Приведите примеры правовых норм, ограничивающих поведения человека. что случилось, если бы право не ограничивало поведение людей
Приведите примеры правовых норм, ограничивающих поведения человека. что случилось, если бы право не ограничивало поведение людей...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Sonichka.
3007
Живой пример, это таже конституция РФ. без норм была бы полная анархия, хотя и сейчас такое случается!
Правила общежития (шум до 11), Правила дорожного движения, и т. п
тогда бы не было и мира на земле, был бы хаус на улицах, мы делали что хотели. ..
Войдя в автобус оплатите проезд в избежании травматизма. Держитесь за поручень!
Правовые нормы, ограничивающие поведение человека в частной, личной и интимной сфере жизни это прежде всего статьи УК, где идёт речь о хранении и употреблении сильнодействующих и наркотических веществ без цели сбыта, то есть - для личного пользования.
Каждый человек имеет естественное право на жизнь. Законодательство, закрепляя это правило, устанавливает обязанность других не нарушать это право. Если бы каждый имел возможность свободно распоряжаться чужой жизнью, то это значило бы, что никто не имеет права на жизнь.
Если нет правила, ограничивающего свободу присвоения чужой вещи, то ни у кого не будет права собственности.
Приведите примеры правовых норм, ограничивающих поведения человека. что случилось, если бы право не ограничивало поведение людей
Правовые нормы классифицируются также по отраслям права на конституционные, гражданские, семейные, уголовные, трудовые и др.
Например уголовные в жизни бы люди творили бордак если бы не было, огронечений, не было бы и наказаний.
Приведите примеры правовых норм, ограничивающих поведения человека. Что случилось если бы право не ограничивало поведение людей?
Есть норма по которой нельзя шуметь после 23-00.
Существует она, чтобы люди могли спокойно лечь спать и не мешать друг другу громкими звуками.
Если бы такой нормы не было. А раньше ее не было. Громкие звуки по ночам создавали напряженные отношения между людьми и такие конфликты затем могли получить развитие вылиться в насилия или даже убийства. Сейчас вы можете пожаловаться в полицию и патруль предупредит соседей о громкой нарушениях. Все мирно и по закону.
А вообще, люая правовая норма так или иначе ограничивает поведение людей - на то они и нормы. Это правила по которым действуют люди. Правила это всегда ограничения. Ограничения, которые позволяют мирно работать, дейстовать, получать результат.
Свои придумайте, с интернета НЕ
Приведите примеры правовых норм, ограничивающих поведение человека.
1)В кинотеатре человек не смотря на свои эмоции не может орать и кричать.
2)В общественном транспорте человек не может попросить остановиться там где ему нужно, т. к водитель останавливается только на остановке.
3)Родители не могут силой заставить ребенка делать что-то, при неповиновении ребенка (нанесение тяжких телесный повреждений наказуемо лишением родительских прав).
4)Не одно учебное заведение не вправе отказать учащимся в возможности приобретения знаний, т. е они не могут не принять тебя в учебное учреждение.
5)Нельзя курить и пить в общественном месте.
И много других
_____________________
6)Нельзя после 11 часов шуметь и беспредельничать ( громкая музыка, телевизор, вечеринки), т. к соседи могут спокойно написать жалобу.
7)Нельзя опаздывать на работу или без уважительной причины пропускать её ( нарушение трудового договора и могут уволить )
8)Врачам нельзя отказать в медицинской помощи больному ( выговор или увольнение )
Последствия наркомании для личности и для семьи?последствия преступности для семьи?
примеры социальных норм для норм морали, религиозных норм и политических норм?
примеры отклоняющегося поведения и санкций для норм морали, религиозных норм, политических норм, обычаев и традиций, правовых норм?
, оч срочно надо)
Последствия наркомании для семьи катострофические, как в принципе и для самой личности. Сама личность со временем становится абсолютно асоциальной. Полностью стираются социальные установки - социальные статусы такие как, профессионал, отец, сын, товарищ и т. д Существование субъекта сводится только к нахождению дозу и к употреблению, как правило при более длительном употреблении в жизни человека уже не существует других потребностей. Семья постоянно живет в стрессе, что само по себе называется созависимостью, то есть вся жизнь семьи со временем становится ориентирована только на жизнь наркозависимого. Как правило семья начинает испытывать серьезные финансовые трудности, так же очень много серьезных заболеваний фиксируется у созависимых родственников наркопотребителей.
По форме предписываемого поведения различают правовые нормы: 1) управомочивающие, 2) обязывающие, 3) запрещающие. Объясните сущность кажлого выди норм. Приведите примеры норм каждого типа
1) управомочивающие — предоставляющие участникам общественных отношений право действовать определённым образом
2) обязывающие — устанавливающие обязанность совершать определённые действия
3) запрещающие — устанавливающие запрет совершать определённые действия
Как связаны Гражданский, Семейный и Жилищный кодексы? Приведите пример. Приведите примеры взаимосвязи других нормативно-правовых актов.
Современное жилье как элемент материальной культуры прошло длинный исторический путь: от естественных укрытий и пещер - первых пристанищ наших предков - до современных домов-небоскребов, оборудованных сложной инженерной техникой. На разных этапах развития общества по-разному решались вопросы обеспечения граждан жильем. Жилищная проблема своими корнями уходит в глубину веков. Рабовладельцы, феодалы, буржуа не знали жилищной нужды, они жили в избранных ими местах, имели благоустроенное жилище. В то же время рабы Вавилона, Рима, Афин содержались как домашние животные. Не лучше было и положение крепостных крестьян.
Разорение и пролетаризация крестьянских масс явились социальной базой бурного роста капиталистических городов. Высокая концентрация населения в городах вызвала огромный спрос на жилище. Появилась новая разновидность буржуа - домовладельцы, которые вкладывали в строительство жилья средства со специальной целью - сдавать их внаем. Жилище стало товаром, за его пользование потребители выплачивали квартирную плату, которая для основной массы населения оказалась недоступной. Поэтому в большинстве стран мира спутником крупных городов становится жилищная нужда, превращаясь нередко в социальное бедствие. Так, в странах Африки, Латинской Америки, Азии более трети населения ютится в трущобах без водоснабжения, канализации и электричества.
В дореволюционной России жилищное хозяйство находилось в основном в руках частных предпринимателей и являлось наиболее отсталым в мире. По низкому уровню благоустройства и переуплотненности жилища, а также антисанитарии Россия занимала первое место в Европе. По статистике средняя обеспеченность жилой площадью в городах России в 1913 г. составляла 4, 5 кв. м, а фактически - еще ниже.
Россия была аграрно-индустриальной страной, что и определяло состав ее населения: 82% ее жителей проживали в сельской местности и, как правило, в собственных домах-избах без элементарного благоустройства. Накануне Первой мировой войны жилищный фонд городов России составлял 180 млн. кв. м общей площади. На 80% он состоял из одноэтажных деревянных и малоразмерных домов, находившихся в собственности граждан.
В 1917 г. пришедшие к власти большевики немедленно приступили к решению жилищного вопроса в соответствии со своими программными документами (в частности, с Первой программой партии 1903 г. ), в основе которых лежали идеи экспроприации домов буржуазии и переселения в них из трущоб и подвалов рабочих. Эти идеи были развиты В. И. Лениным в дополнении к проекту декрета Петроградского Совета "О реквизиции теплых вещей для солдат на фронте", которое называлось "О реквизиции квартир богатых для облегчения нужды бедных". В соответствии с ним домовым комитетам вменялось в обязанность взять на учет богатые квартиры, подлежащие реквизиции, а районным Советам рабочих и солдатских депутатов - утверждать списки и порядок занятия квартир беднотой. 20 ноября (3 декабря) 1917 г. В. И. Ленин составил "Тезисы закона о конфискации домов со сдаваемыми внаем квартирами", которые послужили основой для "жилищного передела" - выселения буржуазии из ее домов и заселения их семьями рабочих из подвалов, трущоб, казарм. В "Тезисах" предусматривалась также национализация всей городской земли. В них были намечены главные направления жилищной политики Советского государства и заложены принципы управления общественным жилищным фондом.
Изложенные в "Тезисах" идеи нашли дальнейшее отражение в Декрете СНК РСФСР от 23 ноября (6 декабря) 1917 г. "Об отмене частной собственности на городские недвижимости" и Декрете ВЦИК от 6 (29) декабря 1917 г. "О запрещении сделок с недвижимостью".
Эти кодексы работают сообща при разделе имущества супругами.
По форме предписываемого поведения различаются правовые нормы: 1)управомочивающие; 2) обязывающие; 3) запрещающие.
Объясните сущность каждого вида:
1.
2.
3.
Приведите примеры норм каждого типа:
1.
2.
3.
Управомочивающие правовые нормы, такие правовые нормы, которые наделяют какими-либо правами, или правовыми возможностями, в результате чего субъект может реализовывать свои потребности (участвовать в выборах, оформить ипотеку, купить-продать)
обязывающие, это такие правовые нормы, которые наделяют субъекта права определенными обязанностями, неисполнение которых приведет к применению определенных санкций к такому субъекту (уплата налогов, соблюдение ПДД и т. д. )
запрещающие, это такие правовые нормы, которые, запрещают совершение определенных действий или осуществление бездействия, яркий пример, нормы уголовного кодекса, особенная часть которого содержит описание запрещенных действий
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью