В отраслях с монополистической конкуренцией экономические прибыли в долгосрочном периоде исчезают, следовательно, нет веского основания для критики поведения и эффективности таких отраслей. Оцените и объясните данное высказывание
В отраслях с монополистической конкуренцией экономические прибыли в долгосрочном периоде исчезают, следовательно, нет веского основания для критики поведения и эффективности...
Тема в разделе "Россия в рыночной экономике", создана пользователем URLA.
30291
Здесь нужно понимать, что существуют понятия нормальной прибыли и экономической прибыли. Их различие в том, что на конкурентном рынке экономическая прибыль трактуется как сверхприбыль, фирмы могут получать только нормальную прибыль. Тут уже возникает вопрос как отличить нормальную прибыль от экономической?
В макроэкономике есть понятие АТС - средние общие издержки на единицу продукции. Ну проще говоря - вы сажаете картошку и начинаете свое дело. Так вот общие издержки на производство на одной картошки - это АТС. Если вы один производите картошку, рыночная цена на неё однозначно будет выше ваших АТС, вы монополист и задаёте монопольно высокую цену. Такая цена позволяет получать оба вида прибыли. Если кто-то ещё решит производить картошку, он выведет на рынок чуть больше продукта, чем ранее предлагали вы - цена автоматически снизится. .. И фирмы будут приходить на ваш рынок до тех пор, пока цена не станет равной АТС этих фирм. Дальше приходить на ваш рынок новым фирмам с новой картошкой смысла нет - они уронят цену ниже АТС, то есть начнут работать себе в убыток. Если монополист не может закрыть вход на рынок новым фирмам, они будут приходить, пока цена не станет равной АТС. Вот поэтому ваше высказывание верно - экономическая прибыль исчезает, а нормальная прибыль остаётся.
Прочитайте приведенный ниже отрывок из статьи и письменно ответьте на поставленные вопросы.
Существуют две технологии производства автомобилей в Америке. Одна состоит в том, чтобы собирать их в Детройте, а другая – чтобы выращивать их в Айове. Все знают про первую из этих технологий; разрешите мне рассказать вам о второй. Сначала вы сажаете семена, представляющие собой сырье для производства автомобилей. Затем вы ждете несколько месяцев, пока не появится пшеница. Затем вы убираете урожай пшеницы, грузите его на корабли и посылаете корабли на восток в Тихий океан. Через несколько месяцев корабли возвращаются, нагруженные «Тойотами».
Международная торговля – это ни что иное, как один из видов технологии. Сам по себе факт, что существует место, именуемое Японией, где есть люди и фабрики, не имеет отношения к благосостоянию американцев. Для анализа политики в сфере торговли, мы вполне можем допустить, что Япония – это гигантская машина с таинственным внутренним механизмом, который перерабатывает пшеницу в автомобили.
Любая политика, направленная на поддержание первой американской технологии за счет второй – это политика, имеющая целью создание более благоприятных условий американским автомобилестроителям в Детройте, чем американским автомобилестроителям в Айове. Налог или запрет на «импортируемые» автомобили – это налог или запрет на автомобили, выращенные в Айове. Если вы защищаете автомобилестроителей Детройта от конкуренции, вы неизбежно приносите ущерб фермерам Айовы, поскольку фермеры Айовы и есть эта самая конкуренция.
Задача произвести заданное количество автомобилей может быть распределена между Детройтом и Айовой целым рядом способов. Конкурентная система ценообразованиявыберет из этих способов тот, при котором минимизируются общие затраты на производство. Неоправданно дорогостоящим окажется призводство всех автомобилей в Детройте, неоправданно дорогостоящим окажется выращивание всех автомобилей в Айове, и неоправданно дорогостоящим окажется использование двух производственных процессов в любом сочетании, отличающемся от естественного сочетания, которое возникает в результате конкуренции.
Это означает, что защита Детройта больше, чем просто перераспределяет доход от фермеров к рабочим. Она также повышает общие затраты на обеспечение американцев заданным количеством автомобилей. Потеря в эффективности не компенсируется никаким выигрышем; она снижает благосостояние страны в целом.
Идет много разговоров о повышении эффективности американского автомобилестроения. Когда у вас есть два способа сделать автомобиль, путь к эффективности состоит в том, чтобы использовать оба из способов в оптимальной пропорции. Последнее, что вам не следует делать – это искусственно стреноживать одну из ваших производственных технологий. Полагать, что выращенная в Айове «Кэмри» в чем-то хуже, чем собранный в Детройте «Таурус», - это чистой воды предубеждение. А политические меры, основанные на предубеждениях, редко когда приносят эффективные плоды.
Теория торговли предсказывает, во-первых, что если вы защищаете американских производителей одной отрасли от зарубежной конкуренции, вы неизбежно наносите урон американским производителям из других отраслей. Во-вторых, она предсказывает, что если вы защищаете американских производителей одной отрасли от зарубежной конкуренции, то в результате имеет место чистая потеря в экономической эффективности. Обычно учебники доказывают эти утверждения посредством графиков, формул и сложных рассуждений. Короткая история, которую я уяснил … делает те же самые утверждения полностью очевидными при помощи одной-единственной неотразимой метафоры. Это – экономика в ее лучших проявлениях.
Вопросы:
1. Почему потребители несут ущерб, если государственная политика поощряет автомобилестроителей Детройта, а не фермеров Айовы?
2. Почему результатом торговли является наиболее эффективное производство товаров и услуг?
3. Почему люди и страны выигрывают от участия в торговле?
4. Верно, неверно или нельзя определить, и почему? «Экономическая цель международной торговли состоит в максимизации нашего экспорта и создании рабочих мест для американцев».
Потомушто вчьо добытое в Айове импортируются а машыны то не в айову везут а в Детройт. Потому что некачественая продукция никово не за интересует. потомушто втех проблемы зурожаем а в тех с машынами взаимовыгода. для тово чтобы было где работать.
Объясните, почему существует множество отраслей права. Как вы оцениваете необходимость иметь их в таком количестве в одной стране?
Много правовых отраслей нужно для того, что бы рассматривать проблему или поставленный вопрос с разных сторон и точек зрения. В каждой стране должно существовать хотя бы несколь правовых отрослей.
Объясните почему существует множество отраслей права. Как вы оцениваете необходимость иметь их в таком количестве?
Каждый раздел права определяет какую то часть правоотношений. Руководствоваться только Основным законом нельзя, потому что в нем не прописаны подробности, комментарии и потому что жизнь состоит из множества правоотношений. Есть Трудовой кодекс, а есть Уставы- это законы для военнослужащих. Поэтому и существует множество отраслей права, чтобы все это регулировать- так или иначе законы являются отражением жизни каждого.
Тема "Государство". Вопросы: какие основания приобретения гражданства вам известны?Может ли человек, который прожил на территории РФ менее 5 лет принять участие в выборах депутатов Гос. Думы. Свой ответ объясните
Основные преобретения гражданства это по рождению. (если 2 родителя граждани этой страны, если 1 родитель граждан этой страны, и если родители не извесны,) прием в гражданство проиходит после достижения человека 18 лет. и если человек прожил на територии более 5 лет. если человек прожил на територии РФ более 5 лет то он получает гражданство и имеет все права гражданина, следственно он может участие в выборах депутатов Гос. Думы. особое время установленно для беженцем стран их рассматривают в индивидуалном порядке. апатриды- люди без гражданства
Объясните смысл фразы: " Подростковый период - испытание, данное каждому человеку". Согласны ли вы с этим высказыванием?
Да, согластна. Т. е мы все проходим через подростковый период, в нём у нас меняются вкусы, предпочтения, мы по-другому смотрим на окружающих! А так же это испытание для всех остальных, особенно для родителей! Ведь мы начинаем протестовать в этот период, у нас меняюются приоритеты!
Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О правосознании».... Если человек хочет видеть свои личные права гражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и вepно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины cвoeго правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует eгo справедливое правосознание; в качестве рядового подчинeннoгo гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, coдержащиеся в законе, в процессы мотивации cвoeгo поведения. Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы cвoeгo гocyдapcтва, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними - он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно coблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям. Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность - совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан. .. Вo-втopыx, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин? 2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества. 3. Какой новый аспект, по сравнению с текстом учебника, pacкрыл автор в характеристике правосознания? В чем вы видите особую ценность этого аспекта?
1. Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.
2. Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.
3. А текста учебника я не видела (((
Объясните смысл фразы: "подростковый период- испытание, данное каждому человеку". Согласны ли вы с этим высказыванием?
Подростковый период наиболее ответственный. В этот переходный момент, когда человек уже не ребёнок, но ещё не взрослый. В этом возрасте происходит формирование характера, возникновение идеалов. Ещё не взрослому человеку бывает сложно справиться с волной новых эмоций, новых ощущений.
Объясните смысл фразы подростковый период испытание данное каждому человеку согласны ли вы с этим высказыванием
Я согласен с этим высказыванием потому-что именно в этом возрасте происходят главные изменения в человеке и:
1. Общение со сверстниками. Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Привлекательность занятий и интересы в основном определяются возможностью широкого общения со сверстниками.
2. ^ Подросток и взрослые. Первый источник этой проблемы – непонимание взрослыми внутреннего мира подростка, их ложные или примитивные представления о его переживаниях, мотивах тех или иных поступков, стремлениях, ценностях. Уже говорилось о том, что взрослые явно недооценивают значение сферы общения со сверстниками для подростка, а ведь этим начинается и заканчивается любая популярная книга о психологии отрочества. Что же говорить о более сложных и менее очевидных вещах!
3. Подросток-школьник. При всей важности общения все же основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то простое и очевидное обстоятельство, что он – школьник. Главное общественное требование к подростку – овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, без которых невозможно его дальнейшее полноценное участие в жизни общества.