• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какими веществами организм человека обменивается с окружающей средой...

Тема в разделе "", создана пользователем Towa.

30175
  • пользователь Towa

    Towa неофит

    Какими веществами организм человека обменивается с окружающей средой
     
    Towa, 10 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь VicToryGoGo

    VicToryGoGo отличник

    Углекислым газом и организации. веществами

    Если ответить коротко, то углекислым газом, содержащимся в выдохе - его организм отдаёт и кислородом - он содержится в воздухе, а ещё азотом и инертными газами - их организм человека получает вдыхая. Также из окружающей среды в организм поступает вода, минеральные соли и витамины, находящиеся в продуктах.

    Такой обмен является обязательным условие существования жизни и носит название "обмен веществ".

     
    VicToryGoGo, 10 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь mur-

    mur- неофит

    Если ответить коротко, то углекислым газом, содержащимся в выдохе - его организм отдаёт и кислородом - он содержится в воздухе, а ещё азотом и инертными газами - их организм человека получает вдыхая. Также из окружающей среды в организм поступает вода, минеральные соли и витамины, находящиеся в продуктах. Такой обмен является обязательным условие существования жизни и носит название "обмен веществ".

     
    mur-, 10 мая 2021
    #
  • пользователь El-Nino

    El-Nino хорошист

    Какие вещества организм человека обменивается с окружающей средой
     
    El-Nino, 11 мая 2021
    #
  • пользователь eyemary

    eyemary гость

    УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ, содержащимся в выдохе, его организм отдаёт и КИСЛОРОДОМ-он содержится в воздухе, а ещё АЗОТОМ и ИНЕРТНЫМИ ГАЗАМИ-их организм человека получает вдыхая. Так же из окружающей среды в организм поступает ВОДА, МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ И ВИТАМИНЫ, находящиеся в продуктах. Такой обмен является обязательным условием существования жизни и носит название обмен веществ.

     
    eyemary, 11 мая 2021
    #
  • пользователь paxaxontes

    paxaxontes школьник

    Трудно назвать другое понятие, которое имело бы столько же смысловых оттенков, сколько имеет слово «культура»… Обобщая случаи обыденного и научного словоупотребления, можно сказать, что в самом широком и первоначальном смысле культура есть нечто, созданное человеком; она предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе. Культура в современном понимании есть совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
    Специфика культуры, как явления, состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т. д. результаты труда и мысли многих поколений людей. Культура выражает, прежде всего тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью.
    В соответствии с разделением деятельности на материальную и духовную принято различать материальную и духовную культуру. Провести между ними грань по принципу: «из чего сделан» предмет, по-видимому, невозможно. Иначе пришлось бы отнести искусство, существующее всегда в какой-то телесно-вещной форме, к материальной культуре, а скажем, знания о выплавке металлов — к культуре духовной. Правильнее считать материальной культурой те вещи, орудия, навыки, знания, которые являются продуктом материального производства или обслуживают повседневную жизнь общества. К духовной культуре следует отнести продукты духовного производства, а также эстетические ценности, выраженные средствами искусства. Если материальная культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы, то духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.
    (Э. В. Соколов. )
    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какими словами автор характеризует преемственность культуры? Подтвердите наблюдения автора собственным примером.
    3. Найдите в тексте и выпишите любые два определения культуры.
    4. На уроке возник спор о том, к духовной или материальной культуре относить известную картину. Учитель, к которому обратились за советом, сказал, что такая постановка вопроса неверна. Найдите в тексте объяснение позиции учителя. Какой фрагмент текста мог бы разрешить спор учащихся?
    5. Русский философ С. Франк считал, что "железные дороги, телеграфы и телефоны, вообще вся техника сама по себе не есть культура". Согласны ли Вы с этим
     
    paxaxontes, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Romikkk

    Romikkk учащийся

    1. 1) Понятие культуры;
    2) Специфика культуры;
    3) Различия духовной и материальной культуры.
    2. а) Предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе;
    б) Гражданка К ходит в церковь каждый день, это ее успокаивает и дает надежду на следующий день.
    3. а) Культура - совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
    б) Культура - есть нечто, созданное человеком.
    4. Нельзя провести грань между духовной и материальной культурой, поскольку картина - это видение художника на окружающую действительность (т. е. здесь идет проявление духовной культуры), а то что он изобразил свое видение окружающей действительности на бумагу - материальная культура.
    5. Да, поскольку это относится к материальной культуре, т. е. созданное человеком.

     
    Romikkk, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Shewelee

    Shewelee профессор

    ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО

    1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    2. Сходство в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

    3. Верны ли утверждения?

    А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

    Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    4. Верны ли утверждения?

    А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

    Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    5. Признак общества как системы:

    1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

    6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

    1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

    7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

    1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

    8. Верны ли утверждения?

    А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.

    Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    9. Верны ли утверждения?

    А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

    Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

    1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

    10. Признак общества как динамической системы:

    1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

    3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

    11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

    1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

    12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

    1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

    13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

    14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

    1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

    15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

    1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

    16. Термин «общество» не включает в себя понятие:

    1) Форму объединения людей

    2) Части материального мира

    3) Природной среды обитания

    4) Способов взаимодействия людей

    17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

    1) Общества и природы

    2) Общества и культуры

    3) Экономики и религии

    4) Цивилизации и формация

    18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

    Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

    участие в игре, сон.

    19. Завершите предложения:

    1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

    институт - ….

    2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….

    3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

    – это ….

    4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….

    5)Происхождение человека называется ….

    6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …

    20. Духовное и телесное в человеке:

    1)Предшествуют друг другу

    2)Связаны друг с другом

    3)Противостоят друг другу

    4)Независимы друг от друга

    21. Отличительным свойством человека является

    1)Удовлетворение потребностей

    2)Приспособление к окружающей среде

    3)Осмысление мира и самого себя

    4)Использование орудий труда

    22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

    1) Гражданственностью

    2) Совестью

    3) Патриотизмом

    4) Ответственностью

     
    Shewelee, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Zhalex

    Zhalex хорошист

    1)-активное общество
    2)-преобразование природы

    3)а и б-верно

    4)верно только б
    5) постоянные изменения в общественной жизни

    6)этап развития общества

    7)целесоовразность

    8)верно только а

    9)верно только б

    10)наличие сфер

    11)мировозрение

    12)адаптация

    13)потребность

    14)социализация

    1. -3 6.-3

    13.-2 14.-4 21.-4

     
    Zhalex, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Melogranka

    Melogranka профессор

    Влияние окружающей среды на организм человека

     
    Melogranka, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Belyj

    Belyj школьник

    Человек без природы не может существовать, как и природа без человека. Наша планета окружена воздушной оболочкой – атмосферой, которая распространяется над Землей на 1500-2000 км вверх, что составляет около 1/3 радиуса Земли. Однако эта граница условна, следы атмосферного воздуха обнаружены и на высоте 20000 км. Наличие атмосферы является одним из необходимых условий существования жизни на Земле. Атмосфера регулирует климат Земли, суточные колебания температуры на планете (без нее они бы достигли 200оС). В настоящее время средняя температура поверхности Земли равна 14оС. Атмосфера пропускает тепловое излучение Солнца и сохраняет тепло, там образуются облака, дождь, снег, ветер. Она также играет роль переносчика влаги на Земле, является средой распространения звука (без воздуха на земле царила бы немая тишина). Атмосфера служит источником кислородного дыхания, воспринимает газообразные продукты обмена веществ, оказывает влияние на теплообмен и другие функции живых организмов. Основное значение для жизнедеятельности организма имеют кислород и азот, содержание которых в воздухе составляет соответственно 21% и 78%. Кислород необходим для дыхания большинства живых существ (исключение составляет лишь небольшое количество анаэробных микроорганизмов). Азот входит а состав белков и азотистых соединений, с ним связано происхождение жизни на земле. Углекислый газ является источником углерода органических веществ – второго важнейшего компонента этих соединений. За сутки человек вдыхает около 12-15 м3 кислорода, а выделяет приблизительно 580 л углекислого газа. Поэтому атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей нас среды. Необходимо отметить, что в удалении от источников загрязнения его химический состав достаточно стабилен. Однако в результате хозяйственной деятельности человека появились очаги выраженного загрязнения воздушного бассейна в тех районах, где размещены крупные промышленные центры. Здесь в атмосфере отмечают наличие различных твердых и газообразных веществ, оказывающих неблагоприятное воздействие на условия жизни и здоровье населения.

    Наша планета окружена воздушной оболочкой – атмосферой, которая распространяется над Землей на 1500-2000 км вверх, что составляет около 1/3 радиуса Земли. Однако эта граница условна, следы атмосферного воздуха обнаружены и на высоте 20000 км.

    Наличие атмосферы является одним из необходимых условий существования жизни на Земле. Атмосфера регулирует климат Земли, суточные колебания температуры на планете (без нее они бы достигли 200оС). В настоящее время средняя температура поверхности Земли равна 14оС. Атмосфера пропускает тепловое излучение Солнца и сохраняет тепло, там образуются облака, дождь, снег, ветер. Она также играет роль переносчика влаги на Земле, является средой распространения звука (без воздуха на земле царила бы немая тишина). Атмосфера служит источником кислородного дыхания, воспринимает газообразные продукты обмена веществ, оказывает влияние на теплообмен и другие функции живых организмов. Основное значение для жизнедеятельности организма имеют кислород и азот, содержание которых в воздухе составляет соответственно 21% и 78%.

    Кислород необходим для дыхания большинства живых существ (исключение составляет лишь небольшое количество анаэробных микроорганизмов). Азот входит а состав белков и азотистых соединений, с ним связано происхождение жизни на земле. Углекислый газ является источником углерода органических веществ – второго важнейшего компонента этих соединений.

    Необходимо отметить, что в удалении от источников загрязнения его химический состав достаточно стабилен. Однако в результате хозяйственной деятельности человека появились очаги выраженного загрязнения воздушного бассейна в тех районах, где размещены крупные промышленные центры. Здесь в атмосфере отмечают наличие различных твердых и газообразных веществ, оказывающих неблагоприятное воздействие на условия жизни и здоровье населения.

    К настоящему времени накопилось много научных данных о том, что загрязненность атмосферы, особенно в крупных городах, достигла опасных для здоровья людей размеров. Известно немало случаев заболеваний и даже смерти жителей городов индустриальных центров в результате выбросов токсичных веществ промышленными предприятиями и транспортом при определенных метеорологических условиях. В связи с этим в литературе часто упоминаются катастрофические случаи отравления людей в долине Маас (Бельгия), в городе Доноре (США), в Лондоне, Лос-Анджелесе, Питсбурге и ряде других крупных городах не только Западной Европы, но и в Японии, Китае, Канаде, России и др. Наконец различные проявления дискомфорта в связи с загрязнением воздуха – неприятные запахи, снижение освещенности и другие психологически отрицательно действуют на людей.

     
    Belyj, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Melting-Ice

    Melting-Ice ученик

    ЧАСТЬ А
    А1
    Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
    1) производство и применение орудий труда
    2) уровень воспитанности человека
    3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
    4) приспособление живых организмов к окружающей среде
    А2
    Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
    А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
    Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А3
    К характерным признакам элитарной культуры относят
    1) ориентация на извлечение прибыли
    2) навязывание упрощенных «версий жизни»
    3) нацеленность на социальную борьбу
    4) доступность узкому кругу знатоков
    А4
    Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
    На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние
    А. процесс глобализации современного мира.
    Б. эмоционально-психологическое состояние современного человека.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А5
    Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков
    1) искусства
    2) науки
    3) философии
    4) образования
    А6
    К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести
    1) стремление ученых к познанию истины
    2) попытки составить научную картину мира
    3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир
    4) широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры
    А7
    Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, -
    1) внимание к личности, ее интересам, запросам
    2) введение новых гуманитарных дисциплин в обучение
    3) отказ от преподавания общественных наук
    4) увеличение числа учебных предметов
    А8
    Одним из обязательных элементов религии является:
    1) научная аргументация истинности религиозных догматов
    2) законодательство о свободе совести
    3) вера в существование сверхъестественного
    4) религиозный характер школьного образования
    А9
    Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» - одна из норм
    1) искусства
    2) науки
    3) права
    4) морали
    А10
    Верны ли следующие суждения об образовании?
    А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.
    Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    ЧАСТЬ В
    В1
    Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    ПРИЗНАКИ ТИПЫ
    1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
    2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
    3) обращенность к предельно широкой аудитории
    4) сложность языка культуры
    В2
    Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
    1) формирование чувства прекрасного
    2) выдвижение и обоснование гипотезы
    3) проведение эксперимента
    4) эмоционально-чувственное отражение реальности
    5) создание художественного образа
    6) внедрение результатов исследований в практику
     
    Melting-Ice, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Neblondinka

    Neblondinka почемучка

    А1
    1) производство и применение орудий труда
    - это не подходит потому, что не имеет с культурой не какой связи.
    2) уровень воспитанности человека - Да это подходит, конечно культуру, воспитанность все эти ограничения внес сам человек, он свои поколения внушил что культура это уровень воспитанности человека, а уровень воспитанности человека это уже уважения для человека, уважения значит человека ценят.
    3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека- это тоже к культуре отношений не каких не имеет.
    4) приспособление живых организмов к окружающей среде- это не подходит потому что, животные приспособляются жизни и без культуры и есть не мало людей которые не знают или не пользуется культурой и спокойно живут.
    А2
    2) верно только Б - почему? Потому что духовной сфере жизни общества не имеет не какое отношения науки, литература и искусства.
    Искусства это сфера фантазии, творчества, но не духовной.
    Литература это как и искусства тоже самое.
    Наука, сфера точности, логике и не чего более, к духовной сфере отношения не имеет.
    К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации. - Духовная сфера это сфера вашей религии,

    А3
    На этот вопрос ответа нету, скорее всего 2 или 3.
    А4
    3) верны оба суждения
    Почему? Потому что культура заставляет меняться человека, человек строит свой мир если меняется человек то и мир который он строит тоже меняется.

    А5
    3) философии
    А6
    3) периодическое обновление взглядов на окружающий мир (шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)
    А7
    4) увеличение числа учебных предметов(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)

    А8
    2) законодательство о свободе совести(шёл от противного исключал те варианты которые точно не правильны)

    А9
    4) морали (Объяснить будит трудно, но ответ точный)

    А10
    3) верны оба суждения (здесь я не уверен, но скорее всего ответ такой будит 80% на 100%)

    В- часть
    Я не уверен во ответах, чтоб вас не с бивать я вам их даже не дам.

     
    Neblondinka, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Jessika

    Jessika отличник

    . Тест по теме «Человек в социальном измерении».
    А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
    1) Общение
    2) Речь
    3) стремление к самоутверждению
    4) способность к прямохождению
    А2. На чём основаны действия животных?
    1) на сознании
    2) на инстинкте
    3) на мышлении
    4) на разуме
    А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
    1) характер
    2) индивид
    3) личность
    4) инстинкт
    А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
    1) объём головного мозга
    2) отсутствие волосяного покрова
    3) забота о потомстве
    4) необходимость общения
    А5. Познание человеком своего внутреннего мира – это:
    1) деятельность
    2) самопознание
    3) способности
    4) потребности
    А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
    1) Эмоции
    2) Чувства
    3) Суждения
    4) заключения
    А7. Верны ли определения:
    А. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль.
    Б. Умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений?
    1) верно а
    2) верно б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А8. Социальными потребностями человека являются:
    А. Потребность в общении;
    Б. Потребность в познании окружающего мира.
    1) верно а
    2) верно б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
    1) самопознание
    2) аффект
    3) самооценка
    4) инициация
    А10. Общими чертами человека и животных являются:
    А. Биологические потребности.
    Б. Использование природных предметов.
    1) верно а
    2) верно б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
    1) Питание
    2) Отдых
    3) Общение
    4) движение
    А12. И человек, и животные:
    1) обладают связной речью
    2) умеют мыслить
    3) сознательно действуют
    4) используют различные предметы
    А13. Что из перечисленного передается по наследству?
    1) цвет глаз и волос
    2) занимаемая должность
    3) выбор профессии
    4) любовь к чтению книг
    А14. Неповторимость, уникальность человека:
    1) личность
    2) наследственность
    3) эмоциональность
    4) индивидуальность
    А. 15. Верны ли следующие суждения о деятельности:
    А. Деятельность – это активность, присущая как человеку, так и животным
    Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А16. Верны ли суждения о способностях человека:
    А. Способности могут проявляться очень рано;
    Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей?
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А17. Верны ли суждения о потребностях:
    А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные;
    Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А18. Верно ли, что
    А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства
    Б. Эмоциональность не передается по наследству
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А19. Верны ли суждения об эмоциях:
    А. Эмоция определяет настроение человека
    Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А20. Верны ли следующие суждения о личности
    А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
    Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А21. Верны ли следующие суждения о личности
    А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
    Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А22. Верны ли следующие суждения
    А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
    Б. Самопознание позволяет 10: 36: 17
    выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
    1) верно только а
    2) верно только б
    3) оба ответа верны
    4) нет верного ответа
    А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
    1) Взаимодействие с окружающим миром
    2) Приспособление к окружающей среде.
    3) Наличие продуманной цели.
    4) Внешняя активность.
    А24. Выбери правильный ответ.
    Что объединяет слова «игра», «учение», «труд».
    1) Это потребности организма человека
    2) Это виды деятельности
    3) Это качества человека
    4) Это способы получения заработка
    А25. Выбери правильный ответ.
    Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека
    1) Определение цели
    2) Осознанные действия
    3) Анализ результата
    4) Инстинкты
    А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
    1) Не планирует свою деятельность
    2) Не анализирует результат деятельности
    3) Неверно подбирает средства для достижения цели
    4) Неверно ставит цели
    А27. Выбери правильный ответ
    К социальным потребностям относится
    А28. Выбери правильный ответ.
    Потребность в отдыхе относится к
     
    Jessika, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Ivana

    Ivana неофит

    Ответы все по порядку с верху в низ
    4
    2
    3
    4
    2
    1
    3
    1
    4
    3
    3
    2
    1
    4
    2
    3
    3
    2
    3
    2
    3
    1
    3
    1
    4
    4

     
    Ivana, 11 мая 2021
    #
  • пользователь estochka

    estochka почемучка

    Вариант № 1.
    А1. Общество – это
    1) часть окружающей среды, которая создана человеком
    2) определенный этап исторического развития человечества
    3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
    4) совокупность элементов живой и неживой природы.
    А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
    1) массовая вырубка лесов
    2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
    3) ограничение вывоза природных ресурсов
    4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
    А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
    А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
    Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А4. К материальной культуре относится
    1) искусство
    2) религия
    3) техника
    4) мораль.
    А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
    1) основное общее
    2) среднее общее
    3) начальное профессиональное
    4) среднее профессиональное.
    А6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
    Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
    1) природным
    2) финансовым
    3) трудовым
    4) материальным.
    А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
    1) на достоверную необходимую информацию о товаре
    2) на качество товара
    3) на безопасность товара
    4) на обращение за защитой в суд.
    А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
    1) средство платежа
    2) средство обмена
    3) мера стоимости
    4) средство накопления.
    А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
    А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
    Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А11. К малой группе относится:
    1) интеллигенция
    2) рабочие страны
    3) музыканты оркестра
    4) избиратели.
    А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
    1) внутриличностного
    2) межличностного
    3) межгруппового
    4) с внешней средой.
    А13. Верны ли следующие суждения о семье?
    А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
    Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
    1) индивид
    2) подданный
    3) гражданин
    4) личность.
    А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
    1) право собственности
    2) право на свободу творчества
    3) право иметь друзей
    4) право на честь и достоинство.
    Часть 2.
    В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
    1) удовлетворение потребностей
    2) целесообразная творческая деятельность
    3) конечность существования
    4) обладание мышлением и речью.
    Черты сходства Черты отличия
    В2. В стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какими достижениями может гордиться общество Н. ?»
    Результаты опроса представлены в таблице.
    Показатели Годы
    1999 (в %) 2009 (в %)
    Успехи в образовании 25 25
    Любовь к Отечеству 47 50
    Успехи в науке и технике 18 13
    Мощная промышленность 10 12
    Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
    1) По итогам опроса 2009 г. показатель «любовь к Отечеству» занял второе место.
    2) Показатель «успехи в науке и технике» вызвал в 1999 г. большую гордость, чем в 2009 г.
    3) Показатель «успехи в образовании» и в 1999 г. и в 2009г. выбрала половина опрошенных.
    4) Третье место в 1999 г. занял показатель «успехи в науке и технике».
    5) Наименее популярным среди опрошенных и в 1999 г. и в 2009 г. оказался показатель «мощная промышленность».
     
    estochka, 11 мая 2021
    #
  • пользователь oksana535

    oksana535 хорошист

    А1 - 1
    А2 - 1
    А3 - 3
    А4 - 3
    А5 - 2
    А6 - 4
    А7 - 4
    А8 - 2
    А9 - 4
    А10 - 1
    А11 - 3
    А12 - 2
    А13 - 3
    А14 - 3
    А15 - 3
    В1. Сходство: 1, 3.
    Отличия: 2, 4.
    В2 - 2, 4, 5.
     
    oksana535, 11 мая 2021
    #
  • пользователь VaginaLover

    VaginaLover гость

    ЧАСТЬ Б
    1. Деятельность человека _____________окружающую среду.
    2. Только человеческой деятельности присуще_________.
    3. Тот, кто осуществляет деятельность, называется __________деятельности.
    4. В структуре деятельности выделяют цель, средства ее достижения и ________.
    5. Факт существования вообще отражает философское понятие ___________.
    6. Нужда человека в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности, называется____________.
    7. Потребность познавать окружающий мир относится к ________ потребностям.
    8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы, принципы называются_________.
    9. Преобразование реальных объектов природы и общества происходит в результате _____________ деятельности.
    10. Строительство города – это ________________ деятельность.
    11. Качественно новое, никогда раньше не существовавшее, создается в процессе ____________.
    12. Знание, условия получения которого не осознаются, называется________________.
    13. Вид человеческой деятельности, направленной на получение практически полезного результата, называется ____________.
    14. Обмен информацией называется__________.
    15. Познание окружающего мира с помощью разума носит название ____________.
    16. Возможность получения истинного знания отрицают философы ________________.
    17. Соответствие мыслей человека окружающей действительности называется ____________
    18. Наиболее надежным критерием истины является ___________
    19. Поведение человека направляют ____________ нормы.
    20. Руководящим началом, правилом, образцом в деятельности человека является ______________
    21. Поведение человека, не соответствующее принятым нормам, называется ____________
    22. За нарушение принятых норм применяются социальные _________
    23. Человек имеет пять основных чувств: вкус, осязание, зрение, обоняние, _______
    24. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется _______
    25. Закончите логический ряд: анализ – синтез – сравнение – уподобление – обобщение - ________________
    26. Мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений, называется ___________
    27. ______________ - это отрицание или утверждение чего-либо через связь понятий.
    28. Выводы, полученные через логическую связь суждений. называют ___________
    29. Знание о событии, учитывающее специфику социальной структуры, называется социальным ________
    30. Результатом духовной деятельности являются ________
    31. Количество продукции, произведенное в единицу времени, называется____________________
    32. Распределение занятий между участниками трудового процесса называется ___________ труда
    33. Последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей, называется историческим _____________
    34. Движение от менее совершенного к более совершенному называется ____________
    35. Личность, оказывающая заметное воздействие на ход исторического процесса, называется_____________ личностью.
    36. Необходимым условием самореализации личности выступает _______________ человека.
    37. Развитие общества, противоположное прогрессу, называется ___________
    38. Познание может быть теоретическим, мифологическим и ___________
    39. Толкование, объяснение какого- либо факта называется__________
    40. Представление человека о самом себе, устойчивое, осознанное, зафиксированное в словесной форме, называется____________
    41. Процесс удовлетворения духовных потребностей людей называется духовным________________
    42. Оценка итогов познания на основе предшествующей культуры и деятельности, национального сознания, личного жизненного опыта называется__________
    43. Уровень мастерства представителя той или иной профессии называется_________
    44. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, называется____________
    45. Небольшая группа людей, занимающая ведущее положение во всех сферах политической жизни и обладающая высшим уровнем квалификации, называется___________
    46. Вместе с человеком появилась новая форма существования материи______________
    47. Общая ориентация человека на социальный объект называется социальной_________________
    48. На изменение сознания людей направлена _____________ деятельность.
    49. Войны являются примером деятельности_______________
    50. Человек опережает свою практическую деятельность с помощью___________________
    51. Возможность выбора человеком способа действия для достижения цели называется__________
    52. Зависимость личности от объективных обстоятельств называется______________
    53. Свобода человека предполагает ______________ за свои действия и поступки.
    54. Деятельность, имитирующая реальные действия, называется____________
     
    VaginaLover, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Kotka

    Kotka ученик

    1 оберегать, 2 рационально мыслить, 4метод, 6потребность, 7духовным, 21 отклоняющееся, 23слух, 32организация, 37регресс, 38 практическим, 43квалификация, 53 ответственность
     
    Kotka, 11 мая 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.