• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Три примера проявления национального самосознания...

Тема в разделе "", создана пользователем Blondy-Girl.

29908
  • пользователь Blondy-Girl

    Blondy-Girl учащийся

    Три примера проявления национального самосознания
     
    Blondy-Girl, 05 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь propcom

    propcom гость

    1) Война 1812 года
    Во время войны дворяне воевали вместе с крестьянами, а также создавались партизанские отряды, состоящие только из крестьян. Крестьяне встали на защиту своего государства. А после войны 1812 года некоторые дворяне (в основном это были молодые военные дворяне, участвовавшие в заграничных походах русской армии в 1813- 1814 гг. , были проникнуты идеями либерализма и отмены крепостного права. Также стали учить русский язык ( до этого многие русские дворяне говорили в совершенстве только на французском).
    2) Война 1941 - 1945. Ну тут я думаю, что Вы и сами пример сможете привести.

     
    propcom, 05 октября 2021
    #
  •  
  • пользователь feya-feya

    feya-feya хорошист

    1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
    1) рабочая сила 2) безработные 3) занятые
    4) трудоспособное население 5) производители материальных благ.
    2. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
    1) биологические 2) физиологические 3) социальные
    4) органические 5) естественные 6) эстетические
    3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) возникновение государства
    2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
    3) проявления наследственности
    4) формирование наций
    5) чувственное восприятие мира
    6) развитие рынка
    4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
    А) постепенное истощение запасов нефти и металлов
    Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
    В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
    Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
    Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
    1) угроза мирового терроризма
    2) угроза экологического кризиса
    3) проблема «Север — Юг»
    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
    A Б В Г Д
    5.
    . В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны
    1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. 2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
    3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. 4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
    5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере. 6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
    6. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) оплата труда домохозяйки 2) покупка нового компьютера 3) подарок внуку от бабушки
    4) пенсия шахтера 5) оплата коммунальных платежей
     
    feya-feya, 06 октября 2021
    #
  • пользователь PERSOOOONA

    PERSOOOONA профессор

    1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

    5) производители материальных благ.

    2. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    3) социальные; 6) эстетические

    3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    4) формирование наций

    4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    1) угроза мирового терроризма: Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

    2) угроза экологического кризиса: А) постепенное истощение запасов нефти и металлов; Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

    3) проблема «Север — Юг»: В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки; Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

    5. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны

    1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

    4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.

    5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере. (а в сфере услуг, например)

    6. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    2) покупка нового компьютера 4) пенсия шахтера 5) оплата коммунальных платежей


     
    PERSOOOONA, 06 октября 2021
    #
  • пользователь Basty

    Basty ботан

    Назовите два проявления социальной функции науки и привидите два примера ее осуществления

     
    Basty, 06 октября 2021
    #
  • пользователь adrelina

    adrelina школьник

    Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
    жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
    социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
    мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
    производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
    четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
    научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
    проблем, возникающих в ходе общественного развития.
    Функция науки в качестве социальной силы
    Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
    отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
    в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
    социального развития. Наиболее ярко это проявляется в тех довольно
    многочисленных в наши дни ситуациях, когда данные и методы науки
    используются для разработки масштабных планов и программ социального и
    экономического развития. При составлении каждой такой программы,
    определяющей, как • правило, цели деятельности многих предприятий,
    учреждений и организаций, принципиально необходимо непосредственное участие
    ученых как носителей специальных знаний и методов из разных областей.
    Существенно также, что ввиду комплексного характера подобных планов и
    программ их разработка и осуществление предполагают взаимодействие
    общественных, естественных и технических наук.
    Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных
    проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую
    проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет
    одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как
    истощение природных ресурсов планеты, растущее загрязнение воздуха, воды,
    почвы. Следовательно, наука — один из факторов тех радикальных и далеко не
    безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека.
    Этого не скрывают и сами ученые. Напротив, именно они были в числе тех, кто
    стал первым подавать сигналы тревоги, именно они первыми увидели симптомы
    надвигающегося кризиса и привлекли к этой теме внимание общественности,
    политических и государственных деятелей, хозяйственных руководителей.
    Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и
    параметров экологических опасностей. В этой своей функции наука затрагивает
    социальное управление. Любопытный пример, подтверждающий, что наука всегда
    пыталась преподать себя как дополнительная социальная сила, связан с первой
    демонстрацией такого чисто «созерцательного» инструмента, как телескоп,
    который Галилей, представляя сенаторам Венецианской республики,
    пропагандировал как средство, позволяющее различать вражеские корабли
    «двумя или более часами» раньше.
    Наука в данном случае отнюдь не ограничивается созданием средств для
    решения поставленных перед ней извне целей. И объяснение причин
    возникновения экологической опасности, и поиск путей ее предотвращения,
    первые формулировки экологической проблемы и ее последующие уточнения,
    выдвижение целей перед обществом и создание средств для их достижения — все
    это в данном случае тесно связано с наукой, выступающей в функции
    социальной силы. В этом качестве наука оказывает комплексное воздействие на
    общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономическое
    развитие, социальное управление и те социальные институты, которые
    участвуют в формировании мировоззрения.

     
    adrelina, 06 октября 2021
    #
  • пользователь Malena777

    Malena777 гость

    1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей?
    2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
    3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.
    4. Oxaрактеризуйте основные черты cовpeмeннoгo межнациональнoгo сотрудничества.
    5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?

     
    Malena777, 06 октября 2021
    #
  • пользователь Stasyara

    Stasyara школьник

    1) Кореная территория, общий язык, культура, экономическая и политическая деятельность, схожесть менталитета, осознание себя как общность.

    2) принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта

    3) Посмотрите в интернете, сейчас не могу найти книгу, откуда бы точно ответила.

    4)

    5) неравномерное развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущимление прав малых народов,

     
    Stasyara, 06 октября 2021
    #
  • пользователь krisi

    krisi учащийся

    Приведите 2-3 примера проявления этноцентризма. объясните их
     
    krisi, 06 октября 2021
    #
  • пользователь djevangel

    djevangel профессор

    Еще в античности греки жестко делили все народы на эллинов и варваров. Уже в сочинениях Геродота варвар описывался как чужеродный и отталкивающий, необразованный, неуклюжий, тупой, нелюдимый. Примерно аналогичные оценки давали китайцы гуннам. При контактах с другими культурами большинство людей судят о чужих культурных ценностях, используя в качестве образца и критерия культурные ценности собственного этноса. Этноцентризм представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры. Чаще всего этноцентризм подразумевает, что собственная культура превосходит другие культуры, и в этом случае она расценивается как единственно правильная, превосходящие все другие, которые, таким образом, недооцениваются. Все, что отклоняется от норм, обычаев, системы ценностей, привычек, типов поведения собственной культуры, считается низкопробным и классифицируется как неполноценное по отношению к своему.

     
    djevangel, 06 октября 2021
    #
  • пользователь svetozar

    svetozar неофит

    Приведите 2-3 примера проявления этноцентризма. Объясните их.
     
    svetozar, 06 октября 2021
    #
  • пользователь PavelFirst

    PavelFirst профессор

    если работодатель этноцентрист, то будет брать на работу только представителей своей национальности

    Этноцентризм - это склонности принимать жизненные явления с позиции "своей" этнической группы. Проще говоря, это когда человек воспринимает традиции например человека из другой страны через сравнение со своими.

    В пример можно привести ребенка из Армении например, который учится в русской школе ( с этноцентризмом он постоянно сталкивается)

     
    PavelFirst, 06 октября 2021
    #
  • пользователь maysan

    maysan учащийся

    Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления
     
    maysan, 06 октября 2021
    #
  • пользователь MMmarat

    MMmarat хорошист

    Ну по как я понимаю это: Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами
    жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею
    социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и
    мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной
    производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в
    четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что
    научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных
    проблем, возникающих в ходе общественного развития.
    Функция науки в качестве социальной силы
    Сегодня, в условиях научно-технической революции, у науки все более
    отчетливо обнаруживается еще одна группа функций — она начинает выступать и
    в качестве социальной силы, непосредственно включаясь в процессы
    социального развития.

     
    MMmarat, 06 октября 2021
    #
  • пользователь brainfuckizm

    brainfuckizm учащийся

    Примера проявления страха. Его Польза. Его вред. 3 примера
     
    brainfuckizm, 06 октября 2021
    #
  • пользователь Kristinka-Rainbow

    Kristinka-Rainbow гость

    Ужасно боюсь стоять на краю пропости, брать в руки пауков. плюсы неразу не падала в пропость, некусали пауки, неболела плохими болезнями. минусы, нестала альпинистом, зоологом

     
    Kristinka-Rainbow, 06 октября 2021
    #
  • пользователь JuJulia

    JuJulia зубрила

    Примеры проявления Страха.

    Его польза.

    его вред.

    3примера

     
    JuJulia, 06 октября 2021
    #
  • пользователь Frida

    Frida ботан

    1. Страх скать правду. Пользы не какой. Вред заключается в том что так и не осмолищься сказать правду. И это ломает психику человека.

    2. Страх выйти на улицу ночью. Польза в том что можно избежать несчастных случеев. Вред заключается в том что человек становится зажатым.

    3. Страх сделать первый шаг к чемуто. Например признаться в любви. польы нет никакой. Так как если его не переступить то все время будешь желеть и думать об этом. И думать сто могли вам ответить. А пользы в том что человек будет уверен нужен он или нет. И будет более уверен.

    1 страх бывает полезен, иногда очень любопытно что лежит в красивой чужой коробочке, и ведь ты не знаешь, но тебе тааак интересно, а вдруг там бомба или змея? Страх нас подталкивает к отступлению, это как самозащита)

    2 иногда люди из за страха сходят с ума

    3

    1 человека в детстве укусила собака и с тех пор у него панический страх:(

    2 не переносимось змей и пауков, тревога на лицо

    3 человек боиться высоты, это у него вызывает страх

     
    Frida, 06 октября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.