Что такое толерантность?
Что такое толерантность?...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем SHIFR.
31233
Терпимость к чему-либо. Спокойное отношение.в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям
Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции.
На́ция (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.
Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием. ) с единым языком и самосознанием.
Свобода-способность человека к активной творческой деятельности в соответствии сосвоими устремлениями, желаниями, идеалами и ценностями. Соотношение свободы и необходимости в деятельности людей — старая философская проблема. Чаще всего эта проблема сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (судьбой, Божьим промыслом, неизбежными обстоятельствами, законами природы и общества). Есть две противоположные точки зрения на свободу человеческой воли: 1)фатализм-представление о предопределенности всего происходящего (судьба, обстоятельства…)2)волюнтаризм-представление о том, человек принимая решения, руководствуется лишь своимиоценками и желаниями, пренебрегая объективными обстоятельствами. Сегодня большинство философов признают свободу воли, но не считают ее абсолютной, так как, по их мнению, свободу воли ограничивает необходимость. Гегель: «Свобода есть осознанная необходимость». Не существует абсолютной свободы, она всегда относительна. Это проявляется хотя бы в том, что общество своими нормами и ограничениями определяет диапазон выбора. Этот диапазон может быть шире или уже, но он всегда существует. Опыт показывает, что любые поступки человека всегда обусловлены внутренним миром человека или внешними обстоятельствами. Эту позицию можно выразить словами Ф. Энгельса: «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей»Таким образом, трактовка свободы как осознанной необходимости предполагает осознание и учет человеком пределов своей деятельности. Человек не может поступать так как ему хочется. Свобода человека всегда предполагает его ответственность перед обществом за свой поступок. Различают следующие виды ответственности:-индивидуальная-групповая-коллективнаяПо мере развития человеческой свободы ответственность не только не исчезает, но и усиливается. Но ее направленность смещается с коллектива на самого человека.
Примерный план по теме: «Свобода и необходимость в деятельности человека». 1. Понятие «свобода». 2. Точки зрения на свободу человеческой волиа)фатализмб)волюнтаризм3. Понятие «необходимость». 4. Взаимосвязь свободы и ответственности. 5. Виды ответственности: а)индивидуальнаяб)групповаяв)коллективная
Толерантность (от лат. tolerantila - терпение, принятие, добровольное перенесение страданий) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
Согласно определению Философского энциклопедического словаря "толерантность - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции".
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождения или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.
Слова этого эпиграфа мы заимствовали из речи, произносимой в процессе триумфального ритуала в далекой древности. Тогда они звучали как предостережение в адрес тиранов. Сегодня же эти слова могут звучать как жизненный принцип любого человека, независимо от его социального статуса, места проживания, пола, нации и возраста. Каждый из нас должен помнить, что мы ЛЮДИ…. Ничто людское нам не должно быть чуждо, то же касается человеческих качеств, которые должны нами зиждется…. Данный принцип, обозначенным эпиграфом, предостерегает человека от насилия, давая понять, что человек не обладает абсолютной властью над другим, не имеет права порабощать, вмешиваться в мир другого и насильственно изменять этот мир. Человек не властен над мыслью, действием, жизнью другого человека. Обозначенная позиция особенно актуальна для полинационального государства, каким и является наше государство. А это значит, что в одном пространстве, в одном государстве "соседствуют" различные культуры с абсолютно разными подчас не только культурными ценностями и социальным опытом, но и с биологическими различиями (генетические особенности, специфика гормональных процессов, специфика питания), с особенностями в психической структуре личности (темперамент, акцентуации характера, особенности становления основных психических процессов и т. д. ). В любом из этих аспектов любая нация, народность оригинальны. Каждый из нас должен быть толерантен по отношению друг к другу, проявлять терпимость и жить дружно, как «добрые соседи». Нам нужно научиться (а это действительно умение) жить в гармонии со своим внутренним миром и с миром людей. Только когда буде уважение субъектов по отношению друг к другу, тога можно говорить о гармонии отношений. Для многонационального государства в котором мы живем соблюдений выше обозначенных постулатом особенно важно, так как зачастую объектом нетерпимости выступают представители отдельных этносов. Закончить рассуждение хочется словами А. Швейцера: «Человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей. Благом считает он сохранять жизнь, помогать ей, поднимать до высшего уровня жизнь, способную к развитию. Злом — уничтожить жизнь, вредить ей, подавлять жизнь, способную к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики. .. Этика благоговения перед жизнью, таким образом, объемлет все, что можно назвать любовью, преданностью, сопереживанием в горе и в радости, и сопричастностью». Каждый из нас должен взять за принцип трепетное отношение к жизни другого человека, как к своей собственной, всячески способствовать развитию единого народа, независимо от многогранных различий. Только это свойственно поистине Мыслящему…. Пусть мысли каждого из нас будут благими и праведными!
Толерантность - это терпимость к чужому мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Это принятие чьего-то мнения и предоставление права жить человеку, как ему хочется. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство.
Именно потому, что трактовка понятия зачастую различается, мы видим, как извращенно понимается толерантность в современном обществе. Это привело к засилью мигрантов в Европе, к тому, что у мусульман в Европе больше прав, чем у православных, к тому что из-за усиленного желания не притеснить кого-то одного среди других притесняются другие посреди одного. Русская православная церковь не признает толерантности. Она призывает к вере, доброте, уважению, но не к нравственному нигилизму и отрицанию веками устоявшихся ценностей, что, увы, сейчас наблюдается.
Толерантность - это особое человеческое качество, готовность быть терпимым и снисходительным. Умение мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других.
В нашем современном обществе среди людей образуются различные группы: по национальности, общим увлечениям и интересам. Но иногда в них происходит такое частое явление, как недопонимание и неготовность считаться с чужим мнением. Из-за этого порой эти группы могут распадаться или выгонять из своих рядов членов. Если взять, к примеру, подростков, то среди молодежи может произойти такая ситуация: если один человек в группе, отказывается курить, а все остальные в этой компании курят, то они могут просто-напросто перестать с ним общаться. Это происходит из-за отсутствия в современном обществе таково понятия как толерантность. Люди не желают слушать чужие мнения и относиться к ним с уважением. Такое положение в обществе кажется мне неправильным, и нужно стараться показать людям, как важна толерантность.
В рассказе В. М. Гаршина "Attalea Princeps" очень точно показана ситуация недопонимания и нежелания понимать. В виде людей здесь выступают растения, запертые в оранжерее. Они не хотят считаться с мнением огромной пальмы, мечтающей вырваться на свободу, не хотят пойти ей навстречу, и ей приходиться действовать в одиночку. Рассказ заканчивается печально, и пальма в конце погибает, а мы понимаем, что происходит это из-за отсутствия толерантности, как в этом рассказе, так и в нашей жизни.
С моей точки зрения, толерантность - это то качество, которое должно присутствовать в каждом человеке. Если я посмотрю на себя, то я не смогу сказать, что я толерантный человек. Я не всегда прислушиваюсь к чужим мнениям, я не терпима по отношению к другим и легко раздражаюсь. Но я пытаюсь воспитывать в себе это качество, ведь я знаю, что трудно жить в обществе, не считаясь с ним.
Этим я хочу сказать, что если человек сам не поймет, что терпимость и выдержка по отношению к другим людям бесспорно очень важны, то никто не сможет воспитать в нем эти чувства.
Толерантность - это тоненький лучик света, лучик понимания и взаимного уважения, лучик терпеливости и выдержки, и чтобы этот лучик стал большим и ярким солнцем, нужно, чтобы каждый человек научился его видеть.