В чем состоит значение самоконтроля?
Кратко, пожалуйста.
В чем состоит значение самоконтроля? Кратко, пожалуйста....
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем LilyoftheValley.
30494
Значение самоконтроля в жизни общества трудно переоценить. Цивилизация тем и отличается от неразумных сообществ (стад, косяков, стай и колоний), жизнь которых подчиняется исключительно инстинкту и рефлексу, что в ней действует ещё и разум. При бесчисленном разнообразии интересов только сформулированные сообществом правила могут обеспечить его развитие не по жестоким законам выживания в дикой природе, а по законам, способствующим дальнейшему развитию и прогрессу. В связи с этим каждый из субъектов правоотношений в обществе (как индивидуумов, так и объединений граждан и организаций) должен осознавать золотое правило поведения в разумном обществе: Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого. И именно наличие самоконтроля позволяет каждому планировать свои запросы в рамках существующих правил. Каждый, кто нарушает правила поведения, наносит вред другим субъектам и, в зависимости от своего статуса, либо превращается в тирана, либо в мелкого преступника или пакостника. Кто-то из тех, кто пренебрегает чувством самоконтроля, оказываются в изоляции от общества.
Так что вопрос не только не надуманный, но и вполне правильно поставленный
1. Что означает слово гражданин?2. Каково значение всеобщей декларации прав человека?
3. В чем состоит значение международного гуманитарного права?
4. Какие отношения складываются в часной жизни граждонина, а какие - в публичной?
5. Кратко охарактерезуите основные отросли часного права?
6. Охарактерезуйте основные отрасли публичного права?
7. Какие отросли права имеют черты и часного и публичного права?
1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.
2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).
3. Чтобы защищать права людей.
4. Личные и общественные.
5. Я не знаю=(
6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.
7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.
Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.
Подготовьте краткое сообщение на тему: В чём состоит практическое значение знаний о социальной структуре современного российского общества
Социальная структура современного российского общества В процессе развития демократических и рыночных реформ социальная структура российского общества претерпела значительную трансформацию. В настоящее время существует несколько моделей социальной структуры российского общества. Рассмотрим некоторые из них. Отечественный социолог Н. М. Римашевская выделяет в социальной структуре российского общества следующие элементы: 1) «общероссийские элитные группы», соединяющие обладание собственностью в размерах, сопоставимых с западными крупнейшими состояниями, и средствами властного влияния на общероссийском уровне; 2) «региональные и корпоративные элиты», обладающие значительным по российским масштабам состоянием, а также влиянием на уровне регионов и секторов экономики; 3) российский «верхний средний класс», имеющий собственность и доходы, которые обеспечивают ему западные стандарты потребления, притязающий на повышение своего социального статуса и ориентирующийся на сложившуюся практику и этические нормы хозяйственных взаимоотношений; 4) российский «динамический средний класс», обладающий доходами, обеспечивающими удовлетворение среднероссийских и более высоких стандартов потребления, относительно высокой потенциальной адаптированностью, значительными социальными притязаниями и мотивациями, социальной активностью и ориентацией на легальные способы ее проявления; 5) «аутсайдеры», характеризующие низкой адаптацией и социальной активностью, невысокими доходами и ориентацией на легальные способы их приобретения; 6) «маргиналы», характеризующиеся низкой адаптацией и антисоциальными установками в своей социально-экономической деятельности; 7) «криминалитет», обладающий высокой социальной активностью и адаптацией, но при этом вполне рационально действующий вопреки легальным нормам хозяйственной деятельности. Ученый А. В. Дмитров, взяв за основу структурирования три признака (размер доходов, уровень образования и престиж), выделил пять основных социальных групп, входящих в социальную структуру современного российского общества: 1) административная элита (правящая элита), состоящая из старой партохозноменклатуры первого и второго эшелонов, а также новая политическая элита; 2) рабочий класс, который делится, в свою очередь, по отраслевым и квалификационным признакам; 3) интеллигенция; 4) «новая буржуазия», которую составляют предприниматели и банкиры; 5) крестьянство. Академик РАН Т. Н. Заславская на основе данных конкретных социологических исследований попыталась выделить основные социальные группы, составляющие структуру российского общества, и определить их процентное соотношение. Наиболее привилегированным, но самым малочисленным (7 %) является «верхний слой». Он, по мнению Т. Н. Заславской, выступает реальным субъектом реформ, так как к нему относятся элитные и субэлитные группы, занимающие важное место в системе государственного управления, а также в экономических и силовых структурах. При этом непосредственно правящая политическая и экономическая элита составляет лишь 0, 5 %, а остальная часть (6, 5 %) приходится на крупных и средних предпринимателей, директоров крупных и средних приватизированных предприятий. Следом за верхним идет «средний слой». Он более многочисленный (20 %) и включает в себя мелких предпринимателей, менеджеров средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, офицеров, наиболее квалифицированных специалистов и рабочих. Наиболее многочисленным является «базовый слой». Основную часть его составляют такие группы, как интеллигенция (специалисты), полуителлигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий в сфере торговли и сервиса, а также рабочие. Этот слой объединяет около 60 % населения нашей страны. Причем, по мнению Заславской, невозможность реализовать свои жизненно важные цели толкает представителей данного слоя на выражение массового протеста. За базовым следует «нижний слой». Он представлен малоквалифицированными и неквалифицированными работниками, безработными, беженцами и др. Для них характерен низкий деятельностный потенциал, неспособность адаптироваться к социальным условиям, их удельный вес в структуре населения – 8 %. Последний слой в классификации Заславской получил название «социальное дно» и составил 5 %. В него входят преступные и полупреступные элементы, а также личности с асоциальным типом поведения (наркоманы, алкоголики, бродяги и др. ). Надо отметить, что эта структурная модель предложена на основе исследования только занятого населения, поэтому наполняемость вышеперечисленных слоев может уточняться и изменяться с учетом семейного статуса, значительной доли пенсионеров и инвалидов, неработающей молодежи.
1)Что такое личность?(кратко)
2)Что даёт человеку познание самого себя?
3)Какое значение имеет самообразование?
4)Почему не теряет смысл поговарка "Век живи-век учис"? 5)Как найти дело по душе?
6)Зачем человеку нужна цель в жизни? Почему плохо жить без цели?
7)Почему считают, что только человек может занематся деятельностью?
8)Какие виды деятельности ты знаешь?
9)Какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от потребностей животных?
10)Что составляет духовный мир человека?
11)Какие высшие чувства могут быть у человека?
12)Из каких слогаемых состоит успех в жизни?
ПОМАГИТЕ!
1) Личность- это индивид, со свей индивидуальности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в обществе.
2)Познание самого себя это один из процессов социализации, а значит это одна из стадий становления человека в обществе.
3)Самообразование вносит большой вклад в развитие личности, так как приобретаются новые знания, которые будут реализованы в социуме.
4) Поговорка не теряет смысл, так как знание-это результат познания действительности человеком. Всё, что создано человеком- это результат познания. Поэтому нужно что-то сделать, а потом, грубо говоря, наслаждаться.
5) Нужно попробовать себя в разных сферах жизни.
6)Без цели человек теряет смысл существования. Без цели человек не нужен ни себе, ни обществу.
7)Только человек может заниматься деятельностью, так как деятельность-это сознательная постановка целей, методов и т. д. У животных нет сознательности, они подчинены инстинкту.
8)Виды деятельности: Труд, Учение, Общение и Игра.
9)Потребности бывают биологическими (в пище, одежде, жилье), социальными ( потребность в общении) и духовными (потребность в знаниях, творчестве). У животных присутствую только биологические потребности.
10)Это то, во что верит человек, что несёт людям и что получает из вне.
11)Любовь, Сострадание, Милосердие. Этими качествами наделены, к сожалению, не все.
12) Успех в жизни зависит полностью от личных потребностей каждого из нас. Кто-то мечтает о роскошной квартире, и подарив ему эту квартиру, человек будет убеждён, что он в этой жизни преуспел. А кто-то хочет, что бы близкие люди всегда были рядом. И если они рядом, человек счастлив, а значит он рад жизни. Так что, успех в жизни- это наши потребности и методы их осуществления.
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
1. что означает слово гражданин?
2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
10 каковы основные права и обязанности гражданина?
11 почему изучение права является необходимой частью образования?
12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.
Подготовьте краткое сообщение на тему: В чём состоит практическое значение знаний о социальной структуре современного российского общества
Практическое значение знаний о соц. структуре общества позволяет выявить групповое многообразие, а определить вертикальную последовательность положения социальных слоёв, пластов в обществе и их иерархию.
1. что означает слово гражданин?
2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
10 каковы основные права и обязанности гражданина?
11 почему изучение права является необходимой частью образования?
12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
1. Гражданин - это индивид, имеющий взаимные права и обязанности перед государством или другими гражданами страны, в которой он проживает.
2. Образцы для соотвествующих национальных юридических документов. (например, разделов конституции о правах граждан).
3. Чтобы защищать права людей.
4. Личные и общественные.
5. Я не знаю=(
6. Публичное право - государственное, административное, финансовое, уголовное и процессуальное, т. е. оно регулирует отношения между гражданами и государством.
7. Семейные отрасли права имеют черты и частного и публичного права. Или.
Гражданский процесс то же имеет черты как частного так и публичного права.
вопросы для итогового повторения? 1 что озночает слово "граждонин"? 2 Какое значение Всеобщей деклорации прав человека? 3 В чем состоит значение международного гуманитарного права? 4 какие отношения складиваются в частной жизни граждонина, а какие в публичной? 5 кратко охароктиризуйте основные отрасли частного права6 охарактеризуйте основные отрасли публичного права7 какиеотрасли права имеют черты и частного и публичного права? 8 на примере любой отрасли права раскройте роль првав в жизни общества9 каково соотношение конституционных принцыпов и норм установленых обычными законами приведите примеры10 каковы основные права и обязонности гражданинапочему изучения права является необходимой частью образование12 на несколько примерах покажите связь свободы и ответственности гражанина
Гражданин-человек, входящий в социальное общество, выполняющий обязанности гражданина, и подчиняющийся требованиям государства.