Что означает так называемый "царский" путь в культуре?
Что означает так называемый "царский" путь в культуре?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем roxbury.
3075
Это значит, не вникать в культуру а видеть ее поверхностно. Знания и культуру не в коем случае нельзя понять сразу, все приходит постепенно, и при условии, что человек хочет и добивается хорошего результата своим трудом.
Сейчас своевременно заняться сущностью той культуры, чья ценность как источника счастья была подвергнута сомнению. Не будем стремиться найти формулу, определяющую эту сущность в нескольких словах, прежде чем мы чего - то не узнаем из нашего исследования. Поэтому ограничимся повторением, что термин «культура» обозначает всю сумму достижений и установлений, отличающих нашу жизнь от жизни наших предков из животного мира и служащих двум целям: защите человека от природы и урегулирований отношений между людьми. .. Мы признаем в качестве свойственных культуре все формы деятельности и ценности, которые приносят человечеству пользу, способствуют освоению земли, защищают его от сил природы и т. п. По поводу этого аспекта культуры возникает меньше всего сомнений. Заглядывая достаточно далеко в прошлое, можно сказать, что первыми деяниями культуры были применение орудий, укрощение огня, постройка жилищ. Среди этих достижений выделяется как нечто чрезвычайное и беспримерное укрощение огня, что касается других, то с ними человек вступил на путь, по которому он с тех пор непрерывно и следует; легко можно догадаться о мотивах, приведших к их открытию. При помощи своих орудий человек усовершенствует свои органы — как моторные, так и сенсорные — или раздвигает рамки их возможностей. .. Никакая другая черта культуры не позволяет нам, однако, охарактеризовать ее лучше, чем ее уважение к высшим формам психической деятельности, к интеллектуальным научным и художественным достижениям и забота о них, чем ведущая роль, которую она отводит значению идей в жизни человека. Среди этих идей во главе стоят. .. Представления о возможном совершенстве отдельной личности и целого народа или всего человечества. .
нужно ответить на вопрос
Предположите, почему, по мысли Фрейда, ценность культуры как источника счастья может быть подвергнута сомнению.
срочно,
Собственно говоря, Фрейд всегда мечтал иметь "в качестве пациента весь род людской", и исследование истории развития человечества подводило его к этому. Однако истинные причины и пути устранения "социальных неврозов" Фрейд не сумел выявить. Основной и в то же время роковой проблемой человечества Фрейд считал установление целесообразного равновесия между бессознательными влечениями человека и моральными требованиями культуры, между психической организацией личности и социальной организацией общества. В последние годы жизни он ставит под сомнение многие завоевания цивилизации, считая невозможным предугадать, достижимо ли такое равновесие или конфликт между данными установлениями остается в принциᴨȇ неустранимым. Высоко оценивая достижения человечества в его господстве над природой, основатель психоанализа видит и другую сторону исторического прогресса: "Люди располагают такой властью в своем господстве над силами природы, что, пользуясь ею, легко могут уничтожить друг друга вплоть до последнего человека. Они это знают - отсюда возникает значительная доля их теᴨȇрешнего беспокойства, их уныния, их мрачного предчувствия".
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".
Нужен хороший ответ (не два слова)Познакомьтесь с кратким пересказом пролога пьесы «Чудак» турецкого писателя Назыма Хикмета. Ночь. По берегу моря тянется тропинка. Посреди дороги, почти закрывая её, лежит камень. .. На дороге показывается человек. Несмотря на мрак ночи, он заметил камень. Обойдя его, он остановился, поставил ногу на камень — так удобнее — и, зашнуровав развязавшиеся на ботинках шнурки, пошёл дальше. Вслед за ним по дороге идёт ещё один запоздалый путник. К несчастью, он не увидел камня, споткнулся, упал, ушибся. Ему больно; кряхтя и ругая тех, кто случайно или нарочно оставил камень на тропинке, поднимается он с земли и продолжает свой путь. Третий, проходя по дороге, вовремя остановился. Он перенёс камень на обочину, чтобы сделать дорожку безопасной для любимой, которая вот-вот должна пройти здесь. Через некоторое время по этой дорожке прошел четвёртый путник. Его взгляд остановился на огромном камне, лежащем у обочины. В голову закралась порочная мысль: «А что, если поставить камень посреди тропинки? Авось кто не заметит и натолкнётся на камень, упадёт. ..» И ему не лень — со злорадством поднимает он тяжёлую глыбу, ставит её на дорогу. Ещё один человек идёт вслед за ним по дороге. Он вовремя увидел камень, обошёл его. Но, пройдя несколько шагов, он остановился в раздумье: «Там, на тропинке, остался камень, а впереди ещё целая ночь. Может случиться, что какой-либо человек, проходя по дороге, не заметит камень в темноте. ..» И, обеспокоенный грозящей другим опасностью, он возвращается назад и оттаскивает камень с дороги. .. И ночь, и дорога, и камень — это символы. «Ночь» означает неизвестность, «дорога» — нашу жизненную дорогу, а «камень» олицетворяет всё, что мешает людям быть счастливыми: нужду, болезни, чёрствость, преступления. .. Что же мы можем сказать о людях, представленных нам Назымом Хикметом в прологе «Чудака»? Как мы определим меру нравственной ценности каждого из них?
1. Люди которые были представлены в произведении Назымом, личности стремящиеся к счастью. об этом говорит предложение: " И ночь, и дорога, и камень — это символы. «Ночь» означает неизвестность, «дорога» — нашу жизненную дорогу, а «камень» олицетворяет всё, что мешает людям быть счастливыми: нужду, болезни, чёрствость, преступления. ..", но не один из них не побескоился, за тех людей которые ещё должны это препятствие пройти, в данном произведении это "камень". Назым пытался донести нам о том что нам людям стоит быть более внимательнее и вежлевее с другими людьми, которым предстоить дальнейшая тяжёлая и может даже счастливая дорога в будущее.
2. Мера нравственности зависит от эпититов и метафор данного произведения. вот к примеру возьмём человека без надежды:"Ему больно; кряхтя и ругая тех, кто случайно или нарочно оставил камень на тропинке, поднимается он с земли и продолжает свой путь. " А вот этот человек заботлив и внимателен не только к себе но и к другим людям:" проходя по дороге, вовремя остановился. Он перенёс камень на обочину, чтобы сделать дорожку безопасной для любимой, которая вот-вот должна пройти здесь. "
Познакомьтесь с кратким пересказом пролога пьесы «Чудак» турецкого писателя Назыма Хикмета.
Ночь. По берегу моря тянется тропинка. Посреди дороги, почти закрывая её, лежит камень. ..
На дороге показывается человек. Несмотря на мрак ночи, он заметил камень. Обойдя его, он остановился, поставил ногу на камень — так удобнее — и, зашнуровав развязавшиеся на ботинках шнурки, пошёл дальше. Вслед за ним по дороге идёт ещё один запоздалый путник. К несчастью, он не увидел камня, споткнулся, упал, ушибся. Ему больно; кряхтя и ругая тех, кто случайно или нарочно оставил камень на тропинке, поднимается он с земли и продолжает свой путь. Третий, проходя по дороге, вовремя остановился. Он перенёс камень на обочину, чтобы сделать дорожку безопасной для любимой, которая вот-вот должна пройти здесь. Через некоторое время по этой дорожке прошел четвёртый путник. Его взгляд остановился на огромном камне, лежащем у обочины. В голову закралась порочная мысль: «А что, если поставить камень посреди тропинки? Авось кто не заметит и натолкнётся на камень, упадёт. ..» И ему не лень — со злорадством поднимает он тяжёлую глыбу, ставит её на дорогу. Ещё один человек идёт вслед за ним по дороге. Он вовремя увидел камень, обошёл его. Но, пройдя несколько шагов, он остановился в раздумье: «Там, на тропинке, остался камень, а впереди ещё целая ночь. Может случиться, что какой-либо человек, проходя по дороге, не заметит камень в темноте. ..» И, обеспокоенный грозящей другим опасностью, он возвращается назад и оттаскивает камень с дороги. ..
И ночь, и дорога, и камень — это символы. «Ночь» означает неизвестность, «дорога» — нашу жизненную дорогу, а «камень» олицетворяет всё, что мешает людям быть счастливыми: нужду, болезни, чёрствость, преступления. ..
Что же мы можем сказать о людях, представленных нам Назымом Хикметом в прологе «Чудака»? Как мы определим меру нравственной ценности каждого из них?
Люди, которые представлены в этом прологе - это разные люди, хотя они и все равны. Первый путник, например, думает только о себе, второй путник тоже, третий путник думает о себе и о тех, которых любит, четвертый путник - это чертсвый человек, он жесток и садистичен, пятый путник - это самый человечный из них. Он не потерял свою человеческую ценность, он нравственный. По поступкам этих людей мы и определили меру нравственной ценности каждого из них.
Какой путь приобщения к культуре я выбираю для себя? Почему (что он мне даст)? ___сочинение предложений 5-7
Конечно же самый правильный и эффективный путь приобщения к культуре является - образование. Ведь где как не в школе, университете и других учебных заведениях смогут открыть путь в человеческую культуру. Здесь мы знакомимся, здесь же и приобщаемся. Мало того, что образование сможет помочь сблизиться с культурой, а значит и социумом человека, он сможет еще и помочь в жизни, а также сделает более духовно и нравственно развитым - главное правильно относиться к образованию, желать получать образование.
... Настоящий кризис не есть предсмертная агония западной культуры и общества, то есть кризис не означает ни разрушения, ни конца их исторического существования. Основанные лишь на биологических аналогиях, все подобные теории беспочвенны. Нет ни единого закона, согласно которому каждая культура проходила бы стадии детства, зрелости и смерти. Ни одному из приверженцев этих очень старых теорий не удалось показать, что же разумеется под детством общества или под старением культуры; каковы типичные характеристики каждого из возрастов; когда и как умирает данное общество и что значит смерть общества и культуры вообще.
Во всех отношениях теории, о которых идет речь, — это простые аналогии, состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок. Они еще менее убедительны, утверждая, что западная культура достигла последней стадии старения и сейчас находится в предсмертной агонии. Не пояснено при этом ни само значение «смерти» западной культуры, и не приведены какие-либо доказательства.
... Точно так же как замена одного образа жизни у человека на другой вовсе не означает его смерти, так и замена одной фундаментальной формы культуры на другую не ведет к гибели того общества и его культуры, которые подвергаются трансформации. В западной культуре конца Средних веков таким же образом произошла смена одной фундаментальной социально-культурной формы на другую. .. И тем не менее такое изменение не положило конца существованию общества. После хаоса переходного периода в конце Средних веков западная культура и общество демонстрировали в течение пяти веков все великолепие своих созидательных возможностей и вписали одну из самых ярких страниц в историю мировой культуры.
Вопросы и задания: 1) П. Сорокин критикует некие «старые теории». О каких теориях идет речь? Назовите имена их создателей. 2) Какие аргументы использует автор, критикуя эти теории? А есть ли у них сильные стороны? Назовите их.
1) Аналогии состоящие из неопределенных терминов, несуществующих универсалий, бессмысленных заявок 2)У человека на другой вовсе не ощначает его смерти, формы культуры подвергаются транформации, после хаоса переходного периода в конце Средних веков Сильные стороны - Культура, смерть и история мировой културы ( Должно быть так )
Познакомьтесь с кратким пересказом пролога пьесы «Чудак» турецкого писателя Назыма Хикмета.
Ночь. По берегу моря тянется тропинка. Посреди дороги, почти закрывая её, лежит камень. ..
На дороге показывается человек. Несмотря на мрак ночи, он заметил камень. Обойдя его, он остановился, поставил ногу на камень — так удобнее — и, зашнуровав развязавшиеся на ботинках шнурки, пошёл дальше. Вслед за ним по дороге идёт ещё один запоздалый путник. К несчастью, он не увидел камня, споткнулся, упал, ушибся. Ему больно; кряхтя и ругая тех, кто случайно или нарочно оставил камень на тропинке, поднимается он с земли и продолжает свой путь. Третий, проходя по дороге, вовремя остановился. Он перенёс камень на обочину, чтобы сделать дорожку безопасной для любимой, которая вот-вот должна пройти здесь. Через некоторое время по этой дорожке прошел четвёртый путник. Его взгляд остановился на огромном камне, лежащем у обочины. В голову закралась порочная мысль: «А что, если поставить камень посреди тропинки? Авось кто не заметит и натолкнётся на камень, упадёт. .. » И ему не лень — со злорадством поднимает он тяжёлую глыбу, ставит её на дорогу. Ещё один человек идёт вслед за ним по дороге. Он вовремя увидел камень, обошёл его. Но, пройдя несколько шагов, он остановился в раздумье: «Там, на тропинке, остался камень, а впереди ещё целая ночь. Может случиться, что какой-либо человек, проходя по дороге, не заметит камень в темноте. .. » И, обеспокоенный грозящей другим опасностью, он возвращается назад и оттаскивает камень с дороги. ..
И ночь, и дорога, и камень — это символы. «Ночь» означает неизвестность, «дорога» — нашу жизненную дорогу, а «камень» олицетворяет всё, что мешает людям быть счастливыми: нужду, болезни, чёрствость, преступления. ..
Что же мы можем сказать о людях, представленных нам Назымом Хикметом в прологе «Чудака»? Как мы определим меру нравственной ценности каждого из них?
У каждого человека существуют нравственные ценности, но, как правило, для каждого свои.
как мы заметили из пьесы, то некоторые люди беспокоятся о окружающих, близких людях, а есть же и такие, которые любят по-злорадствовать.
именно такой вывод я могу сделать, прочитав эту пьесу, что нравственные ценности у каждого разные, ведь зависит все от воспитания, от тех людей, которые окружали тебя, от семьи, от того, какое воспитание тебе дали в семье. а у каждого все по-разному.
1. какие особенности народной культуры выделяет автор? 2. проиллюстрируйте названные особенности собственными примерами известных вам произведений народной культуры. 3. как автор характеризует субъекта народной культуры?. 4. существует мнение, что в современном обществе народной культура занимает весьма скромное место, что времена фольклора прошли. Согласитесь с этой позицией или опровергните её.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Народная культура - это традиционная культура, включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени, субъектом которой является народ - коллективная личность, которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная, именно поэтому в ней большое значение принадлежит традициикак способу трансляции жизненно важной для общества информации. Специфической особенностью народной культуры является опора на традицию и настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности - как в области поведения, так и мышления. Она передается в непосредственном общении от лица к лицу, от мастера к ученику, от поколения к поколению, минуя институционально-организационные формы. Народная культура консервативна, практически не подвержена влиянию иных культурных традиций, мало приспособлена к диалогу вследствие своего стремления к консервации и доминированию охранительных тенденций. Ее субъектом является народ - коллективная личность, имеющая единую систему ценностей и единую для всех «жизненную программу поведения». Индивидуальное начало в народной культуре не выражено, здесь личность не выделена из коллектива - отсюда и анонимность, безличность, отсутствие именного авторства.
1) традиционная культура - например, анекдоты про армию 2) консервативна - например, использует народные инструменты, поют частушки Субъект - народ, коллективная личность. Нет, не прошли, народ все еще обращается к прошлому, например, детям рассказывают народные старые сказки