Роль религии в совершенном мире?
Роль религии в совершенном мире?...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем ShakeIt.
29759
Религия - один из способов самосохранения, придуманный человеком. .. Возможно, один из самых действенных способов. Поэтому церковники всех конфессий пользуются религией, чтобы иметь власть над людьми. .. Создают сообщества, типа церквей, сект и общин. ..
Механизм прост: вначале - установка множества абсурдных и бессмысленных запретов, ограничений, а далее - наказание за нарушение, вернее обещание наказания за нарушение. ..
Человек наивен и слаб, легко поддается, как внушению, что он грешен, так и обещанию, что прощен после покаяния (даже формального)...
Услугами церковников пользуется светсткая власть, чтобы эту самую власть усугубить. ..
Помогите, пожалуйста с решение. Все, что есть отдаю.Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.1)
верно только А2)
верно только Б3)
верны оба суждения4)
оба суждения неверныПо итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт
1)
социальной стратификации2)
социального неравенства3)
социальной мобильности4)
социальной дифференциацииОгромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей4)
отражает реальную действительность в форме художественных образовЧерты сходства Черты различия
А) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло1) - 1)
верно только А2) - 4)
социальной дифференциации3) - 1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа. .. 4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов
12. Создателем учения о смене общественных формаций является:
1. А. Сен-Симон;
2. К. Маркс;
3. О. Конт;
4. О. Тоффлер.
13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?
А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества.
Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
14. Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан:
1. Аристотелем;
2. Платоном;
3. Гоббсом;
4. Локком.
15. Процесс индустриализации связан с:
1. Развитием машинного производства;
2. Переходом от натурального хозяйства к товарному;
3. Усилением власти и авторитета церкви;
4. Освоением информационных технологий.
16. Проблемы народонаселения изучает:
1. Этнография;
2. Философия;
3. Политология;
4. Этика
17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится:
1. Семья;
2. Народность;
3. Раса;
4. Род.
18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер:
1. Традиционалистский;
2. Рационалистический;
3. Харизматический;
4. Авторитарный.
19. Общество возникает впервые:
1. В животном мире;
2. С появлением человека;
3. С зарождением древних цивилизаций;
4. С появлением государства.
20. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
21. Для древнекитайского общества характерно:
1. Правовое государство;
2. Монархия;
3. Республика;
4. Демократия.
22. Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества?
А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена.
Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
23. Закономерности развития общества в отличие от законов природы:
1. Поддаются научному изучению;
2. Учитываются людьми в практической деятельности;
3. Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей;
4. Исключают случайности.
24. Особенностью первобытного общества является:
1. Имущественное расслоение;
2. Социальная дифференциация;
3. Наличие власти, основанной на авторитете;
4. Первые формы государственности.
25. Отличительным признаком постиндустриального общества является:
1. Ускоренное развитие промышленности;
2. Снижение темпов роста сферы услуг;
3. Развитие информационных технологий;
4. Появление массовой культуры.
26. В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается:
1. Сложившимся в обществе духовным ценностям;
2. Существующему экономическому базису;
3. Проявлениям классовой борьбы;
4. Существующим формам государственного устройства.
27. К глобальным проблемам человечества относится:
1. Загрязнение окружающей среды;
2. Колебание цен на нефть на мировом рынке;
3. Увеличение доли пожилых людей в составе населения;
4. Рост числа неграмотных в ряде стран.
28. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
1. Возрастает роль религии;
2. Сокращается сфера услуг;
3. Развиваются компьютерные технологии;
4. Появляется массовая культура.
29. Социальная структура общества включает:
1. Сословия;
2. Акционерные общества;
3. Государство;
4. Образовательные учреждения.
30. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других.
Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой.
1. Верно только А;
2. Верно только Б;
3. Верны оба суждения;
4. Оба суждения неверны.
12. 2
28. а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
29. Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
1. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?
а) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично
развивающиеся
б) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
в) строительство гидроэлектростанции
г) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
2. К характеристике демократического политического режима относится:
а) подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей
б) свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений
в) управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц
г) права и свободы человекаи и ражданина ограничиваются
3. Функция государства характеризуется созданием условий, обеспечивающих охрану
окружающей природной среды:
а) социальная
б) политическая
в) экологическая
г) культурная
4. Общеобязательность и формальная определенность характерны для норм:
а) права
б) морали
в) религии
г) этики
5. Правомерное поведение – это поведение:
а) должностного лица по наведению порядка
б) юридического лица по удовлетворению своих законных интересов
в) субъекта права, соответствующее юридическим нормам
г) субъекта права, уверенного в законности своих действий
6. К реквизиту действующего в стране закона не относится:
а) номер
б) дата
в) автор
г) название
7. Источником права в России является:
а) приговор суда по уголовному делу
б) договор купли-продажи
в) решение суда
г) Конституция Российской Федерации
8. Федеральные законы в Российской Федерации принимаются:
а) Президентом РФ
б) Правительством РФ
в) Федеральным Собранием РФ
г) Верховным судом РФ
9. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным
кодексом под угрозой наказания называется:
а) преступление
б) состав преступления
в) материальный состав преступления
г) формальный состав преступления
10. За ложное сообщение об акте терроризма уголовная ответственность наступает с:
а) 10 лет
б) 20 лет
в) 18 лет
г) 14 лет
11. Бескорыстная забота о благе других людей, противоположность эгоизму,
называется:
а) альтруизмом
б) динамизмом
в) самооценкой
г) характером
12. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека:
а) 12 июня
б) 10 декабря
в) 1 мая
г) 4 июля
13. К некоммерческим организациями не относятся:
а) учреждение
б) общество с ограниченной ответственностью
в) фонд
г) общественное объединение
14. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов
б) дачники
в) жители пригородных зон
г) сельские жители
15. Расходом государственного бюджета является
а) возврат государственного долга, взятого ранее у государства другой страной
б) финансирование оборонного заказа
в) прибыль государственных предприятий
г) налоговые поступления от предприятий
16. С какого возраста ребенок может давать согласие на изменение имени и фамилии?
а) 10 лет
б) 14 лет
в) 18 лет
г) 12 лет
17. Государственная власть осуществляется на основе разделения властей на:
а) элитную, народную, смешанную
б) законодательную, исполнительную и судебную
в) президентскую, законодательную и судебную
г) правительственную исполнительную и судебную
18. Отклоняющееся поведение – это поведение
а) не соответствующее принятым в обществе нормам
б) всегда нарушающее нормам права
в) не имеющее осознанных мотивов
г) обязательно ведущее к негативным последствиям
19. Социальная роль, которую способен исполнять подросток наряду со взрослым –
а) заемщик банка
б) покупатель в магазине
в) пайщик кооператива
г) владелец такси
20. Важнейший критерий экономического разделения современного общества на
группы -
а) политические убеждения
б) размер получаемого дохода
в) религиозные взгляды
г) личный авторитет
1)в
2)г
3)в
4) а
5) а
6) а
7) г, а
8) б
9) в
10)г
11)в
12) в
13) г
14) б
15) а
16) б
17) г
18) а
19) б
20) в
с решение. Все, что есть отдаю. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?
А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений. 1)
верно только А2)
верно только Б3)
верны оба суждения4)
оба суждения неверныПо итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт1)
социальной стратификации2)
социального неравенства3)
социальной мобильности4)
социальной дифференциацииОгромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей4)
отражает реальную действительность в форме художественных образовЧерты сходства Черты различия
а) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С. ;
б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь. ;
в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н. ;
г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;
д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
20. Глобальные проблемы современности.
21. Понятие и виды ответственности.
22. Политические партии, их роль в политической системе.
23. Культура. Виды и формы культуры.
24. Политическая идеология.
25. Роль религии в современном мире.
20-Глобальные проблемы современности:
-Экологическая проблема
-Сохранение мира
-Обеспечение экономического роста
-Энергетическая проблема
-сырьевая проблема
-проблема Мирового океана
-Кризис культуры и нравственности
-Охрана здоровья
-Производственные аварии
-преступления, терроризм
-дефицит демократии
-урбанизация
-межнациональные отношения
-продовольственная проблема
-проблема отсталости
-экологическая проблема
21-Юридическая ответственность-применение мер государственного принуждения к лицу. совершившему противоправное деяние.
Виды юрид. ответсвенности:
-Гражданско-правовая(возникает между гражданамиНапример: бригада строителей не смогла закончит ремонт квартиры гражданки Н. в установленный срок. Сюда будет относится нарушение авторского права и права на доброе имя и честь)
-Дисциплинарная(связана с нарушением трудового права. Например: опаздывание на работу)
-Административная(возникает между государством и гражданином. Например: безбилетный проезд в автобусе или нарушение техники пожарной безопасности)
-Уголовная(убийство, злостное хулиганство, кража)
22-Политические партии- группа людей, которая стремится к власти. Политические парти по идеологии различают: коммунистические, либеральные, консервативные, социал-демократические. По составу: кадровые и массовые. Оснавная их роль в жизни общества - это выражение интересов различных групп общества.
23-Культура-результат всей преобразовательной деятельности человека. Культура бывает духовная и материальная. Формы культуры: массовая(сериалы, концерты эстрадных звёзд)народная(загадки, народные песни), элитарная(балет, выставки художников-импрессионистов).
24-Политическая идеология-система политических взглядов и идей. Бывает либеральная, консервативная, социал-демократическая, коммунистическая.
25-Религия-вера в сверхъестественное. Она выполняет утешительно-компенсаторную функцию, помогает людям найти ответы на вопросы о смысле жизни.
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.
Охарактеризуйте политическую партию как институт общества, раскройте её роль в современном мире
Партия - есть добровольное объединение людей, имеющих общие политические взгляды, цели и разделяющие способы и методы достижения этих целей.
Партии являются одним из важнейших политических институтов в современном обществе. Они оказывают влияние на политическую сферу в целом. Партии представлены в парламенте, связаны с общественностью. Каждая партия стремится к захвату власти и удержанию ее.
Партии объединяют людей с одинаковыми политическими взглядами, потому партия - это особая группа людей, особый институт.