Три примера проявления национального самосознания
Три примера проявления национального самосознания...
Тема в разделе "", создана пользователем Blondy-Girl.
29908
1) Война 1812 года
Во время войны дворяне воевали вместе с крестьянами, а также создавались партизанские отряды, состоящие только из крестьян. Крестьяне встали на защиту своего государства. А после войны 1812 года некоторые дворяне (в основном это были молодые военные дворяне, участвовавшие в заграничных походах русской армии в 1813- 1814 гг. , были проникнуты идеями либерализма и отмены крепостного права. Также стали учить русский язык ( до этого многие русские дворяне говорили в совершенстве только на французском).
2) Война 1941 - 1945. Ну тут я думаю, что Вы и сами пример сможете привести.
1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) рабочая сила 2) безработные 3) занятые
4) трудоспособное население 5) производители материальных благ.
2. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) биологические 2) физиологические 3) социальные
4) органические 5) естественные 6) эстетические
3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север — Юг»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д
5.
. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. 2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. 4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере. 6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
6. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата труда домохозяйки 2) покупка нового компьютера 3) подарок внуку от бабушки
4) пенсия шахтера 5) оплата коммунальных платежей
1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
5) производители материальных благ.
2. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
3) социальные; 6) эстетические
3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
4) формирование наций
4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) угроза мирового терроризма: Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
2) угроза экологического кризиса: А) постепенное истощение запасов нефти и металлов; Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
3) проблема «Север — Юг»: В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки; Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
5. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере. (а в сфере услуг, например)
6. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) покупка нового компьютера 4) пенсия шахтера 5) оплата коммунальных платежей
Назовите два проявления социальной функции науки и привидите два примера ее осуществления
Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
проблем, возникающих в ходе общественного развития.
Функция науки в качестве социальной силы
Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
социального развития. Наиболее ярко это проявляется в тех довольно
многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки
используются для разработки масштабных планов и программ социального и
экономического развития. При составлении каждой такой программы,
определяющей, как • правило, цели деятельности многих предприятий,
учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие
ученых как носителей специальных знаний и методов из разных областей.
Существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и
программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие
общественных, естественных и технических наук.
Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных
проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую
проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет
одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как
истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды,
почвы. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не
безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека.
Этого не скрывают и сами ученые. Напротив, именно они были в числе тех, кто
стал первым подавать сигналы тревоги, именно они первыми увидели симптомы
надвигающегося кризиса и привлекли к этой теме внимание общественности,
политических и государственных деятелей, хозяйственных руководителей.
Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и
параметров экологических опасностей. В этой своей функции наука затрагивает
социальное управление. Любопытный пример, подтверждающий, что наука всегда
пыталась преподать себя как дополнительная социальная сила, связан с первой
демонстрацией такого чисто «созерцательного» инструмента, как телескоп,
который Галилей, представляя сенаторам Венецианской республики,
пропагандировал как средство, позволяющее различать вражеские корабли
«двумя или более часами» раньше.
Наука в данном случае отнюдь не ограничивается созданием средств для
решения поставленных перед ней извне целей. И объяснение причин
возникновения экологической опасности, и поиск путей ее предотвращения,
первые формулировки экологической проблемы и ее последующие уточнения,
выдвижение целей перед обществом и создание средств для их достижения — все
это в данном случае тесно связано с наукой, выступающей в функции
социальной силы. В этом качестве наука оказывает комплексное воздействие на
общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономическое
развитие, социальное управление и те социальные институты, которые
участвуют в формировании мировоззрения.
1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей?
2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.
4. Oxaрактеризуйте основные черты cовpeмeннoгo межнациональнoгo сотрудничества.
5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
1) Кореная территория, общий язык, культура, экономическая и политическая деятельность, схожесть менталитета, осознание себя как общность.
2) принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта
3) Посмотрите в интернете, сейчас не могу найти книгу, откуда бы точно ответила.
4)
5) неравномерное развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущимление прав малых народов,
Приведите 2-3 примера проявления этноцентризма. объясните их
Еще в античности греки жестко делили все народы на эллинов и варваров. Уже в сочинениях Геродота варвар описывался как чужеродный и отталкивающий, необразованный, неуклюжий, тупой, нелюдимый. Примерно аналогичные оценки давали китайцы гуннам. При контактах с другими культурами большинство людей судят о чужих культурных ценностях, используя в качестве образца и критерия культурные ценности собственного этноса. Этноцентризм представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры. Чаще всего этноцентризм подразумевает, что собственная культура превосходит другие культуры, и в этом случае она расценивается как единственно правильная, превосходящие все другие, которые, таким образом, недооцениваются. Все, что отклоняется от норм, обычаев, системы ценностей, привычек, типов поведения собственной культуры, считается низкопробным и классифицируется как неполноценное по отношению к своему.
Приведите 2-3 примера проявления этноцентризма. Объясните их.
если работодатель этноцентрист, то будет брать на работу только представителей своей национальностиЭтноцентризм - это склонности принимать жизненные явления с позиции "своей" этнической группы. Проще говоря, это когда человек воспринимает традиции например человека из другой страны через сравнение со своими.
В пример можно привести ребенка из Армении например, который учится в русской школе ( с этноцентризмом он постоянно сталкивается)
Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления
Ну по как я понимаю это: Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
проблем, возникающих в ходе общественного развития.
Функция науки в качестве социальной силы
Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
социального развития.
Примера проявления страха. Его Польза. Его вред. 3 примера
Ужасно боюсь стоять на краю пропости, брать в руки пауков. плюсы неразу не падала в пропость, некусали пауки, неболела плохими болезнями. минусы, нестала альпинистом, зоологом
Примеры проявления Страха.Его польза.
его вред.
3примера
1. Страх скать правду. Пользы не какой. Вред заключается в том что так и не осмолищься сказать правду. И это ломает психику человека.
2. Страх выйти на улицу ночью. Польза в том что можно избежать несчастных случеев. Вред заключается в том что человек становится зажатым.
3. Страх сделать первый шаг к чемуто. Например признаться в любви. польы нет никакой. Так как если его не переступить то все время будешь желеть и думать об этом. И думать сто могли вам ответить. А пользы в том что человек будет уверен нужен он или нет. И будет более уверен.
1 страх бывает полезен, иногда очень любопытно что лежит в красивой чужой коробочке, и ведь ты не знаешь, но тебе тааак интересно, а вдруг там бомба или змея? Страх нас подталкивает к отступлению, это как самозащита)
2 иногда люди из за страха сходят с ума
3
1 человека в детстве укусила собака и с тех пор у него панический страх:(
2 не переносимось змей и пауков, тревога на лицо
3 человек боиться высоты, это у него вызывает страх
