Меры по предотвращению глобальных проблем человечества.
Меры по предотвращению глобальных проблем человечества....
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем SexDrugsAndHouse.
31070
Глобальные проблемы человечества - это проблемы, которые встали перед лицом человечества во второй половине 20 века, от их решения зависит дальнейшее существованиелюдей.
Виды глобальных проблем:
1) Социальные ( предотвращение ядерной катастрофы и отсталости развивающихся стран)
2) Проблемы, связанные с взаимоотношениями людей и природы ( например, предотвращение загрязнения окружающей среды)
3) Проблемы, связанные с взаимоотношениями человека и общества ( демографическая проблема, проблема здоровья человека и т. д. )
Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
6. Типология общества. Классификация типологий общества.
7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
14. Мораль как регулятор общественных отношений.
15. Наука, её роль в развитии общества.
16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
17. Образование как способ трансляции научного знания.
18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
20. Культура массовая и элитарная.
21. Духовная культура, её основные формы.
22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
Проблемы развития духовной культуры в современной России.
30. Искусство и духовная жизнь
1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
.
2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
.
3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
.
4.
Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
сейчас еще допишу
1. Какие существуют международные организации? В чем состоит национальная безопасность? Приведите примеры проявления внешних угроз России.
2. Что такое глобальные проблемы человечества? Приведите примеры. Приходилось ли вам сталкиваться с проявлениями глобальных проблем в повседневной жизни? В чём это выражалось? Если бы у вас была возможность участвовать в решении глобальных проблем, с чего бы вы начали и почему?
1) Международные организации: ООН, ОБСЕ, НАТО и др. Национальная безопасность заключается в сохранении целостности территории страны, её ресурсов, обеспечение безопасности гражданам. .
2) Глобальная проблема человечества - такое явление, которое затрагивает всех жителей планеты "Земля". Примеры: перенаселение, кислотные дожди, глобальное потепление.
Решение глобальных проблем должно осуществляться на мировом уровне, т. е. странами сообща.
Вопросы по обществознанию:
1. Какие существуют международные организации? В чем состоит национальная безопасность? Приведите примеры проявления внешних угроз России.
2. Что такое глобальные проблемы человечества? Приведите примеры. Приходилось ли вам сталкиваться с проявлениями глобальных проблем в повседневной жизни? В чём это выражалось? Если бы у вас была возможность участвовать в решении глобальных проблем, с чего бы вы начали и почему?
Основными внешними угрозами национальной безопасности являются:
1)снижение роли России в мировой экономике вследствие целенаправленных действий отдельных государств и межгосударственных объединений, например ООН, ОБСЕ;
1 Что такое политический режим? Чем он отличается от формы правления?2 Как классифицируются политические режимы?
4 Приведите примеры диктатуры и дайте её характеристику?
3 Какие условия нербходимы для возникновения авторитарных режимов? Приведите примеры авторитарных режимов?
5 В истоии античного мира прочтите о ранней греческой тирании. В чем её особенности?
6 Что такое парламентский режим? Когда он зародился и как эволюционировал?
7 Знаете ли вы примеры парламентского режима в современной России? Опишитеих.
Проблема. Какую роль играли авторитарные режимы в развитии оьщества, можно ли говорить о каком-либо положительном воздействии этих режимов на историю человечества?
1способ функционрования его политической системы
2 теоретический аспект - тоталитаризм - формы государства.
3 Фашизм. Вся власть только у правительства. Народу ничего толком не позволенно в плане прав. Всм демократии вообще нет.
4В настоящее время наиболее существенные предпосылки для возникновения авторитарных режимов сохраняют переходные общества. … Именно поэтому популизм, одержав победу, приводит зачастую к авторитаризму с явными тенденциями на установление тоталитарной. .
5То, что классический период греческой литературы и философии приходится на ранний этап … Написать такую историю – это значило бы пересмотреть всю историю античного мира с начала до конца
6 Коалиции могут быть долговременными (бывшая ФРГ) и недолговременными ( Италия ). Третий тип парламентского режима часто называют консенсуальным. … Тоталитарные режимы способны меняться, эволюционировать.
7 Соотношение политической системы и политического режима в современной России. … Сложилась ситуация, описанная в тео-риях «государственной перегрузки» (Бриттэн и Нордхауз), «узаконе-ния кризиса» (Хабермас).
Привести примеры политических и социальных проблем человечества
Я сам политик и отлично их знаю: политическая и социальная в том что у власти не народ а богачи которым не интересно как живет народ это заметно по увелечению цен и тарифов на продукты и ЖКХ, а зарплата людей уменьшается. С уважение Генеральный Секретарь КПЕС.
Приведите примеры глобальных проблем. Заполните таблицу.| Глобальные проблемы |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Экологические | Политические | Социальные | Экономические |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Экологические - загрязнение атмосферного воздуха, состояние водных ресерсов, разрушение земельных. Парниковый эффект, истощение озонового слоя, вырубка лесов, химические и биологическиезагрязнения, истощение природных ресерсов, повышение радиоактивного фона.
Политические - сохранение мира, борьба с терроризмом, обеспечение национальной и международной безопасности государств, решение международных, государственных и этнических конфликтов, недопущение силового решения конфликтов, прекращение гонки вооружений, соблюдение прав и свобод человека, демилитаризация космоса.
Социальные - права и свободы человека, борьба с высокой смертностью, беспризорностью, наркоманией, алкоголизмом, проституцией, преступностью, социальным неравенством, нарушением прав ребенка, помощь малоимущим, престарелым, инвалидам, совершенствование системы образования. ..
Экономические - решение сырьевой, энергетической и продовольственной проблем, борьба с инфляцией, развитие промышленности, развитие науки и НТП.
Напишите примеры говорящие о положительных попытках решения глобальных проблем
Правильным, в тоже время актуальным является пример с Сирией. Российская Федерация предложила мировому сообществу вариант без военного вмешательство (отдать химическое оружие сирийцев под международный контроль). Данная мера была положительно воспринята во всём мире, и даже Владимир Путин был номинирован на Нобелевскую премию.
Обществознание! Прочитайте высказывание и выполните задания:
"Человек не может воздействовать на природу, не может завладеть никакой из ее сил, если не знает законов природы, не умеет измерять и вычислять их. знание и изучение суть радость и право человечества; они суть части народного богатства и нередко земных благ, слишком скудно распределенных природой"
1. Как вы понимаете смысл высказывания?
2. С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой ученым проблемы?
3. Какова ваша позиция по данной проблеме?
4. Аргументируйте свое мнение.
5. Приведите примеры, иллюстрирующие ваши аргументы.
№1.
Смысл высказывания состоит в том, что человек действительно не может воздействовать на природу, но может с помощью науки, знания и мышления научиться пользоваться ее дарами. И даже скудные запасы (природные) пополнить или сохранить для послед. поколений.
№2.
Человек -существо общественное, а общество - это обособившаяся от природы часть мира, но находящаяся в взаимном контакте с ней. (т. к. человек-существо биологическое. ..)
№3.
Я считаю, что ученый, выдвинувший эту теорию, прав. Ведь и правда человек находится в прямой зависимость от природы, но действовать на нее не может.
№4.
Возьмем прошлое. Люди довольно часто страдали от катаклизм, надвигающихся стихий и ничего не могли с этим сделать, ведь нужно было знание. Поэтому они старались развить свои способности и экспериментами доказывали свою правоту(или наоборот). В связи с этим, возникли многие доводы и учение, к примеру, что надо сделать в случае затопления территории, урагана и пр.
№5.
Можно поставить в пример ирригационные работы древних египтян. Они, чтоб Нил не затапливал территории, строили дамбы. (то есть, знали и умели их стоить)
Или же, один раз пережив шторм люди готовились встретить второй и третий. Они уже догадывались и знали как поступать в таких ситуациях.