1)определите смысл понятий Права человека и гражданина ","выборы","голосование".
2)какими способами человек может участвовать в политической жизни страны?
3)В прежнее времена существовала поговорка "Моя хата с краю-ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
4)Охарактеризуйте конституционные обязанности гражданина РФ
5)как связаны между собой права и обязанности гражданина?
1)определите смысл понятий Права человека и гражданина ","выборы","голосование". 2)какими способами человек может участвовать в политической жизни страны? 3)В прежнее...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем lalashe4ka.
30755
Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности. Выборы — это процедура избрания кого-либо путем открытого или тайного голосования. Голосова́ние — способ принятия решения группой людей, при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы
2. Избирать, быть избранным, участвовать в плебисцитах, референдумах, опросах, быть членом общественной организации, обращаться напрямую к высшим должностным лицам государства.
3."Моя хата с краю - ничего не знаю" - издревле так говорили о людях, которые по своей воле уходили в "затворники", прочь от общества. Надо понимать, что эта позиция изначально была неверной, т. к. подобный вид затворничества не нес никакой пользы - ни самому затворнику (мы вспоминаем святых, уходивших от общества с целью поиска духовного просвещения - подвига), ни обществу в целом. В любом случае подобная жертва никогда не была признанной и оправданной.Однако мы не можем обвинять людей в выборе такой жизненной позиции, не поняв мотивов. Чаще всего фразу "Моя хата с краю" применяют для того, чтобы уйти от конфликта, доказать свою непричастность к проблемам других людей. Лучше отойти, чем воевать, особенно за чужие интересы. . И это правильно! Сколько случаев знает история, когда люди умирали за чужую идею? Не думаю, что это больше чем инстинкт самосохранения, эволюционировавший в социальной среде.
Однако последствия отшельничества могут быть довольно плачевными, и прежде всего для самого затворника.
Во-первых, это избегание со стороны общества. Людей скрытых боятся, приписывают им невесть какие вещи
Во-вторых, это жизнь с самим собой наедине, и как следствие, деградация личности без общения и взаимодействия с другими людьми
В-третьих, если беда придет в дом такого отшельника, помощи ждать будет не от куда.
Однако это личный выбор каждого и судить о его правильности не в нашей компетенции
4. Гражданин должен соблюдать законы государства. гражданин должен платить налоги, сборы. Гражданин должен защищать Отечество. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях. Гражданин должен защищать природу. Гражданин должен беречь памятники культуры.
5. Каждый человек по рождению наделен определенными правами - как то правом на жизнь, на защиту чести и достоинства, правом на труд, на отдых. Но эти права человеку должен кто-то гарантировать и обеспечивать их соблюдение, верно?... И, Государство, как субъект правовых отношений, создает и развивает соответствующие структуры. Но, опять же, по отношению к человеку - не безвозмездно, а обязывая его взамен к определенной линии поведения - самому соблюдать установленные Законом нормы поведения.
Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О правосознании».... Если человек хочет видеть свои личные права гражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и вepно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины cвoeго правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует eгo справедливое правосознание; в качестве рядового подчинeннoгo гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, coдержащиеся в законе, в процессы мотивации cвoeгo поведения. Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы cвoeгo гocyдapcтва, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними - он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно coблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям. Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность - совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан. .. Вo-втopыx, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин? 2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества. 3. Какой новый аспект, по сравнению с текстом учебника, pacкрыл автор в характеристике правосознания? В чем вы видите особую ценность этого аспекта?
1. Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.
2. Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.
3. А текста учебника я не видела (((
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
1)Укажите в перечне строку, в которой перечислены государственные символы Донецкой Народной Республики:
1 балл
А) Уголь, соль, сталь
Б) Люди, территория, власть
В) Судебная, исполнительная, законодательная ветви
Г) Гимн, герб, флаг
2). Прочтите отрывок из международного документа и укажите название этого нормативного акта: «Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство»
1 балл
А) Конституция
Б) Конвенция о правах ребенка
В) Декларация прав человека и гражданина
Г) Закон об образовании
3)К какому из предложенных названий имеет отношение следующий принцип: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой»:
1 балл
А) Главный закон государства
Б) Великая хартия вольностей
В) Кодекс чести и морали
Г) Золотое правило морали
4)Выберите из предложенного списка три признака правового государства:
3 балла
А) верховенство права и законов
Б) следование авторитетному мнению
В) соблюдение и защита прав и свобод человека
Г) запрещено, все, что не разрешено
Д) разделение власти на судебную, исполнительную, законодательную.
Е) передача власти по наследству
5)Выберите, из предложенного списка, обязанности гражданина Донецкой Народной Республики
3 балла
А) получить среднее образование
Б) обращаться в органы государственной власти
В) соблюдать закон
Г) заботиться о нетрудоспособных родителях
Д) принимать участие в управлении государством
Е) сохранять природу
1)Укажите в перечне строку, в которой перечислены государственные символы Донецкой Народной Республики:
Г) Гимн, герб, флаг
2). Прочтите отрывок из международного документа и укажите название этого нормативного акта: «Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство»
А) Конституция
3)К какому из предложенных названий имеет отношение следующий принцип: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой»:
Г) Золотое правило морали
Помогите хотя бы на один вопрос ответьте 1) в разные времена в различных странах выборы в органы власти имели свои особенности. Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы они проводились справедливо. 2) подготовьте сообщение на тему " гражданин - отечества достойный сын". Узнайте из словаря значение понятий: " гражданские чувства", " гражданский поступок". 3) в прежние времена существовала поговорка " моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оценить такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
На первый. Выборы должны быть тайными, общедоступными, с определенного возраста, с определенными документами, только за одного кандидата можно голосовать и нельзя против всех. А еще равное и всеобщее. 2) тут сами термины поищете и добавите от себя, что гражданин-идеальный в понимании демократии человек. 3)только к отрицательным. надо действовать в коллективе, тогда все будет хорошо
В прежние времена существовала поговорка "Моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и преположите к каким последствиям она может привести.
Я считаю человек должен принимать участие в общественной жизни! Он должен себя развивать, высказывать своё мнение, предлагать свои идеи. .. А что будЕт с того, если ты будЕшь стоять в стороне. ..? Какая от этого польза? Не понимаю таких людей…которые "оторваны" от коллектива! В обществе мы должны принимать активное участие во всём! Добиваться своих целей! Работа в коллективе - это не маловажно! Весело. .. Интересно. .. Мы должны себя развивать, а не стоять в стороне
P.S. ТП БОЛЬШЕ НЕ БУДУ ПОМОГАТЬ
В прежние времена существовала поговорка "Моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
"Моя хата с краю - ничего не знаю" - издревле так говорили о людях, которые по своей воле уходили в "затворники", прочь от общества. Надо понимать, что эта позиция изначально была неверной, т. к. подобный вид затворничества не нес никакой пользы - ни самому затворнику (мы вспоминаем святых, уходивших от общества с целью поиска духовного просвещения - подвига), ни обществу в целом. В любом случае подобная жертва никогда не была признанной и оправданной.
Однако мы не можем обвинять людей в выборе такой жизненной позиции, не поняв мотивов. Чаще всего фразу "Моя хата с краю" применяют для того, чтобы уйти от конфликта, доказать свою непричастность к проблемам других людей. Лучше отойти, чем воевать, особенно за чужие интересы. . И это правильно! Сколько случаев знает история, когда люди умирали за чужую идею? Не думаю, что это больше чем инстинкт самосохранения, эволюционировавший в социальной среде.
Однако последствия отшельничества могут быть довольно плачевными, и прежде всего для самого затворника.
Во-первых, это избегание со стороны общества. Людей скрытых боятся, приписывают им невесть какие вещи
Во-вторых, это жизнь с самим собой наедине, и как следствие, деградация личности без общения и взаимодействия с другими людьми
В-третьих, если беда придет в дом такого отшельника, помощи ждать будет не от куда.
Однако это личный выбор каждого и судить о его правильности не в нашей компетенции
В прежние времена существовала поговорка "Моя хата с краю-ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах.
Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
Я думаю, что если каждый будет опираться на эту поговорку, то не останется нормального, не деградированного человека. Современное общество-это давно сложившаяся система, звенья которой состоят из. .. ЛЮДЕЙ: взрослых, детей, рабочих, инвалидов и т. д. Если общество будет следовать этой поговорке, то оно разложится
Не возьмусь судить насчет этого строго, так как люди ведь разные бывают. Одни стремятся к общности и целостности коллектива, а другие предпочитают существовать сами по себе.
А насчет последствий, то нужно рассматривать отдельно взятый случай. К примеру, если у общества беда, оно обращается к тебе с просьбой помочь, а вы игнорируете его мольбы, то это действительно может привести к не очень привлекательным последствиям, тут уж все зависит от масштабности проблемы.
1. В прежние времена существовала поговорка "Моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените с правовой точки зрения такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
"Моя хата справа, ничего не знаю"-так любят говорить люди которые не принимают участия в каком люби деле или же мероприятии, это несет врет, потому что эти люди не в курсе событий происходящих рядом или же с ними)Им главное, чтобы у низ все было в порядке, а как у других не важно