Какие растения и животные полностью исчезли с нашей планеты?
Какие растения и животные полностью исчезли с нашей планеты?...
Тема в разделе "Ребенок в семье. Права ребенка", создана пользователем MrDavidoff.
30964
Мамонт соблезубые тигры1. Квагга - полузебра - полулошадь, полностью вымершая в 1883 году
Квагга - одно из самых известных вымерших животных Южной Африки, которое являлось одним из подвидов зебр. Квагги были очень доверчивы и хорошо поддавались дрессировке, а значит были мгновенно приручены человеком и получили свое название от слова «Кой-Кой», которым хозяин подзывал свое животное.
Вдобавок к тому, что Квагги были чрезвычайно дружелюбные, они были еще и очень вкусные, а их шкура ценилась на вес золота. Именно эти причины и послужили причиной полного истребления этих животных. К 1880 году в мире насчитывалась всего одна Квагга, которая умерла в неволе 12 августа 1883 года в зоопарке Артис Магистра в Амстердаме. Из-за большой путаницы между различными видами зебр, Квагги вымерли до того как стало ясно, что это отдельный вид. Кстати, Квагга стала первым вымершим животным, чье ДНК было изучено.
2. Стеллерова корова, полностью вымерла в 1768 году
Этот вид морских коров проживал вблизи азиатского побережья Берингова моря. Этих необычных животных обнаружил путешественник и натуралист Георг Стеллер в 1741 году. Исполинские создания сразу поразили Стеллера своими размерами: взрослые особи достигали 10 метров в длину и весили до 4 тонн. Выглядели животные как огромные тюлени и обладали массивными передними конечностями и хвостом. По словам Стеллера, животное никогда не выходило из воды на берег.
У этих животных была темная, почти черная кожа, которая походила на кору истрескавшегося ствола дуба, шея отсутствовала напрочь, а голова, посаженная прямо на торс, была очень маленьких, по сравнению с остальным телом, размеров. Стеллерова корова в основном питалась планктоном и мелкой рыбешкой, которую заглатывала целиком, в следствии того, что у нее отсутствовали зубы.
Людьми же это животное ценилось из-за жира. Из-за него и была истреблена вся популяция этого необычного животного.
3. Ирландский Олень - гигантский олень, вымерший 7, 700 лет назад
Ирландский Олень -- самое большое парнокопытное, которое когда-либо существовало на планете Земля. Жили эти животные в лесу, где из-за размера своих рогов были легкой добычей как любого мелкого хищника, так и человека.
4. Додо, полностью вымер в 17 веке
Додо (или Дронт) был видом нелетающих птиц, которые обитали на острове Маврикий. Дронт относился к голубеобразным, но отличался огромными размерами: взрослые особи достигали до 1. 2 метров в высоту и весили до 50 кг. Питались Додо в основном фруктами, упавшими с деревьев, и строили гнезда на земле, а с учетом того, что их мясо было нежным и сочным от фруктовой диеты они становились настоящим лакомством для любого, кто мог до них добраться. Но, к счастью для Дронтов, на острове Маврикий совершенно отсутствовали хищники. Эта идиллия продолжалась вплоть до 17 века, когда на остров высадились европейцы. Охота на Дронта стала основным источником пополнения корабельных запасов. С людьми на остров были завезены собаки, кошки и крысы, которые с удовольствием поедали яйца беспомощных птичек.
Дронты были беспомощны в прямом смысле слова: они не умели летать, медленно бегали и охота на них сводилась к тому, чтобы неспешной походкой догнать убегающую птичку и стукнуть ей по голове палкой. В дополнение ко всему, Додо был доверчив как ребёнок и стоило людям поманить его фруктинкой, как птичка сама подходила к самому опасному хищнику на планете Земля.
5. Тилацин - Сумчатый Волк, полностью вымер в 1936 году
Одежда, сделанная из шкуры этого животного, могла согреть человека в самый лютый мороз, поэтому охота на этого волка не прекращался вплоть до 1936 года, когда оказалось, что все особи уже истреблены.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них.
1)Атавистический. В этот этап души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым.
2)Культуры Древней Греции. Заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений.
3)Библейская культура. Во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований)
4)Научно-технологическая культура. Носила экспериментальный и анти-религиозный характер.
Ты знаешь, что не все животные и растения, существовавшие в прошлом, сохранились до наших дней. Найди в дополнительной литературе, какие представители живой природы исчезли с "лица" Земли в разные исторические эпохи. Нарисуй их или напиши напротив соответствующих названий эпох.
Продолжи фразу.
Позиция ( мнение ) Я считаю, что человечеству необходимо бережнее относится к окружающему нас миру,
Аргумент (ы ) потому что____________________________
Я считаю, что человечеству необходимо бережнее относится к окружающиму нам миру, потому, что не соблюдение этого гразит ещё большему вымиранию других представителей живой природы. На данный момент люди себе делают норковые шубы, обувь из крокодила, и всяческие сумочки.
Прочитайте текст и вставте вместо пропусков номера нужных слов из приведённого ниже списка. Пустыни. В пустынях нашей страны уже в апреле начинается лето, которое длится почти до ноября. Обычно в пустынях много песка. Он образует холмы, которые здесь называют_. Растения в пустыне растут поодиночке или небольшими группами среди песков и растрескавшейся глины. Это верблюжья колючка, песчаная осока, различные полыни. Привычных нам деревьев в пустыне нет. Лишь местами растёт невысокое дерево с извилистым стволом-_. Животный мир пустыни небогат. Многие животные днём спят в норах, а активны ночью или на лето залегают в спячку. В пустынях встречаются много пресмыкающихся-_ и ядовитых змей. Живут здесь _, которые питаются растительной пищей, а на день забираются в норы. 1. Саксаул. 5. Тушканчики 2. Бересклет. 6. Верблюды 3. Фьорды 7. Ящерицы. 4. Барханы 8. Лягушки
Называют барханы. С извилистым стволом- саксаул.
Много пресмыкающихся- яящерицы живут здесь-тушканчики
Пустыни. В пустынях нашей страны уже в апреле начинается лето, которое длится почти до ноября. Обычно в пустынях много песка. Он образует холмы, которые здесь называют БАРХАНЫ. Растения в пустыне растут поодиночке или небольшими группами среди песков и растрескавшейся глины. Это верблюжья колючка, песчаная осока, различные полыни. Привычных нам деревьев в пустыне нет. Лишь местами растёт невысокое дерево с извилистым стволом- САКСАУЛ. Животный мир пустыни небогат. Многие животные днём спят в норах, а активны ночью или на лето залегают в спячку. В пустынях встречаются много пресмыкающихся- ЯЩЕРИЦ и ядовитых змей. Живут здесь ТУШКАНЧИКИ, которые питаются растительной пищей, а на день забираются в норы.
Какие группы растений ты знаешь? Чем они отличаются? Чем отличаются деревья, кустарники, травянистые растения? Чем животные отличаются от растений? Как различаются их потребности? Почему рыбы не могут жить на суше, а мы- под водой? Дышат ли рыбы
Растения делятся на три большие группы. Первая группа — деревья, вторая представляет собой кустарники, третья — травянистые растения.
Деревья представляют собой крупные растения с сильно развитыми многолетними стеблями. Каждое дерево имеет одревесневший главный стебель, который называется СТВОЛОМ. Многочисленные ветки дерева образуют КРОНУ.
Самые высокие деревья — это секвойя, дугласова пихта, эвкалипт. Их высота достигает 110 метров. Это примерная высота тридцатиэтажного здания. Самые толстые деревья — баобабы. Диаметр их ствола 9 метров. Наибольшие долгожители среди деревьев также являются секвойя и баобаб. Некоторые из них живут до 5 тысяч лет.
Деревья бывают хвойные и лиственные. Леса, в которых преимущественно растут берёза и осина, обычно называют МЕЛКОЛИСТВЕННЫМИ. Эти деревья очень требовательны к свету. Леса из липы, дуба, клёна, ясеня называют ШИРОКОЛИСТВЕННЫМИ. Леса, в которых растут дубы, называют ДУБРАВАМИ.
Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них отсутствует главный стебель. Ветвиться они начинают почти у самой поверхности земли. Живут кустарники до 40, а иногда и до 50 лет. В высоту достигают 5 — 6 метров.
Травянистые растения почти всегда ниже деревьев и кустарников. Но такое травянистое растение как банан, которое растёт в тропиках, достигает в высоту 7 метров. А бамбук, который растёт в субтропиках — даже 40 метров. В то же время, травянистое растение ряска, которое растёт в увлажнённой местности, так мало, что свободно умещается на ногте большого пальца руки.
животные потребляют готовые вещества (гетеротрофы), растения производят их сами (автотрофы)... Есть различия в строении клетки
ОНи могут передвигаться, у них нет хлоропластов, различаются особи разных родов, животные мыслить могут.
Рыбы устроены немного иначе, чем другие животные. Они не могут получать кислород из воздуха. Природа научила дышать их тем кислородом, который растворен в воде. Для этого у рыб есть специальный орган – жабры. Рыба все время должна шевелить жабрами, прогоняя через них воду, насыщенную кислородом. Если рыбу надолго вынуть из воды, ее жабры потеряют способность получать кислород, и она задохнется.
Проведи дома исследование. Напиши, что ты сегодня ел и из каких растений и животных состояла твоя пища.
Блюдо Культурные растения Домашние животные
1. | 1. | 1.
2. | 2. | 2.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Исследуй свою одежду и обувь. Напиши какие отрасли животноводства и растениеводства произвели сырьё для их изготовления.
Изделие Материал Отрасаль
1. | 1.
2. | 2.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Напиши, что ты знаешь о ядохимикатах
Для чего нужны | Чем их можно заменить
1. |1.
2. |2.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Блюдо:
1) Салат "Цезарь" с курицей (требуется лисья салата и курица)
2) Салат "Любимому папе" (требуется кукуруза и курица)
Изделия:
1) Кроссовки (Кожа. Отрасль: Народное хозяйство)
2) Шорты (Хлопок. Отрасль: Народное хозяйство)
Ядохимикаты:
1) Хлорофос (Замена: Карбофос. Активно используется против мелких вредителей (жуки, гусеницы, моли. ..)
2) Гербициды (Замена: Нематоциды. Против сорняков и червей)
Какие растения и животные Урала занесены в красную книгу
Раньше существовала Красная книга Среднего Урала, куда входили охраняемые виды растений и животных Свердловской, Пермской областей. В региональную Красную Книгу Свердловской области занесены 12 видов млекопитающих, 22 вида птиц, два вида рептилий, четыре вида амфибий, два вида рыб, 27 видов насекомых, 101 вид растений и 14 видов грибов. Список видов животных, растений и грибов, внесенных в Красную книгу Свердловской области, был утвержден постановлением правительства Свердловской области. Последние изменения были внесены 18 февраля 2008 года, и книга вышла уже со всеми поправками.
Отличием издания является то, что в него не включены редкие и исчезающие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу Российской Федерации.
Примечательно, что выход Красной Книги Свердловской области практически совпал с опубликованием Красной книги соседнего региона - Пермской области, до этого также присутствующего в Красной Книге Среднего Урала.Венерические Бошмочок, Водяная Лили, Купальница, Печеночница, Веретеница, Майник.
Какие растения и животные растут(живут) в Волге?
Смотря где на Волге, в Астраханской и Волгоградской областях никаких еловых растений нет, там очень жарко летом, мало дождей, а зимой сильный ветер и практически не лежит снег. Поэтому в степях можно встретить степных животных: сусликов, тушканчиков, верблюдов, самые распространенные растения: карагач, тополь. В открытой степи можно встретить паукообразных: каракурта. тарантулов, фаланг. Сама в детстве на даче поймала тарантула, потом в банке носила, всем во дворе показывала.