Какими способами и как воздействует группа на личность. Помните 7 класс
Какими способами и как воздействует группа на личность. Помните 7 класс...
Тема в разделе "Личность", создана пользователем Illusionist.
30941
Смотри объясню на пальцах. Слышал пословицу с кем поведешься от того и наберешься? Так вот это этот случай. Т. е когда человек (личность) вступает в какую либо группу он смотрит на их интересы, хобби, и т. д. Т. е он как бы входит в их коллектив и старается что бы его интересы совпали с другими.
Помогите ответить а вопросы: 1) Какие предметы вы изучаете в школе, к каким группам наук относятся? 2) Какими способами можно изучать поведение, взгляды, интересы людей.? 3)
1. В школе, изучают науки, классифицировать которые можно ровно так же, как и любые науки, а именно точные и гуманитарные (иногда выделяют естественные (я советую их тоже включить). К точном относят - математику (алгебра и геометрия, а так же планометрия, высшая математика), физика. К естественным наукам относят - химию, биологию, и вновь физику (поэтому естественные выделяют - они, о сути, чать точных наук). К гуманитарым - языки (родной и иностранный), литературу, региональный компонент (например, история родного края), религеоведение, история и обществозание. Обществознание так же включает несколько наукт, такие как "Социология", "Философия", "Экономика", "Политика", "Право" и проч. Остальные предметы классифицируем по образцу.
2. Методы социологических исселований: наблюдение, опрос, эксперимент. Очень обширные методы, описать кратко не возможно.
Помогите ответить на вопросы.
1. На какие группы делятся науки? Почему их так разделили?
2. Какие предметы, которые вы изучаете в школе, к каким группам наук относятся?
3. Какими способами можно изучатьповедение, взгляды, интересы людей?
4. Составьте список вопросов своим одноклассникам по теме: "Как провести свободное время?"
5. Понаблюдайте, кто как из учащихся ведет себя на переменах, чем занимаятся, и опишите результаты наблюдений.
1. На сколько я знаю наука делится на естественные, общественные, технические и гуманитарные. Их так разделили потому как каждая наука изучает разные сферы. Естественные(точные) науки изучают природу и науки, на основе логики, а именно формальной, к ним кстати относятся и технические науки, общественные изучают общество м его развитие, гуманитарные науки изучают человека и опять же общество, грань между ними тонкая. То есть естественные, технические науки дают точное объективное обоснование, а гуманитарные и общественный не всегда.
2. Я думаю ты сам напишешь )
3. Изучать ты такое можно лишь способом наблюдение за теми или иными людьми.
4. Думаю сам справишься ) и над 5 тоже сам, твои же одноклассники )
Помогите ответить на вопросы прошу ну если не знаете пропускайте, ответьте на что знаете точно!1 Верны ли следующие суждения?
А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества человек не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны А и Б
4) неверны оба суждения.
- Выбери все верные ответы.
Познание мира включает в себя:
1) познание законов природы
2) увлечение музыкой
3) наблюдение за погодой
4) самопознание
5) изучение наук
6) изучение общественных событий и явлений
3. Деятельностью являются:
1) игра
2) учёба
3) восход солнца
4) труд
5) сбор мёда пчёлами
6) извержение вулкана
1. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни и объясни, почему ты так решил.
Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.
5. К социальным потребностям человека относятся:
1) потребность во сне, отдыхе
2) потребность в уважении, признании
3) потребность в одежде, жилище
4) потребность в чистом воздухе и воде
в. В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения».
Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.
Т. К малым группам относится:
1) компания приятелей
2) ученики класса
3) юные россияне
4) читатели журнала «Огонёк»
8. Какое качество помогает общению с другими людьми?
1) антипатия
2) настороженность
3) сопереживание
4) заносчивость
У. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго
(Г. Низами)
1 I. Отметь знаком «+» верные суждения.
1. Добро — это отсутствие зла
2. Добро — деяние, направленное на личное благо
3. Добро — это то, что тебе выгодно в данный момент
4. Добро — деяние на благо людей
5. Добро — следование золотому правилу морали
12. Выбери верное суждение.
А) Страх чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б) Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».ЗА ХОРОШИЙ ОТВЕТ ДАМ 30 Б. И КОНЕЧНО БЛАГОДРАНОСТЬ С ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ
1) 2, потому что личность - это человек, наделенный определенными качествами, а индивидуальность - это качества, которыми наделен человек.
2) 145
3) 124
4) красота, потому что все остальное - это первичные потребности.
5) 2, потому что 1 - первичные, 3 - экзистенциальные, 4 - первичные.
6) гражданство
7) 2, потому что все остальное - большие группы.
8) 3, потому что остальные качества отрицательные
11) 4, 5
12) 1
Ответьте на вопросы обществознания 6 класса А. И. Перцова 2008 года 21 параграф наука и образование
1. Объясните значение понятий: "наука", "общественные науки", "образование", "самообразование".
2. Определите, к каким группам наук относятся предметы, которые вы изучаете в школе.
3. Какими способами можно изучать поведение, взгляды, интересы людей?
4 В чем стоит значение науки и образование для человека и общества?
Наука-социальный институт, обеспечивающий производство и накопление знаний; одна из форм общественного сознания.
общественные науки-социология, политология, психология, география
образование-процесс усвоения знаний, усвоения
самообразование-приобретение знаний путём самостоятельных занятий, без помощи преподавателя
они относятся к гуманитарным и к естественным
нужно с ними больше общаться, следить за их ним разговором
значение в том, что оно помогает нам содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, независимо от расовой, национальной и социальной зависимости
Социальная структура - это « организация связей», « упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т. е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении» и т. д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое»... Но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального поведения. .. группах, движениях. ...
Социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, Т. е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется.
Этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными способами сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично.
Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» и т. д. Всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности.
ПО КН. : Кравченко С. А. Мнацканян М. О. , Покровскuй Н. Е. Социология: парадигмы и темы.
М. , 1997. С. 186, 208-209
Задания.
1. Выделите смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
2. Приведите два из сформулированных автором определений социальной структуры.
3. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры?
4. Каким образом социальная структура общества может способствовать реализации личности человека? Приведите пример, иллюстрирующий ваш ответ.
5. Михаил Б. выпускник Института туризма. Ещё с первого курса он стремился начать работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение источника текста, подтверждающее ваш ответ.
6. Существует точка зрения, в соответствии с которой для благополучия общества было бы лучше, если бы социальная структура была более гибкой. Согласны ли вы с этим мнением? Используя знания обществоведческого курса, приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.
Социальная структура — это «организация связей», «упорядоченное устройство частей», «последовательные, устойчивые регулярности», «образец, т. е. наблюдаемая закономерность действия или деятельности», «связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении» и т. д. Из всех этих определений можно извлечь главное: социальная структура не представляет собой нечто конкретное, «зримое»... Но она присутствует во всем том, что имеет место в обществе, во всех формах социального поведения. .. группах, движениях. ..
Социальная структура обладает двойственным характером, если рассматривать ее с точки зрения человека. С одной стороны, она поддерживает рациональную, разумную деятельность, внушает уверенность в прочности устоев жизни и общества в целом. В этом смысле социальная структура обладает как бы терапевтическими свойствами, т. е. указывает нам на присутствие своего рода норм и идеалов, она «врачует» униженных и оскорбленных и стимулирует «сильных» на дальнейший рост. С другой стороны, социальная структура выступает в качестве жесткого ограничения возможного в обществе, она требует, «давит», наказывает и даже уничтожает (как в социальном, так и в физическом отношении) тех, кто ей сопротивляется.
Этот двойственный характер социальной структуры находит свое отражение и в нашей неоднозначной трактовке ее влияния на отдельную личность. Мы ищем и желаем ее поддержки, но мы всеми возможными способами сопротивляемся ее нормативным предписаниям, постоянно внушая себе и другим, что наш личный опыт полностью отличен от опыта других людей, что мы абсолютно уникальны и что все требования структуры касаются других, но не нас лично.
Скажем, мы не чужды таким понятиям, как «сделать карьеру», «добиться успеха» и т. д. Всего этого можно достичь, если научиться «вписываться» в существующие структуры, либо решительно и энергично преобразовывать их таким образом, чтобы они максимально поддерживали вас в вашей деятельности.
По кн. : Социология: парадигмы и темы /Кравченко СЛ. , Мнацканян М. О. , Покровский Н. Е. М„ 1997. С. 186, 208—209
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые
фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
понятие «социальная структура»;
двойственный характер социальной структуры;
влияние социальной структуры на личность.
С2. Приведите два из сформулированных автором определений социальной структуры.
В правильном ответе должны быть названы следующие определения: социальная структура — это связи между группами и индивидами, которые находят свое отражение в их поведении;
образец, то есть наблюдаемая закономерность действия или деятельности.
СЗ. Какие два аргумента автор приводит в подтверждение идеи о двойственном характере социальной структуры?
В правильном ответе должно быть отмечено, что социальная структура поддерживает рациональную, разумную деятельность;
выступает в качестве жесткого ограничения возможного поведения в обществе.
С4. Каким образом социальная структура общества может способствовать реализации личности человека? Приведите пример, иллюстрирующий ваш ответ.
В ответе должно быть указано, что социальная структура диктует человеку определенные правила поведения. Следуя этим нормам и правилам, человек может более свободно вписаться в существующие социальные структуры и благодаря этому быстрее продвигаться по службе.
Приведен пример: человек, придя в новый трудовой коллектив, быстрее наладит контакты с сослуживцами, если будет соблюдать существующие в нем правила субординации и станет членом одной из многочисленных малых групп данного коллектива, чем если бы он вводил свои правила поведения и противопоставлял себя коллективу.
С5. Михаил Б. - выпускник Института туризма. Еще с первого курса он стремился работать в туристическом агентстве, чтобы лучше познакомиться с будущей специальностью. Но ему доверяли только работу курьера, объясняя это тем, что он студент, а не специалист. Как в данной ситуации отразилось влияние социальной структуры на личность? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.
Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, подтвердите его примерами.
На мой взгляд, из всего вышеперечисленного мировоззрением могут обладать следующие категории: социальная группа и нация. Историческая эпоха – это скорее контекст, в котором социальные группы и нации черпают соответствующее эпохе мировосприятие. К примеру, средневековью свойственно религиозное мировоззрение. Такие нации, как русские, немцы, французы, испанцы – все они находились в рамках религиозной мировоззренческой всеевропейской парадигмы.
Какими преимуществами обладает молодежбь как социальная группа в условиях глобализации?
Молодёжь как чистый, неисписанный лист, легче перенимают культуру, нравы и обычаи других государств. Они обладают высокой социальной мобильностью. Ускорение темпов глобализации общества обусловливает возрастание роли молодёжи в общественной жизни.
Включаясь в социальные отношения, молодёжь видоизменяет их под воздействием преобразованных условий совершенствуется сама
Побеседуйте с родителями или старшими родственниками на тему "Скакими проблемали они сталкнулись в подрасковом возрасте? Какими способами удолось решить?"
1)разногласия с родителями. решитьудалось с помощьюнахождения какого либо компромисса или каждый со своей стороны уступал.
2)хотелось больше свободы, погуливать занятия, не ходить в школу. Решить удалось сокрщаявремя на домашнее задания, больше отдыхал
3)хотелось бить такими же модными и что бы все было как у ребят из очень богатых семей. Успокаивали себя мыслей о том, что зато тво семья дружная и вы друг друга любите, а у богатых родители все время в отъезде