Сравните два определения творчества. Н. Бердяев говорил, что творчество — это переход небытия в бытие через акт свободы. А. Д. Андреев определял творчество как высшую, драгоценнейшую способность человека, проявление им божественной прерогативы (исключительного права. — Ред. ) его духа. Как вы относитесь к этим высказываниям? Видите ли в них что-либо общее? Какое определение предпочитаете и почему?
Сравните два определения творчества. Н. Бердяев говорил, что творчество — это переход небытия в бытие через акт свободы. А. Д. Андреев определял творчество как высшую, драгоц...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Fellicita.
30024
Скорее всего я бы предпочла определение А. Д. Андреева потому, что в наше время творчество это именно дар. Творчество в моём понимании это прежде всего прикладное искусство, а сейчас мало кто этим занимается. Некоторым это просто не дано. Другие считают это пустой тратой времени. Также есть мнение, что бытовые проблемы, семья, дом мешают творчеству, "просто руки не доходят". Но когда ты что-то делаешь, например ту же самую поделку ты забываешь все проблемы, и ты уже находишься вроде бы в другом мире-в мире свободы, в мире- обожествления твоего духа. В этих утверждения конечно есть общее. Надеюсь, что помогла)
Сравните два определения творчества. Н. Бердяев говорил, что творчество-это переход небытия в бытие через акт свободы. А. Д. Андреев определял творчество как высшую, драгоценнейшую способность человека, проявление им божественной прерогативы (исключительного права- Ред) его духа. Как вы относитесь к этим высказываниям? Видите ли в них что-либо общее? Какое определение предпочитаете и почему?
Отношусь одинаково положительно к обоим высказываниям. Хотя видно что Бердяев по сравнению с Андреевым сказал не так одухотворенно и красиво, но всё же общее здесь есть. Творчество, по словам Бердяева переход из небытия к бытию, тоесть из нечего, во что то ценное. Андреев, говорит что творчество, это способность человека, а значит тоже переход из небытия к бытию, под влиянием человера. А значит они имели ввиду один и тот же процесс. Это и есть - общее. Я бы выбрала первое определение, потому что оно краткое и чёткое, а краткость, как известно, сестра таланта.
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Сравнительная характеристика морали и права. (что между ними общего и различие)
Мораль представляет собой систему принципов глубоко личною отношения человека к миру с точки зрения должного. Мораль- это прежде всего жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке. Право - во всех его проявлениях - как нормативная система, движение общественных отношений, правосудие должно быть пронизано нравственностью. Внутренняя моральность права - одно из важных условий его эффективности. Право вовсе не претендует на то, чтобы в системе социальных ценностей стоять выше нравственности. Однако социальные схемы, отодвигающие право на задний план, делающие его чем-то второстепенным, в истории нашего общества пока ничего кроме вреда не приносили.
Общие черты: а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нор-мативности; б) являются основными регуляторами поведения; в) имеют общую цель - регулирование поведения людей со стратегичес¬кой задачей сохранения и развития общества как целого; г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе; д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы. Различия: 1. Мораль формируется ранее права, мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством. 2. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категори¬ях этики. 3. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. 4. Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали.
Сравните характеристики позитивного и естественного права: в чем их сходства и различия?
Позитивное право, положительное право (лат. ius positivum) — право, действующее в данный момент. Основными чертами позитивного права являются выраженность в источниках права, установленных или признанных государственной властью, изменчивость и зависимость от воли законодателя.
Естественное право принадлежит человеку от рождения уже потому что он человек, а позитивное право, право действующее в данный момент. Позитивное право противопоставляется естественному.
Позитивное право противопоставляется естественному.
Сравните 2 высказывания: "Основной принцип правового или конституционного, государства состоит в том, что государственная власть в нём ограничена. В правовом государстве власти положены известные пределы, которых она не может и не должна переступать. Ограниченность власти в правовом государстве создаётся признанием за личностью неотьемленных и неприкосновенных прав".2-ое" Если государственная власть будет слаба, то кто же тогда реально защитит человека от разгула преступности, поможет ему реализовать свои права в борьбе с сильными мира сего: крупными хозяевами, мздоимцами-чиновниками. ."
Какое из этих высказываний представляется вам правильным и почему?
Первое высказывание абсолютно верно. Т. к правовое гос-во, это тоже самое, что и демократическое гос-во т. е от слова "право" И ограничено оно, от беспредела и халатности
Второе, есть 2 варианта это когда сов. без ООН решит судьбу этой страны (что с ней делать и т. п) либо судебная власть
Сравните два высказывания: "Что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи банды?.. Права не может быть там, где нет истинной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву" (Августин (354-530), христианский теолог) " С позиции правовой науки, право под господством нацистов [речь идет о германских фашистах]есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право. Мы можем чувствовать к нему отвращение, как. .. К ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует" (Г. Кельзен (1881-1973), австрийский юрист) Каково ваше отношение к этим высказываниям? Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке? Какого ваше отношение к этим высказываниям? Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке?
Здесь собрали 2 высказывания в одном говориться что должна быть справедливость во всём без неё только разрушение будет и нечего хорошего а во втором справедливость бывает разной и этому пример фашисты котоыре хотели создать свою нацию чистою справедливою токо вот пути создания у всех разные).
На мой взгляд канешно же 1 высказывание больше уместно в наше время ведь должна быть справедливать должен быть закон и все должны его выполнять без него будет только одни разбои и грабежи. Но вот если проанализировать фашистов ведь цели то у них были то как раз хорошие создать нацию одну да чистою токо ведь пути раелизации у всех разные они выбрали путём убийств что не есть хорошо).
Прочитай
фрагмент из книги
В. А. Гиляровского «Москва и
москвичи» и ответь на вопросы.
И там
и тут торговали
грубой привозной обувью -
сапогами и башмаками, главным образом, кимрского производства. В семидесятых
годах (Х1ХВ. ) еще
практиковались бумажные подметки,
несмотря на то что кожа
сравнительно была недорога,
но уж таковы
были девизы и у купца, и
у мастера… «не обманешь – не
продашь».
Конечно,
от этого страдал
больше всего небогатый люд,
а надуть покупателя
благодаря «зазывалам» было
легко. На последние
деньги купит он
сапоги, наденет, пройдет две-три
улицы по лужам в дождливую
погоду - глядь, подошва
отстала и вместо
кожи бумага из
сапога торчит. Он
обратно в лавку…
«Зазывалы» уже узнали зачем
и на его
жалобы закидают словами и его же
выставят мошенником.
Можно ли назвать
деятельность описанных мастеров
и купцов предпринимательством? Приведи два-три
объяснения.
Сформулируй
три-четыре правила, которыми
могли бы руководствоваться потребители
- потенциальные жертвы
подобных дельцов.
Какие
правовые механизмы борьбы
современного потребителя за свои
права тебе известны?
1. Деятельность купцов можно назвать предпринимательством. Но ненастоящим. Они выбрали стратегию, которую нельзя назвать правильной, гуманной и т. д. «Не обманешь – не продашь» - такого девиза не должно быть в торговле и предпринимательстве.
2. НЕ ВЕРИТЬ НА СЛОВО. ВНИМАТЕЛЬНО И ТЩАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАТЬ ТОВАР. СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
3. Общество защиты прав потребителей, Роспотребнадзор, СЭС и суд.
4. Соотнесите исторический тип общества с случаями, которые его характеризуют.
Типы общества
Характеристика общества
Аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное обществоА. Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.
Б. По высказываю Всероссийского старосты М. И. Калинина – Морозовская стачка «…это первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».
В. «Выборы через Интернет могут стать реальностью» - сообщает информационное агентство «Инерфакс».
Д. Чрезмерные капиталовложения в тяжелую промышленность подорвали финансовую систему страны. Нехватка средств заставила государство прибегнуть к принудительным внутренним займам.
Е. Рыцари без ссор и беззлобно проводят остаток дня, соревнуясь между собой. Кто берет верх в той игре того Артур награждает каким-либо подарком.
Ж. Наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни: наука становиться массовым видом деятельности.
З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или радами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм». (А. де Токвиль)
5. Установите верность или ложность суждений ( «да» или «нет»), занесите ответы по принципу: цифра+ суждение («да» или «нет»).
1)Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, то есть это то, что очевидно, и нельзя себе представить иначе.
2) При выборах в Национальное собрание Франции для победы в первом туре кандидатам в каждом избирательном округе необходимо набрать абсолютное большинство голосов. Если этого не происходит, то через неделю проходит второй тур, в который выходят все кандидаты, набравшие не менее 12, 5 % голосов от общего числа избирателей. Данная ситуация характеризует мажоритарный тип избирательной системы.
3) Гражданское право относится к отраслям частного права
4) Чем выше квалификации, тем ниже величина предложения на рынке труда.
5) Тип личности, характеризующийся признанием усилий общества или группы, и полным или частичным отказом от общепринятых способов достижения этих целей называется конформизмом.
6)Местное самоуправление входит в систему органов государственной власти РФ
7) Эмоциональное лидерство в группе определяется более высокими моральными качествами сравнительно с другими членами данной группы
6. Прочтите текст и выполните задания к нему. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам.
«Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима (1), основ его легитимности (2) и его символики (3). Во-вторых, замена неспособной политической элиты (4) или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех важнейших институциональных сферах, изменения, которые направлены на модернизацию (5) большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. В-пятых, изменения в нравственности и воспитании (6), что создает или порождает нового человека».
1. _________________________________________________
2. _________________________________________________
3._________________________________________________
4. _________________________________________________
5. _________________________________________________ 6.__________________________________________________
7. 17-летний Василий Петров устроился на предприятие «МИГСиТ». Заключил трудовой договор, куда с его согласия было включено условие об испытательном сроке продолжительностью 3 месяца. По окончанию этого срока Петрова уволили, признав неудовлетворительными результаты испытания.
Правомерно ли увольнение Петрова?
Свое мнение обоснуйте.
8. Процесс утраты церковью влияния на разнообразные сферы жизни общества называется:
а) Секуляризация
б) Модернизация
в) Демократизация
г) Экуменизм
9. Укажите, что относится к политическим правам и свободам личности?
а) право избирать и быть избранным в органы государственной власти
б) право объединяться в общественные организации
в) право проводить митинги, демонстрации, пикеты
г) право на справедливый суд
10. Продолжите цитату из Конституции РФ: «Основные права и свободы человека…
а) передаются по наследству от родителей
б) предоставляются с совершеннолетием
в) даруются Декларацией прав человека
г) принадлежат каждому от рождения
1) 1 - индустриальное, 2 - аграрное, 3 - постиндустриальное, 4 - индустриальное, 5 - аграрное, 6 - постиндустриальное, 7 - постиндустриальное
5) 1 - да, 2 - да, 3 - да, 4 - нет, 5 - нет, 6 - нет, 7 - нет
6) Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе.
Легитимность - согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Символика - совокупность символов, используемых той или иной группой лиц.
Политическая элита - привилегированная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах.
Модернизация - быстрый рост научных знаний.
Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни.
7) Да, потому что он отработал срок, на который они договаривались.
8) а
9) а, в
10) г