кто много знает, с того много и спрашивают.
Считаю, что устарела только третья пословица.
1)Азбука наука, а ребятам мука.
Не просто научиться грамоте, надо постараться.
2)Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Знания помогают в жизни.
3)Без палки нет учения.
Раньше в школе применялись физические наказания.
4)Повторение - мать учения.
Чтобы лучше запомнить, необходимо повторять.
5)Ученье свет, а неученье тьма.
Без грамоты не проживешь.
6)Кто много знает, с того много и спрашивают.
С отличников за ошибки спрос всегда больше.
Найдите выход из ситуаций.1)Аня перешла в новую школу, где у нее еще не было друзей и подруг. В классе две девочки стали подшучивать над её большим ростом. Остальные ребята не вмешивались в ситуацию, хотя несколько человек над шутками смеялись.
2)Максим за лето сильно располнел, стал более медлительным. Его лучший друг неожиданно пересел за другую парту, стал больше общаться с другими ребятами.
3)У Кати резко испортилось зрение, и ей выписали очки. Но ходить в очках в школу она отказываетя, потому что в её классе никто из девочек не носит очки.
1) Я думаю посторатся Ане завести друзей которые бы имели влияние в школе и девочки бы перестали над ней смеятся или посторатся завести друзей и затролить тех девочек!
2) Я думаю ему стоит сходить в качалку и перевести все в мышцы, и тогда его друг и все остольные начнут с ним общатся.
3)Надо купить модные стильные очки (и сейчас ведь вроде модно их носить?) и тогда над ней некто небудет смеятся, а будут ей восхищатся!
1)Аня должна просто игнорировать этих девочек, издеваться и шутить над тем, кого это не волнует неинтересно. Либо самой тоже посмеятся над собой, им тоже будет неинтересно. Ещё можно понять, что это не недостаток, а преимущество. (например, ей не надо будет носить неудобные каблуки в отличии от девушек с низким ростом)
2)Записаться в спортзал, чтобы исправить это. Выяснить причину, по которой его лучший друг перестал с ним общаться (не обязательно, что это именно из-за веса). Возможно, у него проблемы со здоровьем, тогда надо обратиться к врачу, чтобы узнать причину полноты.
3)Выбрать очки в красивой оправе и подходящие ей, объяснить Кате, что их необходимо носить, чтобы зрение не стало ещё более плохим.
Прошу ответить поскорее Найдите выход из ситуаций;
1)Аня перешла в новую школу, где у нее еще не было друзей и подруг. В классе две девочки стали подшучивать над ее большим ростом. Остальные ребята не вмешивались в ситуацию, хотя несколько человек над шутками смеялись.
2) Максим за лето сильно располнел, стал более медлительным. Его лучший друг неожиданно пересел за другую парту, стал больше общаться с другими ребятами.
3) У Кати резко испортилось зрение, и ей выписали очки. Но ходить в школу в очках Катя отказывается, потому что в ее классе никто из девочек очки не носят.
1) в этой ситуации девочка не виновата, так как биологическое развитие зависит только от особенностей организма, а не от желания людей. поэтому ане не нужно комплексовать из-за этого и объяснить одноклассникам, что она не виновата в этом и все мы зависим от гармонального и физиологического изменения.
2)из этой ситуации можно сделать вывод, что его "лучший друг" не является таковым, а Максиму следовало бы заняться спортом, для того чтобы ожирение не превратилось в болезнь
3)кати следует заняться своим здоровьем (делать гимнастику для глаз, меньше нагружать свое зрение) а комплексовать по этому поводу не стоит, всегда во всем есть свои исключения, и быть первым в чем-то не так зазорно.
Подскажитеее с точки зрения обществознания
группа подростков совершила преступление. Среди них был Алексей, который совсем недавно попал в эту компанию. На суде он сказал: Я не хотел совершать преступление, хотел только дружить с ребятами. Я думал что настоящий друг должен быть вместе с товарищами и в хорошем деле и в плохом. Поэтому не отказался от того, что они просили меня сделать. Прав ли Алексей? Как вы думаете, есть ли у него чувство ответственности?
Нет потомучто он участвовал там
Алексей не прав т. к он совершил преступление вместе с подростками, а законодательство не смотрит хотел ли он дружить или нет. Он совершил преступление, он должен ответить. Чувство ответственности у него нету. Было бы не ствл отговариваться.