Какие противоположные процессы протекают в межнациональных отношениях. помогите
Какие противоположные процессы протекают в межнациональных отношениях. помогите...
Тема в разделе "Межнациональные отношения", создана пользователем Evangelin.
30686
В последние десятилетия международная жизнь значительно усложнилась и одновременно приобрела необычайно динамичный характер. Резко усилилось ее воздействие на внутреннее развитие любой страны. Состояние международных отношений, характерной чертой которых является рост взаимосвязи и взаимозависимости в мире, стало играть важную роль в решении ключевых, основополагающих проблем, стоящих перед человечеством, особенно т. н. глобальных проблем, среди которых первостепенное значение имеет проблема войны и мира.
1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей?
2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.
4. Oxaрактеризуйте основные черты cовpeмeннoгo межнациональнoгo сотрудничества.
5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
1) Кореная территория, общий язык, культура, экономическая и политическая деятельность, схожесть менталитета, осознание себя как общность.
2) принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта
3) Посмотрите в интернете, сейчас не могу найти книгу, откуда бы точно ответила.
4)
5) неравномерное развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущимление прав малых народов,
1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
1. Русы норманны балты
2. А)греко-персидские войны
б)татаро-монгольское иго
3. Пусть мне будет плохо, тогда моему врагу будет еще хуже -это краткая характеристика этого человека! Он настолько ненавидит враждебное племя, что готов страдать, чтоб враг страдал вдвойне! Значит вражда и злоба этого человека -выше собственного счастья и здоровья! Вот о чем говорит эта притча, также эта притча свидетельствует о вражде между нациями испокон веков.
4. Все только и говорят о конфликте между Россией и США. Все из-за Крыма, якобы Россия не должна была присоединяется эту территорию. На самом деле, демагогию можно вести еще очень долго, но Крым-одна из главных причин. Далее США вводит санкции, так что многие российские бизнесмены, спортсмены ощутили на себе этот удар.
5. Равноценность всех людей без зависимости от национальности
6. Повышение миграции стран снг
7. Быть толерантным
не критиковать религию
не издеваться над людьми другой расы
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ТЕСТ! Какая социальная роль типична для современного подростка?
1)
пользователь Интернета
2)
военнослужащий срочной службы
3)
избиратель
4)
учитель школы
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 48A4CD
Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов являются переговоры.
Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране Z произошли столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (Б)Опрос граждан показал, что основными причинами конфликтов являются тяжёлая социально-экономическая ситуация в стране и возникшее у некоторых этнических групп чувство ущемлённости своих интересов. (В)Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] E050EC
И семья, и школьный класс являются
1)
этническими общностями
2)
малыми группами
3)
социальными слоями
4)
неформальными группами
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 3C1296
Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?
1)
познавательные интересы людей
2)
особенности характера людей
3)
умственные способности людей
4)
уровень образования людей
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 1D5D30
Учитель на уроке характеризовал мораль и право в системе социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –
порядковые номера черт отличия.
1)
письменная форма
2)
выражение государственной воли
3)
регулятор общественных отношений
4)
Что отличает семью от других малых групп?
1)
единые предпочтения в одежде
2)
организация совместного быта
3)
совместное проведение досуга
4)
непосредственные личные контакты
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 6C50D1
Семья С. состоит из супругов и их двоих детей. Эта семья
1)
нуклеарная
2)
расширенная
3)
многопоколенная
4)
неполная
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] BF14C0
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Одна из возможных социальных ролей подростка –
покупатель в магазине.
Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] FD03F9
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А.
Современные народы, как правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех сферах общественной жизни.
Б.
Межнациональные отношения осуществляются исключительно на государственном уровне.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
1- пользователь интернета
2-1
3-112
4-2
5-4
6- различия: письменная форма и гос обеспечение
7-2
8-1
9-2
10-1
1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей?
2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?
3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.
4. Oxaрактеризуйте основные черты cовpeмeннoгo межнациональнoгo сотрудничества.
5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?
1) Кореная территория, общий язык, культура, экономическая и политическая деятельность, схожесть менталитета, осознание себя как общность.
2) принятие, понимание иного образа жизни, поведения, обычаев, чувств, мнений, идей, верований без чувства дискомфорта
3) Посмотрите в интернете, сейчас не могу найти книгу, откуда бы точно ответила.
4)
5) неравномерное развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущимление прав малых народов,
1. Найди в учебнике истории характеристику процесса складывания народностей. Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны? Назови нации и народности, живущие в разных странах в наше время.
2. Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
3. В притче давних времён рассказывается о двух враждовавших между собой племенах, живших на противоположных берегах реки. Случилось, что волшебник повстречал человека из одного племени и сказал ему: «Я дам тебе всё, что пожелаешь, при условии, что представитель племени, живущего на другом берегу, получит вдвое больше». И человек ответил: «Выколи мне один глаз». Ему хотелось, чтобы тот, из враждебного племени, потерял оба глаза.
Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
5. Французский писатель В. Гюго сказал: «На свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому как величие человека не измеряется его ростом». Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
Какие народности, существовавшие в Древнем мире, в Средние века, тебе известны?
Ассирийцы (Месопотамия), Вавилоняне, Езиды, Армяне, Арамеи, Персы, Греки, Македонцы, Кельты, Роксаланы, Скифы и так далее. А в Средние века – славяне, авары, франки, египтяне, испанцы, персы, римляне и прочие.
Приведи примеры конфликтов между народами, угнетения одних народов другими в различные периоды истории.
Ирано-византийская война в 602 году, Столетняя война с 1337 по 1453 годы, множество русско-польских и русско-турецких войн в 18 и 19 веках и многие другие конфликты.
3. Подумай, о чём говорит эта притча. Объясни, как ты оцениваешь ответ человека волшебнику.
Это был остроумный ответ человека. Притча, вероятно, говорит о том, что человек так сильно ненавидит своего врага, что готов поплатиться собственным глазом для того, чтобы другой лишился обоих.
4. Проиллюстрируй на материале из газет и Интернета тему межнациональных противоречий в разных странах мира в настоящее время.
Межнациональные противоречия сейчас происходят между Россией и Украиной, а межнациональные противоречия между Северной Кореей и Южной Кореей сошли на нет. Противоречия существует между Ираном и арабскими странами Персидского залива.
5. Согласен ли ты с писателем? Покажи на примерах, что величие народа не зависит от его численности.
Да, я согласна с Виктором Гюго, ибо величие народа заключается в уникальности его культуры и богатой истории, а не численностью. Больше всех в мире китайцев (ханьцев), но они великий народ, потому что они сохранили свои традиции и обычаи цивилизации с трехтысячной историей. А малые народы Сибири, эти народы тоже великие, но они очень малочисленны, а величие их заключается в их истории и той же приверженности к традициям.
6. В нашей стране немало семей, где отец одной национальности, а мать — другой. Объясни, о чём свидетельствует этот факт. Предположи, как бы определили национальную принадлежность дети в этих семьях.
Этот факт свидетельствует о том, что в России живут толерантные, умные люди, которые не делят человечество на национальному признаку. Это также свидетельствует о том, что в России проживает множество народов. Дети в таких семьях делали бы выбор в пользу той нации, частью которой они себя чувствуют, той, что им ближе.
7*. Создайте в классе группу для выполнения проекта, нацеленного на определение правил, которых следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.
Правила:
- нужно быть толерантным, или хотя бы терпимым.
- нужно осознавать, что мир яркий и разный, а те, кто не приемлет людей другого этноса имеют плоский ум и узкий кругозор.
- нужно уважать культуру и традиции другого
- нужно помнить, что ты для него также другой, иной нации, и вы оба находитесь в одинаковом положении
1. В чем заключается роль, которую выполняет гражданское общество в отношениях личности и государства?2. Существует ли взаимосвязь гражданского общества и правового государства? Ответ аргументируйте.
3. Какие общественные организации возникают в различных сферах гражданского общества?
4. Почему гражданское общество в развитых странах сформировалось лишь в последние 2 столетия?
5. В чем различие между госуправлением и местным самоуправлением?
6. Какие вопросы решает местное самоуправление?
7. Назовите формы осуществления местного самоуправления.
8. В чем заключается суть местного самоуправления?
Виды нормативных актов, которые имеют право принимать органы местного самоуправления, перечисляются в уставе муниципального образования и в законах субъектов Российской Федерации. Обычно к ним относят: решения, постановления выборного органа или главы муниципального образования - по вопросам осуществления местного самоуправления; распоряжения и приказы - по вопросам внутренней организации деятельности органов местного самоуправления.
Действующее федеральное законодательство не обуславливает обязательное создание в муниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления, предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и других выборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
Какие различия в отношениях с малознакомыми людьми и с хорошо знакомыми людьми?
Хорошо знакомыми людьми мы дорожим и пытаемся быть для них хорошими, для знакомых мы сделаем все что они поросят и нам все равно, что они дадут нам в ответ!
А на малознакомых нам всеравно мы можем обидеть человека, сделать больно ведь они нам никто так приходящие и уходящие!
Прочитай небольшой фрагмент сказки о попе и о работнике его Балде А С Пушкина и выполни задания Вот он кричит: "Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк но самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный". Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес: 1)является ли эта ситуация в отношениях попа и чертей конфликтом? Почему? 2)какие межличные отношения сложились между участниками ситуации? Свой ответ поясни 3)используя текст определите роль Балды в разрешении данной конфликтной ситуации 4)вспомни чем закончился конфликт. Предположи мог бы быть иной конец у этой истории
Нам недавно учительница задала этот же номер в тетради и уже проверила, 5 мне поставила, поэтому 100% правильно. Вот:
1) Да, является, так как Балда нарушил их покой.
2) Я думаю, что соперничество. Так как соревнуются друг с другом.
3) Он начал этот конфликт.
4) Я думаю, что мог бы, так как они могли соперничать до конца, а они в конце сотрудничали.
Прошу отметить моё решение как лучшее и нажать "Спасибо". Елм ещё нужна помощь по этой тетради, ссылку кинь мне на страницу, я уже в тетради этой много параграфов сделала и всё правильно.